Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.
Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Себастьяна стали изображать особенно часто. "Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. до такого состояния, что ему, казалось, недоставало только дыхания. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Убежденность в истинной вере и устремленность к богу придает человеку красоту и духовную чистоту – в этом суть картины.
Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок.
Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. «Колористические симфонии» Тициана насквозь пропитаны чувственно-языческим ощущением великолепия мира. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Себастьян Святой (итал.
У его ног клубится дым, медленно поднимающийся вверх. Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Epgon.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». San Sebastiano, от греч. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру. Краткость жизнеописания повлияла на иконографию святого: художников в основном впечатляла история его казни и связанные с ней сюжеты, а не рассказы о том, как римский легионер Себастьян обращал в христианство своих однополчан. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Себастьян остался жив. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. Неровным, беспокойным светом освещена его фигура и страдальческое лицо, обращенное к небу.
Именно рисующий, дающий глубину, зажигающий краски на темном фоне свет характерен для караваджистов. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». 1429/1431-1479). Этот цикл, в котором античный мир предстает полным праздничности, ликующей радости бытия, чувственной прелести, воплощает новое для Италии прочтение античности. " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Toy. Кажется, что с гибелью героя наступает момент трагического крушения мира.
Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо. К концу он поистине писал более пальцами, нежели кистью». Едва завершив работу над Ассунтой, Тициан получил новый большой заказ: семья Пезаро поручила ему написать большой алтарный образ для одной из боковых капелл той же церкви.
Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. У подножия трона изображен величественный апостол Петр — напоминание о том, что славная победа над турками была одержана венецианцами вместе с римским Папой — земным наместником апостола.
От горящего костра вздымаются языки пламени, бросая отблески на обнаженное тело святого. На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского.
Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Уходила в прошлое беспечность венецианской жизни.
Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. С тех пор культ святого стал повсеместным. Ещё одно известное изображение Св. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св.
У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым. Каликста и Св. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года.
Несмотря на огромное количество заказов, художник умудряется сделать каждую картину индивидуальной и не похожей на остальные. Первый вариант композиции (ок. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Темное, облачное небо сливается с землей. Величавый герой обречен, но не сломлен. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни.
Палитра художника здесь уже не столь разнообразна: наоборот, краски сближены, почти монохромны. Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. Картина насыщена глубоким драматизмом. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Как неизбежное он принимает надвигающуюся смерть и с достоинством встречает ее.
И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Себастьяна -без стрел.
В Средневековье Св. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).
Святой Себастьян Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть.
", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней.
Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Величавый герой обречен, но не сломлен. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами.
Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана».
Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Игра охристо-зеленоватых, мерцающих в тени горячей медью красочных мазков, отблески угасающей зари, последние вспышки которой неровным светом пробегают по набедренной повязке Себастьяна, его торсу и лицу, зарево заката, что опалило кромки облаков, — вся сложная фактура картины, кажется, вибрирует и живет.
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. За скрытую приверженность к христианам его дважды приговаривали к смертной казни.
По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города. Именно рисующий, дающий глубину, зажигающий краски на темном фоне свет характерен для караваджистов. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне.
В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви.
Кто-то представлял себя в роли самого Себастьяна, а кто-то – в роли его мучителей", – говорит Кон. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями. Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект.
Одно из канонических изображений принадлежит кисти мастера Раннего Возрождения Антонелло да Мессина (ок. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). На картине изображена Павия, где свирепствует болезнь: живые не успевают хоронить мертвых и прямо во время отпевания чума поражает одного из могильщиков.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Зловещие отсветы падают на пустынную местность, как бы охваченную заревом пожара. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».
Рохом, Космой и Дамианом. От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям.
Теперь только ветераны ренессансного гуманизма стремятся по-прежнему утвердить величие и благородство человека. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи. Перед нами предстает прекрасный мир, полный гармонии, жизненных сил и чувственной прелести.
Но исключения только подтверждают правило. «Св. Написанный очень обобщенно, мелким сплавленным мазком, то плотным, то таким прозрачным, что просвечивает холст, он, благодаря как бы вибрирующей поверхности холста, поражает своей одухотворенностью. Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. В Венеции также существовал его культ. «Св. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Облачное, тёмное небо сливается с землёй.
Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Для Венеции фигура Тициана исключительно важна: до этого периода достижения живописцев были незначительны. Домитиллы) назвали катакомбами Св.
Ученик Тициана Пальма Младший описал, как долго и тщательно работал старый мастер над этими картинами, нанося мазок за мазком, оценивая результат с некоторого расстояния и нередко втирая краски пальцами. Люди на заднем плане занимаются своими делами. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными. Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика.
Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Это и давало пищу гомоэротическому воображению.
Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. Зато известно, что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, откуда он приехал в Венецию обучаться живописи вместе с братом. «Святой Себастьян» из Эрмитажа – одно из последних произведений мастера. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других. На протяжении долгой жизни Тициана также привлекала эта тема. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Например, мало кому известно, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске.
Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. Одолеть ее высокие ступени под силу лишь гигантам, но по ним легко поднимается крохотная, окруженная ореолом, девочка в голубом платье. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство.
Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок.
Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники.
Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Той же кистью, окуная ее то в красную, то в черную, то в желтую краску, он вырабатывал рельеф освещенных частей. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры).
Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан.
Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Его изображения на амулетах, также как и Св. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св.
Возможно, он просит Господа помочь ему. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна.
Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены».
В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы).
Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян. По некоторым подсчётам, за историю живописи создано около 6000 изображений Святого Себастьяна, что делает его одним из самых популярных святых у художников прошлого и современности.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В это время один за другим под натиском захватчиков итальянские города прощаются со своей независимостью. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан. Эта картина представляет силу веры.
И, наконец, это знак любви. "Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). Картина уникальна и тем, что не была сделана на заказ и, следовательно, её художественное решение отражало духовные переживания Тициана, а не личные вкусы заказчиков. Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта».
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Необычно исполнение картины.
Самый известный его Святой Себастьян (ок. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы). На грунт первым всегда наносился подмалевок, по которому художник мог накладывать слой лессировок.
Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. Противоречивые настроения Тициана запечатлены в этом холсте. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного.
В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Окружающее пространство помогает полнее выявить трагизм происходящего. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Себастьяна.
В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере. Имело значение и количество стрел. На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Иногда его изображали таким и позже.
Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).
К этой сцене часто обращались художники, находившиеся под влиянием Караваджо, в том числе Хусепе Рибера. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. Получив образование в Милане, он направился в поисках счастья в Рим. Но не безнадежность и отчаяние выражает произведение Тициана, а веру в величие человека и неукротимость его духа. На картине Андреа Мантеньи тело святого напряжено и привязан он не к дереву, а к колонне триумфальной арки, напоминая скорее мраморную статую, нежели человека.
С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Перенесение мощей одного из самых влиятельных римских святых в Павию укрепляло этот союз, а последовавшее за этим исцеление города свидетельствовало о том, что союз одобрен Небесами.
С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Стоит также обратить внимание на окружение. Его полуприкрытые глаза выражают не столько физическую боль, причиняемую вонзившимися стрелами, сколько нравственную муку Себастьян не рвется из пут – ему не уйти из плена, ведь весь мир утопает в туманах и во мраке.
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).