Картина находилась в плачевном состоянии. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. О ней известно очень мало. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Кто изображен на картине. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Картина находилась в плачевном состоянии. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Картина находилась в плачевном состоянии. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это на грани потустороннего. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Он гораздо лучше.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Картина полна загадок и тайн.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Все выдадут глаза. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
". В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Жемчужная сережка. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
О ней известно очень мало. Что связывало художника и модель. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. О ней известно очень мало. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. На этой картине художник попытался передать красоту момента. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. слова «голова», «лицо»).
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Картина находилась в плачевном состоянии. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). И тюрбан на голове модели не редкость. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Тюрбан. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Существует несколько гипотез. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Еще с ранней юности я любил писать копии.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Того, кто пишет – не обманешь. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Кому предназначался этот поворот головы и этот полный чувственности взгляд девушки в тюрбане.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. О ней известно очень мало. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». О ней известно очень мало. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Это не обьяснить.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Сама Диана написана необычно для того времени. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.