Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
«Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Это на грани потустороннего.
Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Тюрбан.
О ней известно очень мало. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Картина подписана «IVMeer», но не датирована. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Сама Диана написана необычно для того времени. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. О ней известно очень мало.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Сегодня я прочла статью мужу, он был обескуражен, ведь он был уверен, что статья будет о его любимом художнике. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. И тюрбан на голове модели не редкость. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Того, кто пишет – не обманешь. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. О ней известно очень мало. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Существует несколько гипотез. Еще с ранней юности я любил писать копии.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Все выдадут глаза. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Нет никаких намеков и подсказок, описывающих место действия, лишь затемненный фон изображен позади героини, что также необычно для зрелого Вермеера. По третьей версии на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Картина находилась в плачевном состоянии.
Он гораздо лучше. О ней известно очень мало. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Что связывало художника и модель. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Кто изображен на картине.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Картина находилась в плачевном состоянии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Картина полна загадок и тайн. ". А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Картина находилась в плачевном состоянии. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина находилась в плачевном состоянии. Это не обьяснить. Картина находилась в плачевном состоянии.
О ней известно очень мало. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
этот пейзаж можно назвать фотографичным. О ней известно очень мало. слова «голова», «лицо»). Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Жемчужная сережка. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. На этой картине художник попытался передать красоту момента. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.