«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Дела шли все хуже. Сын повёрнут к нам спиной. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В 1630—1640-е гг.
Холст, масло. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Торжественность значительного ветхозаветного события благословление Иаковом внуков выражена строгой композицией и яркими красками картины.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. также картину в Метрополитен музее)1. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В 1630—1640-е гг. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Неоднократно менялось и название картины. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Формальное сходство между рисунком и картинами есть и вдобавок изображена явно пастушка, так как справа можно разглядеть фляжку.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Нидерланды (Голландия). Мы не знаем, что выражает его лицо. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. 175, 5 x 210, 5 см. Молодой художник любит наряжать их в различные одежды, драпироавть в красивые ткани, великолепно передавая их фактуру и цввет. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Кто они — неизвестно. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц.
Саския представлена во всех своих прелестях: молодость, цветение, невинность, романтичность и лёгкость натуры. также картину в Метрополитен музее). 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин).
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. 1669 год.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. почти не сохранилось. Годом создания картины стал 1634 год.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Формальное сходство между рисунком и картинами есть и вдобавок изображена явно пастушка, так как справа можно разглядеть фляжку. Кассель. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. 30. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
также картину в Метрополитен музее). Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Встал и пошел к отцу своему. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне находится в Гравюрном кабинете). Эта мода была вдохновлена публикацией ок. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Заказов становилось все меньше.
Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Начиная с 1652 года, портретист создает целую серию женских образов, лицом которых стала Х. Стоффелс. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину Ночной Дозор, которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические.
«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Они темные. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.
Но их усилия оказались тщетными. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Барокко.
Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Неоднократно менялось и название картины. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков.
Еще бы. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему. Оно было далеким от классических норм. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. В 1630 – 1640-е гг. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Оно было далеким от классических норм. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
офортов и 1400 рисунков. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры – римской богини весны и цветов. Над полотном художник работал меньше года. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам).
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Краски лежат на холсте густыми мазками. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной».
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.
Оно было далеким от классических норм. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Неоднократно менялось и название картины. Великолепный красный цвет бархата на первом плане и сверкающий золотом тюрбан в глубине обеспечивают зрительную четкость в целом строгому изложению сюжета. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.
Картинная галерея. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.
Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).