Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. «спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Картина художника Джорджоне «Спящая Венера» один из самых идеальных женских образов эпохи Возрождения. Тициан, который наверняка был в курсе замысла учителя, закончил картину умершего от чумы Джорджоне, сохранив для нас одну из лучших картин Итальянского Возрождения «Спящая Венера».
Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского тела, где абсолютность форм, завершенность и чистота линий словно воплощают в себе закон совершенной гармонии. Особая «концепция сна», той формы физического и духовного отдыха, под которой подразумевалось предрасположение души к возвышенному созерцанию и воссоединению с божественным началом, была развита гуманистами и неоплатониками 16-го столетия. Полотнонесет в себе традиционный стиль, представляя героиню как спящую весеннюю нимфу.
И отвечал им взаимностью. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия. Сравним две картины этих художников, картины очень похожие по сюжету. Уже при жизни о нем ходили легенды.
Так близко подойти к жизни никто из художников Ренессанса еще не осмеливался». Полотно с изображением Венеры лучше всего охарактеризовать словами Б. Р. Виппера: «Не только восхитительная замкнутость силуэта, хочется сказать «музыкальность линии», мягкость формы, не только чудеса самой живописи приковывают внимание к «Венере» Джорджоне, но и неслыханная смелость концепции Джорджоне показал Венеру без мифологии, без символики, без средневекового страха перед наготою – просто прекрасной женщиной. И все это было в картине Джорджоне. Его жизнь трагически оборвалась в 1510 г. во время эпидемии чумы в городе.
Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды. «Спящая Венера» Джорджоне — едва ли не первое произведение живописи Возрождения, в котором нагота составляет главную его тему. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности.
Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Созданная для Гвидобальдо, сына урбинского герцога, «Венера Урбино», один из шедевров тициановской классики, скорее всего, признана служить аллегорией супружества. Не случайно она погружена в ясные грезы тихого сна. уРСЭБС чЕОЕТБ дЦПТДЦПОЕ – ЕДЧБ МЙ ОЕ РЕТЧПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ЦЙЧПРЙУЙ чПЪТПЦДЕОЙС, Ч ЛПФПТПН ОБЗПФБ УПУФБЧМСЕФ ЗМБЧОХА ЕЗП ФЕНХ. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр.
Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры». Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Художник переезжает в Марокко в городок Танжер. Венеция.
А вдали – невысокая гряда голубых гор, здания, деревья. Поэтической вершиной его искусства стала «Спящая Венера» — единственная из дошедших до нас картин художника на мифологический сюжет. «Спящая Венера», видимо, была написана в те годы, когда Джорджоне, заваленный заказами, стоял во главе художественной мастерской и менее ответственные части в его картинах заканчивали ученики — Тициан и Себастьяно дель Пьембо. Каждый день уносила она сотни жизней. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.
В 1939 году началась Вторая мировая война. «Спящая Венера» была написана художником для патрицианской семьи Марчелло и до конца XVII века находилась в их коллекции, а в Дрезденскую галерею картина поступила в 1699 году. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568).
Пребывание под землей, в сырости и грязи, губительно подействовало на многие картины – на них появилась плесень, кое-где потрескался и вздулся красочный слой. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». В 1504 году в Венеции, в районе моста Риальто, случился страшный пожар.
Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Лето 1510 года принесло в Венецию страшную беду – в город пришла чума.
Поначалу их вывозили в дворянские поместья и замки Саксонии. Создавая образ античной богини любви, Тициан наполнил его новым жизненным смыслом. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне. Холст.
Галерея Академии. Действительно, с именем художника связано много неясного. оБПВПТПФ, НБМП ЛПНХ ЙЪ ИХДПЦОЙЛПЧ чПЪТПЦДЕОЙС ХДБЧБМПУШ УПЪДБФШ ВПМЕЕ ЧПЪЧЩЫЕООЩК Й ГЕМПНХДТЕООЩК ПВТБЪ. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция.
Нежный цвет пышных волос богини не контрастирует с природой, а становится её частью, находясь в единой цветовой гамме с земляным валом. Наоборот, мало кому из художников Возрождения (да и последующих веков) удавалось создать более возвышенный и целомудренный образ. В летнюю жару пересохли колодцы и людям не хватало воды.
Убытки их были огромны, а потому Сеньория постановила выстроить здание заново.
Как уже говорилось выше, свою идею о прекрасном человеке, о его полной гармонии с окружающим миром Джорджоне воплотил в образе Венеры — богини любви и красоты. Красивый, обаятельный, любимец венецианских интеллектуалов, он как магнит притягивал к себе людей и в его мастерской в пригороде Сан-Сильвестро, в старинном доме Вальера, всегда было множество гостей – цвет венецианской аристократии, музыканты, поэты.
Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера — хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос — представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. пО РТЕДУФБЧЙМ ЕЕ Ч ПВМЙЛЕ РТЕЛТБУОПК ПВОБЦЕООПК ЦЕОЭЙОЩ, УРСЭЕК ОБ МХЗХ, РПТПУЫЕН УЛТПНОЩНЙ ВЕМЩНЙ ГЧЕФБНЙ.
Венера, которую окружает гармоничный ландшафт, мечтает о любви. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Друзьями они никогда не были. Попала не в лучшем состоянии.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». В 1905 году его пейзаж «Амфитеатр. В 1939 году началась Вторая мировая война.
В частности, еще в XIX веке «Спящая Венера» считалась копией с Тициана, созданной итальянским художником XVII века Сассоферрато. Возрождение. Но в XIX веке были найдены «Заметки о произведениях искусства», написанные венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем (жившим в первой половине XVI века) и тогда творчество Джорджоне было как бы заново открыто. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна.
Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. И все это было в картине Джорджоне. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Если сравнить картину сл «Спящей Венерой» Джорджоне становится очевидным, что Тициан исключил любой намек на идеализацию.
А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин. Да и в искусстве шли разными дорогами. Больницы были переполнены.
В 1525 году М. Микиэль писал о ней: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написана Джорджоне из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. Но история картины на этом не закончилась – самое страшное было впереди.
Почему обнаженная женщина, кормящая грудью ребенка изображена в открытом пространстве, в глубине которого на небе сверкает молния. До конца XVII века картина как фамильное достояние хранилась в семье Марчелло. Его друзьями были Таддео Контарини, дядя которого был известным философом и коллекционером, Джироламо Марчелло, Габриэле Вендрамин.
«Венера Урбино» Тициана и «Спящая Венера» Джорджоне. Картина характеризуется прежде всего мечтательностью и лиричностью, во многом достигаемыми благодаря утонченному выбору цветов и сочетанию живописных элементов. Родился 17 июня 1884 года в Вентноре на острове Уайт (Англия), в аристократической семье Маргарет и Уильяма Уэйн. И вообще никого из представителей классического итальянского искусства время не заволокло туманом в такой степени, как Джорджоне. Но потом для семейства настали трудные времена и картину пришлось продать.
Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта. Друзья прозвали его Джорджоне – великий Джорджо, в знак уважения его таланта. Тогда, на площади перед домом Джорджоне, Тициан, вытаскивая холсты из костра, конечно же, не разглядывал «Венеру» – он старался спасти гибнущие полотна. Уже при жизни о нем ходили легенды. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы.
Но Джорджоне более эмоционален, чем великий миланский мастер и как типичный художник Венеции интересуется не столько линейной перспективой, сколько воздушной средой и главным образом проблемами колорита. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. А еще Джорджоне слыл человеком «благородных и добрых нравов», был хорош собой и пользовался любовью женщин.
Италия. Говорили, что родился он в семье Барбарелли в городке Кастельфранко. Говорили и о том, что художник ведет далеко не аскетический образ жизни: он, как пишет Вазари, прекрасно пел играл на лютне – его игра и пение «почитались в те времена божественными», – а потому был желанным гостем в любом венецианском доме, на любом празднике. Как замечательно изображено роскошное тело богини, как великолепна вся композиция. Современники, побывавшие на том пиру, рассказывали, как все восхищались творениями обоих художников, особенно хвалили «Юдифь» – в полной уверенности, что она написана Джорджоне, а когда выяснилось, что это работа Тициана, возникла некоторая неловкость. Всё это говорит о том, что она не оторвана от реального мира, а является воплощением идеала, существующего в действительности. Известно, что семья Джорджоне испытывала лишения.
Пейзажная живопись отходит на второй план. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. 82 x 73 см. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве.
Ни одна из картин итальянского Возрождения не имела столько повторений и вариантов, как «Спящая Венера» Джорджоне. Больницы были переполнены. О долгой жизни Тициана (1488-1576) известно практически все: поразительная карьера, привязанности и приглашение к главнейшим дворам Италии и Европы, ревнивое внимание к собственному благосостоянию, предпринимательский подход к управлению собственной школой.
Даже его картины, хранившиеся главным образом в частных собраниях венецианских патрициев, не признавались принадлежащими ему на основании документальных данных. После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). После взятия Дрездена советскими войсками эти подземные убежища были найдены. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо».
Была обнаружена и «Спящая Венера» – она лежала в старой, грязной вагонетке. Современники считали его очень большим мастером и слава его сохранялась в веках, а между тем о его жизни мы знаем очень мало. И отвечал им взаимностью.
Это в последствии он станет членом Королевского института акварели, получит орден «Комендадор-де-ла-Мендавия», будет награжден орденом Альфонсо Мудрого. Позднее Тициан написал для Филиппа Испанского несколько вариантов темы Венеры и Данаи. Над ее восстановлением работали лучшие советские искусствоведы и реставраторы. Но уж очень они были разные – солнечный, веселый, любимец всей Венеции Джорджоне и задумчивый нелюдим, сосредоточенный, углубленный в себя и свое дело Тициан. По Большому каналу плыли вереницы барж и гондол, перевозивших трупы на специально отведенные кладбища – там полыхали огромные костры, в которых сжигали тела умерших.
Спокойствие и дистанция позволили выразить легкость и просветленность этого мира красоты. Образ этой прекрасной женщины-богини лишен налета эротики даже в самой малейшей степени. Он представил ее в облике прекраcной обнаженной женщины, спящей на лугу, поросшем скромными белыми цветами Сон богини полон безмятежного покоя, вечерняя тишина и согласие пронизывают всю природу и сама она как будто порождение той самой природы, которая ее окружает Ее прекрасное тело поражает зрителя необычной красотой плавных линий и в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести и очарования и эту земную красоту художник возвысил и идеализировал. Вместе с другими пострадавшими в войне шедеврами «Спящая Венера» оказалась в Москве, в Музее изобразительных искусств имени Пушкина. А теперь он уже мог это сделать. И конечно же, собрания этих патрициев-гуманистов украшали работы их любимого Джорджоне. На спящего человека не оказывают прямого воздействия никакие трагедии материальной действительности. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников.
Несколько поколений реставраторов старались сохранить для потомков этот шедевр. Перед ним был истинный шедевр – обнаженная прекрасная женщина, погруженная в сон. Либо нагота эта жестока и губительна, как в древнегреческом мифе об Актеоне. Стареющий мастер придал всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир.