Начну с картины«Старуха со свечой» голландского мастера Матиаса Стомера, написанной в 1640-х годах. Работа поступила в Эрмитаж в 1915 г. Следующая интересная работа -—картина Михаила Врубеля «Ангел с кадилом и свечой» (эскиз фрески Владимирского собора) —была создана в 1887 году.
Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. По его утверждению, Рубенс назвал написанную им около 1616 года картину «Венера ищущая убежища в гроте». Возможно именно вот таким образом вместо старой женщины мерзнущую Венеру оделяет теплом Вулкан. На одной части картины Рубенс написал Венеру с Амуром и другими персонажами, а на другой (ее позднее отпилили) старую женщину с жаровней, мальчика, который, надув щеки, раздувает огонь, чтобы согреть озябшую Венеру и юношу, подтаскивающего топливо. Картина является парой к портрету Рутгера Ле Уитера (главы города и мужа Катарины). Жила-была семья: мать, отец и дочка.
Эта копия, под старым правильным названием «Венера ищущая убежища в гроте» сделана не Якобом Иордансом, как предполагали ранее, а одним из учеников Рубенса. «Сатир в гостях у крестьянина» (1620 г. ) написан по сюжету басни Эзопа. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. Её принесли домой и поставили в комнату дочери, чтобы мать не видела. Благодаря покровительству Рубенса Йорданс сумел очень быстро проделать путь от безвестного «вольного художника» до одного из самых высокооплачиваемых фламандских мастеров.
Ночью девочку разбудил какой-то шорох. Впрочем, со временем художник избавился от этого недостатка. Отец размахнулся и отрубил её. Легли спать.
Предполагается, что данное полотно вместе с парной к нему картиной «Старуха со свечой», переданной в 1962 году в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина изначально входила в состав сюиты «Пять чувств», персонифицируя чувство осязания. И эту картину фашисты также обрекали на гибель. Нескучное» изображает крестьянскую девушку — а может и саму художницу — с младенцем на руках. Они пришли в магазин и долго выбирали и наконец выбрали натюрморт.
Даже известная чувственность, заключенная в этом изображении, самого невинного, непосредственного свойства». Молодая нежная девушка с легким румянцем на щеках обернулась, чтобы взглянуть на зрителя из окружающей ее темноты холста. «Поклонение волхвов» (1618 г. ) хранится в Национальном музее, в Стокгольме. Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Картина «Коллиур.
Серебрякова оказалась на обочине. Нескучное. Продавщица взвыла и исчезла. «Венера в кузнице Вулкана» попала в брюссельский музей из частного собрания только в 1857 году. И так же, как светится каким-то внутренним душевным теплом это юное лицо, светилась и душа Серебряковой, оказавшейся заложницей печальных обстоятельств собственной судьбы.
Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. Считается, что в образе «Старухи за рукоделием» отражается сочетание глубокого психологизма и заимствованного у Рембрандта интереса к внутреннему миру обычного, простого человека. Как же при таких условиях спорить с главой города, отказываясь нарисовать его жену.
Он где-то раздобыл мел и сделал только одно движение. В комнату вбежал отец, но рука исчезла Остаток прошел спокойно. В своем живописном творчестве был весьма разнообразен. На одной части картины изображены Венера, Амур и другие персонажи, точно так же, как на картине «Венера ищущая убежища в гроте». Графические работы Экхаута очень близки к манере учителя. Вместе с сотнями других произведений в 1942 году была вывезена из Дрездена «Старуха с жаровней». – Ну нет, это не то. На следующую ночь папа сел возле картины с топором.
Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. В 1920 году из разоренного фамильного гнезда Зинаида Серебрякова с семьей вынужденно перебирается в Петроград и живет в бывшей квартире Бенуа.
В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. Предполагается, что данное полотно вместе с парной к нему картиной «Старуха со свечой», переданной в 1962 году в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина изначально входила в состав сюиты «Пять чувств», персонифицируя чувство осязания1. Картина понравилась. Картина находится в Музее изобразительных искусств, в Москве. Пойдёмте, я вам такую картину покажу.
– поинтерисовалась кассирша. Подошли к кассе. - Ко дню рождения жены выбираете. В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Среди них были «Святое семейство» Андреа Мантеньи, «Динарий кесаря» Тициана, полотна Боттичелли, Карраччи, Каналетто, несколько картин Рембрандта. – Так вот вам.
Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. Работал в Амстердаме. А просто-напросто он поставил мелом на картине большой крест. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства».
– заявил отец. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. Однако не написать «Портрет Катарины Бехагель» (1635 г., Рейксмузеум, Амстердам) он просто не смог, – перед нами знатная дама Антверпена, родного города Йорданса. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом.
В понедельник отец пошел сдавать картину обратно. Моделями живописцу служили любимая жена и маленькая дочурка. Черная шаль оттеняет молочную белизну ее кожи и яркость румянца. – со злостью сказала она и глаза у неё засверкали. - Ах не принимаются.
Она подняла голову с подушки и увидела, как из картины вылезает чья-то черная рука. Где-то в час ночи рука снова стала вылезать. В сыром помещении известняковой шахты, в одном громадном ящике находились также многие работы «малых голландцев», почти все картины мастерской Дюрера и несколько произведений Лукаса Кранаха. Перед нами пышущее здоровьем семейство, появлению которого явно поспособствовал Рубенс, точнее, впечатление от его шедевров. В 35 лет он уже получил первый заказ на алтарный образ «Мученичество святой Аполлонии» для антверпенской церкви святого Августина, – о таком Якоб и мечтать не мог, – а после смерти своего наставника он организовал собственную мастерскую и именно ему передал английский король Карл I заказ на создание картин для замка в Гринвиче, ранее адресованный Рубенсу.
После его смерти она больше не была замужем. Содержание картины можно передать латинской поговоркой: «Sine Baccho et Сегеге friget Venus» — «Без Вакха и Цереры (то есть без вина и хлеба) Венера (любовь) мерзнет». Ноябрь». Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Картина «На лугу.
Сначала было панно, а потом пустота. Девочка закричала. Где же на самом деле оригинал. Считается, что в образе «Старухи за рукоделием» отражается сочетание глубокого психологизма и заимствованного у Рембрандта интереса к внутреннему миру обычного, простого человека.
У мамы скоро должен был быть день рождения и отец с дочкой решили подарить ей картину. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Командир команды СС, охранявшей сокровища искусства, приказал заминировать вход в шахту и взорвать ее, «как только русские приблизятся».
— основные этапы его эволюции. Но новая часть создана не Рубенсом. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы.
У них красивые ясные лица. Королевский музей изящных искусств в Брюсселе располагает написанной на дереве картиной Рубенса под названием «Венера в кузнице Вулкана». Рисуя свой знаменитый «Семейный портрет», – одну из первых своих работ (1615 год, возможные более ранние картины Якоба не датированы, полотно хранится в Государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге), – художник отнюдь не ставил своей целью создать глубокие психологические образы.
Поскольку рядом находился склад оружия, вся известняковая гора взлетела бы на воздух, а вместе с ней и сокровища мировой культуры, в том числе «Старуха с жаровней» Рубенса. Имение стало настоящим родовым гнездом, творческим пространством, дышавшим и жившим атмосферой искусства и красоты. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Краска на картине во многих местах вспучилась, это портило впечатление, но свет огня излучаясь с картины Рубенса, подтверждал старую мудрость греков: «Все равно он не чернеет, хоть сто тысяч раз тащи».
А дело было в субботу. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Дядя Зинаиды, художник Александр Бенуа, был впечатлен этой работой: «Мне особенно мило в этом портрете то именно, что в нем нет никакого демонизма, ставшего за последнее время прямо уличной пошлостью.