Картина Рембрандта «Даная» – изображение чистой, всепобеждающей любви и счастья. В 1656 г. «Даная» была продана в числе других картин за долги Рембрандта. Одной из таких картин есть полотно «Даная» Рембрандта.
Одна из самых загадочных работ Рембрандта – это картина «Даная», написанная по мотивам древнегреческого мифа. Картина Рембрандта создана на основе классических греческих мифов, однако сюжет выполнен в обход традициям. Картина Рембрандта Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «даная» (1636—1647)— картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Картину Даная Рембрандт начал писать в 1636 году, через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. «даная» (1636 – 1647) – картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Картина «Даная» относится к произведениям искусства история которых таинственная и трагическая, ведь в ее судьбе переплелись жизни Саскии, Геертье и Рембрандта. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «ДанаяТициана. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх.
переработал полотно. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. История картины «Даная» богата на события.
Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. С его появлением вся комната приняла одухотворенный вид и изображение ясно передает золотые краски, озаряющие помещение и вещи. С 1530-х гг. При этом цветовая гамма неба весьма интересна. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик – Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Академизм исторической живописи Голландии Рембрандт преодолевает изображением конкретного человека, каким он его видит сегодня и сейчас. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза, находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Между тем это свойство эстетики Ренессанса. В основу изображения лег миф о заточении Данаи собственным отцом, царем Акрисием.
По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. У Саскии, слабой здоровьем, рождались слабые дети и умирали (вообще детская смертность в те времена была большая) выжил лишь последний ребенок Титус, а мать через год умерла – в 1642 году. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини.
Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки.
Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. Родившийся после этого Персей случайно убил Акрисия. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены.
Благодаря ее движению слева образуется проем из зеленовато коричневых драпировок, напоминающий по форме арку. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Самосознание нации находит выражение в расцвете портретной живописи. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Здесь в Изображении мифической героини важную роль сыграла эпоха, в которой жил и творил Тициан. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины.
Его Даная идеализирована. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Даная – молодая, прекрасная девушка, благородного происхождения, её лицо спокойно, взгляд устремлен в небо, она понимает и принимает знак божественной любви. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз – вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза.
В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. После этого картину укрепили раствором из рыбьего клея и медом, чтобы предотвратить отслоение слоев краски при высыхании.
Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Великолепно нарисованы драпировки с использованием плавиев, что было особенно характерно для эпохи Возрождения. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги. Мы видим разнообразный набор цветов: голубой, желтый, охристый, сероватые оттенки и яркие, заметные резкие полосы белого цвета.
Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции.
Кормилица не видит в золотом дожде знака богов, в её лице прослеживается сильное волнение, фигура напряжена, будто она боится обронить монеты на пол. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой.
Осетрово-медовый клей применяется в реставрации для того, чтобы укрепить живопись, в случае «Данаи» он еще и нейтрализовал кислоту там, где она могла остаться. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Рембрант рисовал картину для себя. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил.
Я как бы обмякла. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. И выдох, а затем дыхание задерживается. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Вся смысловая нагрузка данного мифического сюжета ложится на золотой дождь, который и предвещает появления Бога и осеняет девушку волшебным небесным светом.
Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Кислота разрушила пленку лака, вступив во взаимодействие с пигментами (свинцовыми белилами, мелом, голубым азуритом), внутри живописного слоя выделялся углекислый газ, «как бы взрывая живописный слой», перемешивая краски. Это касается и групповых портретов, корпоративных, можно сказать.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. В теле рождается странное состояние. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. У Рембранта в композиции не присутствует контраста, который так явно наблюдается у Тициана. Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома.
Это происходит исходя из эпохи и художественной школы, к которой принадлежал каждый мастер. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы.
Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. Утраты живописи составили 27, несмотря на то, что к спасению картины приступили сразу же. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана.
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Все уравновешено. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
У него свой дом, ученики. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. С помощью колориметра измерили изменения цвета – прибор позволяет не прикасаться к картине (она освещается двумя источниками света имитирующими дневной и вечерний свет, свет отражается и через линзы попадает в фотоприемник), он с помощью светофильтров позволяет воссоздать усредненную чувствительность человеческого глаза.
Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Первый же опыт «Урок анатомии доктора Тюльпа» приносит молодому художнику из Лейдена успех и известность.
Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Вы, может быть, слышали об этом случае вандализма – в 80-е в Эрмитаже картину Рембрандта «Даная» облил кислотой какой-то мужчина. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза.
Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Что стало с картиной, вопрос спорный – можно ли считать ее по-прежнему принадлежащей только Рембрандту или это уже какой-то концентрат чужеродного мастерства – оставим это в стороне и посмотрим на процесс ее изменения.
Через полтора часа промывания водой удалось остановить действие кислоты, после чего картину укрепили раствором из рыбного клея и мёда, чтобы предотвратить отслоение слоёв краски при высыхании. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Этот год отмечен и конфликтом с заказчиками из-за картины, получившей впоследствии название, «Ночной дозор» это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт создал цельное художественное произведение, в котором не все узнавали себя в достойном, по их разумению, виде. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Зевс увидел красоту Данаи, проник к ней в дом в виде золотого дождя.
У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см). Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае. В 1985 году в Эрмитаже мужчина облил картину серной кислотой и дважды ее порезал ножом. Снова к реализму. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.
Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). В виде золотого дождя он попал в обитель принцессы. Взгляд переходит на живот. «Даная» – картина мифологического жанра.
Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, вот таким образом в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин. Рембрандт изменил картину после смерти жены, придав Данае черты своей любовницы. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Гораздо интереснее мотивов подобного поведения (политический акт, психическое расстройство, что-то еще) оказывается история ее реставрации, затянувшаяся больше, чем на десять лет.
В субботу 15 июня 1985 года в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литвы 48-летний Бронюс Майгис, который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Только в середине прошлого века с появлением рентгеноскопии реставраторам удалось приоткрыть завесу этой тайны. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта. Исследователи долго не могли понять, почему картина называется «Даная», считая это ошибкой документов (никакого дождя, обычно изображаемого на картинах о Данае – Климт, Тинторетто – здесь не было), пока в 1956-62 годах картину, хранившуюся в Эрмитаже, не изучили с помощью рентгеноскопии. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Возможно, тем самым Зевс хотел напугать женщину, показавшись ей более грозным, чтобы она не смогла противостоять олимпийцу исполняющему свой каприз. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.
Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Рембрандт провел в мастерской Питера Ластмана всего полгода (1625), верно, его потянуло в большей степени к Франсу Хальсу, к его полнокровному искусству, по сути своей, ренессансному. Пройдет время, я часто буду заглядывать в Эрмитаж и нет-нет проходить по длинному залу со множеством поперечных стендов со стороны окон, где выставлены картины Рембрандта, одно из богатейших собраний шедевров великого голландского художника. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Как и большинство художников эпохи Возрождения, Тициан преследует здесь идею идеального человека, гармонично развитого физически и духовно. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. В «Данае» (1554 г. ).
На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет – в склянке была серная кислота. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Она пытается поймать в фартук монеты. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год.
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя (на картине снизу) и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь.
И это трогает до слез: все так по-женски. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. Более экспрессивно и резко Тициан показывает Зевса – громовержца, который сыплет на девушку золотыми монетами из-за туч.
Однако о содеянном он вряд ли сожалел. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Он стремительный, бурлящий, энергичный.
И здесь тоже движение вниз. Тогда же традиционно падающий золотой дождь (капельки охры) был заменен золотистым светом, соответственно взгляд и жест правой руки, сначала устремленные наверх, теперь стали направленными в бок, в сторону источника света.
Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Кормилица же изображена совсем иначе. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. Именно эта новая любовь художника наложила завесу тайны на картину «Даная». В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана.
Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе. В целом колорит очень мягкий, теплый. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. Мы видим позолоченный каркас кровати, яркая алая, вышитая золотыми нитками скатерть на столике в правой части картины. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину. В том же 1642 году Рембрандт пишет картину на библейскую тему «Прощание Давида с Ионафаном», представляя себя в виде Ионафана, а Саскию – в виде юного Давида.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Рембрандт работает по преимуществу над портретами, соперничая с Франсом Хальсом. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat).
Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен.
в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Она висела в его доме.
Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. С этого времени популярность художника пойдет на убыль. По возвращении в Лейден Рембрандт отдается самостоятельной работе и в течение пяти лет достигает известности, с тем он поселяется в Амстердаме (1631).