Шишкин в данной картине верен своим принципам: он прорисовывает каждый листок, цветок, травинку, веточку и даже кусок коры настолько детально, что кажется, что это не рукотворная картина, а фотография. Вот такие неимоверно атмосферные и энергетические картины писал Иван Шишкин, который был светлым, настоящим русским художником, который воспевал в работах красоту своей Родины. Однажды во время работы в биологической лаборатории перед репродукцией «Корабельной рощи» — известной картины Шишкина оставили стакан молока, про что благополучно забыли. Среди репродукции картин Шишкина, пожалуй, наиболее узнаваемая – «Утро в сосновом лесу», которую он создал как раз в это время – в 1889 году.
Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. В 1862 году Шишкин впервые отправляется за рубеж Посетив Мюнхен, Цюрих, Женеву и В Дюссельдорф, где написал картину Вокрестностях Дюссельдорфа, впоследствии за это произведение Шишкину присваивается почетное званиеакадемика. 1887 год картина Дубовая роща в которой Шишкин мастерски передает состояние могучих дубов с толстыми извивающимися суками, с динамичными тенями и ласковыми лучами солнца. В Дюссельдорфе Шишкин, по заказу Н. Быкова, написал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа».
Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Точно передал состояние дождливой погоды в картине Дождь в дубовом лесу, по стихотворению М. Лермонтова Шишкин создает необычную картину На севере диком по заказу П. П. В 1873 году Ивану Ивановича Шишкину было присвоено звание профессора Императорской Академии художеств (за картину «Лесная глушь»). Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.
Эта картина – одна из немногих у Шишкина, где изображена вода. Лучший результат дали картины И. Шишкина «Ручей в лесу» и «Корабельная роща». Картины Шишкина – это песня-рассказ о могучих корабельных рощах, богатырских дубах исполинских замшелых елях, дебрях леса и зарослях, ручьях и широких полях. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен.
Сегодня многие из картин Шишкина можно увидеть в знаменитой Третьяковке. В 1865 году Иван Шишкин возвращается в Россию, где за картину под названием «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» получает звание академика. Раньше на полотне было 2 подписи, но купивший картину Третьяков решил, что автор был один – Шишкин и стер подпись. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь.
Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу». Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Утро в сосновом лесу, картина насыщена утренним лесным воздухом, присутствует ощущение девственной лесной глуши, картина и популярна по сей день и наверное этому Шишкинскому шедевру нет равных.
Эта картина была очень благосклонно встречена в Петербурге – Шишкин получил звание академика. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Быть грозе. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г. р. Природа – сама благородство. Какая необычайная картина.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Особенный, тихий, погожий выдался день. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Основное направление в творчестве – портрет историческая, жанровая живопись.
Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Большую часть картины занимают серые облака. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан).
Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных цветовых оттенков. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. На картине изображен не просто сосновый лес.
Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Над землёй летают ласточки.
Иван Иванович, не дождавшийся от них ни объяснений, ни извинений, принялся обрабатывать их кулаками и железным шкворнем (металлическим прутом). – родился и вырос в г. Москве. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра.
Современников картины Шишкина поражали тем, как легко и свободно он экспериментировал, добиваясь при этом потрясающей реалистичности. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Больше Шишкин в Европу не ездил.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью.
Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Благодать. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Последняя работа автора является наиболее известной.
Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Работа над картиной происходила в 1889 году.
Успехи в колорите были достигнуты Шишкиным прежде всего и в наибольшей степени в этюдах, в процессе прямого общения с природой. «Сосновый бор. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.
Ведь, у художника была нелёгкая судьба. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
Его отец был купцом, культурным человеком. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
Его любовь к родине особенно эффектно проявилась во время посещения кабака в Мюнхене, где сидевшие за соседним столиком семеро немцев, глядя на него, бросили презрительное "руссише швайн" (русская свинья). Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Буйство выгоревшей травы очень выделяется на фоне желтоватой массы колосьев и создает необыкновенный контраст.
Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. И масляными красками и графическими материалами художник владел в совершенстве, что довольно редко встречается среди творческих людей. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Суд оправдал россиянина.
На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США.
Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. В полотнах Шишкина, созданных в эти годы, очевидны черты романтизма, сквозь которые уже проступал спокойный и уравновешенный взгляд на природу.
Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Разумеется, пускаться здесь в какое-то подобие анализа его творчества – с моей стороны и самонадеянно и глупо будет. Потому приведу один исторический анекдот (вроде как в старом значении этого слова). С 1857 года Шишкин продолжил образование в Императорской академии художеств и в 1860-м был отмечен большой золотой медалью за два вида местности Кукко, на Валааме. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи.
Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. » «Нет, я вышел под дождь. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Иван Шишкин рассудил по справедливости и под картиной подписались оба художника.
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы, которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. «Иван Иванович. Созданные Шишкиным монументальные и жизне-утверждающие образы родной природы, созвучные демократическим идеям творчества передвижников, сыграли важную роль в борьбе за народный характер русской культуры в 70-90-х гг. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.
О его рисунках постепенно узнала вся школа. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток абсолютно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Под тяжестью личных переживаний Шишкин на некоторое время опустился, отошел от Крамского и бросил работать. Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. На протяжении всей своей жизни он постоянно приезжал в отчий край, где словно черпал новые творческие силы.
Эта картина – очень светлая и яркая. Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь».
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Не случайно друзья Шишкина, художники-передвижники, находили его этюды не менее интересными, чем картины, а подчас даже более свежими и колоритными. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. – Вы тоже попали под дождь.
У работы было очень много положительных отзывов. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Рожь.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Вертикали пересекаются косыми линиями.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. – спросила она. Последнюю свою работу он так и не закончил.
Это дерево навсегда стало символом русской земли. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса.
Русское богатство". По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, Шишкин сдружился с Константином Савицким, Иваном Крамским, позже – в 1870-х годах – с Архипом Куинджи. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. Человек Шишкина прикреплён к земле. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Крамским.
Внушительные дубы достойны восхищения. Одна из фигур точно принадлежит женщине: мы видим платок, повязанный на голове и темную юбку. Эту технику художник освоил еще за границей. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Задний фон мрачен.
Это было время тесной дружбы двух художников. С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других. Художник одушевляет деревья.
Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Говорил: "Сейчас только понял, что не туда попал.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. У него умерли сыновья. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств.
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается«Утро в сосновом лесу».
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения.
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.
А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.
Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Член-учредитель ТПХВ (см. А рожь наполняет всё полотно золотистыми отливами и только в середине разгибается, чтобы пропустить вьющуюся тропинку с бредущими по ней крестьянами. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие.
Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Дорога утопает во ржи, по которой бредут два путника, а над ними высоко-высоко в голубом зените кружат птицы. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Как поэт словами, так и кистью с краской художник передает настроение, в данном случае – задумчивое и немного грустное.
Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Передвижники). «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Парит.
Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Мачтовый лес в Вятской губернии". Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.
Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Природа выражает музыку человеческой души.
И вот там якобы имело место вот что. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). К ним относятся "Уголок заросшего сада. Будущий художник родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года.
Облик этот был многолик. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Чувствуется глубина оврага, глушь. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания.
Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Сосны придают картине величественное звучание. Картина "Полдень.
Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
– Гроза застала меня дома. – взволнованно ответил художник. Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага.
Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Раздолье, простор, угодье. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Невероятная тишина царит в пейзаже. Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. А правда ли, нет ли со шкворнем – не копал. Шишкин не облагораживал природу.