После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию.
Будущей супруги художнику пришлось добиваться. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Он гораздо лучше. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Все выдадут глаза. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Сама Диана написана необычно для того времени. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Существует несколько гипотез.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. О ней известно очень мало. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Это не обьяснить. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. Картина полна загадок и тайн. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. И тюрбан на голове модели не редкость. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Того, кто пишет – не обманешь. Картина находилась в плачевном состоянии. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Еще с ранней юности я любил писать копии. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Это на грани потустороннего.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Исследователи до сих пор не смогли определить полную "биографию" этой потрясающей работы. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина находилась в плачевном состоянии.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Жемчужная сережка. ".
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Ян Вермеер считается сегодня самым выдающимся голландским живописцем, однако при жизни был гораздо менее почитаем. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными.
слова «голова», «лицо»). В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Также неизвестно, кто изображён на портрете. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Картина полна загадок и тайн. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». О ней известно очень мало.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года.
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Тюрбан. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.