Картина Федора Васильева Перед грозой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. Тема грозы использовалась Шишкиным и раньше. Надеюсь, что эта картина не будет этюд». Глядя на картину Васильева «Перед дождем», начинаешь ощущать некоторый холод, который несет с собой непогода.
Надеюсь, что Вы этим сюжетом будете довольны. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Небо напоминает море, безбрежное и безграничное.
Картина «Перед грозой», созданная в 1884 году, в чем-то, безусловно, повторяет давнее полотно «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Шишкин, принявший близкое участие в судьбе Федора Васильева, пригласил его на все лето на остров Валаам, который был излюбленным местом работы многих учеников Академии художеств. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). В безлюдных сюжетах художник создает сугубо человечный, обжитой, понятный мир.
К ней по дороге спешат две фигурки – мать с ребёнком. Васильева восхищают легкостью, лиричностью, особой прозрачностью. Еще в 1865 году, когда задумывалась картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (та самая, которая принесла художнику звание академика), И. Шишкин писал заказчику произведения— петербургскому коллекционеру Н. Д. Быкову 29 сентября 1864 года: «Сюжет картины таков: После грозы, на среднем плане остатки разбитого и сожженного молнией дуба, от которого частью будет виден дымок и прочее. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность.
В пейзаже ощущается особое состояние драматизма, когда все застыло в ожидании грозы. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».
Она выдержана в золотисто-серых тонах, создающих тревожную атмосферу перед грозой. Но если в давнем произведении, 1865 года, написанном до всех трагедий художника, природа ждет грозы как чистого омовения и яркого зрелища, там всё радостно и тепло, — то в картине «Перед грозой» 1884 года чувствуется пронизанность томительной тревоги. С 1868 – член Общества поощрения художников. На картине художника Васильева мы можем видеть пейзаж перед грозой. Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4).
не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». Небо на картине «Перед дождем» заслуживает особого внимания: оно еще не полностью затянуто тучами и играет множеством цветов — от светло-розового до почти черного. Смотря на них, невольно вспоминаешь знаменитые лермонтовские строки: «А он мятежный просит бури, как будто в буре есть покой». И там и там природа застыла в ожидании грозы. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера.
Это из Тевтобургского леса, где я нынче провел дождливое лето. Произведения Ф. А.
Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, – писал Крамской, – никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е. Картина «Перед грозой» создана в конце путешествия по Волге, совершённого Васильевым вместе с И. Репиным.
Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Шишкина работал на о. Валаам.
Оформились его основные эстетические воззрения. Они переходят маленькую, но довольно-таки быструю речушку по бревенчатому мостику. Еще не видно молнии, не слышен гром, но их буйство неизбежно. По материалам поездки создал ряд значительных произведений.
Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Кстати, нынче лето было здесь, да и везде, короткое, по крайней мере в Швейцарии и даже в Италии была прескверная погода. Васильев был признан профессиональным художником. Под руководством И. И. Но сквозь их толщу пробиваются зачатки новых лучей света, призванных обновить природу. В этом произведении художник особое внимание уделял цвету. Удивляет то, как автор мастерски передал настроение.
Я думаю именно небо было главным объектом, которое хотел показать художник после грозы. Они возвращаются откуда-то и, по всей вероятности, успеют укрыться от надвигающейся грозы. Ее достоинства самому Васильеву казались сомнительными, весьма критично отзывался он и о живописи картины, потребовавшей от него таких усилий и поисков. Это «Перед дождём», «После дождя», «Берег Волги после грозы», «Вечер перед грозой», «После проливного дождя» и другие. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.
На картине же это выглядит еще более завораживающе. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. Таланту художника была чужда устойчивость пейзажа. На первом плане картины среди густых деревьев виднеется деревянная избушка.
Ф. Васильева, как яркого пейзажиста, чрезвычайно увлекали пограничные состояния природы. Большинство пейзажей Васильева мятежны. В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. И тропинка в нем, как замечает сотрудник Русского музея Ирина Верховская, это убедительное и безусловное свидетельство человеческой деятельности. Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Картина «Перед грозой» стало своего рода творческим итогом путешествия писателя по Волге.
Ему удалось показать его красоту и величественность.