Мне понравилась картина Михаила Врубеля "Царевна-лебедь", особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями. Презентация для школьников на тему Описание картины М. Врубеля Царевна – Лебедь по мировой художественной культуре (МХК). Глядя на его полотна, понимаешь – сказка может оживать, о чем свидетельствует картина Царевна Лебедь Врубеля.
Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля1, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Картина Михаила Врубеля "Царевна -лебедь" написана в 1900 году и посвящена героине оперы Н. А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане".
Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь». Уникальная особенность работ Врубеля, отраженная в том числе и на картине "Царевна Лебедь", – насыщенность переливающимися цветами, придающими изображаемым фигурам полумистический характер. Под впечатлением оперы Врубель пишет картину «Царевна-Лебедь» – сценический портрет Надежды Забелы-Врубель. Врубеля – его жена Надежда Ивановна Забела После премьеры С. И. Мамонтов выпустил серию открыток с изображением Царевны-Лебеди и эти открытки послужили Врубелю поводом к написанию картины «Царевна-Лебедь».
«царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина).
Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Врубель, на мой взгляд, создал потрясающую картину, которая впечатляет своей красотой и великолепием. Ощущается тревожное ожидание, которое хотел передать нам художник. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее.
Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.
Подобно большинству писателей, поэтов, художников, творивших на рубеже XIX-XX веков, Врубель стремился отобразить в своем творчестве особый мир, далекий от неприглядной и пошлой обыденности. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков.
Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Судьба Врубеля была очень не простой. Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета.
Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Ее огромные добрые глаза переполнены грустью и сожалением. Художник получил прекрасное образование. А ее облик заставлял только восхищаться. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. Картина художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь» очень интересна и удивительна. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель.
Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5.
С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь.
Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. Мы не можем разглядеть ее одежду, так как все тело уже покрыто перьями, остались только лицо и руки. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию.
И какой облик. Врубеля всегда влекла поэзия сказки, фольклорной мистификации, заложенной в образах таинственных волхвов и волшебников из народных произведений. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону.
Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием. Возможно, уходит вдаль человек, которого она любит и девушка отправляется за ним. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность.
Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. Его отец был офицером, а затем стал военным юристом. С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль.
Царевна-Лебедь прощается с нами. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы.
Вдохновение для многих своих работ Михаил Врубель черпал в национальном русском фольклоре, былинах, эпосе, но не слепо переводил их на холст, а творчески обрабатывал, создавая свой самобытный мир, полный художественных особенностей, придавая героям черты, близкие художнику. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Шикарен перьевой наряд Царевны.
Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Печать можно заказать одним кликом или телефонным звонком. Но в её глазах нельзя не увидеть грусть и тоску. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной».
Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание.
Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу.
Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение. Это неслучайно. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Художник и певица обвенчались в том же году.
Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. В ней всё замерло. Голову красивой принцессы украшает необычайной красоты кокошник замысловатой конструкции из полудрагоценных камней белого, синего и бирюзового цветов, а также тонкого переплетения маленьких шариков, сделанных в русских традициях. На лице можно прочесть грусть и одиночество. Под фатой виднеется темная густая коса.
За спиной девушки расположились огромные белые крылья. Так оно и есть. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок.
Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». Нам неизвестно что там вдали. Наверное, её тревожит что-то неведомое, она не знает чего ждать от надвигающихся сумерек.
Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Ее наряд больше похож на свадебный. Она уплывёт в неведомую даль и мы больше не увидим её.
Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе.
На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией.
О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Полотно просто удивительно. Но это неправда. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.
На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Впечатляет ее белая одежда, напоминающая крылья прекрасного лебедя, которая искрится в лучах заката и сияющие украшения царевны. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».
Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Это неслучайно. Это не могло не ранить сорокалетнего художника.
Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела. С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна.