Во многих городах власть сосредотачивалась в одних руках, появились синьории. Цецилии до сиенских мастеров во главе с Амброджо Лоренцетти.
Работа над новой фреской была закончена в 1541 году. Стиль картин Джорджоне сходен со стилем работ Винченцо Катены и Джованни Беллини. Удлиненные пропорции фигур, чуть манерные движения, легкие наклоны головы близки к придворному идеалу. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством — камерой-обскурой.
Одетый в античные доспехи, сидит Гаттемелата (это его прозвище, означающее "пятнистая кошка") на могучем коне в спокойной, величавой позе. Вот тут с расчетами и исследованиями и помог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. По плану Папы изображения Апостолов должны были тематически образовать живописную связь между Ветхим Заветом и Новым Заветом24. Влияние Микеланджело можно проследить на стилях композиций художников Андреа дель Сарто, Понтормо, Бронзино, Пармиджанино, Веронезе, Эль Греко, Карраччи, Караваджо, Рубенс, Пуссен и Тьеполо, классических и романтических художников XIX-го века, таких как Жак-Луи Давид и Эжен Делакруа. Среди фресковых циклов кладбища наиболее значительными являются «Страсти Христовы», «Вознесение Христа», «Триумф Смерти».
Фрески алтарной стены выполнялись самим художником, а эпизоды из жизни Св. Вслед за живописью освободилась и архитектура, скульптура и музыка. Даже более того, в те времена такие зеркала делались таким образом — бралась стеклянная сфера и ее дно покрывалось серебром, затем все, кроме дна, отсекалось. Азначит были изеркала наоборот— вогнутые.
Он раздобыл копию такой люстры и попытался нарисовать её. В XIII–XVI веках в Италии не было высших учебных заведений, подобных Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, где бы готовили профессиональных художников. Вокруг теории Хокни-Фалко множество споров. Так итальянский художник Раннего Возрождения Витторе Карпаччо в картине «Король мавров прощается с послами» уделял главную роль не фигурам, а эффекту солнечного света, льющегося слева через открытую дверь и освещающего бедного писца, в его картине «Сон Св. Статуя Давида – первая в ту эпоху круглая скульптура. Одновременно с приглашением зрителя в таинственный мир изменчивых теней, хаотических гор и водоворотов, Леонардо достиг в своем творчестве реализма в выражении человеческих эмоций, образов Джотто, но неизвестных Мазаччо в его Адаме и Еве.
Собственный портрет Рафаэлы находится справа, возле своего учителя, Перуджино26. Каким образом писать картины больше размера 30квадратных сантиметров. Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников впонимании визуальной музыки иперестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими».
По дороге, ведущей к саду, точно иллюстрируя слова Евангелия: "вот, приблизился предающий Меня", видна группа стражников, ведомая Иудой. Перед итальянскими художниками открылся новый мир возможностей. Темами росписей была обычная семейная жизнь людей. Иеще один момент, теперь изображение было не«широкоугольным», апримерно нормального аспекта— тоесть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии слинзой сфокусным расстоянием 35-50мм. Задняя сторонаже зеркала незатемнялась. А их можно было наконец вставить в камеру-обскуру, принцип действия которой был известен еще с древних времен.
Аэто говорит очем. Единственная створка, написанная Мазаччо для двухстороннего триптиха. Мазолино присоединился к работе в 1427 году.
Период Раннего Возрождения охватывает собой время с 1420 по 1500 год. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Давид увенчан лавровым венком победителя.
В 1479 году Джованни Беллини был послан Фридрихом III в качестве портретиста в Стамбул к Султану Мехмеду II. Именно раннее Возрождение было временем накопления этих знаний и навыков. Тогда, может быть, они пользовались другим оптическим устройством— камерой-обскурой. Прерафаэлиты интересовались не только живописью, но и другим искусством средневековья. Новый заказ на фреску «Страшный суд» он получил от папы Павла III Фарнезе. Больше ненужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Наувеличенном фрагменте видно, что зеркало накартине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое.
Оплотом республиканского строя на Апеннинах были города Венеция и Флоренция. Он сделал это в картине Терра-Верде («Зеленая земля»), оживляя её композиции с добавлением киновари. Несомненным является тот факт, что Эпоха Возрождения повлияла на ход развития всего человечества во всех смыслах этого слова. Художники научились верно передавать пространство, свет и тень, естественные позы, разнообразные человеческие чувства.
Неповторимое искусство поражает своей красотой и глубиной замысла. О них можно судить по работам трех разных художественных школ: фрескам Пизанелло в Мантуе (Палаццо Дукале), Пьеро делла Франческо в Ареццо (росписи хора церкви Сан Франческо) и триптиху Паоло Учелло Битва при Сан-Романо.
Вместо условного золотого фона византийских мозаик, Джотто вводит пейзажный фон. Донателло был первым мастером, отважно нарушившим этот запрет. Алтарь сиял интенсивными красными и зелеными цветами.
Главное, что поражает в памятнике – совместное энергичное движение коня и всадника. Художник столкнулся с тем, что такую сложную штуку сложно нарисовать в перспективе. В настоящее время цикл работ включает в себя 12 композиций. Мадонна сидит на алом кресле под балдахином и держит на руках обнаженного Младенца-Христа. Но зерно истины в ней, безусловно, есть. На увеличенном фрагменте видно, что зеркало на картине «Портрет Четы Арнольфини» выпуклое.
С удовольствием пишет художник богатые одежды, прекрасных лошадей в бархатных попонах. Художник Джотто использовал светотени для создания формы. Одна только стеклянная ваза на картине могла привлечь внимание художников.
Картины той поры проникнуты светлым и приподнятым настроением. Задняя сторона же зеркала не затемнялась. Начиная примерно с 1450 года, когда итальянские художники познакомились с творчеством Фламандского художника Рогира ван дер Вейдена, а возможно и раньше, в обиход художников вошла масляная краска.
А Уорхол делал так — проецировал фото на холст и обрисовывал его. Что касается искусствоведов, критиков и историков — даже представить трудно, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это же меняет всю историю искусства, все их теории и тексты. Под влиянием поэтов тех времен, Роззетти и сам начал писать стихи. Эти циклы связывают с Чёрной смертью— эпидемией чумы в Италии в 1348 году. Изобретение фотографии— это самое лучшее, что случилось сживописью завсю ееисторию.
И еще ему показалось, будто линии Энгра ему что-то напоминают. Давид был одним из излюбленных образов эпохи Возрождения. При этом художники стали активно пользоваться фотографиями в качестве «справочного материала».
Онраздобыл копию такой люстры ипопытался нарисоватьеё. Изобретение фотографии — это самое лучшее, что случилось с живописью за всю ее историю. В его позе чувствуется огромная воля, лицо напоминает хищную птицу.
Спустя почти век, в1500-х наконец стало возможным получить ихорошо обработать стекло— появились большие линзы. Микеланджело называл эти двери вратами Рая. Города добились самоуправления и почти полной независимости от феодалов.
Коленопреклоненная фигура Христа в молитвенной позе – композиционный центр картины. Образ наполнен несокрушимой силой, энергией, суровой властностью. Он утверждает этим, что человеческое тело прекрасно. Сделав ксерокопии маленьких (примерно 30 сантиметров) рисунков Энгра, Хокни был поражен тем, насколько они реалистичны.
Потом уже появились такие люди как Василий Кандинский, русский авангард, Марк Ротко, Джексон Поллок. Стены этих галерей два с половиной века украшались фресками. Поиски Джотто в передаче пространства, пластики фигур, выразительности движения сделали его искусство целым этапом в эпохе Возрождения.
Художник Филиппино Липпи сохранил стилистические особенности манеры предшественников. В 1475 году во Флоренцию прибыл огромный запрестольный образ «Поклонение Пастухов».
Ее лицо спокойно и печально, отрешенный взгляд направлен в никуда. Хокни распирало любопытство. Ученый стал посмертным распорядителем художника. Удачное счастливое присутствие во Флоренции художественных гениев, какими являлись Джотто, Мазаччо, Брунеллески, Пьеро Делла Франческа, Леонардо да Винчи и Микеланджело, сформировало атмосферу, поддерживающую и поощряющую творчество многих других художников для создания работ высшего качества2.
Однако папа умер в 1534 году. Циклы соединены воедино темой торжества смерти, Страшного суда, наказания грешников и примерами праведной жизни. Памятников этого светского жанра осталось мало и самыми традиционными являются батальные. Может они пользовались той самой камерой-люцидой. Сын итальянского эмигранта, хранителя скульптур в музее Неаполя, Данте Габриэль Роззетти (1828-1992гг) рос в атмосфере искусства. Микеланджело избрал для фрески нетрадиционную иконографию. В 1460-е годы в Италии также возникли академии в Риме и в Неаполе.
Слева картины изображены апостолы Варфоломей, Андрей, Иаков Младший. В картине изображены 12 апостолов, разбитых на 4 группы. Леонардо отказался от традиции помещать Иуду отдельно и изобразил его среди апостолов. Итальянское Возрождение разделяют на 3 этапа: VIII – XIV века – Предвозрождение (Проторенессанс или Треченто -с ит. ) XV век – раннее Возрождение (Кватроченто) конец XV – начало XVI века – Высокий Ренессанс. Вслед заживописью освободилась иархитектура, скульптура имузыка. На лице застыла гримаса гнева и напряжения.
Двери имели огромное влияние на развитие флорентийской живописи. Фреска «Афинская школа» посвящена апофеозу философии и изображает встречу образованных древних афинян, собравшихся вокруг центральной фигуры Платона, которого Рафаэль лихо скопировал с образа Леонардо да Винчи. В 1483 году росписи были завершены и капелла была освещена папой Сикстом IV. Еще одним важным моментом была материальность изображения этого металлического предмета. Он делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год).
Известна и другая прекрасная скульптура Донателло – статуя воина, полководца Гаттамелата. Большинство самых великих художников, которые оставили о себе вечную память в произведениях и разработавшие большинство принципов и законов живописи, жили и творили именно в это время. Вот так он наткнулся на тайную сторону в истории живописи начиная с Ренессанса. Эпоха Возрождения стала для людей глотком свежего воздуха и началом новой жизни, настоящей культурной революцией. Они были объединяющим фактором источником гордости художников города.
В настоящее время роспись находится в плохом состоянии. Вот тут срасчетами иисследованиями ипомог Дэвиду Хокни его знакомый физик Чарльз Фалко. Однако проблема в использовании камеры-обскуры с линзой заключается в том, что прямая проекция из линзы зеркальна. Батальные композиции раннего Возрождения до нас не дошли. Он и двое молодых художников, Хант и Миллесом, создали Братство Прерафаэлитов. В свите кардинала находился и молодой Пикколомини.
Три пня, оставшиеся от только что срубленных деревьев, напоминают о готовящемся распятии. Франциска, видимо, членами его мастерской. Двери стали местом работы многих художников Флоренции.
Безупречно нарисованные ангелы (художник прекрасно знал анатомию человека), окружающие Мадонну, придают картине дополнительное эмоциональное звучание. Иероним держит раскрытую книгу и макет базилики, у его ног лежит лев. В этой картина художник вводит световые эффекты изобразив в затененных местах две ночные сцены— «Благовещение Захарии» и «Благовещение пастухам». Ему не нравился академический стиль, которому преподавали в те времена. Но качественные линзы было практически невозможно изготовить вплоть до 16-го века, поскольку не существовало в то время способов получить столь качественное стекло. ИвГильдии Святого Луки (Guild ofSaint Luke), основанной вАнтверпене ивпервые упоминаемой в1382 году (затем подобные гильдии открылись вомногих северных городах иодной изкрупнейших была гильдия вБрюгге— городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала.
Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем». Художник столкнулся стем, что такую сложную штуку сложно нарисовать вперспективе.
Это замечательное время дало свой старт в XIV веке и стало клониться к закату в XVI веке. Оказалось, что напоминают они ему работы Уорхола. Авторство цикла до настоящего времени оспаривается. Пока Дэвид Хокни не взял в руки лупу.
Конечно, публике понадобился целый век, чтобы догнать художников в понимании визуальной музыки и перестать считать людей вроде Ван Гога «сумасшедшими». Микеланжело же успел сделать наброски задуманных композиций. Если возможно, да минует Меня чаша сия". Его мастерство делает его одним из самых оригинальных художников эпохи Возрождения.
В облике Девы Марии нет ничего царственного, скорее, это изображение молодой крестьянки. На четырёх распалубках свода в углах капеллы представлены ветхозаветные истории спасения народа Израиля. Нельзя найти ни одну область деятельности человека, которую бы не затронул Ренессанс. В средние века церковь запрещала изображать обнаженное тело, считая его сосудом зла.
Мазолино успел расписать своды (росписи не сохранились). Вазари приписывает разработку общего замысла цикла художнику Сандро Боттичелли. Роспись Капелли Сасетти включала в себя четырёх сивилл (пророчиц и прорицательниц), шесть фресковых композиций на тему жизни Святого Франциска и алтарную картину «Поклонение пастухов».
Она была запатентована в 1807 году Вильямом Хайдом Волластоном. Но в таком случае появлялись ошибки в пропорциях. жителей в XV веке) итальянского города Флоренция. Урсулы» изображен мягко освещенный интерьер, где спит молодая девушка.
Все композиции выстроены единообразно по размерам фигур, облику персонажей. Однажды он разглядывал рисунки Жана Огюста Доминика Энгра (Jean Auguste Dominique Ingres) — лидера французской академической школы 19 века. Микеланджело избрал другую схему. Но проблема была в том, что таких точных оптических инструментов, как камера-обскура с линзой, не существовало еще примерно век после создания картины. По своему тону эта зелень контрастирует с нежно-зеленым, светлым небом. «Тайная вечеря» Леонардо, роспись в трапезной монастыря в Милане, стала эталоном для картин с религиозным сюжетом следующей половины тысячелетия.
В верхней части стен между окнами были написаны портреты пап. Изначально центром Ренессанса считалась Флоренция, но к 16 веку он захватил Венецию.
По неизвестной причине Боттичелли, Пьетро Перуджино и Доменико Гирландайо в 1482 году уехали во Флоренцию.
Расцвет человеческой культуры, творчества искусства, наук. Центр свода занимает композиция Сотворение Евы— согласно христианской догме второй Евой, «непорочной», призванной исправить деяния Евы-грешницы, является Дева Мария, которая также олицетворяет церковь. О том, что он запросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки — зеркало — с собой, во Флоренцию, в которой, как считается в традиционной истории и начался Ренессанс, а художников из Брюгге (и соответственно и других мастеров) считают «примитивистами». Их действующими лицами были реальные люди, которых писали узнаваемо.
Мистер Арнольфини— Флорентиец иболее того, онпредставитель банка Медичи (практически хозяева Флоренции времен Ренессанса, считаются покровителями искусства того времени вИталии). При этом художники стали активнопользоваться фотографиямивкачестве «справочного материала». В 1533 году папа Климент VII хотел получить Микеланжело написать на боковых стенах Сикстинской капеллы фрески «Страшный суд» и «Падение ангелов». Леонардо да Винчи работал подмастерьем в мастерской Верроккьо.
Позднее фреска Луки Синьорелли и композиция Гирландайо «Вознесение Христа» погибли от рухнувшей части архитрава. Отом, что онзапросто мог увезти секрет гильдии Святого Луки— зеркало— ссобой, воФлоренцию, вкоторой, как считается втрадиционной истории иначался Ренессанс, ахудожников изБрюгге (исоответственно идругих мастеров) считают «примитивистами». Центральные фигуры фрески, Платон и Аристотель, олицетворяют, согласно воззрениям Ренессанса, два главных раздела философии— натуральную философию изучающую природу и моральную философию изучающую этику. Мадонна сидит на троне, построенном строго по законам перспективы Джотто.
Черты лица воина подчеркивают решительный, твердый характер. Младенец ест черный виноград – символ причастия. Доменико Гирландайо в кратчайшие сроки написал свою собственную версию картины12. Картина называется «Портрет Четы Арнольфини». Каким образом писать картины больше размера 30 квадратных сантиметров.
В сентябре 1425 года Мазолино уехал в Венгрию и Мазаччо продолжил росписи самостоятельно. Художник Таддео Гадди своих произведениях изображал сложные архитектурные мотивы и проявил большой интерес к изображению эффектов освещения. Темой фресок был выбран рассказ о «первом возрасте» истории мира— ante legem (до дарования закона Моисея)25.
Больше не нужно было создавать исключительно реальные изображения, художник стал свободен. Так Хокни воссоздал то, каким образом можно нарисовать сложную люстру с картины Ван Эйка.
Прожив там два года в качестве живописца и военного советника, Беллине Джентиле создал серию картин, в которых пытался соединить эстетику итальянского Ренессанса с традициями восточного искусства (наивный декоративизм, плоскостность, фронтальность). Коллеони, привстав на стременах, вытянувшись, высоко подняв голову, всматривается в даль. Воссоздав точную трехмерную модель люстры, команда Хокни убедилась в том, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована точно в перспективе с одной точкой схода.
Гиберти выиграл конкурс. Как это видно здесь: огромное плечо «Антеи» Пармиджанино (около 1537), маленькой голове «леди Дженовезе» Антониса Ван Дейка (1626), огромным ногам крестьянина на картине Жоржа де Ла Тура. На потолке образовалась идеальная поверхность для росписи на тему двенадцати Апостолов. Илюбой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого.
В общей сложности на создание дверей понадобилось 50 лет. И в Гильдии Святого Луки (Guild of Saint Luke), основанной в Антверпене и впервые упоминаемой в 1382 году (затем подобные гильдии открылись во многих северных городах и одной из крупнейших была гильдия в Брюгге — городе где жил Ван Эйк) тоже были мастера изготавливающие зеркала. Конь как бы устремляется за пределы мраморного постамента, на котором установлен памятник. Созданное Братство снова открыло миру таких художников, как Блейк, Китс. Бернардино работали в древней традиции иконописи6.
У подножья горы спят сопровождающие Христа апостолы. Фоном служит изображение сада с темной листвой. Хокни распирало любопытство.
«Исторический жанр» был важным шагом в эволюции «монументального портрета», в нём художники изображали реальные события. На стенах комнаты играют световыми эффектами светотени. Эпоха Возрождения обновила и искусство живописи. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. И еще один момент, теперь изображение было не «широкоугольным», а примерно нормального аспекта — то есть примерно таким, какое оно сегодня при фотографии с линзой с фокусным расстоянием 35-50мм. Совсем неудивительно, что размер спроецированной Хокни люстры точно совпадает с размерами люстры на картине «Портрет Четы Арнольфини». Хокни стало интересно посмотреть его небольшие рисунки в большем масштабе и он их увеличил на ксероксе.
По сторонам от Мадонны – Иоанн Креститель и Мария Магдалина. Это привело к большому количеству левшей в живописи на ранних этапах использования оптики. Его взор обращен к небу, где на облаке видна группа ангелов. Он изображен скульптором не как смиренный святой из библии, а как юный герой, победитель, защитник родного города. Это был первый конный памятник эпохи Возрождения.
Обнаженное тельце Младенца кажется удивительно живым. В эпоху Возрождения классика все чаще ассоциируется с Возрождением. В окончательной версии изображения пророков, сивилл, Ignudi (обнажённых) перекликаются с фигурами из первого проекта для гробницы папы Юлия.
Роззетти хотел отойти от устоявшейся техники и вернутся в эпоху Раннего Возрождения. А значит были и зеркала наоборот — вогнутые.
А это позволяет предположить, что Вермеер изобразил именно своего друга на двух полотнах — «Географ» и «Астроном». Иоанн Креститель изображен в своем обычном виде: он бос и держит в руказ крест. Обучение живописи у Данте Габриэля проходило не гладко. Роспись Леонардо была закончена в 1497 году.
Работа вызывает ощущение глубокой печали и некой обреченности.