Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина. На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника.
(правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин). Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина.
Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Чувствуется ее задорность и непосредственность. У нее очень загорелое лицо и руки.
Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник.
Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Есть мнение, что этакартина значительно отличается по стилю отбольшинства произведений Репина. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски.
Репин использует в этой картине точку зрения снизу, что, с одной стороны, укрупняет фигуру, делая ее монументальной, с другой стороны, снимает торжественность позирования и придает жизненную убедительность. Палитра Репина становится светлее.
В солнечный летний денек девочка беззаботно сидит на высокой перекладине, свесив ноги — они даже не достают до земли. Портрет выполнен в одном спектре: зеленовато-голубой, голубовато-зеленый, золотисто-розовый, розовато-желтый, передающем общее настроение картины и отношение художника к изображенному: ощущение радости жизни, безоблачной свежести раннего ласкового солнечного утра, лучезарной чистоты и ясности детства.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. В этом портрете нет торжественности, присущей остальным – здесь раскрывается психологическое состояние героини. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка.
Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Оно зеленовато-желтое. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Наверное девочка гуляла в поле.
Программное содержание. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой.
Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности.
Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. В таком удобно прятаться в траве. Она обладала способностями к пению, живописи.
Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Композиционно картина построена очень просто — акцент здесь сделан именно на образе ребенка, фоном служит просто светло-голубое небо на горизонте.
Здесь у художника и возник замысел этой картины. Композиция картины имеет простой и незамысловатый характер. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Поза Веры очень расслаблена и естественна. Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой.
Развивать зрительные ассоцации. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Её взгляд серьезен и непреклонен.
Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. О непоседливости героини говорит и название картины. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Эта картина быланаписана на даче под Петербургом.
Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Формировать у детей видение колорита. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный.
Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Портрет Веры Репиной, дочери художника. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи.
Девочка о чем-то задумалась. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине.