Мне понравилась картина Толстого «Цветы, фрукты, птица» своей легкостью, простотой, яркими и насыщенными красками. Оксана, я тоже влюблена в картины Федора Петровича Толстого. Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Толстой на картине Ге увлечённо работает в кабинете собственного дома в Москве, в Хамовниках.
М. в. нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины «На Руси», признается в том, как трудно дать в искусстве целостный образ писателя: «Познакомившись В разные годы писали Толстого художники А. В. Моравов, Ю. И. Игумнова, И. П. Похитонов, П. И. Нерадовский. Знаменитый стол с решёткой изображён на многих портретах Толстого, не только на картине Н. Н.
Современники Пушкина. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Особую группу произведений в изобразительном фонде музея составляют работы представителей рода Толстых, в том числе и детей Льва Николаевича, а также его жены Софьи Андреевны Толстой. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Она совсем некрасивая и даже безобразная, но скоро тоже превратится в красавицу-бабочку.
русский скульптор, медальер, рисовальщик и художник. «Я русский и горжусь сим именем, – писал Ф. П. Толстой в дни Отечественной войны, – желая участвовать в славе соотечественников, желая разделить ее. Медаль, по его мнению, должна быть ясной и доходчивой, «чтобы каждый мог понять сразу, по какому поводу она выбита». Федор Петрович Толстой состоял в масонской ложе, участвовал в создании ланкастерских школ, призванных распространять грамотность в народе, в возрасте 35 лет он вступил в тайный декабристский «Союз Благоденствия», став там одним из руководителей. По-моему, уже стала «узнавать руку мастера» — отличительные особенности творчества художников.
Различный характер линий дает художнику возможность с предельным лаконизмом решать пластические и пространственные задачи. Иллюстрации Ф. П. Толстого к «Душеньке» – венец графического мастерства художника. Рядом с букетом парят бабочки, которые делают картину более живой и яркой.
Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей. Картина получилась солнечных, радостных и светлых оттенков. Если вспомните, что-то — напишите, пожалуйста.
Биография Фёдора Петровича отличается от биографий других художников. Почти на самом верху вазы сидела красивая, желтого цвета с черным ободком, бабочка. С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Документальные очерки. В 1816 году он исполнил из воска четыре барельефа к «Одиссее» Гомера (ГТГ). В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре.
Птичка, своим маленьким видом придает картине изюминку. Эти барельефы представляют наиболее ценную часть скульптурного наследия художника. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными.
Жизненный путь его завершался в окружении дочерей от первого и второго браков. – Ср. Мое внимание приковало к себе его произведение «Букет цветов, бабочка и птичка».
Да вон, за занавеской, — отвечает он. Его ранние работы, горельефы из розового воска – Мальчик под покрывалом, Купающиеся дети (оба 1808-1809, Тверская областная картинная галерея), Душенька (1808-1809, Гос.
Солнечный свет идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Портретная галерея русских деятелей изд. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева.
Черейский. А может, ее заинтересовала муха, которая сидит на яблоке. Общественная деятельность подготовила Толстого к вступлению в 1818 году в тайное общество – Союз Благоденствия, где он был не рядовым участником, а одним из руководителей – председателем Коренного Совета.
др. Здесь особенно ярко сказались его реалистические устремления интерес к окружающей жизни. Ему удалось добиться того, что «всякий, смотря на готовую медаль, мог узнать, не прибегая к подписи, на какой случай она выбита». Медальоны Толстого очень разнообразны по сюжетам и решениям.
Но в истории живописи он остался знаменитым авторомрисунков-натюрмортов– «Ягоды красной и белой смородины», «Букет цветов, бабочка и птичка» и др. Именно цветы и фрукты считались наиболее легкой и приятной темой для рисования. Предпринимая в 1825 году издание своих стихотворений, Пушкин собирался заказать к нему виньетку и писал брату и П. А. Плетневу: «Что, если б волшебная кисть Толстого. » В это же время поэт упомянул в четвертой главе «Евгения Онегина» о «чудотворной кисти» художника. В первой половине XIX столетия имя Толстого – скульптора и медальера, живописца и рисовальщика – пользовалось большой популярностью в русском обществе. В 1849 году за заслуги в области скульптуры Совет Академии художеств утвердил его в должности профессора. Большое место в творческом наследии художника занимают и иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька».
А зелень, которой дополнил автор картины свой букет, напоминает о весне. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Два мальчика, родившиеся в союзе с Анастасией Агафоновной Ивановой, умерли в младенчестве. Никакого пафоса, всё обыденно и просто, но зритель понимает, что это портрет великого человека. Большую, наполненную трудом жизнь прожил этот замечательный художник. Отец будущего художника руководил военным ведомством по обеспечению армии обмундированием, продуктами, денежным довольствием. Записки графа Ф. П. Она причудливо склонила свою голову, будто бы что-то высматривает. За непринадлежность к позднейшим тайным обществам был «оставлен без внимания». Круг знакомых художника был широк – он включал не только товарищей по профессии, но и ученых, писателей, общественных деятелей. В салоне А. Н. Оленина, как вспоминал позднее Толстой, он «познакомился и очень хорошо сошелся с Гнедичем, Крыловым, Жуковским, Пушкиным и Плетневым» (1817 – 1820).
Был сержантом Преображенского полка, но вскоре подал в отставку, чтобы начать карьеру художника (ещё во время службы стал посещать Академию художеств в Петербурге). Та же «смородина» принесла художнику и почет – рисунок был преподнесен в подарок императрице Елизавете Алексеевне, супруге Александра I. Давайте насладимся просмотром этих шедевров. По части собственно скульптуры, важнейшие произведения графа – сочиненные и моделированные им четыре главных и восемь побочных входных дверей московского Храма Спасителя, с орнаментами и колоссальными круглыми фигурами и бюстами различных святых, поясное изваяние Христа, бюст Морфея в венке из лупинов, бюст императора Николая I в славянских доспехах и царской порфире и статуя нимфы, льющей воду из кувшина в петергофском дворцовом парке. Как рисовальщик и гравер, граф выказал свое искусство в 63 гравированных им (очерком) с собственных рисунков иллюстрациях большого формата к поэме Богдановича Душенька, в картинках в стихотворениям Н. Щербины (к сожалению изданных только отчасти и в очень посредственных ксилографиях).
Сохранившиеся рисунки и эскизы дают. Федор Толстой был женат два раза. Тогда же он создал свою первую медаль, посвященную просветительской деятельности Чацкого. Глубокая и тесная связь с реальной жизнью наполняла работы Толстого взволнованным и искренним чувством. Медальоны Толстого приобрели широкую известность не только в России, но и за границей.
Может, ее привлекла вода в вазе. Он был сыном графа Петра Толстого и двоюродным племянником Льва Николаевича Толстого. Посещал (с 1804) петербургскую АХ, где учился у И. П. Прокофьева преподавал там же. На рубеже XVIII-XIX веков стали выходить руководства типа «Правила о рисовании цветов и фруктов к пользе и удовольствию прекрасного пола» – наподобие сегодняшних женских журналов по рукоделию.
В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Родители мальчика страстно желали видеть сына в числе офицеров и пророчили ему военное будущее. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Он погружён в работу и ничего не замечает.
Сюита была известна Пушкину по изданию «Собрание разных изображений с медалей, представляющих воинские действия, происходившие в 1812, 1813 и 1814 годах» (СПб., 1818). Толстой сочувствовал декабристскому движению и даже состоял председателем коренной думы Союза благоденствия. Цветов было несколько и все разные. А. Мюнстера (т.
Образчиком его живописи может служить картина изображающая перспективу комнат с портретами его самого, его первой жены и двух дочерей (находится в музее императора Александра III). Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме. Толстой известен также как сочинитель балетов и опер, как художник-декоратор. И в недалеком будущем все прочили ему стать адмиралом. Она просто сидит и, кажется, что смотрит именно на художника, как будто позирует ему.
На верхнюю часть кисти винограда присела маленькая, яркая птичка. В 1804 году он подал в отставку. И здесь искусство дилетантское пересекалось с академическим, так какосновным сюжетом натюрморта Академии Художествеще с XVIII века считался«живопись цветов и плодов с насекомыми». Толстой был одним из руководителей тайного общества «Союз Благоденствия». Это выполненная в мраморе «Голова Христа» с наклоненным челом и опущенным взором, полным мудрой любви и достоинства.
За восковой барельеф Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон (1809, Гос. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Хотя сам художник говорил, что занимался ими в свободное от работы время и серьезными работами не считал.
Справа от вазы располагается большая, красивая гроздь винограда с крупными сочными ягодами. Он оставил о себе яркую память. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием.
Вскоре маленького графа увезли из Белоруссии домой в Петербург и отдали в Морской корпус. Был удостоен звания профессора в области скульптуры. За восковой барельеф «Триумфальный въезд Александра Македонского в Вавилон» (1809, Гос. Будучи кадетом, Федор Толстой отважился посещать Академию художеств в качестве вольнослушателя. др.
В 1816 году он был вовлечен в движение масонов, позднее участвовал в организации так называемых «ланкастерских школ», целью которых было распространение грамотности среди населения. В 1838 году он выполнил декорации, эскизы театральных костюмов и большое количество рисунков, фиксирующих различные танцевальные па, к балету «Эолова арфа», а в 1848 году – к балету «Эхо». Скульптуру, медальерное дело и графику Толстой считал самым важным своим занятием.
может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.
Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Но тут он немного лукавил: если отвлечься от эстетической ценности работ, то, например, натюрморт «Ягоды красной и белой смородины»приносил и ощутимый доход семье художника – по воспоминаниям дочери Федора Петровича: «Целая семья питалась одной смородиной». Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы. Толстой Фёдор Петрович (1783-1873).
Так, в 1806 году он исполнил рисунки Доверие Александра Македонского врачу Филиппу, Суд Париса, Борьба Геракла и другие (ГРМ). Картина весела по левую руку от входа в углу. Основное место в них занимают крупнейшие битвы и сражения Отечественной войны. Ваза сделана из прозрачного стекла и было четко видно, сколько воды в нее налито.
Участвовал в росписи и оформлении храма Христа Спасителя. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. В комнате сумрак. Добрый вечер, уважаемая Валентина.
Создал иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича Душенька в манере строгого очеркового перового рисунка (1820-33, ГТГ издание 1850). Изображения цветов фруктов в творчестве Толстого настолько притягательны в своем мастерстве, в своем натурализме, что они стали наиболее известными его рисунками. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. М., 1999, с. 97.
Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. На опавшем листике ползла маленькая гусеница. Исключительным талантом и трудолюбием Толстой быстро добивается успехов. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. В 1822 году мастером была выполнена «Голова Морфея» (терракота, ГРМ), в 1839 году «Бюст Николая I» (мрамор, ГРМ), в 1848 году «Голова Христа» (гипс, ГРМ мрамор, ГТГ).
Линия, контур явились для него основным средством художественной выразительности. Годом позже император назначает Толстого на должность медальера в Монетный двор. В Государственном Русском музее можно увидеть скульптуры созданные рукой Ф. П. Толстого. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение. 50 кратких биографий мастеров русского искусства.
Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Однако первое образование маленький граф Толстой получал в Полоцкой иезуитской коллегии, где изучались языки, богословие и был факультет свободных художеств. Спасибо. Эрмитаж) – свидетельствуют о большом профессионализме.
Цвета полотна очень сдержанны. Картина строга и проста. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей. «Сочинение поручаемых мне медалей, – писал Ф. П. Толстой, – я полагал производить в античном греческом виде, как лучшем в изящных искусствах, строго соблюдая верность обычаев, костюмов, местности и страны того времени и тех лиц, при которых совершилось долженствующее быть изображенным на медали известное событие. » В 1809 году появляется первая медаль «В память просветительной деятельности Чацкого» исполненная в лучших традициях классицизма, а в 1813 – 1817 годах – медали, среди которых и наградная медаль воспитанникам Академии художеств. Первые работы художника – рисунки и барельефы на античные темы.
Его ранние работы, горельефы из розового воска – «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808 – 1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808 – 1809, Гос. Она становится уникальная и очень интересная для окружающих. Жизнь дважды подарила Толстому гармоничные супружеской отношения. Также вокруг вазы аккуратно рассыпаны красивые наливные фрукты.
В 1825 г. он был сделан преподавателем в медальерном классе академии, в 1828 г. назначен ее вице-президентом, в 1842 г. возведен в звание профессора медальерного искусства, а через год после того – и в звание профессора скульптуры. Умер и был похоронен в Петербурге. Если в ранних портретных барельефах скульптор стремится к выражению напряженной внутренней жизни своих персонажей (портрет А. Ф. Дудиной, портреты братьев), то в поздних он идет по линии обобщения и типизации образов, проявляя большую свободу в использовании художественных средств (портреты К. А. Леберехта, П. А. Толстого и др. ). Начало работы художника как медальера связано целиком с Петербургским Монетным двором, куда в 1810 году он получил назначение.
I, М., 1863) Отчет Императорской Академии Художеств за 1871 – 72 гг. Тринадцать лет продолжалась работа над рисунками (1820-1833, ГТГ), по которым впоследствии были созданы резцовые гравюры.
В 1804 году он подал в отставку. Один нарисовал гроздья винограда в вазе, стоящей на столе в саду. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Может Вы вспомните эту картину — художника и название. Многие жертвовали свои произведения в дар музею.
В комнатах (ГТГ), Варвик (1853, не сохранилась) и Вид чади Марковиль в Финляндии (1855, ГТГ). Умер Федор Петрович Толстой 13 апреля 1873 года в возрасте девяноста лет. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Я была на этой выставке. Цветы как будто только сорванные, они сочные, нежные. Он был избран членом почти всех европейских академий художеств. Первоначальное образование он получил в родительском доме в Санкт-Петербурге и очень рано выказал любовь и необыкновенную способность к рисованию. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.
Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Она расправила свои крылышки и как будто вдыхала аромат цветов. Толстого (Русская Старина, т. VII).
Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. я дерзнул на предприятие, которое затруднило бы и величайшего художника. Долго и упорно работая в области медальерного искусства, Толстой создал учение о том, «чему и как должен учиться тот, кто желает быть художником-медальером, а не медальером-мастеровым». Написал Толстой и несколько картин: Семейный портрет (1830, ГРМ), За шитьем. Она имеет очень красивый раскрас. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
Им он отдавал все творческие силы и время. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. может и посредственный талант так одушевить, что он вниидет во врата грядущих времен. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Настолько тонко подобраны оттенки.
Так, в 1806 году он исполнил рисунки «Доверие Александра Македонского врачу Филиппу», «Суд Париса», «Борьба Геракла» и другие (ГРМ). В центре картины изображена ваза.
I, Санкт-Петербург, 1865) Н. Рамазанов Материалы для истории художеств в России (ч. Широко известны его сюита медальонов с аллегорическими изображениями сцен на сюжеты Отечественной войны1812 года и серия классических рисунков к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Они бросились открывать занавеску, а та оказалась нарисованной. Но так здорово. Ленинград, 1971 г. Толстой и ПушкинТолстой Федор Петрович (1783-1873).
Любимая эпоха художника – Античность.