В то время, как на картинах художников-декадентов появляются тонкие, неулыбчивые девушки с задумчивыми и трагическими лицами, Кустодиев пишет ярких, полных русских красавиц, самая известная из которых — «Русская Венера», написанная им с дочери Ирины. В картинах Купчиха за чаем (1918), Купчиха с зеркалом (1920), Русская Венера (1925-26) Кустодиев продолжил галерею женских типов, начатую в давней Купчихе. Картина Бориса Кустодиева Русская Венера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Русская Венера», по единодушному мнению критиков, стала одним из лучших достижений русского портретного искусства. Купить картину или постер "Русская Венера", художника Кустодиева Бориса Михайловича вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
«Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина. Картину «Русская Венера» нарисовал известный русский художник, работавший в области живописи, Борис Михайлович Кустодиев (родился в 1878 году, а умер в 1927 году). «Русская Венера» – это огромная картина изображающая пышнотелую женщину (но лучше сказать – бабу) в бане. Создавал картину он с 1925 по 1926 годы. Но интересы Кустодиева выходили за рамки портрета: не случайно он выбрал для своей дипломной работы жанровую картину («На базаре» (1903), не сохранилась). Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников.
Друзья разъехались на отдых кто куда. В «Русской Венере» Кустодиев дает отсылку к другому божеству. Кроме того именно ему принадлежат слова: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ». Блудницу, которая стала святой. Он рисует богиню Афродиту совершенно домашней изображая ее у себя дома, в «Тереме» на Костроме. Еще в 1920 году были написаны небольшая картина под тем же названием, а также акварель «В бане».
В 1906 году Кустодиев выступает с работами новыми по своей концепции — сериями полотен на темы ярко-праздничного крестьянского и провинциального мещанско-купеческого быта («Балаганы», «Масленица»), в которых видны черты модерна. Это идеал женской красоты, созданный воображением народа. Он создает «Купчиха за чаем», (1918), «Купчиха с зеркалом» (1920) и «Русская Венера» (1925-1926). После нее картин больших размеров у него не было. Написал художник сразу два варианта, один из которых сейчас разместили в художественном музее Нижнего Новгорода, а второй — в Москве, в известнейшем музее «Третьяковская галерея». Известна целая галерея портретных бюстов известных людей, выполненных из гипса и мрамора – М. В. Добужинского, В. Э. Мейерхольда, А. М. Ремизова, Ф. Сологуба и т. д. Несмотря на то, что Кустодиев постоянно проживал в Москве и Петербурге, он постоянно посещал провинциальные города, сёла, деревни, где рисовал свои особо яркие и живописные полотна.
Испытывая сильные боли, которые причиняет туберкулез позвоночника, Кустодиев в своей картины попытался изобразить собирательный образ русской деревенской красавицы. Когда художник рисовал картину, он был болен. Все, о чем упомянул Кустодиев в этом письме, все, что составляло основу его видения жизни и специфику его таланта, с замечательной силой и красочностью выразилось в законченном весной полотне «веская Венера».
Когда же настала пора писать маслом, позировать пришлось любимой натурщице Кустодиева — дочери Ирине. «Русская Венера» — его последняя большая картина, написанная в 1925-1926 гг. Её золотистые волосы водопадом ниспадают с одной стороны.
Позднее по дорожным впечатлениям была выполнена картина «Украина»: хатки с соломенными крышами по дороге, обрамленной высокими кипарисами, движутся возы с сеном. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. Ленинград летом опустел. Самая большая победа – это победа над собой и над своей болью. Ведь она достойна этого.
Ведь она родилась из пены. Большое значение в этих работах придаётся линии, рисунку, цветовому пятну, формы обобщаются и упрощаются — художник обращается к гуаши, темпере. Вот и Кустодиев изображает блудницу (посмотрите на задорный блеск в ее глазах), которая еще не стала святой. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане.
Там такого же примерно размера, как гигант-«большевик», по тем же заполненным людьми улицам двигался устрашающий скелет — символ смерти. Перед нами именно Венера. Полотно обыгрывает древнегреческий миф о рождении Афродиты (в древнеримском варианте – Венеры). Он очень любил изображать обнаженных людей, считал это высшим наслаждением. Об этом свидетельствует тот факт, что картина Русская Венера была написана на обороте ранней картины На террасе (1906 г. ), представляющей собой групповой портрет семьи художника.
Он и реален и идеален в одно и то же время.
На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. Художник входил в объединение «Мир искусства», но вопреки западнической ориентации основателей объединения создал в своих ярких, жизнерадостных произведениях собственный живописный вариант «русского стиля». И мотивировал это тем, что она имеет эффект отражения света. А вот другие светила русской живописи — Репин, Шишкин, Левитан, Врубель, Серов, Рерих, Нестеров (чудесный его эскиз к «Видению отроку Варфоломею» из собрания Догадина)— представлены неплохо. Мыльные пузыри на лавке, клубы пара оправдывают название картины. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г). Он, как это принято говорить мистиками, взыскан Если в отношении другого прославленного паралитика, начавшего писать как раз в то время, когда Кустодиев умер, уместно применить название его же собственного романа «Как закалялась сталь», то для Кустодиева просится название другого рода: «Как пишутся жизнерадостные полотна».
Кустодиев писал этюды с видами парка имения, натюрморт «Яблоки». Натурщицей, как и для многих других работ, стала его дочь. Кустодиев нарисовал «Русскую Венеру» последней.
Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. В отличие от древнегреческой богини Афродиты (в римской мифологии — Венеры), красавицу окружает не морская пена, а клубы пара русской бани.
Невольно вспоминается творчество О. Ренуара, блестящего, жизнелюбивого французского живописца, в старческие годы также прикованного к инвалидной коляске, который говорил, что «изображать плоть — наслаждение, поскольку она так хорошо отражает свет. », а затем добавлял: «Если бы Господь не создал женской груди, я бы не стал заниматься живописью. ». Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды. Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Жизненная веселость и телесная конкретность образа не должны ввести зрителя в заблуждение.
Искренняя, живая улыбка и васильково синие, красивые глаза. Работы зрелищные, декоративные раскрывают русский характер через бытовой жанр. Картина «Русская Венера» была написана Борисом Кустодиевым в 1926 году, за год до смерти, в его ленинградской квартире, которая служила ему и мастерской. Картина «Русская Венера» – одна из последних работ художника.
На Средиземноморье – из морской, а в России – из банной пены. Пришлось использовать обратную сторону группового семейного портрета «На террасе», написанного в «Тереме» в 1906 году. Перечитывая хорошо знакомый ему текст монографии, Борис Михайлович усомнился, надо ли было Воинову обращать внимание читателя на очевидную параллель композиции «Большевика» — гигант шагает по московским улицам между копошащихся у его ног людишек, — с подобной же композицией его раннего рисунка для «Жупела». Это последняя большая картина великого русского художника.
Тщательно выписан интерьер небольшой баньки. Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Воинов писал: «Теперь это уже не скелет, не туманный призрак смерти, а существо, обладающее подлинной плотью и неугасимым порывом к борьбе и победе». «Русская Венера» — картина русского живописца Бориса Михайловича Кустодиева (1878—1927 гг. ), уроженца Астрахани, много работавшего в Костроме.
Человек, последние десять лет жизни (с 1917 по 1927й) проведший недвижимым и рисовавший веселые картины — будь то декорации к «Блохе» или обнаженные бабы, про которых не скажешь, что это французские «ню», это — русские «нннууу», — этот человек удостоен судьбой иметь сюжет своей жизни. Критики единодушно признают «Русскую Венеру» одним из лучших портретов Кустодиева, а кто-то вообще лучшим достижением русского портретного искусства. Для «Русской Венеры» позировала, по воспоминаниям Кирилла Борисовича, девушка лет двадцати трех, пышная, с хорошей фигурой. Ее, красивую девушку, окружают водные пары, так как сидит она в русской бане.
Картина представляет собой обобщающий образ. Прикованный к креслу-каталке, больной художник (последние одиннадцать лет жизни он страдал параличом ног) воплотил свой эстетический идеал изобразив «богиню» в своем доме — «Тереме», в Костромской губернии (картина написана на обороте семейного портрета). Только это в Средиземном море была морская пена, а в России – пена банная. В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья. И. Шаляпин».
Помимо коллекции Догадина в галерею поступило около ста работ из числа собранных представителем австрийской торговой фирмы О. Виблингером, среди них и когда-то написанное Кустодиевым панно «Поэзия» и его натюрморт «Омар и фазан». Но ни в одной из его картин вы не найдете даже мрачного пятна. Пышнотелая барышня искрящаяся здоровьем, блеском, чистотой свежевымытой кожи. С холстом по-прежнему были проблемы. Художник долгое время являлся одним из членов творческого объединения под названием «Мир искусства». Примечательно, что материалом для картины был выбран семейный портрет.
Весной, в мае, Борис Михайлович возобновил работу над задуманным большим полотном «Русская Венера». Именно в этот период Кустодиев продолжает галерею женских образов, начатую им в 1912 году картиной «Купчихи в Кинешме». Жанр и портрет русской провинции известен поклонникам творчества этого художника по картинам «Купчиха», «Купчиха за чаем», «Ф.
.