Картина Билибина "Красный всадник" это иллюстрация к сказке "Василиса Прекрасная". Мы можем раскрашивать ту картинку, которая у нас получилась в прошлом пункте или изобразить Василису Прекрасную в другой позе. На картине Ивана Яковлевича Билибина "Красный всадник", которая служит иллюстрацией к сказке про Василису Прекрасную, мы видим могучего богатыря с пылающим мечем, который во весь опор несётся на огненном коне.
Названия сказок исполнены славянской вязью. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Иллюстрации Ивана Билибина можно разглядывать часами.
Образы многих сказочных героев художника я пронес через всю свою жизнь. Закончив построение, нужно переходить к деталям. Поднятая рука Василисы должна находиться практически на одной линии с другой рукой. Фигуру полностью прорисовывать необязательно, так как ее будет не видно из-под платья.
Все это были акварели. Прорисовываем складки на одежде, орнамент на платье и кокошнике. Досих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок— отнародных вроде «Царевны-лягушки» допушкинских «Руслана иЛюдмилы» и«Сказки оцаре Салтане». Иллюстрировать сказки должен исключительно талантливый художник.
Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Жар-птицу, Серого волка, Змея-Горыныча избушку Бабы-Яги. Но в Экспедиции заготовления государственных бумаг их решили воспроизводить хромолитографией.
Дорогие читатели. Увлечение Билибина старинным русским искусством получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам, которые он создал после поездки по Северу в 1905–1908 гг. Ребенок, читающий сказку, видит происходящее глазами художника. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Наметили кружок, теперь можно его детализировать. Дальше переходим к построению фигуры.
Вопросы себестоимости и экономической целесообразности ее не занимали. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 140 лет содня рождения которого исполнилось 16августа.
Художник вроде бы пересматривает свои взгляды на сообщество, которое и Илья Ефимович Репин и выдающийся критик Владимир Васильевич Стасов (1824—1906) трактовали как упадническое, декадентское. Это все явления очень приятные и замечательные. Такой как Иван Билибин.
Свои акварели Билибин показал в 1900 году на второй выставке «Мира искусства». под влиянием увлечения минувшей красотою. Помним, что кисть доходит человеку до середины бедра. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. создастся наконец новый русский стиль, вполне индивидуальный и не мишурный. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое.
А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Сначала намечаем кокошник и лишь потом черты лица. И все-таки видно, что эта старина стилизована под современность. Слово «декадентство», происходящее от латинского decadentia, что значит «упадок», прилипло к новому художественному направлению. Пушкина. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом.
Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки и многие другие. Четкий контур рисунка, любовь к сказочной Руси, понимание фольклорной мистики – сказочные иллюстрации Билибина невозможно перелистнуть, на них надолго останавливается взгляд. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А. С. Но люди, которые руководили Экспедицией заготовления государственных бумаг, — ее управляющий — князь, но и известный ученый, академик Борис Борисович Голицын (1862—1916) инженер и изобретатель Георгий Николаевич Скамони (1835—1907), устали от однообразия официальной продукции.
Огромный успех имели пушкинские сказки. Первую из своих классических работ он создал в 1899-м – оформил книгу «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», которая переиздается до сих пор. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой. ). Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А. С. Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей.
Билибин делает иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», к «Царевне-лягушке», к «Перышку Финиста Ясна-Сокола», к «Василисе Прекрасной». Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав.
Билибинскому стилю свойственна красота узорного рисунка и изысканная декоративность цветовых сочетаний. Наша красавица готова. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства.
Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию. Именно художник облегчает восприятие фэнтезийной (не имеющей аналогов в окружающем мире)действительности. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой».
Орнаменты в работах ни разу не повторяются и являются самостоятельными произведениями. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Прорисовываем глаза, нос и губы. Напротив. ». Художник надеялся, что.
Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Перед вами русская народная сказка – Василиса Прекрасная иллюстрации к которой выполнил замечательный русский художник Иван Яковлевич Билибин (1876-1942). Пушкина. В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная».
О Билибине заговорили, подчеркивая своеобычие и оригинальность его таланта. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства».
Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. Помним, что она укладывается в тело человека 7-8 раз. А вот построить пропорционально руки все же следует. Оттиски приложили к петербургскому журналу «Печатное искусство», пользовавшемуся большим авторитетом среди полиграфистов, но, к сожалению, выходившему недолго.