Сочинение по картине Сурикова «Степан Разин» 28 Январь 2013.
Васека нигде долго не задерживается ищет свое место в жизни. И в этот раз Суриков вышел победителем, решив труднейшую творческую задачу. В 1903 году у Петра и Ольги Кончаловских родилась дочь Наталья. Насмешливые иронические слова Сурикова имеют глубокий и принципиальный смысл. Роман Ю. Германа «Россия молодая» рисует эпоху Петра I. В романе создан ряд образов рядовых русских людей, силами которых укреплялось морское могущество России. Что ждет этих героев, которые бросили вызов властям. Он ответил: Благодарю за честь выбора, но согласиться не могу.
Суриков сделал множество подготовительных этюдов к картине. А значительна в Разине была бунтарская мысль, . Суриков долго искал позы, так как художник ее постоянно дорабатывал. Однако он не порвал совсем с Товариществом и числился в его списках. Наконец-то помаленьку узнают, что я такое, – с гордостью писал он в Красноярск брату.
Вот таким образом одним из направлений его деятельности было руководство казачьим войском. Романы Н. Задорнова «Далекий край», «К океану» и «Амур-батюшка» охватывают 40—80-е годы XIX столетия и представляют собой цикл исторических произведений о судьбах русского Приамурья: яркие картины, рисующие подвиг русских землепроходцев, помогают понять прогрессивный смысл присоединения Приамурья к России, увидеть любовь и уважение малых народностей к русскому народу. Везет отбитое в Персии и у купцов добро. Маляр жалуется, что тут подвох со стороны Василия Ивановича. Происходят жаркие споры. Наполняется чарка, кругом песни и разгул.
Работа Сурикова над эскизами к картине «Степан Разин», поиски образа крестьянского вождя были не только размышлением художника о судьбе народного восстания, происходившего в далеком прошлом, но и раздумьем о революционной современности. В апреле 1671 года Разин был пленён казачьими старейшинами, которые взяли Кагальницкий городок штурмом. Каждое утро приходит он на выставку и пытается улучшить внешнюю обстановку картины. Палач сперва отрубил ему правую руку по локоть, потом левую ногу по колено.
Казачьи войска были опорой царей на юге страны, они участвовали во многих сражениях. На рисунке, сделанном карандашом и тушью, хотя и в живописной, но чрезвычайно лаконической манере, нет никаких подробностей, которые бы подчеркивали, что изображен человек XVII века одежда казака и высокая казацкая шапка едва обозначены быстро наброшенными штрихами и однако каждый зритель, бросив взгляд на изображение, почувствует себя перенесенным в далекое время, когда струги Степана Тимофеевича Разина плыли по объятой крестьянским восстанием Волге. Из поездки по Волге Суриков привез много этюдов и принялся за работу. После того как московский патриарх придал Разина анафеме, что нельзя было поступить иначе.
В жанровом отношении эти книги весьма разнообразны. Он не собирался (по крайней мере, на словах) свергать царя Алексея Михайловича, однако объявил себя врагом всей официальной администрации — воевод, дьяков, представителей церкви, обвинив их в «измене» царю. Двое из них празднуют удачный набег, ещё один пьёт вино из чаши, другой устало облокотился на борт ладьи. Они как могли, когда он абсолютно отошёл от живописи и не прикасался к краскам. Воля вольная моя.
Иногда это литературные воспоминания, близкие по своему характеру к работе литературоведа (как, например, книга К. Зелинского «На рубеже двух эпох») иногда это воспоминания о своей жизни и своем творческом пути, о своих литературных связях и встречах (как книга С. Щипачева «Березовый сок», С. Маршака «В начале жизни», В. Шкловского «Жили-были», Ю. Либединского «Современники», В. Лидина «Люди и встречи») иногда это мастерски нарисованные литературные портреты (как очерки К. И. Чуковского о Куприне, Чехове и других в его книге «Современники»). О-о-эх, воля, моя воля. Здесь он преуспел, заслужив огромный авторитет среди донских казаков.
Ворвались ночью с бессовестными глазами и кинулись на атамана. Это были его последние слова: после них палач отрубил ему голову. Он писал им из Астрахани: Это какая-то Венеция или Неаполь. Мы все его полотна помним и знаем. Новая окраска стен тоже не удовлетворяет художника, она ему кажется слишком темной.
Сурикова «Степан Разин», что заманчивый идеал невозможен – ни взметнувшиеся весла, часть казаков в руках держат весла, находили заметное сходство в чертах героя с внешним обликом самого автора. Вспоминает Яков Минченков: Вставили картину в огромную золоченую раму. Купцов, следовавших по Волге, задерживали и грабили. Он решил перейти в более молодое художественное общество – в «Союз русских художников». но споткнулся о персидский ковер, упал.
Воздух на полотне как будто пронизан солнечным светом и оттого полотно наполнено такой поэтичностью. За атаманом на полотне – несколько гребцов, одетых в простые одежды.
Суриков требует добавить мела, маляр уверяет, что опять будет светло и сыплет сажу.
Картина выиграла, но все же. Не чувствовалось связи между Разиным и другими персонажами, не было силы и выразительности прежних картин Сурикова. Трагично закончилось восстание: оно было подавлено. Его не веселит ни награбленное, ни веселые песни казаков.
Одновременно с работой над картиной «Степан Разин» Суриков начал писать эскизы на тему «Красноярский бунт». Их напряженность, усталость и вялость видна невооруженным глазом. Таких песен существовало множество в народе., считаю для себя, как художника, свободу выше всего.
Эскиз этот помечен 1887 годом. Нигде не нравилось. По бескрайним волжским просторам плывет челн с атаманом и его ватагой. Условно они разделены на 2 части: те, что на корме, веселы и беззаботны и олицетворяют молодые деньки и казачью вольницу на носу – гребцы, объединенные общим делом, напряженные и уставшие.
Один подгулявший казак уснул прямо на корме. Кем он только не работал после армии. Они все ужасно простые. Суриков решил картину в былинно-песенном ключе.
думаю, что паровичок будет счастлива, – пишет он брату в январе 1902 года. Но от этого эскиза художник быстро отошел, считая, очевидно, что легендарный романтический эпиход с утоплением персидской княжны в Волге хотя и изображает иоральнцю победц Разина, но все же нечто убавляет от его цельной личности и не позволяет сосредоточить внимание на том, что было в нем, с точки зрения художника, самым значительным. По этой причине, думалось ему (или ему так говорили) и картина его не пользовалась таким успехом, как прежние. Поместили ее в отдельной круглой комнате в башне Исторического музея.
Суриков о своей работе скажет, обеспечивая движение. Особое место среди этой литературы занимают «Три путешествия» голландца Яна Стрейса — свидетеля восстания, побывавшего на контролируемой Разиным территории и видевшего самого Степана Тимофеевича Стрейс использовал, помимо собственных впечатлений и произведения других авторов. Для Степана Разина в картине были даже сшиты кафтан, сапоги, шапка. Фольклористы записали их в разных губерниях обширной Российской империи. Задолго до восстания в 1670-1671 года он был известен как казачий атаман.
К заманчивой мечте, которая спрятана за тонкой линией горизонта, к недостижимой цели. Суриков заметался. Некоторые из них держат весла и гребут, направляя лодку в путь другие веселятся играют на музыкальных инструментах или дремлют. Гребцы в напряженных позах, с сосредоточенными лицами, всецело погружены в действие, которое придает ускорение судну. Восставшими было взято несколько крупных городов: Самара, Астрахань, Саратов. Суриков почувствовал себя обиженным чуть ли не всем светом и прежде всего Товариществом, несмотря на то, что передвижники относились к нему весьма доброжелательно и чутко, стараясь поддержать упавший дух своего боевого товарища.
Разин выслушал его спокойно, потом повернулся к церкви, поклонился на четыре стороны и сказал: «Простите». — Я все про людей знаю. Стеньку застали врасплох. Много добра добыто и оттого так радостно на душе у казаков.
Широка великая русская река. Не всегда это добропорядочные и сплошь положительные герои. Маляр составляет заново краску, но теперь стены очень светлы.
Эскиз этот помечен 1887 годом. Наконец Суриков сдался. Проклятое не то не произносится, но висит в воздухе. Оглобина «Красноярский бунт 1695-1698 годов» из которой он узнал, что в бунте принимали участие его предки – казаки Петр и Илья Суриковы. Но недовольный мастер запер пока для публики дверь комнаты, где висела картина.
Снова пробуем тон клеевых красок. «Степан Разин» был выставлен в 1906 году на XXXV передвижной выставке в Москве. Пастухом, плотником, прицепщиком, кочегаром на кирпичном заводе. За атаманом на полотне – несколько гребцов, публика ещё позже. Художнику казалось, что картина не так повешена, сделан слишком большой наклон. Прочитали приговор.
Одно время сопровождал туристов по окрестным горам. Суриков запирает для публики двери своей комнаты. На картине изображена ладья, плывущая по широкой и просторной глади реки.
Раму перекрасили в темную бронзу. Он истинный художник, понимающий свою миссию на земле, ценящий свой талант. Летом 1901 года Василий Иванович впервые выехал на этюды без дочерей.
Подняли картину, стали ей давать наклон – больше, меньше. Земляки-красноярцы прислали ему статью Н. Н. Утренняя тишина. Сегодня нарисовал лодку и наметил на другом рисунке гребцов (шесть весел). мысль действенная и дальновидная, несокрушимая решительность. Многие иностранцы стали свидетелями прибытия пленного Разина в Москву и его казни (в этом было заинтересовано правительство Алексея Михайловича, стремившееся уверить Европу в окончательной победе над восставшими — что на тот момент ещё не соответствовало действительности).
Степан Разин на рисунке 1910 года — это прежде всего человек своей эпохи. Раму перекрашивают в темную бронзу. Но истинные ценители творчества Сурикова считают совсем наоборот. Как сложатся их непростые и противоречивые судьбы, которые уже обречены.
Взгляд его достаточно суров и тверд. В ней сидят казаки — соратники самого Степана Разина. Так и отряд Разина совместно с запорожскими казаками воевал против крымских татар у Перекопа. Однако став казачьим атаманом, Разин с 1667 года начинает самостоятельные походы «за зипунами», то есть за добычей- грабит суда по Волге, по берегам Каспийского моря и даже добирается до Персии. Он рассылал «прелестные» (прельстительные) письма, в которых призывал на свою сторону всех ищущих воли и желающих служить ему. Картина В. Сурикова «Степан Разин» до краев наполнена простором, воздухом и светом.
Стало лучше. Стенька, в исподнем белье, бросился к стене, где висело оружие. Всё это привело к поражению.
Думаю, завтра или послезавтра кончить этюд красками. «Молчи, собака. » — сказал Стенька. Самого Степана Разина Суриков писал с Ивана Савенкова — учёного из Красноярска. Художник и сам чувствовал неудачу своей картины, много раз переделывал Разина.
Автор не удовлетворен. Маляр составил заново краску, но перестарался — стены получились слишком светлыми. Поза атамана говорит о том, что он на стороже и бдителен. Воля — сокол в поднебесье. Сам Разин полулежит в челне, погруженный в глубокую думу. Разинцы распустили слух, что в их рядах находятся царевич Алексей Алексеевич (в действительности умерший в Москве 17 января 1670) и патриарх Никон (в то время находившийся в ссылке).
Он вместе с младшим братом Фролом (Фролкой) был выдан царским воеводам — стольнику Григорию Касагову и дьяку Андрею Богданову, которые доставили их в Москву (2 июня). Художник, который по изображению лиц, показывал всю эпоху, так как довольно точно ловил происходящий исторический момент. Он знает себе цену, несмотря на смех окружающих, уверен: Я очень талантливый.
Каждая эпоха рассматривает его со своей точки зрения. Картина поражает ощущением простора. Конечно, цели были нереальными, однако положение народа было настолько тяжёлым (не случайно период правления Алексея Михайловича называют «бунташным веком»), что волнения крестьян, казаков достигло такой огромной силы. Она подчинена диагональной композиции – плывет из правого нижнего угла в левый верхний. Соприкоснувшись с истинным искусством, творчеством, Васека счастлив. Сам Разин был выдан казаками и публично казнён в Москве.
Одним из известнейших произведений великого живописца является картина «Степан Разин». Но что за чудо. Легко скользит по Волге ладья, освещенная золотистым блеском солнца. Вольная дружина возвращается с набега на прикаспийские берега. Снова и снова он переписывал ковер, постланный на дно лодки, фигуры гребцов, седло, на которое опирается Разин Художник то и дело пересаживал свои персонажи и, наконец, выделил фигуру атамана: оставил Степана Разина, как выразился один из суриковских биографов, «наедине со своими думами».
Разин – мечтатель и его мечты о справедливом мироустройстве останутся лишь сказкой. Сам по себе замысел был хорош, однако картина не удалась. Вызвали маляра перекрашивать башню в темный цвет, чтобы в «Стеньке Разине» вспыхнул вечерний свет. В своих любимых героях он как раз и отмечал эту чудинку.
Таков и герой рассказа Стенька Разин. И хотя картина в конце концов все же была приобретена в частную галерею, Василий Иванович приписывал свои неудачи тому обстоятельству, что он стоял в рядах передвижников, которых в то время уже не очень чтили. Надеюсь привезти для начала работы кое-какие материалы. Шумная жизнь на пристанях.
Но истинные ценители творчества Сурикова считают совсем наоборот. Нужно тебе сообщить весть очень радостную и неожиданную. Не случайно самая интенсивная работа Сурикова над «Разиным» совпала с революцией 1905 года, когда русский рабочий класс от стихийных действий перешел к сознательной политической борьбе. Царицын. Суриков забраковал и слишком светлую раму — позолота сливалась с тонами вечернего неба. В центре этого сюжета, мы наблюдаем Степана Разина, который плывет на своей ладье.
В книге Л. Никулина «России верные сыны» дана исторически правдивая картина освобождения Европы от наполеоновского владычества. Маляр утемняет краску, а стены светлеют. На ней изображена бескрайняя гладь реки, по которой плывет ладья. Хотя этот образ нельзя охарактеризовать однозначно. Песни и разгул.
Такими же мыслями наделены и гребцы. От этого живопись ему казалась жидкой по краскам. Разин подвергнут пыткам, во время которых сохранял замечательное мужество. Он очень красив и декоративен по замыслу. Это было время, когда, по выражению Горького, «жизнь стала бедна духом и темна умом». Его брат, Фрол, видя мучения Степана, которые ожидали его самого, растерялся и закричал: «Я знаю слово и дело государево». Воля — милые края.
Он очень красив и декоративен по замыслу. Условно они разделены на 2 части: те, чувствуется свежесть воздуха и запах свободы. Полотно наполнено свободой, простором, светом.
Признание помогло Фролу отсрочить казнь, которой, впрочем, он в конце концов не избежал.