Над этой картиной Васнецов работал почти 25 лет и, наконец, в 1898 году это большое эпическое полотно было закончено. Список картин Виктора Васнецова включает станковые произведения художника, включая подготовительные эскизы и этюды, в том случае, если они написаны маслом. Здесь Васнецов создает ряд картин, среди которых «Чаепитие в трактире» и «Акробаты». Расскажите им название картин Васнецова.
Картина написана в серовато-коричневых тонах и это цветовое решение, так хорошо передающее мысль картины, пожалуй, впервые с такой тонкой задушевностью удалось найти Васнецову. Нет ни одного образованного человека, который не знает название картин Васнецова. Именно в «Абрамцево» (где художник долгое время жил) зародился первый цикл сказочных картин Васнецова. Здесь вы можете прикоснуться к прекрасному миру живописи, насладиться потрясающими работами, узнать название картин Васнецова.
В 1881 году Васнецов пишет одну из лучших своих сказочных картин — «Аленушка». В 80-х годах прошлого века было решено вновь восстановить Геогиевский собор в Гусь-Хрустальном, а также вернуть на прежнее место картины Васнецова. В начале 20 века Васнецов работал с картинами на религиозную тематику, также продолжал работать с былинными и сказочными темами.
Не доучившись в академии он покидает ее, причина была такая, Васнецов желал писать картины на свободную тему, можно сказать куда душа клонила на темы русских былин и сказок, что в академии художеств соответственно запрещалось. Одной из самых нежных и трогательных работ, сотворенных художником Васнецовым, является «Аленушка» – описание картины скорее напоминает фрагмент из народной сказки, нежели сухой пересказ действа изображенного на полотне. Чем же порадовал современных любителей творчестваВиктор Васнецов: картины с названиямирассмотрим по порядку. Но в этой простой и одновременно сложной картине сказалось присущее Васнецову удивительное чувство меры, вкуса искреннрсти.
У Виктора Михайловича Васнецова довольно много знаменитых картин. Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как Нищие-певцы, Книжная лавочка и другие.
Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Так же, как в народном сознании причудливо переплетались языческие и христианские верования, художник сумел примирить в своих росписях два этих миропонимания. Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. с 2004 г. по 2014 г. на аукционах Sothebys продано 8 работ Виктора Михайловича Васнецова. По правую его руку на белом мохнатом коне – богатырь Добрыня Никитич, вынимает из ножен свой длинный, острый меч-кладенец, а щит у него горит, прерливается жемчугами, самоцветами. В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Крупный промышленник и предприниматель, Мамонтов, сумел объединить вокруг себя крупнейших русских художников в содружество, названное впоследствии Абрамцевским кружком.
Уже в 14-летнем возрасте Виктор Васнецов учился в Вятской духовной семинарии. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Виктор Михайлович Васнецов родился в Вятской губернии в многодетной семье сельского священника. Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Книга, особенно в детских руках, – товар копеечный, скоропортящийся. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П.
Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса.
В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Образ, созданный им прост и естественен. Смотреть наних — одно удовольствие. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье сельского священника Михаила Васильевича Васнецова. В 1858-1862 г. г. Васнецова можно по праву назвать великим русским иконописцем.
Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Революцию художник Васнецов так и не принял.
Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Заметилили вы, что уэтого живописца очень много изображений сказочных сюжетов.
Оно и теперь там находится. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». Все свое детство Юрий Васнецов провел в Вятке.
В академии он знакомится с Репиным со многими другими художниками и педагогами в числе корорых был Павел Чистяков. Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». Эти песни славили богатырей их подвиги.
Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. Если портреты близких людей помогали Васнецову в создании идеала национальной красоты, национального типа, то в Абрамцеве и его окрестностях с их характерными для средней полосы России дубовыми, еловыми, березовыми лесами и рощами, причудливо-извилистой с темными заводями речкой Ворей, прудами, поросшими осокой, глухими оврагами и веселыми лужайками и пригорками, вырабатывался тип национального пейзажа. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Художник Виктор Васнецов – художник художник на фольклорные и исторические темы.
Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». Поленов.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Она кажется испуганной иосторожной. Распахнутые за спиной крылья свидетельствуют о его ангельской природе, принадлежности к небесной Иерархии. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей». Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий.
Главное направление его творчества можно назвать былинно-историческим жанром. 1899 год стал пиком популярности художника. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность.
Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил».
Я просто ожил. Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни. создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность (После побоища Игоря Святославича с половцами, 1880, Алёнушка, 1881, Иван-царевич на сером волке, 1889, Богатыри, 1881-98, Царь Иван Васильевич Грозный, 1897, – все в ГТГ).
В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка. За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи. Васнецовские женские образы пленительны. К занятиям в Академии художеств Васнецов приступил в 1868 году. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества».
Как многие поколения Васнецовых он учился в духовной семинарии. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Она стала лейтмотивом его картины. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания.
Если сказку рассказывали, то былину пели. Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году. (сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества (С квартиры на квартиру, 1876, Военная телеграмма, 1878, – обе в ГТГ). Тихо.
Картины Васнецова – это сама русская культура, русский дух. Тогда и заговорили о феномене живописи Васнецова.
Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Брат А. М. Васнецова. Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий.
Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Смотрит он лукаво красивыми, ясными глазами, вынул из цветного колчана стрелу, приладил к звонкой тетиве тугого лука. В это время он сдружился с Репиным и даже одно время они жили на одной квартире. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75). (1901) и др. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.
Виктор Михайлович Васнецов, русский художник. Вот мы и расстались». Вначале в экспозициях Академии, а затем и в выставках передвижников. В 1885 г. Виктор Михайлович Васнецов выполнил серию рисунков для оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка». В 1893 г. художник был избран действительным членом Академии художествВ 1885 г. по предложению русского историка А. В. Прахова Виктор Михайлович Васнецов начал работу над росписью Владимирского собора, которая продолжалась более десяти лет. Виктор Михайлович Васнецов умер 23 июля 1926 г. Картины талантливого художника являются украшением коллекций многих картинных галерей и музеев, в том числе Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. За последние десять лет, т. е. Магдалины в Дармштадте. Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности.
Сколько тяжести в богатырях. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Или знаменитого Багажа с рисунками Лебедева. Да так же, как и взрослые много лет назад – с радостью и восхищением. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин.
Именно смерть является главным сюжетом картины. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою.
На степь ложится сумрак. Активно использованы тексты и надписи. а у седла висят гусли-самогуды. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Позднее приобретенные знания использовал в монументальной живописи и в своих храмовых росписях. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового.
Боголюбова, где часто собирались русские художники. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники.
В этом провинциальном городке работало большое количество кустарных мастерских и артелей. Впервые он выставил работы студентом академии. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М.
Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства. Мы с удовольствием их опубликуем.
Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. На своем творческом пути Художник Виктор Васнецов создал большое количество уникальных картин среди которых знаменитые полотна, такие, как Иван Грозный, После побоища Игоря Святославича с половцами – первая серьезная работа в русско былинном направлении написанная в 1878 году, потом в 1882 году Витязь на распутье, Битву русских со скифами, «Ковер-самолет, Три царевны подземного царства, очень примечательна картина Аленушка, эта картина написана в национальном ритме с глубоким поэтическим оттенком. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств.
Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Репин и В. Д. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. Аленушка. 1881. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем.
Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. На переднем плане слева орел чистит перья.
Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи.
Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. В 1871 году появился карандашный набросок будущей знаменитой картины Богатыри и с той поры этот сюжет не оставлял художника. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Примером может служить следующее живописное произведение. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности.
С 1869 г. художники начал выставлять свои картины. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Картина была написана художником в 1881 году.
В городе Петра он поступает в академию пройдя экзамены, не узнав о своем зачислении в академию он сталкивается с трудным денежным положением, находясь в поисках места жительства. Холст, масло.
Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. Виктор Васнецов. Картину приобрёл Третьяков. И вот началась подготовка к картине. А Радугу-дугу с чудесными животными Васнецова забыть и вовсе невозможно.
Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Картина стилистически выполнена так, что непонятно – то ли это геральдический знак, то ли просто коврик со стены крестьянской избы. Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России.
Васнецовские иллюстрации – цветовая азбука для ребенка. У седла висят гусли-самогуды. В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага.
Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. Но будущий художник бросил учёбу в Академии.
Все просто, как в сказке: волк – серый, зайчик – белый, лиса – рыжая и т. п. С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. Талант Васнецова проявился с детства.
Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел). Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Аленушка, – рассказывал впоследствии художник, – как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета.
напевом. Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии.
Былины – русские народные песни. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя.
Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим.
Каким-то особым русским духом веяло от нее. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника. Передвижники). Виктор Васнецов.
Лес таинственный имолчаливый. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве.
Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей. В жанровых картинах 1870-х гг. Холст, масло.
Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Да и сама мать Юрия слыла в округе отменной вышивальщицей и кружевницей. И те, у кого они все еще хранятся, прекрасно знают, как воспринимают их сегодняшние дети. Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Всё это моё родное, хорошее.
Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Победой русского воина заканчивается любая битва. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая. Чай пьют медленно, степенно.
Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Архангел Михаил повергает дьявола. 1914-1915. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. Налево от Ильи Алёша Попович. И Васнецов окунулся в московскую жизнь.
Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын.
Сдетства художник видел зеленые луга икрасивые, небесно-голубые озера, густой, почти волшебный лес иогромные поля желтой пшеницы, все эти волшебные пейзажи впоследствии онизобразил насвоих полотнах. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения.
В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву. Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей. Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников.
Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Холст, масло. Член ТПХВ (с 1876 см.
Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей. Они отдыхают после работы. Вернувшись в Москву, Васнецова сразу приняли в Товарищество передвижных художественных выставок. И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов.
В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна.
Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Очень знаменитая его картина Богатыри. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно.
Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Им были иллюстрированы сказки Конек-Горбунок, Жар-птица и другие. Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Жил в Петербурге и Москве. Они – олицетворение Родины, России.
Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Дверь в чайную раскрыта. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления.
Богатыри (Три богатыря). 1898. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник.
После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок. Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. В том числе:- Вещий Олег (Wise Oleg, 1899) – 344 000 фунтов стерлингов (май 2006)- Дети разоряют гнезда в лесу (Children Raiding Nests, 1874) – 181 000 фунтов стерлингов (май 2012). А в Москве страсть к старине возникла ещё больше. Это историческое событие встановлении современной России, атогда еще Киевской Руси, автор пропустить просто несмог.
Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы. Васнецов отлично справился с экзаменом по рисованию и сразу был зачислен в Академию. Там, в 1877 г., была создана картина «Акробаты (На празднике в окрестностях Парижа)».
Действие происходит на некоем, обязательно праздничном, ярком цвете фона (красный, желтый, синий и др. ). Это говорит отом, что Виктор Михайлович всю жизнь верил вчудеса илюбил сказки. Благодаря своему таланту и любви к родине, Васнецов стал поистине народным художником. Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Наверное, лишь совсем у немногих.
Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Промыслы были самыми разными – мебельные, сундучные игрушечные. Более 10 лет Васнецов оформлял Владимирский собор в Киеве. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности.
Виктор Михайлович Васнецов родился в 1848 году. Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов., писал художник. Это реальное.
292, 2 x 129. Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». С 1880-х гг. Он писал только близких ему людей. Атеперь давайте отправимся впутешествие посказочным (инетолько) сюжетам великого художника. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево».