Павлова Е. В. Динамика картины мира студентов-художников в процессе профессионального обучения в вузе// «Теория и практика современного образования»: Материалы V международной научно-практической конференции 12–13 ноября 2013 года, г. Санкт-Петербург. Вышеперечисленные результаты исследования позволяют более профессионально организовывать и направлять учебно-творческую деятельность преподавателя по формированию индивидуальной цветовой структуры картины мира, профессионально мотивировать активную творческую деятельность у студентов-художников. Приведены результаты психолого-педагогического исследования качественных характеристик картины мира у студентов-художников и студентов других специальностей.
Следует отметить, что портрет студента был очень популярен в актерской среде. Студента Николай Александрович написал в 1881 году. Масштабность образа мира, абстрактность, цветность, композиционная согласованность у студентов-художников напрямую взаимосвязана с уровнем низкой активности и интровертированностью личности студентов-художников. Обучение в ВУЗе по направлению подготовки Педагогическое образование профиль «Изобразительное искусство» позволяет сформировать особую картину мира, а именно ее структуру, степень согласованности ее компонентов.
Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму. Показатель степени «Активность» в самооценке личности указывают на то, что студенты нетворческих специальностей более активны их деятельность больше ориентированна на одобрение, на реакцию и предполагает активные действия в настоящее время, что подтверждается цветовыми предпочтениями для обозначения временной перспективы. (ширина профиля багета по 4 см. Нужно сказать, что сам Николай Александрович был близок к миру учащейся молодежи.
Живописное пространство картины, всегда строго ограниченное у Ярошенко, здесь стиснуто до придела стеной, помещенной сразу же за фигурой студента, «прижимающей» ее к переднему краю картинной плоскости.
В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Вот, например, трогательный в своей «психологичности» и показательный отзыв корреспондента одной из провинциальных газет: «Что там отразилось в этих глазах, в этих сжатых губах: личная ли злоба за себя, за свою тяжелую нужду, непосильную борьбу, за свою тающую где-нибудь на сыром и промозглом чердаке жизнь, без ласки и привета, без света и тепла, злоба ли, наконец порожденная раздутостью претензий или злоба не за себя. При этом не выявлено различий по количеству выборов таких инструментов по созданию «картины мира» в первой группе относительно второй: «предметность, четкость и разделенность объектов», «присутствие схемы, символа и знака в образе мира», «образы семьи», «предопределенность становления мира, детерминированность сотворения мира, присутствие религиозных или иных символов». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
Имеются послужной список генерал-майора Н. А. Ярошенко, документы на владение кисловодской усадьбой Н. А. Ярошенко, об удочерении семьей художника Н. Г. Волжинской, аукционный каталог имущества вдовы художника М. П. Ярошенко. Так же уровень зависит от содержания изображения. Самобытный и уникальный художник Николай Александрович Ярошенко в первую очередь известен портретом «Студент». Вот как он описывает свои впечатления от этого образа: «Он немного сутуловат, медлителен и угловат в движениях от привычки к сидячей жизни, сосредоточен, замкнут, всегда о чем-то думает и производит впечатление отсутствующего, когда он на людях, особенно чуждых ему, оправдывая свои слова о себе: «Я больше думаю, чем говорю, а вы больше говорите, чем думаете».
Он то ли греет руки, то ли прячет нечто (пистолет, бомбу. ). Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. Интересная деталь – в декабре 1881 года была поставлена пьеса «Таланты и поклонники» Островского. Для количественной обработки данных использовался пакет программ SТATISTICA в модуле «Непараметрические данные». Представляют интерес статистические выкладки по выбору цвета для обозначения настоящего времени: студенты-художники относительно студентов других специальностей выбирают синий цвет (Z 1, 89 при p0, 06), в то время как студенты нетворческих специальностей относительно студентов — художников для выделения значимости настоящего выбирают красный цвет (Z -1. 86 при p0, 06). с каждой стороны) 60см. В этом главная его сила».
Индивидуально-личностное восприятие текста и изображения. Студент (1881) Холст, масло.
2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Объемность пространства, ощущение безграничности и направленности движения предметов изображаемой действительности больше у студентов первой группы по сравнению со студентами второй группы (Z 2, 77 при p0. 01). В ней актер Садовский играл роль Мурзавецкого. Как нигде, пожалуй, в «Студенте» активен лаконичный упругий контур, ограничивающий интенсивное по тону пятно фигуры, сдерживающий ее энергию и оттого сам приобретающий скрытую силу. В исследованиях психологов и педагогов изучающих творчество студентов-художников, выявлена следующая закономерность в том, что при высокой мотивации к деятельности и желание одобрения в творческой соревновательной среде ведет к низким показателям творческой, «новой составляющей» в произведениях авторов. Живопись. 3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения.
Степень восприятие текста и различение количества слов у студентов-художников качественно меньше чем у студентов других специальностей (Z -4, 10 при p0, 01), при этом уровень восприятие двойственных изображений, раскрытие сюжетов и образов у студентов-художников больше чем у студентов других специальностей (Z 4, 30 при p0, 01). Одна пара обуви на четверых, одно теплое одеяние на то же количество. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Одна из этих картин, в частности, «Курсистка», входит в состав коллекции Калужского областного художественного музея. «Курсистка» была написана с детской писательницы Анны Константиновны Дитерихс, жены В. Г. Отдельно следует остановиться на одежде персонажа. В ней актер Садовский играл роль Мурзавецкого.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Высокая шляпа, плед на плечах увеличивают ее размеры.
Ярошенко облачил студента в короткий сюртук и мягкую фетровую шляпу, а плечи аккуратно укутал в традиционный клетчатый плед. Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. с каждой стороны) 50см. Для определения способности воспринимать наполненность графического изображения, различать двойственные изображения, динамику и статику, видеть скрытый замысел художника в графическом и живописном изображении использовались иллюстрации произведений Сальвадора Дали, Игоря Лысенко, Ваза Рубина (иллюзия соотношения фигуры — фона), С. дель Пре «Энштейн или три купальщицы», «Метамарфозы», «Лесной дух», «Шахматная доска», М. Эшер «Натюрморт с улицей», В. Вазарели «Арлекин».
12см. Способность художника преобразовывать действительность по индивидуальному пути «восходит к универсализации культурно-исторического бытия человека» и является «идеализирующей формой переживания». Следует сказать, чтосамо бытование длинноволосого или «вечного», студента, как тогда говорили, было граничит с тем, что учиться тогда можно было, не так, как теперь. Студентам разрешалось досдавать экзамены, а диплом об окончании высшего учебного заведения обеспечивал им средства к существованию: если человек имел диплом, например, врача или учителя, токогда он уходил в отставку, жалованье его полностью сохранялось. Полученные данные обработаны с помощью методов математико-статистического анализа. У студентов первой группы чаще чем у студентов второй группы образ мира теряет реальные черты и приобретает символический, абстрактный характер, предметы реального мира уходят с рисунков и появляется беспредметная действительность, которая разграничена линями или цветовыми пятнами (Z 2, 36 при р0, 02). В ярошенковском «Этюде», появившемся на Передвижной выставке 1882 года, зрители сразу же признали «одного из лучших представителей» того самого молодого поколения, о котором говорил Стасов (в одном из обзоров выставки герой «Этюда» назван «типическим недостаточным студентом»).
Из предложенной им методики о значении цветовых выборов следует то, что выбор студента серого цвета для обозначения будущего означает отгороженность от мира, силы личности направлены на создание защитной оболочки, человек видит свою позицию как пассивную, отсутствие цели и растерянность, уныние и усталость. Для определения и проверки значимости различий между двумя сформированными группами (I группа — студенты-художники и II группа — студенты других специальностей) использовался критерий серий Z — Вальда-Вольфовица и U-критерий Манна-Уитни. В то время такие пледы имели все бедные студенты, так как без них было не обойтись. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации.
Философ В. П. Иванов в своей работе рассматривает художественную деятельность как формообразующую работу, которая отражает «содержательные контакты человеческой жизнедеятельности» и обозначается как «долговременная основа практического преобразования предметного мира». А настоящее зимнее пальто, как пишут многие современники им заменял плед.
Выяснено, что показатель по шкале «Активность» у студентов первой группы ниже, чем у студентов второй (Z -2, 03 при p0, 04). Его жена, М. П. Надо сказать, что в Академии художеств для учащихся тоже существовала обязательная форма.
В данной главе будут рассмотрены созданные в начале 80-х годов картины Н. А. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки.
Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Художник и теоретик изобразительного искусства В. С. Кандинский утверждает в своей работе «О духовном в искусстве (живописи)», что качество произведения искусства определяется не личными убеждениями и чувствами, а опирается на авторитетные образцы искусства. С. 437., – писал М. Неведомский в 1917 году. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Студента Николай Александрович написал в 1881 году. Художник отражает мир в двух слоях реальности.
Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск.
Склоненная голова «подпирает» верхний, низко обрезанный ее край и без того узкий холст перегорожен углом стены слева, что, казалось бы, противоречит «правильной» композиции, но вносит дополнительную остроту в напряженный предметно-пространственный конфликт. Картина вызвала широкий отклик в тогдашней прессе. Общий объем выборки студентов составил 88 студентов. Для определения цветового выбора при обозначении прошлого настоящего и будущего времени и исследования временной перспективы был выбран графический тест Коттла (Тест кругов Коттла), который был модифицирован путем добавления цвета для обозначения времени. Но и он как будто наталкивается на враждебную студенту преграду.
Заполненность листа, выразительность и гармоничность композиции у студентов первой группы выявлена в большей степени, чем у студентов второй группы (Z 3, 00 при p0, 01). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Черткова, которую прекрасно знал Ярошенко. «Студент» – схудожника Филиппа Антоновича Чирко или, как его звали, Чирка, который оставил великолепные воспоминания о жизни в дореформенной академии. (ширина профиля багета по 4 см.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Творческая составляющая мышления раскрывается в глубинном слое, в процессе поиска новых решений для поставленной задачи, в процессе создания чего-то «своего», чего-то «нового». Отдельно следует остановиться на одежде персонажа. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Сторона Б 40см. 12см. В первой группе (студенты-художники) больше чем у второй группы (студенты других специальностей) признаков масштабного образа мира, плоскость листа включает в себя большой объем окружающей действительности, рассказывая сразу о Вселенной, планетах и безграничном пространстве вокруг (Z 3, 78, при уровне достоверности p0, 01). Дай изображению название и опиши его в двух трех предложениях». Следует отметить, что портрет студента был очень популярен в актерской среде. Выбор цвета более разнообразен для отражения мира, в картине мира у студентов-художников, преобладает цветовая контрастность больше чем у студентов других специальностей (Z 2, 91 при p0, 01).
В. М. Бехтерева) изучение картины личностных психологических особенностей, стиль поведения личности и отношение к окружающим у студентов-художников и студентов других специальностей проводилось по тест-опроснику Г. Айзенка EPi (Адаптирован А. Г. Шмелевым). Одна пара обуви на четверых, одно теплое одеяние на то же количество. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.
Отправляясь в театр на тотже спектакль «Таланты и поклонники», они могли позволить себе только галерку. Зимние, летние и осенние пейзажи, женские портреты и натюрморты, абстрактные и декоративные композиции – это все успешно выполненные учебные задания. Показатели по шкале «Интроверсия-экстраверсия» у студентов второй группы выше чем у студентов первой группы (Z -2, 29 при р0, 02), что указывает на, что творческая личность более направленная на себя, на свой внутренний мир, чем личность другой специальности. Интересна история создания этих образов и нас они будут интересовать именно как портреты.
В работе со студентами кафедры изобразительного и декоративно-прикладного искусства Поволжской государственной социально-гуманитарной академии выявлена следующая стадийность успешного творческого роста каждого студента:1)изучение законов академического рисунка и живописи 2)изучение основ композиционного строя сложных исторически признанных произведений графического и живописного искусства 3)работа по копированию и изучению графических и живописных работ художников эпохи Средневековья, эпохи Возрождения искусства 18–20 веков, современного искусства 4) создание собственной композиции на заданную тему, создание линейного, тонового, цветового фор-эскиза с применением ранее изученных законов композиционного строя картин известных мастеров 5)формирование мотивации к созданию собственных образов для отражения индивидуальной идеи, замысла, для отражения индивидуального видения окружающей действительности и как следствие формирование индивидуальной структуры картины мира. Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Николай Ярошенко. Временная перспектива.
Функцию багетной рамы трудно переоценить. По мнению ученого задача искусства и предметов искусства состоит в создании «новых смысловых реальностей». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. А ведь эти глаза могли бы засветиться любовью, а ведь эти губы могли бы тронуться улыбкой. То есть система как-то образом контролировала и регулировала эти взаимоотношения.
Исследователь и психолог Д. Б. Богоявленская выделяет критерии «содержательной» тенденции в деятельности живописца, «репродуктивной» тенденции, «формальной» тенденции и самого высокого у художника «эвристического уровня». Композиция». В. М. Бехтерева) 3) тестирование на определение способности различать двойные изображения 4) методика Мюнстерберга на определение избирательности внимания и восприятия текста 5) проективная методика (художественно-графический тест Е. С. Романовой и О. Ф. Потемкиной): «Нарисуй «картину мира», т. е. мир, его образ, как его вы представляете. В процессе исследования применены следующие методики исследования: 1) тест-опросник Г. Айзенка EPi (Адаптирован А. Г. Шмелевым) 2)методика личностного дифференциала (адаптирована в НИИ им. Связано это с тем, что актер Юрьев направлял всех, кто должен сыграть роль Мурзавецкого, следовать в Третьяковскую галерею и изучать портрет студента. В данном блоке указывается размер изображения или готовой работы без учета рамы и паспарту. Авторская концепция Д. Б. Богоявленской выделяет черты деятельности креативных художников: 1) художественное отражение действительности предполагает отображение только существенного из окружающего мира 2) средствами живописи доказать необходимость художественной деятельности и безошибочность выбранной профессии. Правильно подобранная рама может многократно увеличить восприятие от картины в целом, как и наоборот, неграмотно подобранный багет может на корню испортить весь вид работы и убить весь художественный замысел.
Это позволяло государству «не разводить нищету», как говорили, так как те, кто выучился «на медные деньги» своих родителей, помнили о своих многочисленных братьях и сестрах, о своих родителях и никогда сироты, например, дети вдовой сестры, не оказывались на улице. Интересная деталь – в декабре 1881 года была поставлена пьеса «Таланты и поклонники» Островского. Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол).
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Тронутся ли, засветятся ли. » Обтрепанная шляпа и «весьма разночинное» пальто указывают на незавидное материальное положение студента. Студент держит одну руку за пазухой, другую в кармане. Во вторую группу (40 студентов) вошли студенты других специальностей: педагогическое образование, профиль «Начальное образование» и «Информатика» (II курс) психолого-педагогическое образование, профиль «Психология и социальная педагогика» (II курс) профиль «Экономика и управление на предприятиях топливно-энергетического комплекса» (II курс).
А может быть, топор. Посмотрите некоторые из работ моих учеников, которые учились на курсах «Проста Логика» на отделении «Рисунок. Студенты художники выбирают относительно студентов других специальностей для обозначения прошлого фиолетовый и сиреневый цвет (Z 2, 29 при p0, 02), а студенты других специальностей предпочитают выбрать серый для обозначения прошлого (Z -2, 10 при p0, 04).
Фигура студента приближенна к зрителю и заполняет собой почти весь холст. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. А уж когда говорит, то с какой-то своеобразной напевностью человека, привыкшего рассуждать об отвлеченном, спорить о высших материях». Что-то есть в этом персонаже и от Раскольникова из знаменитого романа Достоевского. Прошлое для художников значимо, для студентов других специальностей «закрыто» и не имеет значение для настоящего. 4) Определен характер взаимозависимости выбора картины мира разных специальностей студентов и типа темперамента.
Именно публика переименовала скромный «Этюд» в красноречивого «Студента» и это название с тех пор закрепилось за картиной. Также Вы можете просмотреть работы студентов, которые обучались петриковской росписи. и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см. Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения.
Художник-интеллигент, «Нива», 1917, 29. В то время такие пледы имели все бедные студенты, так как без них было не обойтись. Студенты других специальностей по отношению к студентам художникам для обозначения будущего чаще выбирают серый цвет (Z -2, 36 при p0, 02). Сбор эмпирических данных в группе студентов-художников и студентов других специальностей проводилась в течение двух лет в период с 2012 по 2013 год.
А настоящее зимнее пальто, как пишут многие современники им заменял плед. Самобытный и уникальный художник Николай Александрович Ярошенко в первую очередь известен портретом «Студент». «Если бы Ярошенко оставил потомству только два изображения – «Курсистки» и «Студента» – и то, он по праву мог бы быть назван художественным летописцем своей эпохи» М. Неведомский.
Студенты жили своей особой жизнью. Ярошенко «Студент» и «Курсистка». В первую группу (48 студентов) вошли студенты-художники по направлениям обучения в ВУЗе: специальность «Руководитель студии декоративно-прикладного творчества» (II, III, IV курсы) и специальность «Преподаватель изобразительного искусства» (с I по V курс). Именно «несоответствие материального быта и их общественного положения степени их умственного образования» делало студентов, по мнению правительства, «необыкновенно податливыми на разрушительные теории». Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным.
И все, кто увидел его в этой роли, сразу вспомнили о портрете Ярошенко. Д. Б. Богоявленская совместно с аспирантом П. Т. Тюриным рассматривает в своей работе «Психология творческих способностей» структуру метода «Креативное поле» в качестве способа диагностики творческих способностей и одаренности у детей и взрослых.
Приятного вам просмотра. Свое развитие и творческое становление, время раскрытия своей личностной структуры студенты-художники видят в будущем, выбирая для этого активный красный цвет (Z 2, 44 при p0, 01).