Одним из самых известных подобных произведений мастера является картина «Стрекоза», на которой изображена старшая дочь художника Вера. Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году.
Картина «Стрекоза» стилистически не похожа на другие творения великого художника. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». И обосновывается это тем, что в таких портретах художник больше всего экспериментирует, так как пишет он их как бы «для себя». Одной из самых известных портретов из серии портретов семьи является картина «Стрекоза», которую художник написал на своей собственной даче под Петербургом еще в далеком 1884 году. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом.
Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Среди всех портретов И. Е. Репина особенное место занимают портеры членов его семьи. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.
Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Она обладала способностями к пению, живописи.
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. О непоседливости героини говорит и название картины. Её взгляд серьезен и непреклонен. Отличается техника письма, трактовка образа ребенка, а ощущения сиюминутности больше всего напоминают импрессионистические. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках.
Поза Веры очень расслаблена и естественна. В таком удобно прятаться в траве. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.
На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. У нее очень загорелое лицо и руки.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. К таким картинам относится композиция Стрекоза. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Оно зеленовато-желтое. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Интересно построение полотна художника: он использует вид снизу, что придает фигуре объемной монументальности и в то же время вытесняет пафосность образа жизненной убедительностью.
При просмотре картины создается такое чувство, что девочка вот-вот скользнет вниз и весело побежит куда-то играть с другими ребятами. Шапка этой девочки забавно закреплена красивой ленточкой под подбородком, серьезный и в то же время задорный взгляд ее темных глаз и солнечные зайчики на ее шее и щеке добавляют облику данной девочки большей непосредственности, а также такой облик увлекает нас в мир беззаботных детских игр и грез. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Купить картину, значит приобрести необычную стрекозу – символ внутренней силы и изящества. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Наверное девочка гуляла в поле.
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.