(правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин). Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина.
Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина.
Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Холст передаёт те детские качества, которыми Репин всегда любовался – абсолютная непосредственность и беззаботность.
О непоседливости героини говорит и название картины. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам". Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет. Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшаясудьба этого ребёнка.
Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета. Её взгляд серьезен и непреклонен. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
У нее очень загорелое лицо и руки. Послушная и робкая девочка. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее.
Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. На голове очень красивая коричневая шляпка, с ленточкой закрепленная под подбородком, спасающая девочку от палящего солнца и его лучей. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Поза Веры очень расслаблена и естественна.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. В таком удобно прятаться в траве. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов.
Может быть, это паинька. Она обладала способностями к пению, живописи.
Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Может быть, важнее всего характер девочки. Программное содержание. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд.
Оно зеленовато-желтое. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Формировать у детей видение колорита. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина.
А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности.
Наверное девочка гуляла в поле. Палитра Репина становится светлее. (Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.
Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Вера одета в пестрое платье с длинными рукавами, на ногах у неё — желтые чулочки и черные туфельки.
Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Туда еще надо суметь забраться. Наголове у девочки шляпка в тон платью, завязаннаяленточкой под подбородком. В картине много солнечного света, его блики играютна лице и одежде девочки. Развивать зрительные ассоцации. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки.
Зритель видит как бы случайно зарисованную сценку из жизни, где маленькая девочка сидит на перекладине штакетника. Ребёнок, его поза, мимика, даже сбившаяся набок шляпка передают ощущение одного момента «здесь и сейчас». Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Дочка Репина радостно и немного шаловливо прищурила глазки, создавая вокруг себя мажорное настроение, которое непременно ощутит каждый зритель.
Но она сидит уверенно, ей уютно. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план.
Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Чувствуется ее задорность и непосредственность. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира.