Уникальная особенность работ Врубеля, отраженная в том числе и на картине "Царевна Лебедь", – насыщенность переливающимися цветами, придающими изображаемым фигурам полумистический характер. «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). Глядя на его полотна, понимаешь – сказка может оживать, о чем свидетельствует картина Царевна Лебедь Врубеля. Под впечатлением оперы Врубель пишет картину «Царевна-Лебедь» – сценический портрет Надежды Забелы-Врубель. Врубеля – его жена Надежда Ивановна Забела После премьеры С. И. Мамонтов выпустил серию открыток с изображением Царевны-Лебеди и эти открытки послужили Врубелю поводом к написанию картины «Царевна-Лебедь».
«царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля1, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). Картина Михаила Врубеля "Царевна -лебедь" написана в 1900 году и посвящена героине оперы Н. А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане". Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь». Мне понравилась картина Михаила Врубеля "Царевна-лебедь", особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель.
Бросив один лишь только взгляд на картину Врубеля Царевна-Лебедь, моментально ощущаешь возможно ничем не подкрепленную тревогу. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова.
Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Образы Врубеля находятся всегда на грани реального мира и фантастики, как это было и с внутренним миром художника. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.
Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив. Мерцает голубые, бирюзовые изумрудные самоцветы узорчатого кокошника. Современники утверждали, что художник мог чувствовать цвета музыки, чем очень хорошо воспользовался в колорите цветов самого холста, репродукция которого уже доступна сегодня.
Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно.
На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Художник и певица обвенчались в том же году. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь».
Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет.
Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета. Герои этого сказочного мира, подвержены человеческим страданиям и земной тоски. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта.
Его отец был офицером, а затем стал военным юристом. Он работал для театра, в частности, потому, что его жена была известной певицей. Но кроме того он просто придумывал для нее повседневную одежду. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь.
Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни. Печать можно заказать одним кликом или телефонным звонком. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание.
На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии.
Это показывает, насколько Врубель любил свой народ, отчизну и красоту. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Но в её глазах нельзя не увидеть грусть и тоску. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону.
На лице можно прочесть грусть и одиночество. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Образы Врубеля находятся всегда на грани реального мира и фантастики, как это было и с внутренним миром художника. С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. Но, обладая могучим даром истинного таланта, он не замыкался в область мистических, потусторонних символов, как многие его современники. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь.
Катина «Царевна – лебедь» пожалуй, один из самых задушевных и пленительных женских образов, которые создал художник. Такое впечатление, что художник рассказывает зрителям о невероятном своем сновидении. Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться.
Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою».
Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Это неслучайно.
Царит полный покой, все как – будто заколдовано. С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Теплые, огромные и белоснежные крылья излучают жемчужный, перламутровый свет.
С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Сколько красоты на Руси и трудно сказать, что стоит во главе этой красоты». Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние.
Но это неправда. Это неслучайно. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни. Так оно и есть. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Ощущение невероятной благости разлито в холсте.
И какой облик. Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса.
На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. На картине вы не увидите ни жестов, ни действия. Художник получил прекрасное образование. Это не могло не ранить сорокалетнего художника.
Время, когда была написана эта картина – рубеж веков. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. За спиной девушки расположились огромные белые крылья.
Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Ее наряд больше похож на свадебный. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников.
Создать образ «царевны-лебеди», Врубеля подтолкнул образ, который создала на сцене в опере Римского-Корсакова, его муза и певица, Надежда Забела. Подобно большинству писателей, поэтов, художников, творивших на рубеже XIX-XX веков, Врубель стремился отобразить в своем творчестве особый мир, далекий от неприглядной и пошлой обыденности. Врубель описывал картину – «крылья девушки, это родная почва и жизнь.
Все очарование родного края, нежная и гордая душа мифической девушки-птицы, находит место на картине. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.
Возможно, уходит вдаль человек, которого она любит и девушка отправляется за ним. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5.
Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией. Нам неизвестно что там вдали. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе. Судьба Врубеля была очень не простой. Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь».
Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Под фатой виднеется темная густая коса. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Радужными красками переливается на белоснежном оперении девушки последние лучи солнца.
На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Полотно просто удивительно.
После выступления Забелы в роли «царевны-лебедя» была выпущена открытка, которая и явилась толчком к написанию картины. Сейчас она придерживает белоснежную накидку, накрывающую её черные, словно вороное крыло, волосы, губы царевны сомкнуты, подбородок слегка вздёрнут.