Исторический жанр позднего классицизма, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Вот только он имеет свой особый путь развития. Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России.
Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась. Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс.
Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова о древнерусских героях памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса, 1804-18 медальоны Ф. П. Толстого, 1814-1836). Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. Юродивых на Руси почитали. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах.
Д. Розенталь). Новый виток развития данного жанра пришелся на XVII в. В этот период в Европе возникли опера и оратория, которые использовали в качестве источников главным образом библейский и мифологический материал. Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»). Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, осад городов, путешествий и т. п. ).
И. Семирадский). О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др. С начала XX в. переживала расцвет русская панорамная (см.
Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий. Художники Мира искусства (А. Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником. К этому течению можно отнести работы Адольфа фон Менцеля, создавшего в 1850-м серию картин, посвящённых эпохе Фридриха Великого. С началом пробуждения национального самосознания народов связаны исторические сюжеты в русских иконах (Церковь воинствующая, после 1552), европейских хрониках и кодексах (миниатюры Геттингенского кодекса, около 1464, Йенского кодекса, начало XVI в. и др. ).
Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Позднее эти сюжеты у художников социалистического реализма нередко превращались в однообразные «представления» с вождями и «народными массами». М. Васнецов, В. А. Серов, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, художники группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст скульптор С. Т. Конёнков). ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году.
Из наиболее ярких проектов следует отметить следующие: «Иван Грозный» (1944 г. ), «Андрей Рублев» (1966 г. ), «Война и мир», «Орда», «Арап Петра Великого». И. Козловский), посвящённые не только античной, но и национальной истории. Тёрнер часто сопровождал свои работы пояснительными надписями, взятыми из стихов Байрона, Мильтона, Томсона. История здесь показана в движении. Это весьма специфические разновидности: батальное кино (особенно популярное в советском кинематографе), вестерн, пеплум (киноленты о древнем мире), тямбара (о самураях), фильмы плаща и шпаги (с динамичными фехтовальными поединками), уся (китайское кино с утрированной фантастической версией восточных единоборств).
В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918 "Кащей Бессмертный", 1917-26 обе картины – в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве). Сын афинского царя Тезей убил Минотавра. Картины на литературные и мифологические сюжеты современники называли «историями» и «поэзиями». В 20-х – начале 40-х гг., в период усиления социальной борьбы и наступления фашизма, многие художники, борющиеся за прогрессивные, гуманистические идеалы, придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, вскрывают классовые противоречия, зверский облик фашизма, прибегают к аллегории, гротеску, социальной сатире, к острой трагической экспрессии (фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. Сикейроса, Х. К. Ороско, антифашистская композиция П. Пикассо Герника, 1937, живопись и графика Р. Гуттузо в Италии, А. Фужерона во Франции, О. Дикса, Ж. Гроса, Х. Грундига в Германии, И. Чапека, Э. Филлы в Чехии, Н. Тоницы в Румынии, И. Бешкова в Болгарии, Дж.
Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения). Мастера Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Микеланджело) воплощали в образах священных легенд представления о физическом совершенстве и духовном величии человека, его органической связи с жизнью окружающей природы. Тинторетто). Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины.
20 вв. Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). Русская оратория как таковая возникла в первой половине XIX в. Одно из выдающихся произведений того времени – это «Минин и Пожарский или Освобождение Москвы» (1811 г. ) авторства Дегтярева С. А. В тот момент национальная историческая тема в русской опере присутствовала незначительно. Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам.
Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет. Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море. События 1812 года непосредственно отразились в картинах В. К. Сазонова и М. Тихонова, в скульптурных медальонах Ф. П. Толстого (1814-36), косвенно – в памятнике Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса (1804-18).
Но вот деспотические и жесткие формы правления своего отца он принять не мог и бежал на Запад, откуда был возвращён и замучен до смерти под пытками в Петропавловской крепости с ведома и по распоряжениюПетра. 121 х 154, 5 см. В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие (Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года, около 1814). Рядом с ним — трое его детей.
тесно связаны его работы для театра. И. Козловский), посвященная не только античной, но и национальной истории. Ф. Щедрин), в том числе портретная (М.
500 х 770 см. Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории.
К концу XIX в. в историческом жанре наметился поворот к приподнятой, символико-обобщённой трактовке реальных исторических образов (героическая многофигурная скульптурная композиция Граждане Кале О. Родена, 1884-86, Франция). Исторический жанр (книги наиболее известных авторов перечислены далее по тексту) зародился еще в произведениях об А. Македонском и Троянской войне, а затем получил широкое распространение в Средневековой Европе. Оставшиеся жители были обращены в ислам.
Приведем лишь слова художника и критика А. Бенуа, которые точно раскрывают её смысл: «Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр Он похож на Божество Рока, почти на смерть ветер гудит ему по вискам и напирает в грудь, на глаза. Уччелло), торжественных событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Б. Пинтуриккьо, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ) нередко они включались в композиции на религиозные сюжеты. Посмотрим, как это у него получилось. Россия на протяжении десятилетий вела с Турцией войны за обладание Черным и Средиземным морями.
Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь. Его оперы с классическим сюжетом «Тамерлан» (1724 г. ), «Ксеркс» (1738 г. ) и «Юлий Цезарь» (1724 г. ) – это, в первую очередь, героическая драма с бурей страстей и сильными характерами, в то время как исторические имена добавлены лишь для помпезности. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси 16-17 века, художники-передвижники (Н. Но главный путь русского исторического жанра был связан с реализмом он определялся интересом художников к отечественной истории, её драматическим социальным противоречиям и кризисным эпохам, к судьбам крупнейших исторических деятелей и народных масс.
в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Афганистана, Индии, Средней Азии и др. («Капитанская дочка», «Арап Петра Великого»). Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II». В работах мастеров Позднего Возрождения находит место подробное, документально точное отражение современного быта (Паоло Веронезе), представления о людской массе как об одном из главных героев исторических событий (Битва при Заре Якопо Тинторетто, около 1585).
Гораздо интенсивнее бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (Массейс, Лука Лейденский, Питер Брейгель) изображая конкретные особенности поведения и бытовую среду людей разных общественных слоёв. В скульптуре начала XX в. получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена во Франции, И. Мештровича в Хорватии, И. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение.
К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»). Перед нами настоящий шекспировский сюжет. в историческом жанре находит отражение революционная борьба пролетариата и крестьянства: графические циклы К. Кольвиц (Германия) Восстание ткачей (1897-98) и Крестьянская война (1903-08) картины и рисунки С. В. Иванова, В. А. Серова, В. Е. Маковского – в России, О. Бэнчилэ и Ш. Лукьяна в Румынии, С. Ленца в Польше и др. Исторические события получали отражение в песне с древнейших времен. В Древнем Китае с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, эпоха Хань, 147-163 свиток «Властелины разных династий» Янь Либэня, эпоха Тан, 7 век и др. ).
Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей. Росалес, А. Хисберт, скульптор А. Маринас Гарсия), Чехии (Й. М. Коржев, Е. Е. Моисеенко, Т. Г. Назаренко). Историко-бытовые сюжеты появляются с VII в. в кит., с XI-XII вв.
Рост политического сознания художников, успехи революционных преобразований, становление социалистического реализма определили создание этапных произведений советского исторического жанра: в живописи – Оборона Петрограда А. А. Дейнеки (1928), Допрос коммунистов (1933) и На старом уральском заводе (Урал демидовский 1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе, в скульптуре – обобщённые исторические образы И. Д. Шадра, А. Т. Матвеева и др., серия графических и скульптурных работ Лениниана Н. А. Андреева (1919-32) и др. 196, 4 х 145. Айец, скульптор В. Вела), Испании (Э. Манес), Венгрии (В. Особую категорию составляют советские фильмы-экранизации романов, в частности, «Три мушкетера», «Узник замка Иф», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита» и др. В 50-80-е гг. Андреевич-Кун (Сербия).
В 17-18 веках академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, утвердив представления о нём как о «высоком» жанре, включающем религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина». На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. К историческому жанру обращаются Ю. Н. Тулин, М. А. Савицкий, Н. В. Томский, Е. В. Вучетич, В. А. Фаворский, Е. А. Кибрик и др.
Б. Тьеполо). Ноябрь 1941 А. А. Дейнеки (1941), триптих Александр Невский П. Д. Корина (1942-43), графический цикл Не забудем, не простим. Среди других мастеров исторического жанра – Й. Чапек и Э. Филла (Чехия), Н. Тоница (Румыния), И. Бешков (Болгария), Дж.
Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (картины Давида, А. Гро). Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819).
А. Акимов, А. П. Лосенко, П. И. Соколов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (Ф. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров.
Рим был наполнен жителями из которых женаты были только немногие, вот таким образом римляне решили похитить чужих женщин – на картине Пуссена изображен как раз этот момент похищения. Как истинный представитель классицизма, Пуссен принимал идею превосходства абсолютистского государства над частным человеком, над обществом, а разума – над чувствами. Рассмотрим картину И. Акимова Великий князь Святослав, целующий мать и детей по возвращении с Дуная в Киев (1773). Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. В эпоху Просвещения возрастает идеологически-воспитательное значение исторического жанра. Значимое место в творчестве Юрия Петровича Пантюхина занимает исторический жанр.
В историческом жанре часто находили художественное выражение драматические столкновения исторических сил, события классовой и национально-освободительной борьбы, взгляд на народ как на активную движущую силу истории. На этом полотне князь облачен в античные доспехи и богатый шлем, а дети изображены в хитонах и, разумеется, ничего собственно исторического (за исключением факта возвращения князя Святослава) в картине нет. Собственно исторические сюжеты получали условное, декоративное воплощение у болонских академистов 17 века (Доменикино и др. ), в картинах С. Розы.
Важное место в советском искусстве заняла историко-революционная тематика. Исторический жанр позднего классицизма во Франции, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. После этого остров потерял своё хозяйственное значение.
Отечественный кинематограф тоже не обошел данный жанр (исторический) стороной. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых. Не отстает в этом плане и современный кинематограф: «Гладиатор», «Александр», «Троя», «Исход: Цари и боги», «Бен-Гур». Аман, Венгрии (М.
Об этой картине Вы можете прочитать здесь. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы.
История двух государств для Веласкеса — это судьбы всех участников события, от полководца до простого солдата. Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». В середине – 2-й половины 20 века античную тему переосмысливают в живописи М. Бекманн и в скульптуре Г. Маркс (Германия).
О. Д. Энгр), сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями (картины П. Делароша, Т. Кутюра и др. ). В первые годы Советской власти события Октябрьской революции 1917 и Гражданской войны находили символико-аллегорическое воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно. 491 х 716 см. В 1870-е гг.
Яркой жизненной выразительности и эмоциональной силы достиг И. Е. Репин в изображении трагедии деспотического произвола (Иван Грозный и сын его Иван, 1885) и жизнерадостного вольнолюбия народа (Запорожцы, 1878-91). Д. Флавицкий), развлекательные костюмные изображения древнерусского быта (К. Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. Венцом русской исторической живописи является творчество В. Сурикова. Посетил Францию (1876) и Италию (1885).
История непрерывна и всеобъемлюща, в ее недрах спрятаны глубочайшие тайны человечества, все помыслы и события. означает «молитвенный образ». Однако отечественными авторами-создателями исторического русского романа считают М. Н. Загоскина («Юрий Милославский или Русские в 1612 году», «Брынский лес») и И. И. Лажечникова («Ледяной дом», «Последний Новик»). «Богословские» сюжеты в эту эпоху были дополнены обращением к античной мифологии, а также литературными сюжетами, почерпнутыми не только из древних (Гомер, Овидий, Вергилий), но и современных (Данте, А. Полициано и др. ) авторов. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). Героические и трагические образы отечественной истории воплощаются в станковой живописи Ю. П. Кугача, И. С. Глазунова и художников его школы, монументальной живописи (мозаики А. К. Быстрова, С. Н. Репина и др. ), скульптуре А. А. Бичукова, В. М. Клыкова, З. К. Церетели, М. М. Шемякина и др.
ВЫВОД — счастие или несчастие. Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947). В XVII-XVIII вв. В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны. Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. При этом история народа ранее ХХ в. в фильмах представлена крайне скудно.
Jahrhunderts, В., 1930. Симон сказал Ему в ответ: Наставник. И. Семирадский, В. С. Смирнов). Холст, масло. Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова.
Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. в 1874). Вапперс, Л. Галле), Италии (Ф. И. Пучинов) сюжеты.
В древнерусском искусстве изредка получали отражение события национальной истории в иконах, миниатюрах и фресках (росписи Золотой палаты Кремлёвского дворца, 1547-1552, не сохранились). Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида. Д. Флавицкий, П. П. Чистяков, П. Ф. Плешанов), «костюмированные» изображения древнерусского быта (К. Что же происходило. Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо).
Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. Известны и анонимные картины 16 века с острыми историческими сюжетами («Казнь Савонаролы» и др. ). Известны и анонимные картины XVI в. с острыми историческими сюжетами (Казнь Савонаролы и др. ). Подобное явление характерно для живописи XIX века.
Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. Героическим пафосом революционной романтики овеяны картина Свобода, ведущая народ Делакруа (1830), горельеф Марсельеза Ф. Рюда (1833-36), композиции О. Домье на темы классовых битв жизненно выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные образы народных героев. К историческому жанру обращались многие художники. Аман), Венгрии (М. Во 2-й половине 19 века идеи национального возрождения воплощались в произведениях исторического жанра в Польше (Я.
Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС). Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (картоны для росписей Битва при Ангьяри Леонардо да Винчи, 1503-06 и Битва при Кашине Микеланджело, 1504-06 сохранилось в копиях). Ведущую роль играла крупная по размерам тематическая картина (А. Но в то же время он не стремился её осуждать. Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Родоначальником жанра по праву считают Вальтера Скотта («Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард» и др. ), который смог совместить художественный вымысел с историческими фактами.
Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ. Этому способствовали утверждение новых эстетических представлений и направления реализма. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды». Произведение испанского мастера выразило новое, не свойственное ранее европейскому искусству отношение к истории. Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). Эпическим, былинным духом проникнуты композиции В. М. Васнецова (Богатыри, 1881-98) облик московской старины воссоздал А. М. Васнецов. Новый поворот случился после создания М. И. Глинкой национальной школы музыки в Москве.
Трагическая, полная внутренних противоречий история народных масс стала центральной темой творчества В. И. Сурикова, отразившего яркие исторические события, героические национальные характеры, неиссякаемые жизненные силы народа (Утро стрелецкой казни, 1881, Боярыня Морозова, 1887, Покорение Сибири Ермаком, 1895, Переход Суворова через Альпы, 1899). В Германии К. Ф. Лессинг обращался к теме народных антифеодальных войн. На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Рафаэль «Афинская школа» (1511). Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие».
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). По традиционной классификации искусство делят на три большие группы: изобразительное и неизобразительное, а также зрелищное. в японской живописи, с XV-XVI вв. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере) противопоставляли современности причудливое своеобразие старины (главным образом XVIII в. ), в которой видели источник красоты и поэзии. С распадом устоев миф. Любой человек, не лишённый нравственности, не может видеть в императрице Екатерине II только Екатерину Великую. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв.
Жирардон, А. Куазевокс, Ж. Б. Пигаль). Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий и т. п. ). мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. И. Козлов) и античные (М. Провизия быстро иссякала. Из истории мы знаем, что сподвижник Петра I был в своё время всесильным человеком – и вот он, постаревший, но не сломленный, сидит в тесной и тёмной избе.
Манес), Венгрии (В. «Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. Его всемирно известные произведения Утро стрелецкой казни (1881), Боярыня Морозова (1887), Покорение Сибири Ермаком (1895), Переход Суворова через Альпы (1899) оказывают воздействия огромной силы на зрителя.
В Древней Греции представления о пережитых исторических событиях, как правило, воплощались в мифологических темах и образах, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных исторических сцен и героев (группа Тираноубийцы работы Крития и Несиота, около 477 до н. э. ). Уэст получил образование в Италии, с 1763 года работал в Лондоне, где стал одним из основателей, а затем президентом Королевской академии художеств. Главной отличительной чертой нового этапа является то, что реальные события передаются в картине с высокой степенью исторической достоверности. Собственно исторический жанр начал развиваться в 1-й половине – середине 18 века с появлением светского искусства и исторической науки: документально точные гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны 1700-21, созданные при участии К. Б. Растрелли мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762-64), картины на евангельские (Г. до н. э., сохранилась римская копия II в. до н. э. ). Пуссен известен в основном как исторический художник.
Мункачи). Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. Героический путь Красной Армии в годы Гражданской войны запечатлел М. Б. Греков. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886) исполненные по эскизам Васнецова, - пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала, - оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – нач.
выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (Паоло Уччелло), торжеств, событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ), как правило, включённые в композиции на религиозные сюжеты. Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (несохранившиеся батальные картоны Леонардо да Винчи и Микеланджело). Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии. «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге.
Матейко), Чехии (М. Доказательством тому служат оперы «Орфей» (1607 г. ), «Коронация Поппеи» (1642 г. ).
Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1. Собственно исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Трагические события современности косвенно отразились в картине К. П. Брюллова Последний день Помпеи (1830-33), в которой слепой разрушительной стихии противопоставлена духовная сила и близость людей. К античной теме обращался А. Альтдорфер. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. В. Нестеров, М. А. Врубель, Н. К. Рерих). Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа.
С 1878 член Товарищества передвижников. Историко-бытовые сюжеты появляются с 11-12 века в японской живописи, с 15-16 века в миниатюрах Ирана, Индии (могольская миниатюра 16-17 века), Средней Азии и др. Михаловский), Румынии (К. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пюви де Шаванна (Франция), Х. фон Маре (Германия), А. Бёклина и Ф. Ходлера (Швейцария), Э. Бёрн-Джонса (Великобритания), эскизов витражей С. Выспяньского (Польша).
Романтические веяния сказались и в русском историческом жанре. По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра. Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных.
Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично. А. Мантенья и Пьеро делла Франческа обращались к событиям античной истории как к героическому идеалу, образцу для современности. Отечественная война 1812 года привлекла внимание художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова и В. К. Шебуева). были православными греками, остальные католики, турки и евреи.
Важное место в отечественном искусстве после 1917 года заняла историко-революционная тематика, нередко в символико-аллегорическом воплощении (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу. Жил в Петербурге и Москве. Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. Это было граничит с созданием академии художеств в Санкт-Петербурге.
Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. Помпезные историко-аллегорические композиции представляли монархов в облике античных полководцев (Ш. В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, 147-163).
В основе сюжета – древняя эпическая легенда. Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Успехи археологии интерес к истории культуры влекут за собой требование натуральности исторической точности деталей. Собственно исторического жанра начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Трамбалла на темы Войны за независимость в Северной Америке 1775-83). С 1980-90-х годов темы и образы отечественной истории получают ироническое истолкование в произведениях художников соцарта и постмодернизма.
Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. В 1960-70-х годах делались попытки обновить исторический жанр романтикой образов (Г. Вторую группу составляют литература, архитектура (нединамические виды) и музыка, балет, хореография (динамические). Иконопись в переводе с греч.
Он одной веры с боярыней. В 1870-е годы маркирующим элементом выступил портрет личности исторической значимости («Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Николая Николаевича Ге, «Царевна Софья» Ильи Ефимовича Репина). А. Мантенья и Пьеро делла Франческа обращались к событиям античной истории как к героическому идеалу, образцу для современности. В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня.
И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова. Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Мадарас), Польше (П.
Васнецов исполнил также ряд портретов (А. В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии). Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. С конца XIX – начала XX вв.
Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы — Карпаччо, Джорджоне, Бассано). Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа.
Представители этого направления отошли от героической интерпретации прошлого, сделав упор на эмоциональную составляющую. Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси XVI-XVII вв., художники-передвижники (Н. Уэста привлекала не только античность. Настоящей классикой считаются такие ленты, как «Юлий Цезарь» (1953 г. ), «Десять заповедей» и «Александр Великий» (1956 г. ), «300 спартанцев» (1962 г. ), «Спартак» (1960 г. ), «Последние дни Помпеи» (1959 г. ) и др. Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к.
Зачатки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893. Стол – обычный символ объединения в данном случае разъединяет. Первая попытка адаптации исторического повествования в русской литературе была предпринята Н. М. Карамзиным в повести «Наталья, боярская дочь» в 1792 г. Однако и читатель и сам автор осознали, что задача овладения исторической эпохой не разрешена.
Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел. В 15 – начале 16 века выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (П. К. П. Брюллов внёс в русскую историческую живопись размах и пафос трагедии, героем которой является не отдельная личность, а людская масса («Последний день Помпеи», 1830-33). Ну а к зрелищному искусству относятся кино, эстрада, театр, опера и цирк. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, - обе в Третьяковской гал. ). Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона Бонапарта и его армии (картины Давида, А. Ж. Гро).
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). Получает широкое развитие жанр исторического портрета (скульптура Ж. А. Гудона во Франции, живопись Дж. Многочисленны были и группы романтиков искавших свой исторический и эстетический идеал в средневековом прошлом (назарейцы в Германии, прерафаэлиты в Великобритании). Ведущую роль играли крупная по размерам тематическая картина (Й. Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали художники дюссельдорфской школы (Германия). Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи.
Михаловский), Румынии (К. в 1867 "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя изд. П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618). Наиболее значимыми являются такие произведения, как «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина А. П., «Царская невеста» и «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакового, «Суворовский марш» А. С. Аренкова и др.
Особенно это касается фигуры А. Меншикова. Истоки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать.
Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого. В годы революции Давид в героически-приподнятых и правдивых образах отразил её реальные события (Клятва в зале для игры в мяч, 1791 Смерть Марата, 1793). Юродивых на Руси почитали. В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. Кольвиц, Ф. Кремер в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Р. Гуттузо в Италии).
Матейко), Чехии (М. (живопись и графика Ф. Гойи). М. Васнецова, 1878 Ивана Петрова, 1883 оба – в Третьяковской гал. ) иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). К концу 19 века в историческом жанре наметился поворот к символико-обобщённым образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1885-1889). Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства».
Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Для искусства символизма и стиля модерн характерны вневременная символика и декоративная стилизация исторических образов (живопись П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии, эскизы витражей С. Выспяньского и станковые композиции Я. Мальчевского в Польше). Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега. (1902).
Это граничит с возникновением нового направления – реализма. Д. А. Шмаринова (1942), работы Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова, Студии военных художников имени М. Б. Грекова и др. Две русские эскадры, вышедшие из Кронштадта, после длительного перехода по Балтике миновали Ла-Манш, обогнули берега Франции и Португалии, прошли Гибралтар и вышли в Средиземное море. В русском историческом жанре усиливается интерес к духовной атмосфере эпохи (М.
Многие художники 20 века придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, прибегают к острой трагической экспрессии (антифашистские работы немецких художников О. Дикса, Г. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. А. Сикейроса, Х. К. Ороско). Дерево, масло. П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). О ней Вы можете прочитать здесь. Н.
Д. Розенталь). Рейнолдса в Великобритании и др. ). Романиста вы можете увидеть на фото выше.
Холст, масло. Именно он первым обратился к теме историко-патриотического звучания в опере «Иван Сусанин» (1836 г. ), широко использовав народные мелодии. Его большое полотно «Метель. В искусстве Северного Возрождения отражение современных исторических событий обнаруживается в миниатюрах Ж. Фуке и С. Мармиона, в мемориальной пластике (рельефы гробницы Франциска I, скульптор П. Бонтан, 1551-56, церковь аббатства Сен-Дени, Париж) в живописи П. Брейгеля Старшего. В дальнейшем это направление поддержали композиторы «Могучей кучки».
Какая деталь обстановки призванная объединять семью на картине разъединяет героев. И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта. Обращённый в основном к прошлому исторический жанр включает также изображения недавних событий историческое значение которых признано современниками. Накануне Великой французской революции (1789-94) мужественно-строгие картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идей борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга и прозвучали как призыв к революционной борьбе (Клятва Горациев, 1784). Данное понятие охватывает все литературные произведения в прозе (рассказы, романы, повести), повествующие о реальных событиях, которые происходили в более или менее отдаленном периоде времени, а действующими персонажами (главными или второстепенными) в них являются исторические личности.
Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании». Лебрен во Франции). Вместе с тем в середине 19 века обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и «колорит эпохи» (Э.
Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных взглядов на историю (полностью лишь в XVIII-XIX вв. ), но многие его особенности сложились значительно раньше. Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке (Караваджо, Рубенс, Ленен, Веласкес, Адриан ван Остаде, Фабрициус, Питер де Хох, Вермер, Терборх, Метсю). В своих работах художник использует образы эпох русской истории. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза». «Классический» импрессионизм избегал любой сюжетности, однако к историческому жанру обращались Э. Дега (в раннем творчестве) и Э. Мане («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм). И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II».
Таким же псевдо историческим направлением отличается произведение А. Лосенко Великий князь Владимир сообщает своей жене Рогнеде о победе, одержанной им над ее отцом Рогволдом, князем Полоцким (1770). Так, в III веке до н. э. В Москве было создано «Общество художников исторической живописи» (1895-1906), в которое вошли А. А. Карелин, К. В. Лебедев, К. Н. Горский, С. В. Бакалович, Ф. А. Бронников, П. А. Сведомский, Г. И. Семирадский, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, М. П. Боткин и др. По ту сторону стола сидят сын и младшая дочь бывшего вельможи.
Эта линия в развитии исторического жанра наблюдается и в творчестве многих русских художников. Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть. В скульптуре начала 20 века получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена, также И. Мештровича в Хорватии, Й. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). Он одной веры с боярыней.
А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче. П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция, в т. ч. портретная (М. Особой популярностью пользовались картины П. Делароша (Франция) с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей.
На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь. Трагические аспекты истории вошли в исторический жанр в начале XIX в., в чём отразился драматизм революционных битв и сопротивление народов как наполеоновской агрессии, так и наступлению феодальной реакции.
В этой картине также на первом месте психология. Мадарас), Польши (П. Он создал исторические картины, наполненные духом героизма. Мейссонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. фон Швинд в Австрии). Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»).
«Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца. В XV – начале XVI вв. Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале.
Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель). С начала 20 века переживала расцвет русская панорамная (смотри Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). Впрочем — все сии слова, от вас мною слышанные, происходят ли они из собственного суждения, либо имеют источник свыше, я ни в каком случае передать своему Государю не желаю.
Зачастую только название картины (обыкновенно чрезвычайно длинное) помогало установить, к какой стране и времени имеет отношение изображенное событие. Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал. ). К первому принадлежит, пожалуй, один из самых объемных блоков.
так как я человек грешный. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Байё).
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Рейнолдса в Великобритании и др. ).
Культура гуманизма, пробуждение интереса к историческим знаниям способствовали укреплению представления об эпизодах Священного Писания как фактах общечеловеческой истории. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. Наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) появляются произведения, тяготеющие к политической отчётливости плаката (картины Гуттузо, А. Фужерона). Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала.
Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота. Это может быть отдельный стиль или жанр исторический в том числе. И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Месонье во Франции, X. Лейс в Бельгии, М. Фон Швинд в Австрии). В нём сочетались мелодраматические картины (К.
Картины К. Флавицкого Княжна Тараканова в Петропавловской крепости во время наводнения (1864), И. Репина Иван Грозный и сын его Иван (1885), Н. Ге Петр допрашивает царевича Алексея (1871) по праву считаются ярчайшими образцами нового этапа развития исторического жанра в России. В русской живописи рубежа XIX—XX веков проявились черты пейзажного видения мира (термин Алексея Александровича Фёдорова-Давыдова)1. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти — XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс — XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями.
Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. Вапперс, Л. Галле), Чехии (И. В Польше эпизоды национально-освободительной борьбы, в том числе восстания Т. Костюшко, запечатлели зарисовки Я. П. Норблина. Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), убедительно воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. Андреевича-Куна в Сербии и др. ).
Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. Вацлаве, 1006). Художники этого направления во многом продолжали традиции классицизма, выбирая объектом для своих работ героические факты из прошлого. Изображения историко-батального и историко-бытового характера часто встречаются в древнем и средневековом искусстве Азии.
Лебрен и П. Миньяр). С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. В 1860-х гг. ВТОРАЯ — поведение.
Нельзя не упомянуть и о пеплуме – направлении исторического жанра, который характеризуется обращением к библейским и античным сюжетам, большой временной продолжительностью фильма, а также масштабностью и грандиозностью съемок (массовка, костюмы, общие планы и т. д. ). Прогрессивные искания, наметившие будущие пути исторического жанра связаны с творчеством крупнейших художников XVII в. : Н. Пуссену (Франция) принадлежат полные общественно-этического пафоса образы античных героев (Смерть Германика, 1626-27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих социальных сил – феодальной Испании и буржуазной Голландии (Сдача Бреды, 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных декоративного блеска, жизни и движения историко- аллегорических композициях (цикл История Марии Медичи, около 1622-25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о событиях нидерландской революции идеи освободительной борьбы в исполненных героики и внутреннего драматизма композициях Ночной дозор (1642) и Заговор Юлия Цивилиса (1661).