В 1635 году Веласкес закончил картину «Сдача Бреды» (Прадо, Мадрид), которую сегодня признают одной из лучших работ европейских живописцев исторического жанра. Картина Диего Веласкеса Сдача Бреды: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. С элегантностью истинного рыцаря кладёт он правую руку ему на плечо, держа в левой шляпу и маршальский жезл. Размеры полотна просто поражают (307367 см). Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника. Попробуйте мысленно поменять местами повернутого к зрителям молодого человека со стороны голландцев и сеньора с черной бородой и усами со стороны испанцев – по настроению в картине ничего не изменится. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения.
Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624— 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространства зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. По-прежнему в центре внимания художников находится человек.
Слева голландское войско, справа – испанское, в центре – пустое пространство, пауза. Дух напряжённой, яростной схватки. Работа выполнена на холсте маслом. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов.
«Кермесса» (1635—1636 гг. ). В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.
Дистанция между сидящим на лошади победителем и стоящим на коленях побежденным — огромна. И это тоже уже примета Нового времени. Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт).
Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Их руки никогда не встретятся. Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. Картина не вызвала возражений в общественном мнении того времени.
На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. Таким же простым способом и в то же время изысканным приемом, художник смело отобразить связь изобразительного пространства и времени, остановив момент события в концептуальном пространстве шедевра. Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время ослабления экономической и политической жизни и утверждения реакционной формы абсолютизма. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. В чём её основная идея.
С большой реалистической силой написаны бродяги. Картины должны были символизировать славу и непобедимость испанских Габсбургов. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Рубенсу оставалось жить меньше года.
Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. В построении картины он достиг большой естественности.
Это новое, что не существовало до Веласкеса, это его черта, по которой узнаёшь его работы, его творчество. Весь строй картины убеждает в том, что каждое сословие в историческом действе хорошо на своем месте, в рамках отведенной ему функции и между ними лежит непреодолимая граница, которая в картине физически подчеркнута полным отсутствием среднего переходного плана (между первым планам и далями — провал). Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. Картина написана стремительными, энергичными мазками.
В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Движение двух ключевых фигур, контраст их психологических характеристик художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» статическим ритмом копий и крупом коня в правой части картины, подчеркнутостью горизонталей и вертикалей, рифмующихся с форматом — прямоугольной рамой холста. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. Не случайно в Мадриде при короле Филиппе IV картину Веласкеса называли «Копья» (исп. Побежденные обречены смотреть снизу вверх на победителей. И это напряженное пятно Диего искусно ослабляет крупом (попа) лошади, тем самым сохраняя гармонический строй картины.
Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость. Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний – картин Рафаэля, Леонардо да Винчи, Тициана, Веронезе и других, близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Испанию Рубенсом, первая поездка в Италию (16291631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. В этом и заключается новаторская смелость работы автора и это подтверждает то, что она была написана в переломный, переходный период между представлениями об идеалах, появившиеся в Возрождение (античность) и суровых реалий Нового времени (расцвет науки, связь с религией заметно ослабляется.
В картине есть и ритм симметричных групп. «Ключ картины» – он же ключ в материальном смысле – выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис (художественный приём классицизма) – всё художественное пространство и целостность полотна завязаны на этой церемонии передачи. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. А на это способен только настоящий мастер. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Однако изображая их по своему обыкновению правдиво, Веласкес делал это не для того, чтобы обидеть шутов, посмеяться над их физическим уродством, а напротив, он подчеркивал их достоинства: богатый внутренний мир, доброту, отзывчивость, терпимость к недостаткам других, которой иногда не хватает здоровым людям.
Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Мадрид. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634 – 1635 гг.
Дело в том, что в качестве иконографического источника композиции «Сдачи Бреды» Веласкес использовал хорошо знакомую его современникам гравюру на дереве Б. Саломона «Авраам и Мельхиседек». Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц.
Испания. Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Все они предназначались для зала королевств (исп. Saln de los Reinos) во дворце Буэн-Ретиро (исп. Buen Retiro). Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок.
Существовали строгие правила и целая система символов и аллегорий, которые художник должен был беспрекословно соблюдать. Успешно развиваются рисунок и гравюра. Испанские солдаты стоят настолько плотно, что люди загораживают друг друга и стоящие позади изображены как стоящие выше.
«портрет Изабеллы» жены художника. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. ность и непринужденность.
Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях.
Он мастерски сумел передать основу композиции: «ключ картины» был выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между основными фигурами, которые играют роль кулис. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»).
Изображение частного эпизода перерастает под кистью живописца в эпический жанр. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. Парадно-риторический характер подобных композиций подчеркивали аллегорические персонажи или античные божества. Искусствоведы называют эту работу Веласкеса одним из лучших образцов реалистического портрета. Для последнего характерно единство пространственно-временного континуума — на базе наполнения конкретным историческим содержанием пространственных (семья, род, этнополитическая общность племени и государства, Вселенная в конечном счете) и временных (прошлое, настоящее, будущее) связей человека.
Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. В результате реальность становится вдвойне мифологизированной: античный миф осеняет победой наиболее правоверного из королей христианского мира, который присваивает себе божественные способности вершить чудеса. Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней.
Помимо этого, у него появилась возможность видеть самые лучшие полотна, скульптуры и т. д., так как в его обязанности входило пополнение собрания ФилиппаIV наиболее ценными произведениями искусства. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Свою известность он получил благодаря своим памятникам искусства, в частности старинным замом, готической церковью Гротекерк (1400-1470 гг. ), высота башни которой составляет 97 метра.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Впереди новая борьба. У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию.
Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. Основан в X в. В городе сохранился старинный замок, готическая церковь Гротекерк («Большая церковь» 1400-1470) с колокольной башней высотой 97 м (1468-1702), другие памятники архитектуры. Рубенс написал немало портретов. А на это способен только настоящий мастер.
Центр – «ключ» окружён двойными кулисами: с помощью фигур полководцев и солдат (веяние классицизма), происходит акцентирование на этом эпическом событии. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи.
Ключ превращается в некий камертон времени. Веласкес же решил подчинить своё полотно главной мысли: выразить уважению к побежденному и, прежде всего, увидеть в поверженном (тот кто проиграл) человека, – и в этом заключается основная гуманистическая мысль этого произведения. Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. В то же время ряды испанской армии развертываются вглубь и как бы отступают от картинной плоскости, постепенно уплощаясь и сливаясь с плоскостной графикой узора копий и голубизной неба. Размеры полотна просто поражают (307 х 367 см). Отчаянно отплясывают они бешеный танец. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.
Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для «посвященных» (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Его прототипом является ряд картин Эль Греко, в том числе и знаменитая «Эсполио» («Срывание одежд»), где представлен обобщенный портрет испанской аристократии, связанной мистическим единством высокой духовности и принадлежности к католицизму. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов.
Причем характер ритма внутри симметричных групп слева и справа различен. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.
Сцене передачи ключа от крепости изображенной на полотне, предшествовала многомесячная (28 августа 1624 — 2 июня 1625) осада города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы. На заднем плане тревожно догорает закат. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Видно, что Спинола, о котором Рубенс говорил, что он был «одним из самых мудрых и умнейших людей, которых он когда-либо встречал», всячески озабочен тем, чтобы его противник не чувствовал унизительности ситуации он обращается с фон Нассау не как с побеждённым врагом, а напротив, как с человеком, которому нельзя отказать в сочувствии. В тот раз военное счастье было благосклонно к испанским угнетателям. Создавая живописную формулу отношений военного права Нового времени, Веласкес отнюдь не противопоставлял себя и свою концепцию «своему времени» измеряемому национальным испанским хронотропом. Галантное движение главных героев картины расположенных в ее центре в символическом смысле придает особую значимость «лес копий» испанских солдат, в лице которых и создан тот мощный образ силы по сравнению с левой частью картины, на которой изображен лагерь протестантов.
Движение двух его ключевых фигур изображенных на картине, контрастность их психологического характера, ему удалось «остановить» статическим ритмом копий и крупом коны на картине с правой стороны, четко подчеркнуть вертикали и горизонтали, которые ритмуются с форматом холста – прямоугольной рамой. Традиционность исторической концепции картины Леонардо «Взятие Юлиера» еще более показательна в связи с тем, что на ней изображен тот же персонаж — испанский полководец Амбросио де Спинола, маркиз де лос Бальбасес, что и на картине Веласкеса «Сдача Бреды».
Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.
В 1581 г. Бреда была захвачена и разгромлена испанцами. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Воистину мастер предвосхитил живописцев будущих веков, органично слив воедино традиции своего национального испанского искусства с реалистическими тенденциями. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле.
Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой. Он (а вместе с ним и мы) любуется и гордится высоким трагичным этосом уходящего в прошлое национального мифа о несгибаемой рыцарственной армии. Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634-1635 годах. Это создает впечатление малочисленности и слабости войска.
«Сдача Бреды» – полотно исторического жанра, которое предназначалось для зала королевского дворца в Мадриде. Гнет католической церкви становится все сильнее. Глядя на их в высшей степени спокойное и как бы не заинтересованное в происходящем поведение, можно подумать, что они обсуждают некую философскую проблему, а не руководят сражением. Свой автопортрет (молодой человек в шляпе у левого среза картины) он помещает в общности испанской армии.
Испанец дружески приветствует коменданта. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Их роль подобна божественной — быть первопричиной и неподвижным двигателем событий.
В «Защите Кадиса» Сурбарана главными действующими лицами исторического события являются представители высшей знати. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Совсем не случайно, картину «Сдача Бреды» в Мадриде во время правления короля Филиппа IV называли «Копья».
заданный автором Sergei khitushko лучший ответ это Картина Сдача Бреды (1634, Мадрид, Прадо), вошедшая среди других композиций испанских художников в ансамбль зала Королевств мадридского дворца Буэн-Ретиро, — одно из самых значительных произведений европейской живописи исторического жанра, в котором с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Они, подобно божественным кукловодам, волей и мыслью передвигают фигуры на «театре военных действий». Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции.
Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры. Она изображена в открытом чёрном платье.
В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане. Сама картина была создана живописцем приблизительно в 1634-1635 гг.
С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Таким образом, был создан памятник не военному искусству и тактике, а в значительной мере, благородству характера полководца – победителя. «Las Lanzas»). Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
«Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. Впереди новая борьба. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены.
Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. Художник «возвышает в ранг события само Событие», художник как бы снимает налет излишний торжественности и этим выявил её глубокий человеческий смысл, он создает первую «по-настоящему историческую картину в живописи Европы». Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
Испанец, как бы не замечает, что фон Нассау передаёт ему ключи. Лицо мастера спокойно и уверенно. Возьмем тот же коллективный портрет испанской гвардии. К сожалению, в 1625 году городу снова пришлось отдать испанцам после длительной осады. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). Веласкес трактует тему подлинно новаторски. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Мало того, Веласкес осеняет всю сцену и родное ему воинство священным авторитетом Библии. Капитуляция, считавшееся неприступной (которая привлекает, но попасть в нее невозможно) крепости, после многомесячной осады (длительная военная операция, часто в форме блокады города или крепости, с намерением захватить объект последующим штурмом или заставить гарнизон капитулировать) города испанскими войсками под командованием Амброзио Спинолы, в 1625 году возвеличилась как величайшее стратегическое достижение времени.
Благодаря этому достигается особенная гармония всех элементов картины. Сама королевская чета как бы находится на месте зрителей, вот таким образом не видна, лишь их лица отражаются в зеркале, висящем на стене в глубине зала. Лицо осунулось, побледнело. Они образуют организованный строй, стоя тесно, единой сплочённой массой.
Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. И опять в картине возникает мотив равенства, отрицания превосходства одних над другими. Да и другие голландцы держат оружие произвольно. 318 x 276 см.
«Сдача Бреды» («La Rendition de Breda») — знаменитая картина испанского живописца Диего Веласкеса (1599-1660), написанная им в 1634—1635 гг. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным. Их позы и жесты оправданны, естественны. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. На картине Веласкеса «Сдача Бреды», которую принято считать образцом художественной концепции историзма Нового времени, на первый взгляд присутствуют те же компоненты: фигуры полководцев — в центре и на первом плане, поведение Спинолы — образец поведения, согласно рыцарскому кодексу чести, на месте и копья — главный символ знаменитой гражданской гвардии, которой в Испании гордились все, от короля до последнего нищего. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили.
У испанцев схожие прически, усы, выражения утонченных лиц. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет (оружие). Серые тона его картины переливаются множеством оттенков, а черные легки и прозрачны. Работа выполнена на холсте маслом.
Нет, голландцы не разгромлены, потерпев поражение, они не падают духом. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку.
«Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды»: свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Она является одной из ранних работ художника. Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны.
«Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. с мифами о роли чудотворной иконы в отвращении врага на поле брани). И дело тут не только в том, что на основе глубинного анализа доступных ему исторических и изобразительных источников Веласкес передал в самих позах изображаемых фигур суть духовной оппозиции корпоративно-сословной организации испанского общества и индивидуалистически-автономного бытия голландского, а в том, что он на уровне подсознательно воспринимаемых категорий (активное — пассивное, движение — отсутствие движения, объем — плоскость, теплые — холодные цвета) прописывает некий подспудно ощущаемый вектор исторического развития событий в пользу Нидерландов. Притворно галантным движениям двух фигур в центре картины в символическом смысле придает вес «лес копий» испанских солдат, который создает образ мощной силы (в сравнении с левой частью картины, лагерем протестантов), что и было угодно заказчику.
Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. Испанец дружески приветствует коменданта. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.
Так, например, лица победителей должны были быть надменными (высокомерные) и торжествующими, а лица и жесты побеждённых – униженными и раболепными (рабски льстивый). Их место — на первом плане, на максимально приближенном к зрителю «Олимпе» истории, возвышающемся в равной степени как над взирающим на картину, так и над самим сражением. При этом оно образовано, движением двух ключевых фигур, контраст которых по отношению к окружающим настолько активен, что художник (дабы не разрушить целостности композиции) «остановил» их ритмом копий и крупом коня в правой части картины. Этот новый человек сознает свою зависимость от общественной среды, а в Испании личность даже оказалась более связанной с окружающим её обществом, которое было ещё патриархально монолитным, не знало крайних форм индивидуализма, нередко проявляющихся в эпоху Возрождения в Италии. В 1567 г. кальвинисты разбивали статуи святых в храмах и уничтожали любые изображения. Это свидетельствует о высоком мастерстве художника, так как нужно обладать точным глазомером, грамотно владеть рисунком и руководствоваться законами композиции, «чтобы смело и уверенно, цельно и прекрасно» организовать пространство картины. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы.
Двадцать семь полотен, украшавших дворец, должны были в аллегорической (десять картин о подвигах Геракла кисти Сурбарана), документальной (двенадцать сцен побед испанского оружия кисти Веласкеса, Сурбарана, Кахеса, Кардучо, Майно Кастело, Переды, Д. Леонардо) и символической (пять конных портретов королевской семьи работы Веласкеса) форме засвидетельствовать мощь испанского государства и представить царствование Филиппа IV как достойное продолжение военно-политических успехов Испании в Х VI в. Укрепление мифа о непобедимости испанского оружия было, по мнению властей, особенно необходимым в связи с явно ощущаемым духом общего неблагополучия в состоянии дел на внешне- и внутриполитической арене: еще свежи были воспоминания о гибели Великой Армады, Нидерланды жестоко и упорно сопротивлялись в ходе кровопролитной Тридцатилетней войны, маленькая Голландия успешно отражала агрессию Испании и теснила ее на морских просторах. Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре. Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели.
В своей картине «Сдача Бреды» Веласкес отказывается от ложной драматизации событий, преувеличений, эффектной подачи, отсекая всё неважное и ненужное, чтобы проникнуть в глубину человеческих переживаний. По мнению Ортеги-и-Гассета, «горькая правда состоит в том, что даже истощенная, потерявшая своих великих полководцев, теснимая врагами Испания в то время могла бы выстоять, будь у нее капля прагматического мышления, умения видеть факты, анализировать их и принимать соответствующие решения». «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает глубину пространства. Орудия образуют единую стену, отрезающее переднюю плоскость полотна от задней (не случайно картина носит и второе название «Копья»). решимость мужественно перенести утрату.
Художник мастерски выстроил композицию: «ключ картины» — он же ключ в материальном смысле — выделен темным силуэтом в светлом многоугольнике между главными фигурами играющими роль кулис. Они просчитывают свое поведение на театре военных действий точно так же, как они просчитывали свои действия (расходы интриги, демарши и прочее) в области экономики и политики Картина Веласкеса формально изображает триумф испанского оружия в Голландии». Веласкес, в силу традиций испанского искусства столь часто поддававшийся соблазну натурализма, например в своих «бодегонес», в данном случае показал себя выдающимся композитором, виртуозом пластического мышления. Это заметно по их позам, характеру движений. Все «подсвеченные» лица неповторимы и в то же время похожи друг на друга. Широта замысла подчеркнута пейзажем, в котором отблески пламени и дым пожара сливаются с серебристым туманом летнего утра.
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
В центре располагается главное событие – передача ключей. К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом).
Художники стремились как можно пышнее и фантастически прославить своих правителей, приближая их к небожителям. Это впечатление подчеркивается характером копий и поворота коня на переднем плане. Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты.
Вглядываясь в черты двух людей, становиться понятно то, что именно гуманистическая идея отличает «Сдачу Бреды» от предшествующих работ на исторические темы. В ней отчётливо звучит миролюбивая нота человеческого уважения к доблести противника. В картине Диего Веласкеса композиция предельно ясна и осязательна. Работа выполнена на холсте маслом.
Она должно было увековечить память о капитуляции, считавшееся неприступной крепости (Бреды) и символизировать славу и непобедимость испанского королевского дома, обратившись к событиям десятилетней давности из истории испанско-нидерландской войны. Барокко. «Завоевание Байи» представлено Майно как божественное чудо явления лика/портрета короля Филиппа IV на боевых позициях (ср.
Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко. «Ключ» композиции и движения фигур связывает левую и правую части картины (враждующие армии) и одновременно создает «прорыв» в глубину, усиливая пространственность изображения. Но Диего живет уже в другое время, другие вопросы и пути их решения стоят перед его современниками.
Живописное полотно включает несколько портретов: портрет самого победителя Спинолы, может быть и портрет самого художника, не бывшего при сдаче Бреды": свой автопортрет (молодой человек в шляпе у правого среза картины) он помещает в общности испанской армии и, конечно же изображен второй представитель из враждующих сторон – Юстино. Фигуры голландцев объемны и материально осязательны, они активно наступают благодаря светлой и теплой цветовой гамме (акценты желто-золотого, белого и зеленого) и буквально вдвигаются в реальное пространство зрителя (фигура в желтом на обрезе картины). Исходя из того, Диего Веласкес в своей работе использует живописные приемы имеющие реалистическую направленность (воздушная среда, светотень, характерную для естественного освещения, гармоничные колористические решения мягкого утреннего освещения, композицию и так далее), а главное – эта полотно воплотило в себе надежды людей на то, что, несмотря на многочисленные проблемы нового сложного мира, встречающиеся на пути человека, могут быть разрушены добрыми естественными взаимоотношениями (чувствуется связь с барокко), – можно с уверенностью говорить, что это полотно наиболее полно отождествляется с искусством Нового времени: прежде всего с внестелевой линией и частично с барокко и классицизмом. Холст, масло. Рассмотрев картину «Сдача Бреды», можно утверждать, что в творчестве Веласкеса с наибольшей полнотой выразилась внестилевая линия, зародившаяся в Новое время.
Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. И в этом особенный трагизм. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Успешно развиваются рисунок и гравюра. В результате достигается гармония всех элементов картины. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Однако в 1625 г. после длительной осады Бреду снова пришлось отдать Испании. Диего Родригес де Сильва Веласкес – один из первых мастеров валерной живописи. Веласкес сдача бредыВ разделе Живопись, Графика на вопрос Картина Сдача Бреды Веласкеса. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта.
Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Все фигуры — похитители, отчаянно сопротивляющиеся девушки, стремительно рвущиеся кони — объединены по принципу симметрии. «Сдача Бреды» была одним из двенадцати батальных полотен, созданных для увековечения памяти о победах войск Филиппа IV. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую в тридцатилетней войне, осадил крепость.
Что же касается «Сдачи Бреды», то своеобразие метода художника достигла в ней новой вершины: он стремиться раскрыть в целостном единстве солдат существенные черты характера, душевного и умственного склада каждого человека в их сложности и противоречиях. Не стоит забывать и тот факт, что на специфичность испанского искусства влияли следующие факторы: всего столетие назад до времени жизни художника закончилась Реконкиста (национально-освободительная борьба испанского народа с завоевателями-маврами), сформировавшая основы народной культуры.
Наоборот, судя по присвоенному молвой второму названию картины «Копья» современники Веласкеса восприняли ее как апофеоз испанского оружия — сомкнутого строя непобедимой фаланги, которая вынесла на себе испанскую империю. Но оба плана картины -как бы две сферы бытия – нераздельно слиты друг с другом. Они существа из разных миров — горнего и дольнего.
Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте. По-прежнему в центре внимания художников находится человек. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи.
К тому же они психологически активны, что выражается как в индивидуализации реакции каждого на события, так и в прямой апелляции к зрителю (взгляд мужчины с мушкетом в зеленом). Все эти процессы способствуют оформлению в искусстве Испании к 17 веку двух линий: придворно-аристократического изысканно утончённого, болезненно хрупкого искусства для посвященных (маньеризм с барокко) и национальной реалистической школа (формирование традиций внестилевой линии).
Все они предназначались для зала королевств во дворце Буэн-Ретиро. Веласкес использует изобретенную Эль Греко пластическую формулу, в которой представленное корпоративное множество обладает портретно трактованными индивидуализированными лицами и как бы единым мистическим телом (люди загораживают друг друга и стоящие сзади изображены как стоящие выше), однако в его трактовке своеобразное «единство тела» подчеркивает не мистическую связь избранного сословия, а вполне реальное единство и сплоченность испанского воинства. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). В 1590 г. принц Морис Нассауский отвоевал город. Каждый защитник города индивидуален: несмотря на значительность момента (передачи ключей) голландцы не соблюдают воинского строя: один стоит спиной к зрителю, другой боком, молодой человек в белом разговаривает с товарищем по оружию, надев шляпу на свой мушкет.
Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. Бреда (Breda) — город в северном Брабанте (провинции в центральной части Нидерландов), расположен на реке Марк. Сначала Рубенс делал красками эскиз.
Мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция. Мастер даёт верные, психологические характеристики главных действующих лиц.
Успешно развиваются рисунок и гравюра. Их позы и жесты оправданны, естественны. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. Страна пережила расцвет после открытия Нового Света и время ослабления экономической и политической жизни и утверждения реакционной формы абсолютизма.
В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров. Напомним, что сдача Бреды — только один из эпизодов войны, а не вся кампания в целом.
Кроме поразительного портретного сходства заметна общность, формирующая своеобразное «единство тела» испанского воинства. Прадо. Это заметно по их позам, характеру движений.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. По мнению А. К. Живописного единства достигает прежде всего светом. Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). «Ключ» известной композиции и само движение фигур (враждующие армии) в левой и правой части картины связаны между собой и в то же время создают некий «прорыв» в глубину, усиливая при этом само пространство изображения.
Этому впечатлению способствует и зрительное «отступление» темных и изысканных холодных тонов голубого и жемчужно-розового. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. 1648, Прадо, Мадрид). Особенно мне интересно историческое, батальное полотно, «Сдача Бреды», написанное им приблизительно в 1634 – 1635 годах.
Однако художник заставил прозвучать это событие по-современному. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Краски мастер клал тонким слоем так, что в некоторых местах просвечивает холст для того чтобы подчеркнуть какую-либо характерную деталь внешности, художник использовал более плотный мазок.
«Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна.