«я, Альбрехт Дюрер из Нюрнберга, написал себя вечными красками в возрасте 28 лет» – гласит подпись в правом углу картины. Это произведение считается одной из самых известных картин Альбрехта Дюрера. Обращаясь к описанию картины Альбрехта Дюрера, можно отметить, что в основе иконографической программы алтаря лежит трактат «О граде Божьем».
Картины хранятся отдельно, портрет Барбары Дюрер – часть коллекции Немецкого национального музея в Нюрнберге, портрет Альбрехта Дюрера-старшего – во Флоренции, в галерее Уффици. Одной из последних картин Альбрехта Дюрера стал автопортрет, на котором он указывает в область селезенки. Большое влияние на Дюрера оказал Джованни Беллини – признанный живописец: картины Альбрехта Дюрера «Мадонна с чижиком» и «Христос среди учителей» были созданы именно по просьбе Беллини. Именно здесь создал Альбрехт Дюрер картину с названием «Автопортрет с чертополохом».
Картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 году для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Картина немецкого художника Альбрехта Дюрера.
Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. В последующих циклах «Большие страсти» (около 1497-1511), «Жизнь Марии» (около 1502-11) и «Малые страсти» (1509-11) он довёл до совершенства ритмический строй линий, то нежных и хрупких, то полных силы и внутренней динамики. В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Иеронима» 1492 года, подписанной на обороте именем Дюрера, работы «мастера типографии Бергмана» были атрибутированы ему. Чтобы стать мастером ему пришлось приложить немало усилий. В 1505 году Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса».
В настоящее время Праздник венков из роз находится в Национальной галерее, в Праге. Картина наполнена торжественными нотами, считается самой пафосной в творчестве Дюрера. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В 1495—1496 годах Дюрер занялся и гравировкой на меди. Причина поездки неизвестна. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ.
Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. В эти годы он создал такие полотна, как «Адам и Ева» (1507) и «Успение Богоматери» (1508). К этому времени относятся его лучшие живописные произведения: "Адам и Ева", отличающееся свободою, живостью и пластичностью "Мученическая кончина 10000" (1508, в Вене) Геллеровская алтарная икона (1509, Франкф. Так, на обороте рисунка «Адам» (1507, Альбертина, Вена) изображена фигура человека, созданная с помощью дуг, окружности, квадратов. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).
Здесь ему двадцать два года. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Некоторые исследователи связывают гравюру с темой «Суда Париса» и рассматривают ее как предостережение против сладострастия, ведущего к адским мучениям. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Возможно, что «Мадонна с чижиком» (картины, где рядом с Марией и младенцем представлен Иоанн Креститель нехарактерны для германского изобразительного искусства), была выполнена Дюрером по просьбе Беллини. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. Путешествие Дюрера по Нидерландам в 1521 – 1522 гг. Несмотря на свой успех и упрочившуюся славу (Якоб Вимпфелинг в своей «Немецкой истории» писал, что картины Дюрера ценятся в Италии «столь же высоко, как картины Паррасия и Апеллеса»), художник тем не менее осознаёт, что не в состоянии изменить отношение своих заказчиков, считавших, по укоренившейся в Германии традиции, живописца всего лишь ремесленником.
Кроме того, он ещё раз утверждал высокую значимость изобразительного искусства (несправедливо, как он считал исключённого из числа «семи свободных искусств») в то время, когда в Германии оно ещё причислялось к ремеслу. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Каждая гравюра как бы является продолжением предыдущей и предваряет следующую. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве с И. Стабием и К. Хейнфогелем изображён «Старый Свет»— Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем. на М. ), хотя и сильно пострадавшая от времени, но сохранившая печать строгой обдуманности, естественной простоты и драматизма, "Образ всех святых" (1511, в Вене), отлично сохранившийся и замечательный глубокомысленным и прочувствованным исполнением отдельных фигур и общим своим впечатлением и гармоничным колоритом, выдержанным в нежном золотистом свете "Мадонна с лилией" (в Праге) и "Мадонна с разрезанной грушей" (в Вене) Дюрер собрал в одно издание свои гравюры и опытами новых приемов гравирования произвел коренной переворот в этой отрасли искусства.
Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В левом верхнем углу листа с южным полушарием помещён герб кардинала Ланга, в правом— текст посвящения, а внизу слева размещены гербы И. Стабия, К. Хейнфогеля и самого А. Дюрера и надпись на латыни: «Иоганн Стабий направил— Конрад Хейнфогель расположил звезды— Альбрехт Дюрер заполнил круг изображениями». Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем».
Внимание на изображении привлекает крылатый Гений, склонившийся над раскрытой книгой. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Основоположник сравнительной антропометрии. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю». Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер.
Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В этой манере он пишет «Праздник четок», «Портрет молодой женщины», «Адам и Ева».
В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). В 1513 году художник вместе с другими ведущими немецкими мастерами принял участие в иллюстрировании (рисунки пером) одного из пяти экземпляров «Молитвенника императора Максимилиана».
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен. Влияние творчества Дюрера было весьма велико, захватив не только Германию, но и другие европейские страны. На поясе ангела можно заметить несколько кошельков.
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина Поклонение волхвов. Дюрер считался непревзойденным мастером книжной иллюстрации. С женитьбой повысился социальный статус Дюрера – теперь он имел право завести собственное дело.
Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». У ног крылатого существа дремлет собака. Помимо перечисленного оставил заметный след в военно-инженерном искусстве. Дюрера с почётом приняли братья покойного и Альбрехт имел возможность некоторое время работать в мастерской Шонгауэра.
Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Пребывание в Нидерландах обратилось триумфом Дюрера, он всюду был желанным гостем. Женитьба дала Альбрехту возможность открыть собственное дело.
Задержка выпуска гравюры «Святой Филипп», законченной в 1523 году, но отпечатанной только в 1526 году, возможно, произошла из-за сомнений испытываемых Дюрером в отношении изображений святых даже если Дюрер не был иконоборцем, роль искусства в религии в последние годы жизни он подверг переоценке. И вода низвергалась с такой высоты, что казалось, что она течет медленно. Позднее Дюрер переехал в Базель. Дюрер начал собственные исследования, которые продолжал до конца жизни.
О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. С особой интенсивностью и упорством Дюрер работал в гравюре (около 350 рисунков для гравюр на дереве и около 100 гравюр резцом на меди), создав многие шедевры мировой графики. Родился 21 мая в Нюрнберге в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего. Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр).
Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. От него осталась целая серия изображений крестьян, большая часть из которых относится именно к этим годам (гравюры на меди — «Мужская баня», «Танцующие крестьяне», «Четыре ведьмы», «Волынщик», «На рынке»). Картина демонстрирует великолепный пример выразительности при минимуме средств. Образцом для неё послужили древнеримские триумфальные арки.
Разработкой методов проектирования Дюрер интересовался уже как художник. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Максимилиана»), Брауншвейге, Бремене и др.
Тема, объединяющая 15 сюжетов в единое целое, была блестяще отражена художником. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов.
Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах.
В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521).
Есть вероятность, что и ещё одна венецианская работа Дюрера «Христос среди учителей» также предназначалась Беллини. Произведения 1507—1511 годов отличаются уравновешенностью композиции, строгой симметрией, «некоторой рассудочностью», суховатостью манеры изображения. В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию. с грушей", "Б. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр).
Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг – поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева – мученики во главе с Богоматерью справа – пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева – деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа – миряне во главе с императором и королем. По всей вероятности, Дюрера не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием «сфумато» и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Они принесли ему европейскую известность.
В 1492 году Дюрер задержался в Эльзасе. Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии.
Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Возвратившись через четыре года на родину, Дюрер женился. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Одно из самых загадочных произведений Дюрера. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. В 1585 году, когда Рудольф II приобрёл картину Дюрера, рама осталась в Нюрнберге. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Вначале Дюрер использовал указания Барбари и Витрувия в комплексе с принятым в средневековье построением человеческого тела на основе геометрических фигур (позднее он отказался от сочетания этих методов). Сторонники версии первого путешествия в Италию обращают также внимание на воспоминания нюрнбергского юриста Кристофа Шейрля, который в своей «Книжечке в похвалу Германии» (1508) называет визит Дюрера в Италию в 1506 году «вторым». Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra conversazione (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Несмотря на традиционные черты, карта содержит много новых особенностей, отражающих уровень развития географических знаний в эпоху Возрождения. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах.
В 1505 году Дюрер уехал в Италию. "Von der menschlicher Proportion еtс" (Нюрнб. Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Знакомство с сочинениями Мартина Лютера, которые, по словам художника, «очень ему помогли» (der mir aus groen engsten geholfen hat), вероятно, произошло около 1518 года.
Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Ученическая поездка Дюрера продолжалась до 1494 года. с грушей», «Б. Рыцарь – аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию. Знакомство с венецианской школой оказало сильное влияние на живописную манеру художника, несмотря на то, что картина «Праздник венков из роз» испорчена неумелыми реставрациями, она ясно демонстрирует это. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Кроме религиозных, мифических и мистических картин, он занимался портретами и автопортретами. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514).
Позднее Дюрер переехал в Базель. Однако весь опыт изучения реальности, приобретенный им за это время, не мог быть отброшен. Автопортрет с остролистом. Немецкий художник и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. В наиболее известном из них, «Автопортрете в образе Христа» (1500), мастер пластическими средствами проводит смелую мысль, что всякий художник — творец, а значит, подобен Богу. В поздних работах Дюрера, некоторые исследователи находят сочувствие протестантизму.
Сюжет его разными учеными толковался по-разному. Альбрехту удалось настоять на том, чтобы попасть на обучение к художнику. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Иеронима 1492. И когда я встал утром, я нарисовал все это наверху.
«Мельница»), в Вене («Костюмы» и «Страсти Господни»), Лондоне, Мюнхене («Молитвенник импер. В 1498 году Кобергер издал «Апокалипсис». В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр).
Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. С 1507 года художник начал работу над созданием учебника живописи. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. Людвиг и передал Альбрехту свой опыт. К стене приставлена лестница, а позади виднеется радуга.
"Мельница"), в Вене ("Костюмы" и "Страсти Господни"), Лондоне, Мюнхене ("Молитвенник импер. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D), впоследствии у него появилось в этом множество подражателей. В основе композиции лежит античная группа «Три грации», но художник добавил четвертую фигуру.
Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. В 1511 году по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал «Поклонение Троице» — одно из самых крупных своих произведений. У Дюреров было восемнадцать детей из которых выжили восемь. Исчезает свойственная его ранним произведениям готическая угловатость., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528).
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Вольгемут, помимо создания живописных полотен, занимался графикой. Анной (1519-1520, Метрополитен). В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. И первый поток был очень обилен и часть его упала вдали, часть – ближе.
1526) дает прекрасные наставления по перспективе. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». В то время в Венеции работали такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как Тициан, Джорджоне, Пальма Веккио, однако, «наилучшим в живописи» (pest in gemell) Дюрер считал Джованни Беллини, картины которого произвели на него впечатление невероятными силой и глубиной колорита и с которым, в отличие от других итальянских художников, у него установились дружеские отношения. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Хотя он и продолжал писать портреты, но, в основном, посвятил себя работе над теоретическими и научными трудами. Умер Албрехт Дюрер 6 апреля 1528 г. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Последняя была покровительницей замужних женщин, вот таким образом изображена в чепце. Композиционно и духовно они едины.
Знаменитым стал второй (тиражированный) экслибрис Пиркгеймера— геральдический знак с девизом в центральном поле «Себе и друзьям» (девиз, который впоследствии использовали многие библиофилы). Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Вопрос о религиозных представлениях Дюрера остается без ответа. Император Рудольф II позднее (1585) приобрёл картину «Праздник венков из роз» и переправил в Прагу. Сюжет – обращение к трактату Августина «О граде Божьем», визуализация событий после Страшного Суда. В серии гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498) он обратился к теме конца мира, отвечавшей общественным настроениям переломной эпохи. Его «Underwegsung der messung, mit zirckel and richtscheydt, in Linien ebnen und gantzen corpore» (Нюрнб.
На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Некоторые картины Дюрера были впоследствии написаны в такой же манере. Интересен визуальный приём – на переднем плане руки художника, лежащие на постаменте. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
В Базеле Дюрер, возможно, принял участие в создании знаменитых гравюр на дереве к «Кораблю дураков» Себастьяна Бранта (первое издание в 1494). Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. «За» принадлежность Дюреру-младшему и то, что портрет отца написан как парный к автопортрету художника от 1498 года. «Дневник путешествия в Нидерланды» Дюрера по форме является приходно-расходной книгой, однако он даёт яркую и полную картину этой поездки. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине Адам и Ева.
Оно дало новый толчок его деятельности, как живописца. В нижней части картины, на берегу озера, художник изобразил себя возле доски с надписью. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. Вне зависимости от дружбы с Джованни Беллини, Дюрер был уважаемым и почитаемым человеком в Венеции. Особенно примечательна картина Альбрехта Дюрера «Меланхолия» – медная гравюра, которая считается самым таинственным произведением мастера. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Иероним» (1514) явился гуманистическим прославлением пытливой мысли исследователя, а в изображении освещённой солнцем комнаты есть пленительная поэзия мирного уюта. Сохранилось около тысячи (Джулия Бартрум говорит о 970) рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. В четырёх углах карты северного полушария изображены в фантастических одеяниях выдающиеся древние астрономы: Арат из Сол (слева вверху), Клавдий Птолемей (справа вверху), Марк Манилий (слева внизу) и Ас-Суфи (справа внизу).
Один из результатов исследований художником строения тела человека— известная гравюра «Адам и Ева» (1504). Основоположник сравнительной антропометрии. Альбрехт Дюрер, немецкий художник эпохи Возрождения, родился в Нюрнберге в семье серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. Позже он посетил итальянские выставки, воспринял их и перенял опыт. Дюрер должен был обратиться к образам, воплощавшим жизнь в духе странного метафорического религиозного видения, которые словно бросали вызов карандашу художника.
Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой. Но талант Альбрехта к художеству проявился довольно в раннем возрасте и отец не стал его отговаривать, наоборот, в возрасте 15 лет направил сына к известному Нюренбергскому мастеру Михаэлю Вольгемуту. В 1521 году, когда распространился ложный слух о том, что Лютер после Вормского рейхстага был схвачен, Дюрер записал в своём «Дневнике путешествия в Нидерланды»: «О боже, если Лютер мёртв, кто отныне будет так ясно излагать нам святое евангелие. » Дюрер придерживался взглядов «иконоборцев», выступавших против обожествления «чудотворных» изображений, однако, как явствует из «Посвящения Пиркгеймеру» в трактате «Руководство к измерению», не настаивал на том, чтобы произведения искусства были удалены из церквей.
По этим данным, по свидетельству Иоганна Доппельмайра, Хейнфогель «прилежно изготовил на плоскости» расположение звёзд, «привлекая применявшийся ещё в то время каталог неподвижных звезд Птолемея, которое затем Альбрехт Дюрер снабдил надлежащими фигурами и для пользы любителей астрономии представил в гравюре на дереве». На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. До нас дошло больше 100 его гравюр на меди. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году.
Он также продолжал писать картины на религиозные сюжеты. Некоторые исследователи видят подтверждение того, что Дюрер совершил путешествие в Италию в 1493/1494—1495 годах, в его письме из Венеции Пиркгеймеру от 7 февраля 1506 года, где художник говорит о тех работах итальянцев, которые понравились ему «одиннадцать лет назад», но теперь «больше не нравятся».
После выхода в свет «Апокалипсиса» Дюрер прославился в Европе как мастер гравюры и лишь во время второго пребывания в Италии получил за рубежом признание как художник. Это – наиболее амбициозное из всех произведений художника. Возможно, четыре фигуры апостолов в рост были написаны под влиянием образов алтаря Джованни Беллини из венецианской церкви Фрари (1488). Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела.
Библейский сюжет, к которому общается художник, красив и наполнен глубоким символизмом. Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Позже он занимался и гравировкой на меди. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Одна из известнейших работ – картина Альбрехта Дюрера «Руки молящегося». Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. Совершил такое путешествие и молодой художник Дюрер. Дюрер также внес эту космичность и вневременность в свое произведение.
В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Несколько ранее Дюрер, вероятно, с помощниками выполнил для курфюрста Саксонии полиптих «Семь скорбей» (около 1500). В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Начиная свое путешествие, Дюрер мечтал встретиться с художником Мартином Шонгауэром, которого считал эталоном мастерства в изобразительном искусстве.
В Базеле жил еще один из братьев Шонгауэров, Георг. С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Творчество Дюрера совершенствовалось, он успешно применял новые формы. Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Автором одной из гравюр в книге Танец смерти был Альбрехт Дюрер. В её основу был положен трактат Августина «О граде Божьем». В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы.
После этого заказа к Альбрехту стали обращаться многочисленные чиновники, что повысило его авторитет в глазах общественности. Настроение предреформационной эпохи, на кануне мощных социальных битв Дюрер передал в серии гравюр, выполненных на дереве – под названием «Апокалипсис», в которой органично переплелись приемы немецкого позднеготического искусства и итальянского ренессансного. Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута. Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer) (1471-1528).
Есть осовремененная версия трактования, показывающая путь продвижения в жизнь идеи: за Иоанном – духовное лидерство, за Петром – методология, за Марком – менеджмент, за Павлом – политика. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Работа над гравюрами проходила в сотрудничестве с видными немецкими учеными Иоганном Стабием (инициатор проекта) и Конрадом Хейнфогелем (нем.
Заказали картину именитые немецкие купцы. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). В 1526 Дюрер создал Портрет Эразма Роттердамского (гравюра на меди), чьи умеренные религиозные воззрения, по-видимому, совпадали с его собственными. Автор этих иллюстраций получил у историков искусства имя «мастера типографии Бергмана».
Художника везде встречали с почестями, по пути он видел самые разные произведения искусства, от Гентского алтаря ван Эйка до образцов искусства американских индейцев, привезенных из Мексики спутниками Кортеса. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни, одной из первых автобиографий в истории западноевропейского искусства. Крёстным отцом Дюрера стал известный немецкий издатель Антон Кобергер. В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». До нас дошло больше 100 его гравюр на меди.
На центральной части его изображено Рождество (ок. В 1513 – 1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. В 1512 г. Дюрер работал для императора Максимилиана, который заставил гор. Среди исследователей творчества Дюрера существуют разногласия в толковании этого диптиха— некоторые, вслед за каллиграфом Иоганном Нейдёрфером (de), выполнившим по заданию художника надписи на картине (цитаты из Библии в переводе Лютера), видят в «Четырёх апостолах» лишь изображения четырёх темпераментов, другие — отклик мастера на религиозные разногласия, потрясшие Германию и отражение идеи «несоответствия гуманистической утопии и реальности».
Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. В дополнение к «Триумфальной арке» Марксом Трейтцзаурвейном был разработан проект гравюры «Триумфальная процессия», ксилографии для него выполняли Дюрер совместно с Альбрехтом Альтдорфером и Гансом Шпрингинклее. местах. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В разработке этого проекта принимали участие Пиркгеймер и Иоганн Стабий (идея и символика), придворный художник Йорг Кёльдерер, гравёр Иероним Андреа. Его композиция возносилась, подобно крутой стене, в пространство вселенной.
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Одна из важнейших картин последних лет — диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году.
С 1512 года главным покровителем художника становится император Максимилиан I. Став к тому времени известным мастером гравюры, Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора: «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией (3, 5 х 3 м), составленной из оттисков со 192 досок. Немного выше изображен Путто, олицетворяющий ангельский дух. в год, а в 1518 г. послал его на рейхстаг в Аугсбург. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого.
Альбрехт переехал в Базель, центр книгопечатания. Здесь он нарисовал свой «Автопортрет с чертополохом» (1493) и отправил его в родной город. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах.
Сам Дюрер также принимал участие в многолетней подготовке издания «Географии» Птолемея на латинском языке, которую вёл В. Пиркгеймер. C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. 1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг.
Работал в основном в Нюрнберге. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь». ) буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer.
Диптих Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая Пинакотека) был подарен Дюрером городскому совету Нюрнберга. В этом городе художник выполнил по заказу немецких купцов «Праздник венков из роз (en)» (или «Праздник чёток», Прага, Национальная галерея) для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся у немецкого торгового дома Фондако деи Тедески. Он симпатизировал Лютеру, с которым, однако, не был знаком. Мировоззрение и художественное дарование Дюрера сформировались под влиянием трех людей: отца, крестного Антона Кобергера (одного из выдающихся немецких издателей и печатников) и Виллибальда Пиркхаймера — выдающегося гуманиста и поэта, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.
Стремление к живописи прослеживалось в нем с юных лет. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном в семье. Картина была названа «шекспировской галереей» за многообразие представленных человеческих типажей. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Он создал своего рода групповой портрет современников, где среди изображенных можно увидеть и императора Максимилиана и Папу Римского и самого художника.
Первый из европейских художников, написавший автобиографию. Мученичество десяти тысяч христиан. Средневековый мастер выражал их посредством великих символов во вневременной среде. История картины поражает своей символичностью.
Дюрер родился 21 мая 1471 года в Нюрнберге, в семье ювелира Альбрехта Дюрера (de), приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века и Барбары Хольпер. Пытливый ум Дюрера и его интерес к личности с особой силой проявились в его автопортретах. Учёба в 1490 году по традиции завершилась путешествием (нем. Wanderjahre), во время которого подмастерье перенимал навыки у мастеров из других местностей.
Св. Так, судя по письмам к Якобу Геллеру, для которого Дюрер выполнял алтарный образ «Вознесение Марии», этот франкфуртский купец был недоволен увеличением сроков работы и художнику пришлось объяснять, что произведение высокого качества, в отличие от рядовых картин, требует большего времени. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). При этом Дюрер продолжает зорко наблюдать, предметно выражаться и жизненно, экспрессивно передавать образы, свойственные искусству поздней готики («Большие Страсти», «Жизнь Марии», «Малые Страсти»). Первый из европейских художников, написавший автобиографию.
Альбрехт Дюрер (нем. Распространённое на территории Европы братство чёток, по легенде основанное св. В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. В 1500 году типография Кобергера выпустила «Страсти св.
В последнее десятилетие XV века художник создал несколько живописных портретов: своего отца, торгового агента Освальда Креля (1499, Старая пинакотека, Мюнхен), саксонского курфюрста Фридриха III (1494/97) и автопортрет (1498, Прадо, Мадрид). В последние годы жизни мастер создал целый ряд замечательных портретов, среди которых «Портрет императора Максимилиана» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет мужчины в берете» (1521). В эти годы он создал автопортрет (1484, Альбертина, Вена) и «Мадонну с двумя ангелами» (1485, Гравюрный кабинет, Берлин). Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515). «Von der menschlicher Proportion еtс» (Нюрнб. С 1512 года художнику стал покровительствовать император Максимилиан I. Ему было доверено работать над ксилографией «Триумфальной арки» для императора.
Среди мирян узнаваемые реальные фигуры, старик в тёмном плаще – Маттиас Ландауэр. Одной из лучших и значимых работ Дюрера в период между 1494/5 и 1505 годами (предполагаемым первым и вторым путешествиями художника в Италию) считается «Поклонение волхвов», написанное Дюрером для Фридриха III. Он выпустил второе издание Апокалипсиса, цикл из двадцати гравюр на дереве Жизнь Марии, двенадцать гравюр серии Большие Страсти и тридцать семь гравюр на тот же сюжет – Малые Страсти. Этим достигается своеобразная близость героя картины и зрителя. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Максимилиана"), Брауншвейге, Бремене и др.
Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. Назовем некоторые, лучшие из их числа: «Богоматерь» (1511 и 1518), «Б. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.
Значение Дюрера в искусстве гравирования – громадно. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик.
В сюжетах его картин можно найти и католические и протестантские оттенки. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Эпоха того времени отмечена работами великих мастеров, Тициана, Пальма Веккио, Джорджоне. Вернувшись в Германию, он приступил к теоретическому осмыслению своих наблюдений и написал трактаты о пропорциях человеческого тела и о перспективе – проблемах, занимавших его еще со времен первой поездки в Италию. Эти руки и отражены в картине.
В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Достигнув изумительной тонкости графического языка уже в гравюрах, созданных около 1500-03, Дюрер пришёл в трёх так называемых «мастерских» гравюрах 1513-14 к своим высшим достижениям: «Всадник, смерть и дьявол» (1513) — образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми искушениями в «Меланхолии» (1514) воплощены внутренние конфликты и беспокойство творческого духа человека «Св. Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей. Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы.
В 1511 году Дюрер по заказу нюрнбергского купца Маттиаса Ландауэра написал алтарь «Поклонение Святой Троице» («Алтарь Ландауэра», Музей истории искусств, Вена). Подробности его пребывания в Венеции известны из писем (их сохранилось десять) Дюрера другу, учёному Виллибальду Пиркгеймеру. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Возможно, этот автопортрет был предназначен в подарок невесте Дюрера.
Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Художник сотрудничал с такими известными мастерами, как Ханс Шойфелайн (de), Ханс фон Кульмбах и Ханс Бальдунг Грин и выполнял гравюры для нюрнбергских издателей— Кобергера, Гольцеля, Пиндара. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Бригитты», для которой Дюрер создал 30 гравюр из них лишь часть была цельнополосными, остальные с помощью сложной вёрстки книжной полосы были органично включены в тексты. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Konrad Heinfogel). На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. Небеса и земля сливались в одно великое целое.
Помощь в работе над этими книгами оказали друзья художника из числа учёных. с Младенцем", "Меланхолия" (1514), "Рыцарь, смерть и дьявол" (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.
Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». Однако в планы художника не входила оседлая жизнь, он стремился к познанию чего-то нового для себя, а для этого нужно было постоянно путешествовать. О своей матери Альбрехт Дюрер-младший вспоминал как о благочестивой женщине, которая наказывала своих детей «усердно» и часто. Также Дюрер получил от Максимилиана грамоту (Freibrief), защищавшую от копирования его гравюры на дереве и меди. Сюжет картины полон неоднозначных аллегорий и ярких символов.
Например, в гравюре «Тайная вечеря» (1523) включение в композицию Евхаристической чаши считается выражением идеи каликстинцев, хотя эта интерпретация была подвергнута сомнению. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Картина Апокалипсис Дюрера считается самой лучшей его работой. В искусстве Дюрера высказалось многостороннее богатство немецкого духовного опыта эпохи Возрождения.
В издании первых серий ему помогал Антон Кобергер. Дюрер оказал немаловажную пользу искусству и как писатель-теоретик. Следом идет Дрезденский алтарь и Семь скорбей – обширный полиптих. Свободный от произвола заказчика и своего стремления к абсолюту, вносившего долю холодности в его живописные произведения, художник наиболее полно раскрывался как творец именно в рисунке. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В то время Шонгауэр жил в Кольмаре и занимался гравюрами по меди. Более ранняя «Немезида» демонстрирует тип женщины, далёкой от классических канонов красоты, её фигура, тем не менее, судя по подготовительному рисунку (1501—1502, Британский музей, Лондон), построена по Витрувию— полный рост человека равен восьми головам.
Звание мастера (а с ним и право открыть собственную мастерскую) Дюрер получил, вероятно, выполнив росписи на «греческий манер» в доме нюрнбергского горожанина Зебальда Шрейера. Художник поддерживал отношения с видными деятелями Реформации: Цвингли (учением которого на некоторое время увлёкся), Карлштадтом, Меланхтоном, Корнелиусом Графеусом (Cornelius Grapheus), Николасом Кратцером. Руки Молящегося. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид).
Дюрер неустанно упражнялся в компоновке, обобщении частностей, построении пространства. В 1505 году Дюрер вновь уехал в Италию. Его вояж продолжался четыре года, с 1490-го по 1494-й.
Религиозная история знакомая многим верующим, об избиении христианских воинов на горе Арарат отражена во всех деталях. Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Боже, обрати все к лучшему. Его отец, Альбрехт Дюрер Старший, свою венгерскую фамилию Айтоши (венг. Лист Св.
Возможно, ослабленная частыми беременностями, она много болела. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt— «дверь»), буквально перевёл на немецкий как Trer впоследствии она трансформировалась под влиянием франкского произношения и стала писаться Drer. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться.
Значение Дюрера в искусстве гравирования — громадно. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. В то же время он отмечал, что главное в обороне — стойкость защитников.
В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас.
Набросок карты с градусной сеткой, по-видимому, сделал Стабий. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Смысл изображения до сих пор представляет интерес для исследователей искусства. Тружеником стал брат и, когда настало время обратно меняться местами, руки брата столь огрубели, что он уже не имел возможности стать художником.
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Уже после смерти Дюрера Пиркгеймер, вспоминая своего друга, отзывался о нём как о «добром лютеранине». Помимо работы над иллюстрациями книг современности, Дюрер также создавал гравюры для трудов античных авторов, таких как Аристотель и Теофраст, Аристофан и Лукиан.
Карта является, кроме того и несомненным образцом искусства гравюры. По краям карты приведены мастерские изображения нескольких дующих на Землю ветров. Об этом рассказал сам Дюрер в «Семейной хронике», созданной им в конце жизни. с Младенцем», «Меланхолия» (1514), «Рыцарь, смерть и дьявол» (1518), Портреты: кардинала Альбрехта Бранденбургского, курфюрста Фридриха Мудрого, Вилибальда Паркгеймера, Меланхтона, Эразма Роттердамского и др.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. После находки гравированной доски титульного листа к изданию «Писем св. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.
Консультации с математиком Лукой Пачоли, а затем долгие беседы с архитектором Донато Браманте пополнили багаж знаний художника, а картины Дюрера становились все более грандиозными. Одним из последних полотен художника стал диптих «Четыре апостола» (1526), подаренный им Городскому совету Нюрнберга.
Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Его гравюры, сделанные по принципу ксилографии (гравирование по дереву) использовал в своей книге Нюрнбергские хроники Хартман Шедель, немецкий картограф.
Нюрнберг платить художнику с 1515 г. по 100 гульд. Некоторое время он провёл в Страсбурге. Назовем некоторые, лучшие из их числа: "Богоматерь" (1511 и 1518), "Б.
Праздник четок. 1526) дает прекрасные наставления по перспективе. Картины Дюрера получили одобрение учителя.
Трактовок символизма картины несколько. местах. Будущий художник был третьим ребёнком и вторым сыном. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я – господин, в то время как дома – всего лишь паразит». Стоит обратить внимание и на такую деталь.