Проведённая рентгенография полотна показала, что художник прямо по ходу работы над картиной вносил поправки, наиболее часто он это делал в фигуре святого Себастьяна. Проведённая рентгенография полотна показала, что художник прямо по ходу работы над картиной вносил поправки, наиболее часто он это делал в фигуре святого Себастьяна31. Исследователи неоднократно обращали внимание на детальность проработки «Святого Себастьяна» и глубокую продуманность композиции картины. Картину «Святой Себастьян» Тициан создал в глубокой старости, когда темы страдания и подвига во имя веры стали излюбленными для художника.
Исследователи неоднократно обращали внимание на детальность проработки «Святого Себастьяна» и глубокую продуманность композиции картины. «святой Себастьян» – картина великого итальянского художника Антонелло да Мессина (1429/31 – 1479). Исследователи отмечают необычную для первой половины XVII века иконографию картины, которая в некотором смысле противоречит сюжету легенды о мученичестве святого Себастьяна5 и уникальную для творчества де Латура композицию картины6.
«святой Себастьян» — картина итальянского художника эпохи Раннего Возрождения Пьетро Перуджино из собрания Государственного Эрмитажа. Картина выполнена очень мастерски и потому является одним из лучших изображений Святого Себастьяна, а также одним из лучших произведений живописи Раннего Возрождения. Исследователи отмечают необычную для первой половины XVII века иконографию картины, которая в некотором смысле противоречит сюжету легенды о мученичестве святого Себастьяна и уникальную для творчества де Латура композицию картины. Картина и является погрудным портретом раннехристианского Святого Себастьяна, пронзённого стрелами по приказу римского императора Диоклетиана.
Во-первых, не делается акцент на страдании, Ирина не предпринимает попытки дотронуться до стрелы, торчащей из тела Себастьяна, стрела только одна («Золотая легенда» Иакова Ворагинского утверждает, что в тело Себастьяна вонзилось столько стрел, «что он стал подобен ежу») и из-под неё видна лишь одна капля крови. А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. 13 (приписывается Больтраффио. Это и давало пищу гомоэротическому воображению.
На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. Мягкий андрогинный образ Себастьяна (1485 г., Милан, Пинакотека Брера) рисует Либерале да Веро-на (1445-1527/28 г. г. ). На сей раз Себастьяна забили до смерти бичами. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Фейнберг, Гренберг 1989, с. 56-57 ил. Демонстрируется в зале 28 на втором этаже корпуса Сюлли. Облачное, тёмное небо сливается с землёй. Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. ГМИИ 1957, с. 14 ил. Алтарь посвящен и двум другим защитникам от болезней – святому Роху и святому Антонию.
Самое важное, что при этом отсутствует сам акт милосердия Ирины— «композиционная элегантность отменила дидактику». Вдалеке, на облаке, святой Себастьян молит Бога о спасении города.
Если средневековые мастера стремились подчеркнуть жестокость казни, то художники кватроченто (XV в. ), напротив, пользуясь возможностью показать обнаженное тело, писали его юным, гладким, сверкающим белизной, откровенно эротичным. Эта традиция продолжилась и в искусстве XX века. считал берлинскую картину примером раннего творчества художника12. Фигура святого изображена на первом плане, вот таким образом он кажется значительно больше окружающих его домов, не говоря уже о людях. Красив и спокойно-задумчив "Святой Себастьян" Сандро Боттичелли (1474 г., Берлин, картинная галерея). Удивительно лиричен и нежен Святой Себастьян Джованни Антонио Больтраффио на картине "Дева семейства Касио" (Лувр). Бенуа 1997, с. 57 (Святой Людовик) Fiorio 1997, р. 351 п. 35 Путеводитель. ГМИИ 1998, с. 162-164 ил.
Себастьян Святой (итал. Инвентарный номер— R. F. Техника живописи поздних работ Тициана поражает свободой: здесь нет традиционного деления на передний план и фон, фигура вписана в пространство, являясь частью единой свето-воздушной среды, в которой все взаимосвязанои неразделимо. Toy. София-Мод-Мери Фернес считала «Себастьяна» самой ранней картиной художника, мотивируя это тем, что на ранних картинах всегда присутствует видимый источник света (в данном случае— факел), а поздние якобы его лишены13. Эту картину около 1570 г. выполнил Тициан, выдающийся художник венецианской школы. Композиция картины уникальна для творчества лотарингского художника6.
И, наконец, это знак любви. Себастьян остался жив. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Окончив обучение в Милане, в поисках счастья он отправился в Рим. Языки пламени вздымаются от горящего костра, бросая отблески на тело святого. Высказывалось предположение (Юлисс Муссалли), что художник сначала создавал некое композиционное ядро на особом холсте (такое ядро в картине «Святой Себастьян» имеет ширину около 95 сантиметров), а после этого подшивал к нему другие холсты с новыми отдельно написанными фигурами.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Вероятно, картина долгое время находилась в аббатстве Лир (фр. )русск. 9 Ротенберг 1967, с. 33 ил. Некоторые картины похожи на светские портреты, например, "Святой Себастьян" Аньоло Бронзино (1525-28 г. г., Мадрид, Тиссен-Борнемисса). 203 x 314 см. Французский искусствовед Шарль Стерлинг (англ. )русск. Из многочисленных работ Перуджино наиболее близка к эрмитажной картина «Мадонна с младенцем между Святыми Иоанном Крестителем и Себастьяном» из галереи Уффици и одноименная картина из коллекции Лувра. предположил, что берлинская версия картины была репликой Этьена (фр. tienne de La Tour8), сына Жоржа де Латура, которая была завершена его отцом «и которая имеет право называться оригиналом».
«Золотая легенда» рассказывает о спасении святым от моровой язвы Италии в правление короля лангобардов Гумберта после воздвижения алтаря Себастьяну в храме Святого Петра в оковах в Павии и перенесении туда мощей Себастьяна из Рима. Стоит также обратить внимание на окружение. «Золотая легенда» рассказывает о спасении святым от моровой язвы Италии в правление короля лангобардов Гумберта после воздвижения алтаря Себастьяну в храме Святого Петра в оковах в Павии и перенесении туда мощей Себастьяна из Рима29. В любом случае связь живописной и графической работ очевидна. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными.
На самом полотне из-за отсутствия действия ход времени не отражён. ГМИИ 1995, с. 84 ил. Себастьян был арестован и допрошен, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Себастьяна забили палками, от чего он и умер в 287 году.
Вдоль пилона, по вертикали помещена надпись по-гречески: «То. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ). Во второй половине XVI в. в роли защитника от чумы Святого Себастьяна постепенно заменяет Святой Рош – зрелый бородатый мужчина, похожий на Христа, который держится серьезно, никого не соблазняет и, в отличие от Себастьяна, всегда одет.
Кузнецов 1967, с. 15, табл. 1979-533. Решив, что Себастьян умер, стражники ушли. считал берлинскую картину примером раннего творчества художника. Большое количество прямых углов изображённых на картине (рука и нога мученика и другие компоненты) показывают особенность мышления художника, которую некоторые исследователи называют «конструктивизмом».
Повесть «Фабиола» Вестминстерского архиепископа Уайзмена изображает Себастьяна и как почитаемого центуриона и в дни мученичества. San Sebastiano, от греч. Служил начальником преторианской стражи при римском императоре Диоклетиане (284—305), преследовавшем христиан.
В статье «Святой Себастьян: История культурной ассимиляции» (фр. «Saint Sbastien: histoire dune assimilation culturelle») её автор Артур Тешмански утверждает даже, что де Латур написал это полотно по заказу городского совета, чтобы остановить эпидемию. Имело значение и количество стрел. Горожане в богатых одеждах безмятежно занимаются своими делами. Французский искусствовед Жак Тюилье (фр. )русск.
Он появляется в игривых раскрашенных фотографиях популярных французских фотографов Пьера и Жиля (1987 г. и 1994 г. ), в ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990 г. ). Он принял христианство и приобщал к этой религии других. Внизу размещены каменные блоки, укрепляющие устойчивость композиции. (1951). Тип юноши, в лице которого Мёллер (Moller 1928) впервые усмотрел сходство с Салаи, юным живописцем из мастерской Леонардо, неоднократно встречается в работах Больтраффио.
Особенно известны две картины на эту тему, созданные падуанским живописцем А. Мантеньей. Вот таким образом находящиеся по правой стороне дороги катакомбы (за катакомбами Св. У большинства «Себастьянов» других авторов лицо не выдаёт признаков боли, они спокойны и про некоторых можно даже сказать «умиротворены». Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов по-видимому не был повреждён стрелами (деталь, не всегда точно учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. 1979-53. Ногами святой попирает языческие руины.
Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Отчасти подобная эстетика объясняется самим сюжетом (по преданию, стрелы не причинили Себастьяну вреда), но художники, безусловно, обыгрывали контраст жестокой пытки и сияния прекрасной плоти. Средневековые художники изображали Себастьяна, привязанного к столбу или дереву (так в древности казнили преступников) и лучников, одетых по моде Средних веков и с арбалетами в руках (оружием известным на Востоке с X в., а на Западе появившимся только в XII в. ). Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней. «Святой Себастьян» из Лувра воспринимается, напротив, как поздняя работа самого художника, подаренная городом Люневилем губернатору Лотарингии маркизу Анри де Ла Ферте-Сеннетеру (фр. )русск. Французский искусствовед Жак Тюилье (фр. )русск.
Тот вторично издал приказ о его казни. Pedretti 1998, p. 41 ill. (1951). О, тщеславная суета, бесконечная ошибка. Он называет эту картину реквиемом святому.
С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Он будто не чувствует боли, устремившись мыслями к Богу. видел Ирину в коленопреклонённой фигуре справа, однако Ю. Золотов обращает внимание, что наиболее богато одета женщина (а именно это должно выделять богатую римлянку среди служанок) с факелом, к тому же она держит святого за запястье, словно пытаясь ощутить пульс тяжелораненого, что может показывать духовную близость с Себастьяном. Возможно, он просит Господа помочь ему.
С тех пор культ святого стал повсеместным. Он называет эту картину реквиемом святому27. Когда его убеждения открылись, Диоклетиан приказал лучникам расстрелять Себастьяна. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.
Cat. В Средневековье Св.
Рохом, Космой и Дамианом. В Марсель чума приходила в 1476, 1483 – 1485, 1490 и 1494 годах. Ученые до сих пор гадают: что же за город изобразил автор.
и Герман Фосс (нем. )русск. Узнав об этом император приказал расстрелять его из лука. Их мало волнует казнь человека, который страдает за веру.
предположил, что берлинская версия картины была репликой Этьена (фр. tienne de La Tour), сына Жоржа де Латура, которая была завершена его отцом «и которая имеет право называться оригиналом». Инвентарный номер— R. F. Композиция картины уникальна для творчества лотарингского художника. Наконец, к XX веку образ этого красивого юноши стал частью гей-культуры.
На заднем плане находятся прекрасные дома с высокими арками. Невероятно, но факт: до сих пор нет ответа на вопрос: где была картина четыре столетия. Демонстрируется в зале 28 на втором этаже корпуса Сюлли.
Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). Однако есть существенные отличия в сравнении со вторым типом иконографии. Согласно преданию, ни одна стрела не поразила его насмерть.
Домитиллы) назвали катакомбами Св. Выздоровев, мученик вновь стал проповедовать религию Христа и не побоялся предстать перед Диоклетианом. Тициан импровизирует с красочной поверхностью, нагружая её пастозным, густым, почти осязаемым слоем, — она буквально вылеплена «больше пальцами, нежели кистью» — и покрывая сверху полупрозрачными лессировочнымикрасками, что создает богатейший живописный эффект. с. 13 (здесь и далее – СвятойЛюдовик) Лазарев 1930, с. 19 Bellani 1936, р. 81-83 Путеводитель ГМИИ 1938, с. 97-98 Кат. (1602—1603, Ватиканская пинакотека) Караваджо.
705 Строгановский дворец-музей 1922, с. Venturi 1927, p. 346Moller 1928, S. 150-151, Abb. На картине присутствуют хорошо заметные швы. Однако Себастьян остался жив и начал обличать власть в преступлениях против христиан. На картине присутствуют хорошо заметные швы.
Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Вариант, входящий в состав коллекции Лувра, рассматривается многими искусствоведами как авторский, а вариант из Берлина— как работа сына художника Этьена, переработанная им самим4. Это позволило им объективировать свои собственные (и зрительские) садомазохистские чувства и желания и одновременно подрывало традиционный фаллический стереотип мужчины как субъекта и хозяина положения. До конца XVI в. изображение прекрасной мужской наготы было для многих мастеров самоцелью. Абрахам Бредиус (англ. )русск.
На самом полотне из-за отсутствия действия ход времени не отражён. Во-первых, не делается акцент на страдании, Ирина не предпринимает попытки дотронуться до стрелы, торчащей из тела Себастьяна, стрела только одна («Золотая легенда» Иакова Ворагинского утверждает, что в тело Себастьяна вонзилось столько стрел, «что он стал подобен ежу»26) и из-под неё видна лишь одна капля крови. Одна из сцен изображает заступничество святого Себастьяна. Весь трагизм происходящего помогает полнее ощутить окружающее пространство. Самый известный его Святой Себастьян (ок. Полотно стало объектом серьёзных исследований, которые основывались на сопоставлении его с ещё одним вариантом этой работы художника, находящимся в коллекции Берлинской картинной галереи.
Святой через несколько дней излечился от ран и стал абсолютно здоровым. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Она обращает внимание, что на картине «Святая Ирина врачует святого Себастьяна» лицо святого находится в тени, а вот рука Ирины извлекающая стрелу, как и её лицо, освещены фонарём. Себастьяна -без стрел.
в конце 1649 года. По мнению Золотова, большую роль в картине играют две диагонали, а не одна: первая— торс, левая рука святого, движения женщин и жест плакальщицы вторая— от правой голени Себастьяна через блики на фигуре женщины с факелом к самому факелу (вторая диагональ выявлена слабее и имеет уравновешивающее первой значение). 79 Fiorio 1998, р. 143-146 ill.
Его привязали к стволу дерева и выпустили в него стрелы. Потом работа будто исчезает. Незадолго до начала эпидемии тогдашний римский папа Агафон заключил союз с лангобардами Королевство лангобардов (568 – 774) – государство на севере Италии, созданное одноименным германским племенем. Тайна номер три. Guidebook 1995, р. 94-96 ill. Sebastos —«Священный») — святой мученик католической церкви.
Rama 1983, р. 82-83 ill. Вероятно, картина долгое время находилась в аббатстве Лир (фр. )русск. 566 Е Forlani Tempesti 1976, p. 50, 15, fig.
От пронзённых его стрел он не корчится от боли и его лицо не искажено от страданий. Кат. По мнению Золотова, большую роль в картине играют две диагонали, а не одна: первая— торс, левая рука святого, движения женщин и жест плакальщицы вторая— от правой голени Себастьяна через блики на фигуре женщины с факелом к самому факелу (вторая диагональ выявлена слабее и имеет уравновешивающее первой значение). Наиболее известна из них самая ранняя – та, что была написана мастером в 1457-1458 гг.
Каликста и Св. Себастьян родился в Нарбонне, жил в Риме при императоре Диоклетиане (284 – 305), служил начальником гвардии и тайно исповедовал христианство. Себастьяна. Мягкое, с неразвитой мускулатурой, бледное тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников. Этот прием повторил Лука Синьорелли (1498 г. ): почти нагого, в одной только узкой повязке изящного Себастьяна расстреливают мощные полунагие или в плотно облегающих штанах лучники. Один из самых чувственных Себастьянов принадлежит кисти Пьетро Перуджино (1490-1495 г. г., Лувр). Иббетт считает, что такая проблема стала одной из ключевых в трагедиях эпохи классицизма, где герой-«мученик» бросает вызов государственной власти и гражданскому порядку25.
мы также знаем, что святой похоронен в римских катакомбах. 319 Cat. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Первое его житие появилось в V веке и постепенно обрастало новыми подробностями.
Картина из Лувра близка второму типу. Fiorio 2000, p. 89-90, A6. В небе видны два ангела: согласно «Золотой легенде», многие видели, как ангел в белых одеждах показывал ангелу смерти, какой дом поразить копьем, после чего оттуда выносили мертвецов. Она обращает внимание, что на картине «Святая Ирина врачует святого Себастьяна» лицо святого находится в тени, а вот рука Ирины извлекающая стрелу, как и её лицо, освещены фонарём25. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.
Ведь в ней еще указано, что казнили Себастьяна в Риме на открытом месте, на Полатенском холме. Альбом ГМИИ 19896, 88 ил. Авторы коллективной работы по творчеству де Латура изданной в Милане в 1988 году, находят сходство в композиции «Мученичества святого Себастьяна» и картины «Положение во гроб» (англ. )русск. Император приказал привязать его посреди поля и расстрелять из луков. По легенде, святой погиб мученической смертью при императорах-соправителях Диоклетиане и Максимиане.
Он был воином элитной Первой когорты императорской гвардии. Фигуры на картине словно стоят на невидимой лестнице. В ковбойском вестерне Дельмаса Хау (1990г. ). Иббетт считает, что такая проблема стала одной из ключевых в трагедиях эпохи классицизма, где герой-«мученик» бросает вызов государственной власти и гражданскому порядку. Andreoy» («Это произведение Андреа»). В последующем варианте (ок. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками.
В 288 г. по приговору Себастьяна расстреляли лучники. Юноша со стрелой ошибочно – как находящаяся в Эрмитаже) Альбом ГМИИ 1956, с. 6, табл. Узнать Себастьяна можно только по соответствующей подписи: он лишь один из 26 участников процессии святых и мучеников, которые шествуют к престолу Иисуса Христа от дворца Теодориха Теодорих Великий (454 – 526) – король остготов, который к 493 году завоевал большую часть Италии и основал там королевство со столицей в Равенне.
(фр. Lyre) вблизи города Эврё (ныне оно не существует). Зритель, внутренний (святая Ирина и её служанки) и внешний (рассматривающий картину и вдумывающийся в её смысл современный человек), являются пассивными наблюдателями за неизбежными событиями истории, которые исключают возможность для индивидуального воздействия на их ход. Фигуры на картине словно стоят на невидимой лестнице.
видел Ирину в коленопреклонённой фигуре справа, однако Ю. Золотов обращает внимание, что наиболее богато одета женщина (а именно это должно выделять богатую римлянку среди служанок) с факелом, к тому же она держит святого за запястье, словно пытаясь ощутить пульс тяжелораненого, что может показывать духовную близость с Себастьяном. Еще в первой половине XVI века Джорджо Вазари рассказывал в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих», что в монастыре Сан-Марко во Флоренции решили убрать из церкви изображение святого Себастьяна: многие прихожанки на исповеди сознавались в том, что картина вызывает у них греховные мысли. Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. ГМИИ 1986, с. 29 ил. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Но мужчина выжил. Его мертвое тело было извлечено оттуда святой Лючией, которой во сне явился Себастьян.
Эта картина представляет силу веры. Более слабый по качеству вариант находился в собрании лорда Элджина в Лондоне (Suida 1930, S. 564-567). Она привлекла к себе внимание специалистов в 1945 году, когда находилась в церкви города Буа-Анзре (фр. )русск.
Его изображения на амулетах, также как и Св. Ступня в сандалии и голова могли принадлежать одному из 200 каменных идолов, которых, согласно «Золотой легенде», разрушил Себастьян. У его обнажённых ног клубится и медленно поднимается вверх дым.
На прохожих и на земную жизнь он не обращает внимания. Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Berenson 1968, I, p. 57 (вариант портрета из Чатсворта) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 21-22 ил. Приняв христианство, он деятельно распространял его среди подчинённых.
Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. Авторы коллективной работы по творчеству де Латура изданной в Милане в 1988 году, находят сходство в композиции «Мученичества святого Себастьяна» и картины «Положение во гроб» (англ. )русск. У Антонелло да Мессина (1430-1479 г. г. ) Святой Себастьян (1476 г., Дрезденская галерея) – привязанный к столбу прекрасный юноша с мягкими, женственными формами, в узких обтягивающих плавках, который спокойно стоит, слегка выставив вперед правую ногу. Себастьяна казнили, когда ему было около тридцати лет и о его жизни известно немного. Возрождение.
У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. 1480-85 г. г., Лувр) – не мягкий юноша, а мужественный молодой мужчина, стоящий, как статуя, на каменном постаменте. Большое количество прямых углов изображённых на картине (рука и нога мученика и другие компоненты) показывают особенность мышления художника, которую некоторые исследователи называют «конструктивизмом»35. Вдова по имени Ирина пришла ночью, чтобы похоронить его, но обнаружила, что он жив и выходила его. Она была приобретена Лувром в 1979 году на средства «Общества друзей Лувра» (фр. )русск. Долгое время в ней видели изображение Святого Людовика и с таким определением она поступила в ГМИИ (как Св. Людовик IX) поводом для этого послужили украшающие одежду святого лилии.
(фр. Lyre) вблизи города Эврё (ныне оно не существует). Внизу размещены каменные блоки, укрепляющие устойчивость композиции.
Тайна номер один. Кат. В первую очередь стоит отметить выражение лица и позу Себастьяна. Церкви с изображениями мученика появились по всей Европе. Это страшное наказание Себастьян — римский легионер, капитан лучников — понес за веру. Житие святого Себастьяна многократно отображалось в произведениях европейского искусства.
Когда двое его друзей, Марк и Маркеллин, были осуждены на смерть за свою веру, Себастьян не мог молчать и выступил в их защиту. Умер Боттичелли в безвестности. Он был воином элитной Первой когорты императорской гвардии. Тогда Диоклетиан отдал повторный приказ о казни.
Его картина «Мученичество святого Себастьяна» известна только в копиях, но картины последователей художника с аналогичным сюжетом передают особенности живописной манеры Караваджо. Зритель, внутренний (святая Ирина и её служанки) и внешний (рассматривающий картину и вдумывающийся в её смысл современный человек), являются пассивными наблюдателями за неизбежными событиями истории, которые исключают возможность для индивидуального воздействия на их ход. Император приказал привязать его посреди поля и расстрелять из луков. Картина из Лувра близка второму типу.
Себастьян запечатлен на светлом фоне. У ног Себастьяна лежит шлем, напоминающий, что не только его палачи, но и он сам является воином. Три картины на эту тему создал и прославленный итальянский художник Андреа Мантенья. Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление12. ГМИИ 1948, с. 9 Reggiani Rajna 1951, p. 373, fig.
В разное время картина называлась по-разному. Затем картина находилась в приходской церкви Сен-Мартен (нем. )русск.
Однако есть существенные отличия в сравнении со вторым типом иконографии. Иногда его изображали таким и позже. Святой Себастьян – один из самых известных католических святых. Ещё одно известное изображение Св.
Святые почти не отличаются друг от друга: все, кроме святого Мартина и святого Лаврентия, одеты в белые тоги римских патрициев и несут в руках терновые венцы – символ мученичества. Люди на заднем плане занимаются своими делами. в конце 1649 года49. Вернер Вайсбах (нем. )русск. и Герман Фосс (нем. )русск. Рентгенография этой картины, сделанная тогда, показала присутствие многочисленных авторских правок, которые подтверждают мнение искусствоведов.
Дерево, темпера. Образ святого Себастьяна широко использовался в живописи, начиная с V века. 53 а Демская 1979, с. 116.
Решив, что Себастьян умер, стражники ушли. В VII веке под властью лангобардов находилась большая часть современной Италии. Затем картина находилась в приходской церкви Сен-Мартен (нем. )русск. Здесь невозможно было, по его мнению, найти качественный холст большого размера.
3 Brown 1983/84, p. 111, 35 Кат. По приказу императора мученик был забит до смерти и брошен в реку с нечистотами. Себастьяна считали защитником от смертельных болезней. Абрахам Бредиус (англ. )русск. Он стоит ровно, а его взгляд отрешённо устремлён к небу. Высказывалось предположение (Юлисс Муссалли), что художник сначала создавал некое композиционное ядро на особом холсте (такое ядро в картине «Святой Себастьян» имеет ширину около 95 сантиметров), а после этого подшивал к нему другие холсты с новыми отдельно написанными фигурами. Маркова 1992, с. 113 ил.
Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. Если стрел было много, как у Джованни дель Бьондо (1370 г., Флоренция, Собор), оно не выглядело нагим и соблазнительным. Но исключения только подтверждают правило.
Из-за своей честности и мужества юноша заинтересовал римского императора Диоклетиана. Над его предполагаемым захоронением в IV в. возвели часовню, а в XVII в. — церковь. Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Однако его подвергли жестокому избиению до смерти, а труп бросили в сточную канаву.
Альбом ГМИИ 1981, 23 ил. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п. Несмотря на дефекты сохранности, полагаем, что упомянутый лист принадлежит самому Больтраффио и, возможно, представляет законченный подготовительный рисунок к публикуемой картине (Cogliati Arano 1980, p. 98, 49). Картина приобретена в Венеции, в собрании Барбариго, поступила в Эрмитаж в 1850 г. Это позднее произведение художника (скончавшегося в 1576 г. ). Вероятнее всего картина выполнена Перуджино в 1493—1494 годах и является дальнейшим развитием образа Святого Себастьяна, по сравнению с его же картиной 1490 года (ныне в Стокгольме в Национальном музее Швеции). Лиферинкс опирается на рассказ из «Золотой легенды», в основе которого – сюжет из «Истории лангобардов», написанной в конце VIII века средневековым монахом Павлом Диаконом.
"Святой Себастьян" Ван Дейка (1621 г., Мюнхен, Старая Пинапкотека) – фактически автопортрет художника, один из четырех "вкусных образов красивого Нарцисса, где художник представил себя непринужденным хорошо сложенным денди" (Даррьюл). София-Мод-Мери Фернес считала «Себастьяна» самой ранней картиной художника, мотивируя это тем, что на ранних картинах всегда присутствует видимый источник света (в данном случае— факел), а поздние якобы его лишены. Одни утверждают: Венеция. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами (деталь, не всегда учитываемая художниками) и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Больше подробностей (хотя и их немного) нам известно благодаря «Золотой легенде» – средневековому сборнику житий святых, составленному в XIII веке монахом Иаковом Ворагинским, впоследствии архиепископом Генуи.
При таком методе работы они ему были не слишком нужны. Тогда его забили до смерти палками и сбросили в Клоака Максима (канализационный канал) в Риме. Самое важное, что при этом отсутствует сам акт милосердия Ирины— «композиционная элегантность отменила дидактику»25. – Леонардо да Винчи, здесь и далее – Святой Людовик) Все-мирная иллюстрация 1869, I, с. 148 (гравюра Л. А.
Себастьяна стали изображать особенно часто. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. Святой через несколько дней излечился от ран и стал абсолютно здоровым24.
Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Вернер Вайсбах (нем. )русск. в Брольи (фр. )русск. Италия.
263 Markova 1991). Это отличает картину Тициана от подобных изображений Себастьяна. При этом каждый новый подшитый холст представлял собой «эскиз в размере картины» (или «проект кадрировки»). Она была приобретена Лувром в 1979 году на средства «Общества друзей Лувра» (фр. )русск. Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения).
Она привлекла к себе внимание специалистов в 1945 году, когда находилась в церкви города Буа-Анзре (фр. )русск. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами. Французский искусствовед Шарль Стерлинг (англ. )русск. 1460 г. ), хранящийся в Вене, специалисты называют «антикварным» (в этой картине особенно педантично воспроизведены археологические детали: фрагменты древнеримский архитектуры и скульптуры). 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой.
В ГМИИ одно время считалась автопортретом Больтраффио в Путеводителе ГМИИ 1938 года написано, что в картине «под видом святого художник дал свой портрет». 212 (Автопортрет Салаи в образе Святого Себастьяна) Липгарт 1928, с. 24-25 ил. Именно этот момент изобразил Тициан, как и многие другие художники. В Павию мощи Себастьяна попали скорее по политическим, нежели религиозным соображениям.
На этот раз Себастьяна забили камнями и сбросили тело в сточную канаву. Флоренция. 1429/1431-1479). Этот святой первых веков христианства очень популярен на католическом Западе.
"Некоторые художники часто строят композицию так, чтобы зритель смотрел на картину снизу. Карлос Санруне представляет его стилизованным мексиканским юношей (1995 г. ), Марио Патиньо использует его образ в выразительной компьютерной графике (1999 г. ). Кажется, что и фон картины — мир, окружающий святого, — полон трагических, но возвышенных чувств, владеющих Себастьяном, принимающим муки во имя великой идеи.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. При таком методе работы они ему были не слишком нужны. Серякова) Harck 1896, S. 431-432 (здесь и далее – Больтраффио) Бенуа 1901, с. 168, 174-175 И, табл. Литература: Waagen 1864, S. 399-400 (здесь и след. Христофора, служили «отгонителями злой смерти» (чумы).
Epgon. Первый вариант композиции (ок.
5 (здесь и далее -Святой Себастьян) Кат. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.
Кривошапкина 1962, буклет, Альбом ГМИИ 1964, с. 6 5 Путеводитель ГМИИ 1964, с. 63 Альбом ГМИИ 1966, 10 ил. В XX веке— Сальвадор Дали и Анхель Саррага. А, к примеру, Виктория Маркова считает, что это некий идеальный город. «Святой Себастьян» Хосепе де Рибера (1591-1652) – шедевр новой для того времени живописи.
На ней Мантенья изобразил Себастьяна привязанным к обломку древней греко-римской колонны. Он прикован к столбу, острые стрелы вонзились в его плоть. В эпоху Итальянского Возрождения сюжет казни Св. Brera 1988, p. 116-118) и Портрет мальчика из Национальной галереи в Вашингтоне (инв. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 95-97 ил.
Написан Святой Себастьян в XV веке — это всем хорошо известно. 13). Здесь невозможно было, по его мнению, найти качественный холст большого размера17. По древнему сказанию, святой Себастьян был офицером полка лучников.
«Святой Себастьян» из Лувра воспринимается, напротив, как поздняя работа самого художника, подаренная городом Люневилем губернатору Лотарингии маркизу Анри де Ла Ферте-Сеннетеру (фр. )русск. Позже католики признали его святым, а именно — защитником от чумы.
ГМИИ 1961, с. 20-21 ил. Посчитав его мертвым, солдаты оставили приговоренного в лесу. Его образ скромный, умиротворенный.
Мечтательный взгляд юноши устремлен в небо. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. В статье «Святой Себастьян: История культурной ассимиляции» (фр. «Saint Sbastien: histoire dune assimilation culturelle») её автор Артур Тешмански утверждает даже, что де Латур написал это полотно по заказу городского совета, чтобы остановить эпидемию28. Но поскольку Себастьян привлекателен и популярен, его "приглашали" чаще других.
(1602—1603, Ватиканская пинакотека) Караваджо. По некоторым подсчётам, за историю живописи создано около 6000 изображений Святого Себастьяна, что делает его одним из самых популярных святых у художников прошлого и современности. Markova 1991, р. 100-107 ill. Часовню построили, после чего эпидемия прекратилась, а Святой Себастьян приобрел славу защитника от чумы. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке. 895).
Себастьяна находится в петербургском Эрмитаже. Галерея Уффици. Большую часть жизни он провел в Неаполе, где видел работы Караваджо. При этом каждый новый подшитый холст представлял собой «эскиз в размере картины» (или «проект кадрировки»).
Джордж Оруэлл отсылает к истории святого в романе «1984»: «истычет стрелами, как святого Себастьяна», Томас Гарди — в романе «Возвращение на родину»: «отдельные капли вонзались в Томазин, как стрелы в святого Себастиана». " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. в Брольи (фр. )русск. Brera 1988, p. 117 Альбом ГМИИ 1989а, 105 ил.