Маргарита Тереза вышла замуж по устоявшейся брачной традиции габсбургской династии, после долгих переговоров кпасхе1666 года за своего дядю по материнской и кузена отца (двоюродного дядю) по отцовской линииимператора Священной Римской империи Леопольда I. Картина Веласкеса Менины подобна зеркалу:каждый из нас по своему трактует её содержание, усматривает в ней отражение своих мыслей и чувств так, стоя перед зеркалом, мы способны увидеть в ней своё отражение. Но стоит поставить рядом с «Менинами» любую картину Питера де Хооха или даже Вермеера, чтобы почувствовать, как далеко было голландцам до «живописной диалектики» Веласкеса. Картина «Менины» настолько замечательна, так поднимается над средним уровнем групповых портретов XVII века, что она дает едва ли не более полное представление о миросозерцании Веласкеса, чем многие другие его произведения. «менины», (исп. Las Meninas «фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656году. Итак, Менины (Las Meninas по-испански или Фрейлины) – картина Диего Веласкеса (Diego Velzquez), одно из самых знаменитых полотен мира.
Картина «Менины» Веласкеса оставила после себя много загадок. «менины (Фрейлины)» (1656) — картина Диего Веласкеса. Продолжая проект, отдел культуры Института Сервантеса, его руководитель Татьяна Пигарева предложили художникам обратиться к творчеству Веласкеса, создавать свои интерпретации картины «Менины» – одного из самых выдающихся творений мировой живописи. В 1656 году Веласкес пишет картину «Менины» («Фрейлины»).
«менины», (исп. Las Meninas «фрейлины») или «Семья Филиппа IV», — картина Диего Веласкеса, одна из самых знаменитых картин в мире, находится в музее Прадо в Мадриде, закончена в 1656 году. Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. В Институте Сервантеса в Москве открылась художественная выставка, посвященная одной из самых загадочных картин великого испанского художника Диего Веласкеса «Менины».
Мольберт развернут от нас и мы не видим, что рисует художник. «Менины» написаны очень точно и реалистично игра света и тени создает объем и глубину. Ван Эйк применил в своей картине рекурсивную художественную технику «mise en abyme» (или попросту выражаясь: «картина в картине»).
Это одна из тех загадочных картин, споры о которой будут идти бесконечно. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Многие, в связи с отражением в зеркале королевской четы в «Менинах», вспоминают картину Ян ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», в которой чета Арнольфини многократно отражена в выпуклом зеркале, висящем за их спинами. Ему 57 лет.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. Королева Испании Марианна Австрийская (1634-1696) вышла замуж за своего дядю (родного брата ее матери) короля Филиппа IV в возрасте 15 лет. Но что он рисует. 2.
Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Тот факт, что инфанта есть, что здорова, вызывает надежду о будущем наследнике. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Все, что происходит на картине, происходит только здесь и сейчас и закончится секунду спустя. Их парафраз в гравюре дал Гойя, коренным образом изменив композиционную структуру картины. 13 и 14.
Малоплодотворен также спор о том, какими бытовыми мотивами оправдано появление светских дам, что значат в нише виолы, какие из эскизно намеченных фигур стоят перед ковром в нише, какие вытканы на нем. Это таинственное полотно реализует давно задуманную мечту человека о машине времени. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения.
Это им показывает инфанта, как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. В отражении зеркала слева от двери мы отчетливо видим королевскую чету – правителя и его жену. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха. Зато на первом плане картины запечатлено все то, что представляется глазам позирующих. Глядя на то, как в картине Веласкес пишет портрет Филиппа, мы можем догадаться, что Веласкеса, который пишет Филиппа, писал Веласкес настоящий. Зато на первом плане картины запечатлено всё то, что представляется глазам позирующих.
Та послала за водой Николасито. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Отзвук темы «Менин» —«изображение и реальность» — можно видеть в «Лавке Жерсена» Ватто. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Интересно, что же могло тронуть такого редкостного «весельчака».
Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). То, что до сих пор не в состоянии сделать ученые, художники открыли сотни лет назад. Это им показывает инфанта как она может неподвижно стоять, как она может себя держать. Согласно толкованию старинного испанского историка Пало-мино, в картине изображён сам художник за писанием портрета короля Филиппа IV и Анны Австрийской. Было высказано предположение, что на холсте, стоящем перед художником, следует предполагать не изображение Филиппа с супругой, а инфанты в кругу придворных, то есть всего того, что видно на холсте «Менины», причем художник позволил себе вольность: чтобы показать свою принадлежность ко двору, он перевернул свой холст и изобразил себя рядом с инфантой, между тем как должен был стоять перед ней. Однако это положение требует оговорок и поправок.
Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Однако, многие искусствоведы считают, что на самом деле картина скрывает много секретов. Недаром картина была названа по имени второстепенных персонажей — менин.
На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. На картине изображена церемония подачи бокала с водой маленькой принцессе. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник. Но в то же время лицо Маргариты одухотворенное и живое, в отличие от болезненного лица короля, напоминающего маску. На картине «Менины» в центре также стоит светлая фигурка Маргариты.
Мы замечаем, далее, что картины над ними отклоняются от этой оси несколько влево, так что приходятся прямо над зеркалом с отражением королевской четы. Прожив всего 22 года, она пережила почти всех своих многочисленных братьев и сестер. Не позабыты любимые забавы испанского двора: крохотный карлик Николасито Перту-сато толкает ногой невозмутимо дремлющую огромную собаку. Он мечтал стать придворным художником и ему помог случай.
Придворный художник короля Филиппа IV – Диего Веласкес закончил работу над картиной «Менины» в 1656 году. Зритель вообще не сразу замечает её центральное положение. Рядом с ним, среди комнаты, стоит крошечная инфанта Маргарита, которую привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Вместе с тем ее бесстрастность служит знаком ее высшего достоинства. Но не это главное в полотне. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Само слово «менины» означает с испанского «фрейлины». Говорят, он улыбнулся два раза в жизни.
4. Разумеется, нет. Считается, что это – достоверный автопортрет самого Веласкеса. С этой целью и был написан «Портрет инфанты Маргариты в голубом платье», где Веласкес изобразил восьмилетнюю девочку достаточно взрослой для обручения с императором Австрии. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу.
В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. На картине ей 5 лет. Донья Мария Агостина де Сармиенто подает инфанте воду.
То есть король вступил в инцестуозные отношения. Испанская знать не жаловала новую королеву. Куколка-инфанта — самая застылая фигура во всей картине. Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. Далее мальчик побежал к месту, где охранялась вода и там ему наполнили кувшинчик. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
Афина и Арахна. Удивительно, но имена всех изображённых на картине людей установлены абсолютно точно. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Филипп IV (1605-1665) слыл самым строгим королем Европы, пытавшимся реформировать морально-нравственные устои государства. Карлица из Германии Мария Барбола в темно-зеленом платье, расшитом серебристыми галунами.
В левой части картины мы видим самого художника перед мольбертом. Особенно интересен последний портрет инфанты, написанный Веласкесом в 1659 году. Первые картины Веласкеса были написаны вжанре бодегонес. Агостина по этикету припала на одно колено, предлагая инфанте попить. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Диего Веласкес и его картина Менины (1656 г) Картина Диего Веласкеса Менины – один из шедевров мадридского музея Прадо. Обе фрейлины присели в реверансе, что тогда являлось не жестом любезности, а обязательной частью протокола или придворного этикета. 4 – Мари Барбола (Mara Brbara Asqun), придворная карлица, родом из Германии5 – Николасито Пертусато (Nicolasito Pertusato), придворный карлик итальянец. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
А почему в мастерской находится инфанта. За пределами холста или внутри него. 3.
5. Не случайно Веласкес наделил на картине движением только карлика, который поставил свою ногу на лежащую собаку. Выставленный вперёд холст отсекает слева узкую полосу картины.
9. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Веласкес изобразил в «Менинах»на своем поясе связку ключей, подчеркивая, что у него была почетная должность апосентадора – квартирмейстера для важных персон.
В изображении самого себя за писанием картины с фигурами в человеческий рост Лагрене почти коснулся темы Веласкеса, но по существу оказался отнес очень далек. Однако это положение требует оговорок и поправок. Что за сцену изобразил художник искусствоведы спорят до сих пор. Её отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза.
Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. На это указывает отражение в зеркале. Картина переносит нас в пространство измеримое, в царство золотого сечения. Мы видим, что зеркало и дверь в глубине комнаты расположены строго посредине, как бы по бокам главной оси композиции, прямо над фигурой инфанты. Высказывалось мнение, что она является главным действующим лицом. Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском.
В ее должность входило подчеркивание красоты принцессы. Нужно лишь сделать небольшое усилие, чтобы очутиться в Мадриде, а оттуда – в любой точке Земли. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Картина Веласкеса «Менины» привлекала до сих пор внимание главным образом своим сюжетом. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия.
Художник с кистью и палитрой всматривается в свои модели, выглядывая из-за мольберта. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Внешне она проигрывала первой жене Филиппа, красавице Изабелле де Бурбон. «Менины» привлекают до сих пор внимание зрителей главным образом своим сюжетом. Тем не менее, Веласкес даёт нам ответ и на этот вопрос.
Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Веласкес рисовал ее часто, что дало повод назвать их у нас «Мастером и Маргаритой». Это сцены изжизни простых людей. Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно совершенно все. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
Марина Хайкина искусствовед: «Веласкес придумал трюк: он перенес фигуры королевской четы из иллюзорного в реальное пространство, а зрителей – наоборот. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Непредубежденный зритель вообще не сразу замечает ее центральное положение. И творчество побеждает. Она, пятилетняя, берет кувшин, не глядя на него, что очень необычно для её возраста.
Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Короля и королевы не видно. Художник за писанием королевской четы – эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Менины (служанки) Мария Агостина де Сармиенто и Исабель де Веласко. Не случайно Веласкес наделил на картине движением только карлика, который поставил свою ногу на лежащую собаку. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Сюжетная многоплановость «Менин» производила сильное впечатление на современников. Только в одной Вене хранится 5 портретов девочки в разных платьях.
Нельзя сказать, что «Менины» не были замечены потомством. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней. Выяснение этих вопросов затрудняется тем, что художник в большей степени, чем в «Менинах», слил ее отдельные планы воедино.
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. С тех пор все пауки зовутся арахнами и продолжают ткать свои ковры-паутинки.
«Где же картина. » — будто бы спросил Теофиль Готье при виде полотна «Менины». Впоследствии в холсте Курбе «Мастерcкая художника» развешанные по стенам пейзажи сливаются с пространством мастерской и создают ту поэтическую атмосферу, в которой изображение способно слиться с реальностью. Фрейлины и инфанта кажутся красавицами на фоне Марии Барболы. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений».
1 – инфанта Маргарита. 2 – Исабель де Веласко (Isabel de Velasco), дочь графа, фрейлина инфанты. 3 – Мария Агустино Сармиенто де Сотомайор (Mara Agustina Sarmiento de Sotomayor), дочь графа, фрейлина инфанты. Художник испанского золотого века Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660) пишет картину. Нужно внимательно всмотреться в их соотношения.
Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. Находится в музее Прадо в Мадриде. Но по испанскому этикету женщина не могла показывать свои ноги, вот таким образом чулки были выброшены со словами «У королевы Испании нет ног». Афина превратила ее в паука за неуважение к богам. Карлики наделяли придворных чувством собственного превосходства. Как в «Дон Кихоте», этом романе о романе, сего вставными новеллами, различными пересказами одного события, отрывками из книг, цитатами, пародиями, — это как бы разные стадии познания средствами искусства жизненной правды и вместе с тем обманчивые иллюзии, заблуждения, предубеждения, с которыми искатель правды должен вести неустанную борьбу. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Веласкес не решился нарушить ее и в «Менинах».
Это толкование сюжета вызывает некоторые недоумения. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Может быть, Лука Джордано имел в виду это глубокомыслие картины в соединении с ее артистическим совершенством, называя «Менины» теологией живописи.
Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Правильные прямоугольники картин и окон напоминают ковры «Тайной вечери» Леонардо. В этом проявляются первые успехи воспитания самоконтроля и осознания собственного величия. Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. Но смотрит и художник.
Художник за писанием королевской четы — эта тема послужила отправным пунктом Веласкесу. Веласкес написал картину «Портрет Филиппа IV с прошением» (картина сгорела в пожаре 1734 года), после чего ему выплатили гонорар, назначили ренту и приняли на должность придворного художника. Эту надежду подчеркивает свет, падающий на принцессу. Ее отец за всю свою жизнь прилюдно смеялся всего два раза. Выставленный вперед холст отсекает слева узкую полосу картины. Совсем вдали виднеется фигура гофмаршала дон Хосе Нието.
Её головка приходится строго в середине огромного полотна. Дочь Марианны и Филиппа IV инфанта (принцесса) Маргарита Тереза Испанская (1651-1673) в центре картины. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. «Менины» – картина историческая известны даже имена всех изображенных на ней. В «Менинах» ей принадлежит второе по значению место.
Казалось бы и здесь соблюдаются все условности и приичия. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. В первую очередь в этом нас убеждает автопортрет самого Веласкеса. Предполагается, что они находятся за пределами картины, перед ней.
Короля и королевы не видно. И он вложил в свой замысел все свое мироощущение, выразил его своеобразным строением картины, композицией, пространством. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии. Справа находятся постоянные члены свиты Маргариты – карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф принцессы (его кличка также неизвестна).
Например, зашифрованный автопортрет самого художника. Но, правда портрета — правда поэтическая, а не документальная. Она была всеобщей любимицей – «солнечным лучиком» Алькасара.
Вся картина построена на парных противопоставлениях. В «Менинах» нет явной или даже метонимической рекурсии. Она вызвала на состязание Афину. Инфанта попросила попить воды, обратившись к одной из менин. На фрейлину она не обращает ровным счетом никакого внимания. Первые картины Веласкеса были написаны в жанре бодегонес.
Ни при каком другом европейском дворе не было их так много как при испанском. Строго говоря» «Менины» не являются портретом, хотя образ инфанты является центральным. Есть и философские интерпретации. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. Та же сложная казуистика «возвеличения» и «низведения» лежит в основе образа маленькой инфанты. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Именно вот таким образом в картине появляются еще два героя. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Она наверняка уже знает, что испанский король или испанская королева никогда не смеются в обществе.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Миф об Арахне изложен в поэме Овидия «Метаморфозы».
Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. светотенью, красками. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В их обязанность входило жить с принцессой неотступно, подчиняясь ее ритму жизни и обеспечивать все ее жизненные и поведенческие функции до тех пор, пока принцессе не исполнится 12 лет. Картина стирает границы пространства и времени.
«Менины» – полотно, где живописный план тесно переплетается с реальным. Но правда портрета – правда поэтическая, а не документальная. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму.
Все случайное и непреднамеренное, весь закулисный беспорядок облекается в «Менинах» в стройный образ, в ясную архитектурную оправу, от которой веет классическим холодом «Афинской школы» Рафаэля. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Их фигуры остались за границами картины, но практически все герои обращены в их сторону. Одна из придворных девушек подает инфанте красный кувшин с водой. Менинами могли стать только девочки из самых знатных семей.
В этом обзоре мы приподнимем завесу тайны над этим прекрасным полотном. Загадка заключается в другом. А с другой – сам бросает вызов богам.
Ими же он вдохновлялся в своем групповом портрете Карла IV с семьей. Оба принадлежали к дворцовой утвари короля. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна). На это указывает их смутное отражение в зеркале, в глубине комнаты. Она, без сомнения, написана с огромной любовью и особым вниманием, но нельзя сказать точно, является ли она главной героиней.
Итак, время действия – 1656 год. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Куда больше распространены две другие точки зрения. Карлица Мария Барбола родом из Германии, карлик Николао де Пертусато из Италии.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). «Свет мой, зеркальце, скажи». И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Это сцены из жизни простых людей. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). 1. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Однако благодаря тонко взвешенной композиции маленькая инфанта становится в несколько необычное положение.
Рядом степенно выступает уродливая карлица Мария Барбола. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В 1623 году умер придворный художник Родриго де Вильяндрандо.
Размытые границы центра, нетвердый акцент игра противоположностей (черного и белого, красивого и уродливого, реального и призрачного) заставляют зрителя блуждать взглядом по картине, попадая в разные пространства и заходя прямо вовнутрь картины. Но самым знаменитым изображением инфанты Маргариты, подлинной жемчужиной мировой живописи стали именно «Менины». Эта техника известна также как «эффект Дросте».
Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Остальные: карлицы на переднем плане, два человека за Маргаритой, остановившийся вдалеке на лестнице гофмастер (управляющий двором), — пришли проследить за точным исполнением церемонии. Она, пятилетняя, берет кувшин не глядя на него, что очень необычно для ее возраста. Арахна – дочь красильщика Идмона из лидийского города Колофон. Король Испании и Португалии Филипп IV и его вторая жена королева Марианна Австрийская отражаются в зеркале на дальней стене. Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид.
Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона).