Тема картины Задвижка очень характерна для всего творчества Жана Фрагонара, любившего придавать бытовым сценкам налет флирта и скрытого эротизма. Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».
Сюжет провокационный и откровенный. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия.
В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции – Лувра. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма. Франция. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда».
Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.
Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.
В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Лондон. Но когда Фрагонар придавал завершенность своим фантазиям и сглаживал моделировку, тогда, как в картине «Задвижка», действительно проступала бездушная холодность эротизма.
Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Рококо. Эта работа – исключение из правила. Портрет поражает своей глубиной и жизненностью.
Спохватились лишь пару часов спустя. В картине ldquoПортрет Дени Дидроrdquo (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ).
Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756–1761) работал в Париже. 81 x 65 см. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Композиция произведения выстроена диагонально. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. В 1815 году Александр становится Кавалером Почетного легиона. Сюжет провокационный и откровенный. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром.
Эта историческая картина переработана живописцем в 1646-1647 годах. Собрание Уоллеса. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В 1806 году у них родился сын Теофиль, который также стал художником. Картина становится таким образом более, чем когда-либо, сценой, диалогом. Великому художнику была уготована лёгкая смерть.
Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. Среди его заказчиков была мадам дю Барри, любовницаЛюдовика XV. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).
Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Размер картины 73 x 93 см, холст, масло. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения» (1769, Париж, Лувр), подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты.
Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. История искусства периода рококо и неоклассицизма. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование.
Героиего картин – пухленькие, розовощекие красавицы и кавалеры, пишущие здоровьем. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).
Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Однако именно в живописи Фрагонара стиль рококо воплотился наиболее полно с его пудрой, духами и искусной изобретательностью в соединении с великолепной законченностью исполнения. Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна.
Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Композиция произведения выстроена диагонально.
Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Творческая активность художника в этот период снижается. Давид окончательно и «пристрастил» юношу к исторической живописи. Холст, масло. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа.
Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции.
Абсолютно в духе Франсуа Буше исполнены Фрагонаром два полотна овальной формы на пикантные сюжеты – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох. Его яркое дарование определяет французскую живопись последней четверти XVIII века. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра.
Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Мужчина собирается задвинуть дверной засов, женщина пытается остановить его. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. В них Фрагонар проявил себя одним из самых блестящих графиков 18 века.
Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»).