Мы рассмотрим 3 картины разных эпох, что наглядно проиллюстрирует различие между взглядами на женскую красоту во времени: Сандро Боттичелли «Весна» (1482 г. ), Лукас Кранах «Суд Париса» (1528 г. ), Питер Пауль Рубенс «Три грации» (1639 г. ). Картина Питера Пауля Рубенса Три грации: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Для анализа картин я выбрала произведения Рафаэля Санти и Питера Пауля Рубенса «Три Грации».
И вот на вершине своего творческого развития Рубенс написал картину с нотками интима под названием «Три грации». В картинах «Три Грации» Рубенса и Рафаэля используется один и тот же сюжет, но произведения несут разные смыслы.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Сын живописца Джованни Санти. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Бабка моя их обзывала – карельские березки. А в Одессе так и говорили: красивый полный ребенок. Барокко. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Всесторонне одаренный, блестяще образованный, Рубенс рано созрел и выдвинулся как художник огромного творческого размаха искренних порывов, смелых дерзаний, бурного темперамента.
Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями. Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».
Рафаэль Санти (28 марта 1483 – 6 апреля 1520) -- итальянский художник, график и архитектор, представитель флорентийской школы. Затем он садился за мольберт, работая всегда в присутствии чтеца, читавшего ему вслух Плутарха, Тита Ливия или Сенеку. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Меня тоже заставляли кушать. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели.
Мадрид. Лондон. Удивительная судьба ждала его в жизни и в творчестве. Картина Рубенса «Три Грации» – эталонное произведение автора, оно подойдет всем ценителям творчества великого живописца.
Даже великие художники очень редко заслуживают чести называться основоположниками нового стиля в живописи. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Дерево, масло.
Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора.
gratia – "прелесть изящество, привлекательность, благодарность") – в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь. 199 x 379 см. Рубенс является одним из самых значительных фигур в искусстве, начиная с 16-17 веков и по сей день. А ведь она не из впечатлительных, мы с трёх лет ужастики как сказку на ночь смотрели.
Питер Пауль Рубенс (1577 Зиген – 1640 Антверпен)Три грации (лат. Моя Машка этот шедевр не оценила, а убежала в испуге, когда я продемонстрировала картину.
С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Картина добавит гармонии в любое помещение с современным или классическим интерьером. Разве что истинный талант.
А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Нидерланды (Фландрия).
В 1630 году Рубенс женился на шестнадцатилетней Елене Фоурмен и с тех нор его живопись наполнилась лирической нежностью. Гиперреализм в изображении трех граций подчас вызывает отторжение у зрителя.
А первая, состоящая из двадцати четырех картин, ныне экспонируется в специальном зале Лувра.
Вторая серия осталась неосуществленной. На Картине «Три Грации» великий мастер изобразил трех танцующих служанок Венеры с роскошными формами используя тончайшие нюансы красок и игры света. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.
Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Рубенс изобразил один из популярнейших мифологических сюжетов с яркостью и великолепием, типичными для стиля барокко. Постепенно отказываясь от характерного для его ранних работ локального цвета, художник достиг исключительного мастерства в передаче тончайших градаций света и цвета, воздушных рефлексов теплые и свежие тона его картин мягко перетекают один в другой, телесно-розовые, жемчужно-серые, красно-коричневые и мягкие зеленые оттенки сливаются в ликующую праздничную гамму.
На самом деле никакой магии в живописи Рубенса не присутствует. В 1627 году он едет с секретным поручением в Париж, а затем, под видом живописца, совершающего путешествие с целью изучения искусства, — в Голландию, где ведет тайные переговоры с поверенным английского министра герцога Бэкингема. Это великого чародея, раскрывшего человечеству мир красок и радости бытия. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). С особым мастерством и виртуозностью создавал этот мастер живописи и портреты величественных особ.
Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. Кто же не знает имя Петера Пауля Рубенса.
Дерево, масло. Рубенс -- исключение.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640) родился во Фландрии. Все потыкал ее, мол, посмотри, какая у командующего жена, настоящая генеральша. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Барочные формы дам, очень хорошо отражают этот стиль с его вычурностью и излишествами. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Безупречное владение линией сделало Рафаэля одним из самых выдающихся художников всех времен. 5. Темой его творчества в основном были сцены на мифологические и библейские темы, но также были исторические полотна и портреты, где скрупулёзно и тщательно он передавал все тонкости лица и интерьера комнаты – кресла, люстры, посуду. Прадо.
Рубенс был красив во всем. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката.
Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. Борис может помнит, что после войны даже модно было быть в мясе. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».
Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Не иначе, он подмешивал в краски человеческую кровь – шептали они. С какой любовью и точностью Рубенс пишет все складки на телах граций, безусловно восторгаясь округлыми формами избегающих лишние движения женщин. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов.
В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.
Венцом живописи барокко является, безусловно, Питер Пауль Рубенс. Национальная галерея.