«старуха, жарящая яйца»— жанровая картина Диего Веласкеса, написанная около 1618 года, в севильский период художника. «старуха с жаровней» одна из самых любимых зрителями картин.
Вместе с сотнями других произведений в 1942 году была вывезена из Дрездена «Старуха с жаровней». Он умер за шесть десятилетий до того, как в оригинал, в его прекрасную картину внесли поправки пилой. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Причём это работает в обоих случаях: и с правой и с левой частью картины. По его утверждению, Рубенс назвал написанную им около 1616 года картину «Венера ищущая убежища в гроте».
На полотне изображены 10 фиолетовых линий и два голубых паруса на белом фоне. Модель была женщина некрасивая, даже несколько уродливая. Особенно удачно исполнены кастрюля с яйцами и руки персонажей.
В Нью-Йоркском Музее современного искусства в 1961 году была выставлена картина Анри Матисса «Лодка». Источник освещения слева ярко заливает светом профиль старухи, её утварь, готовящиеся яйца и мальчика слева от неё, оставляя фон в глубокой тени. Он опирается на посох и в упор смотрит на зрителя. В нарушение всех известных правил на девятом десятке лет бабушка Мозес стала суперзвездой. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. «Венера в кузнице Вулкана» попала в брюссельский музей из частного собрания только в 1857 году.
Лицо его с грубой кожей, оно покрыто частой сетью морщин. Писано на балконе в общественном Коммерческом саду.
Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему.
Он очень долго искал натурщиков для них. На одной части картины Рубенс написал Венеру с Амуром и другими персонажами, а на другой (ее позднее отпилили) старую женщину с жаровней, мальчика, который, надув щеки, раздувает огонь, чтобы согреть озябшую Венеру и юношу, подтаскивающего топливо. Содержание картины можно передать латинской поговоркой: «Sine Baccho et Сегеге friget Venus» — «Без Вакха и Цереры (то есть без вина и хлеба) Венера (любовь) мерзнет». На одной части картины изображены Венера, Амур и другие персонажи, точно так же, как на картине «Венера ищущая убежища в гроте». Эта копия, под старым правильным названием «Венера ищущая убежища в гроте» сделана не Якобом Иордансом, как предполагали ранее, а одним из учеников Рубенса.
Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Поскольку рядом находился склад оружия, вся известняковая гора взлетела бы на воздух, а вместе с ней и сокровища мировой культуры, в том числе «Старуха с жаровней» Рубенса. С этого периода началась мировая слава пожилой художницы.
Это явление называется стереослепота – неспособность видеть мир в 3D. Но новая часть создана не Рубенсом. Командир команды СС, охранявшей сокровища искусства, приказал заминировать вход в шахту и взорвать ее, «как только русские приблизятся».
Волны разбиваются о берег из труб домишек на берегу идёт густой дым. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Но однажды он наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве.
Штормовой ветер треплет его волосы и старую поношенную одежду. Где же на самом деле оригинал. Возможно именно вот таким образом вместо старой женщины мерзнущую Венеру оделяет теплом Вулкан. Как богата, ценна и привлекательна смиренная, достойная старость.
Исследователь Маргарет Ливингстон изучила все автопортреты Рембрандта и обнаружила, что художник страдал косоглазием: на изображениях его глаза смотрят в разные стороны, чего не наблюдается на портретах других людей кисти мастера. И только чистая детская душа еще способна искренне любить ее и заботиться о ней. Серов еще не писал в это время портретов.
В 1946 году была издана первая монография о художнице, в 1950 – снят документальный фильм о ее жизни, который был номинирован на Оскар, в 1952 году опубликована автобиография. Ее настоящее имя – Анна Мария Робертсон Мозес. Однако он не рассчитал дозу и суицид не удался. Фото смонтированных половин сейчас легко можно найти в интернете. Краска на картине во многих местах вспучилась, это портило впечатление, но свет огня излучаясь с картины Рубенса, подтверждал старую мудрость греков: «Все равно он не чернеет, хоть сто тысяч раз тащи».
Константин Коровин». Королевский музей изящных искусств в Брюсселе располагает написанной на дереве картиной Рубенса под названием «Венера в кузнице Вулкана». Долгое время картина экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка».
У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. В сыром помещении известняковой шахты, в одном громадном ящике находились также многие работы «малых голландцев», почти все картины мастерской Дюрера и несколько произведений Лукаса Кранаха. Рождались дети, нужно было всех прокормить, помочь стать на ноги. В 27 лет вышла замуж за работника фермы и переехала из Гринвича в Вирджинию.
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Но в этот раз жизнь на острове не задалась: тотальная бедность привела его к депрессии.
Только через 47 дней кто-то обратил внимание на то, что картина висит вверх ногами. На заднем плане художник расположил морской залив. Какое же открытие сделал служащий музея. Картина была написана Гогеном на Таити, куда художник несколько раз сбегал от цивилизации. Картина впервые упоминается среди прочих бодегонов Веласкеса в описи картин 1698 года фламандского купца Николаса де Омазура, друга Мурильо3. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
На рыбаке – чёрная блуза, серый берет и плащ. По отношению к фигуре рыбака пейзаж вторичен и играет роль фона. Во время реставрации 1957 года в правом нижнем углу обнаружена дата написания, позволившая связать «Старуху, жарящую яйца» с «Христом в доме Марфы и Марии» и отождествить модель на обеих картинах4. И эту картину фашисты также обрекали на гибель. Вот такой секрет почти сто лет хранила картина «Старый рыбак». А в 1898 году его дела пошли в гору и в творчестве начался более светлый период. И живопись этого этюда находили непонятной. На линии горизонта – горы или, скорее их силуэты, скрытые молочным туманом.
Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа. Он вбежал в помещение и с трепетным чувством узнал, чьи картины выставлены в окне. Среди них были «Святое семейство» Андреа Мантеньи, «Динарий кесаря» Тициана, полотна Боттичелли, Карраччи, Каналетто, несколько картин Рембрандта.
«В 1883 году в Харькове портрет хористки. К сожалению из 10 детей, которые появились в семье, пятеро умерли сразу после рождения. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды.
Почти все пространство полотна занимает фигура пожилого мужчины.
Усмехнувшись странному покупателю, бабушка не поверила ни одному его слову. Все приветствовали и радовались успехам знаменитой долгожительницы.