Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Ей удалось нанести семь ударов. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Все было подчинено вере. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом.
Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Веласкес Диего, великий испанский художник. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Я имею в виду этого господина, что на лестнице. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.
Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Воскресный звон колоколов застал донью Хуану в постели.
"Венера перед зеркалом" работы Веласкеса. Это — общественная собственность. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Черты ее лица размыты, чтобы никто не смог узнать.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Впрочем, для короля Филиппа это и в самом деле были трудные времена.
Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Сплетники утверждали, что от этой любви к живописи у Фламинии родился ребенок. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического.
Веласкес был главным ассенизатором дворца. Необходимо было собрать эту сумму по подписке, а для этого надо было просить, уговаривать, разъяснять, проникать всюду и везде. Нет ничего вечного. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии).
И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера.
Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Что можно увидеть по ту сторону «Джоконды», неизвестно, но факты говорят за себя: она доводила посетителей как до агрессии, так и до самоубийства. Нам, к сожалению, дано созерцать ее лишь со спины, но молодое тело с белоснежной светящейся и словно бархатной кожей пробуждает в голове каждого удивительные грезы. Разумеется, нет. «На старости лет.
А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Именно тут мы и разим врага». После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа.
Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной — никто ей в общем-то не нужен. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Сказать по правде, никакой охоты перечить отцу у нее и не было. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать.
Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Белое и черное, светлое и темное выступают здесь вещно вещающими знаками противоположных и противоречивых сторон чувственного явления божественной эротической сути. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.
Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Итак, время действия – 1656 год. Все было подчинено вере. Марфа. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье.
В небольшом портрете роскошной красавицы Россетти сильно увеличил концентрацию приемов итальянских мастеров. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало.
Зеркало может присутствовать незримо, но мы всегда узнаем о его присутствии. Однако позднее удалось установить, что, хотя и написанная, по-видимому, в то же самое время, она не входила в данную серию, а принадлежала дону Гаспаро де Харо герцогу Оливаресу, дочь которого Каталина, выйдя замуж за герцога Альбу, принесла ее с собой в приданое. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». 90 посетителей Лувра приходят туда лишь ради того, чтобы взглянуть на самую загадочную картину в мире — легендарную «Мону Лизу».
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Инквизиция, узнав о проявлении творческой смелости, могла отлучить художника от Церкви, сослать в отдаленные колонии, потребовать немалый штраф и полностью разорить оступившегося.
И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»).
А также подсвечник – невероятно сложный и реалистичный. Кроме того известно, что она способствует возникновению синдрома Стендаля. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви.
«Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
Зеркала часто появлялись на его картинах – они преобразовывали пространство, расширяя его, придавая объемность и глубину. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651.
Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Высокомерная публика. Но не последний.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Но я о другом. Для всех остальных Веласкес оставался все тем же придворным художником, который, впрочем, с годами стал, как говорили про него, зазнаваться. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. На полотне изображена молодая богиня любви.
Необычна композиция картины. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Красота и жизнь мимолетны. Именно тут мы и разим врага».
«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Однажды, когда художника спросили. Так им не позволялось изображать голое тело.
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях.
Конечно же, ее тут же арестовали. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. И все это из-за каких-то там прав женщин. Такое, вот, несоответствие. В 18 лет Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Волосы стали много рыжее, чем у Тициана, а некоторая рассеянность или незаинтересованность Венер превратилась в могильный холод и тайну без шансов разгадать.
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. но еще и горда. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими.
Что мы видим на картине. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Конечно, Веласкес принял это предложение. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения. Подойдя к творению великого испанца, она вдруг выхватила из-за пазухи маленький топорик и с остервенением набросилась на картину.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Многообразны приемы техники Веласкеса. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения.
На это указывает отражение в зеркале. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Лишь несколько дальновидных знатоков, таких, как французский критик Торе-Бюрже, оценили его изумительную живопись, когда в 1867 году картина появилась на всемирной выставке в Манчестере. А почему в мастерской находится инфанта.
То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Балы, охоты, церемонии, празднества и даже страшные грехи на фоне истовости веры тоже были рутиной А в то же время Испания в XVII столетии переживала свой Золотой век — и в литературе и в театре и в живописи.
Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Утверждать, что до этой встречи он был безупречно верен жене, Диего, конечно, не станет.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Узнается и восхищение художника его предшественниками Тицианом и Веронезе. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. В те годы о существовании полотна знали немногие, но, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили его продать, о картине заговорила вся Британия. Мастер любил экспериментировать. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Кликнув служанку, она торопливо оделась и спустилась вниз Но в этот день молитва не даровала ей обычного утешения.
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Венера изображена спиной к зрителю, ее лицо размыто в темном зеркале.
Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
И в этом особенный трагизм. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными.
После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. А что он держит в руках. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии.
И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Венера – олицетворение идеальной красоты, мнения о которой редко совпадают. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени.
Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Лицо ее видно лишь в зеркале. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. То было высшим признанием его таланта. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Вкусы ценителей красоты всегда отличались.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Должность, почетная и желанная, но все же губительная для таланта из-за строгого регламента, не помешала Веласкесу создавать картины в абсолютно особой живописной манере. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать.
Вместо распятия донья Хуана видела перед собою лишь вчерашнюю картину. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху».
Лица обеих групп реальны. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Коварные вельможи уговорили Маргариту принять короля, но девушка в последний момент испугалась и во всем призналась настоятельнице. И это понимали все, в том числе и святая испанская церковь. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Но самый удивительный персонаж картины Веласкеса (кроме нас с вами, конечно) – пришелец из какого-то другого, более светлого пространства. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Конечно же, ее тут же арестовали. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».
6августа 1660 года художника не стало. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Ему 57 лет. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Их позы и жесты живые, естественные.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Кроме того.
Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. До сих пор остается множество нераскрытых тайн картины. Иначе говоря, сладко ничего не делать. скажи ей, чтобы помогла мне.
Торговый дом Энью, купивший картину и собиравшийся продавать ее с аукциона, уже вел переговоры с рядом иностранных и главным образом американских претендентов. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории.
И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Дама, подающая инфанте кувшин в глубоком реверансе, это донья Мария Сармиенто, за малышкой стоит донья Иабелла де Веласко. Картина находилась в коллекции маркиза Гаспара дель Карпио.
Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Так им не позволялось изображать голое тело. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. И это, похоже, первый подобный трюк с изображением зеркал. – Я суфражистка, борец за права женщин.
Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Это – общественная собственность.
В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Дамиана была близкой приятельницей маркиза дона Гаспара де Эличе дель Карпио, страстного коллекционера, почитателя искусств и любителя хорошеньких женщин. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции.
Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Получить престижное место живописца при дворе короля Испании художнику Диего Веласкесу помог портрет знаменитого поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, который был ярым конкурентом и соперником Лопе де Веги.
Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Зеркала часто появлялись на его картинах — они преобразовывали пространство, расширяя его, придавая объемность и глубину. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.
Моррит, друг Вальтера Скотта. В 1651 году управляющий маркиза Гаспара де Эличе дель Каприо занес в каталог коллекции своего хозяина следующую запись: «Полотно изображающее обнаженную женщину, лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом».
Господь всемогущий, она едва не проспала службу. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Папа Иннокентий Х изображен в парадных пышных одеждах, сидящий в богато украшенном кресле – и вместе с тем, это не классический парадный портрет.
Более того, точно не известно и время создания полотна. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там свое лицо – мягкий овал, темные бархатные глаза. На фрейлину она не обращает внимания. Банкиры – чувствительный народ.
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Ей удалось нанести семь ударов. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной – никто ей в общем-то не нужен, у нее своя собственная жизнь. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной – никто ей в общем-то не нужен, у нее своя собственная жизнь.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. То, что было обычным делом в любой другой европейской стране, в Испании строго запрещалось. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Таким образом художник напоминает об их статусе. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.
Картина хранится в мадридском музее Прадо.
Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. В зеркале отражаются люди, которые стоят как бы на месте зрителя. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. 6 августа 1660 года художника не стало.
Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. В марте 1914 года безумная леди Мэри Ричардсон набросилась на картину с тесаком. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Этот портрет является важным событием в творчестве художника, его смело можно отнести к зрелому периоду его искусства. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
Тема этого полотна, вероятно, навеяна впечатлениями от венецианской живописи эпохи Возрождения. Все – суета сует. Солнечный свет заливает весь второй план картины. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел».
Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Но, увы, плохо различимые персонажи из маленького зеркальца за спиной художника (а это, несомненно, король Филипп IV и его супруга Марианна) не дают помечтать.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
6 августа 1660 года художника не стало. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.
Так им не позволялось изображать голое тело. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.