Картина "Святое семейство Каниджиани" (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Картина Рафаэля Санти Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Рафаэля "Святое семейство с безбородым святым Иосифом" (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). 25 декабря – на европейское Рождество – в Приморской картинной галерее говорили о полотне «Святое семейство» Рафаэля Санти. Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург).
14. картина Рафаэля «Святое семейство с безбородым святым Иосифом» (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. «святое семейство с агнцем», также «Святое семейство Фальконьери»— картина итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля, датированная 1507годом.
21. картина «Святое семейство Каниджиани» (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Была картина Рафаэля Санти «Святое семейство», написанная в 16-м веке, в 1507-1508 годах. Картина Рафаэля "Святое семейство под пальмой" (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом.
Картина Рафаэля "Святое семейство под дубом" (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель. Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом. Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. 20. картина Рафаэля «Святое семейство с агнцем» (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом.
Картина Рафаэля "Святое семейство с агнцем" (Sacra Famiglia con l39agnello) датирована 1507 годом. 41. картина Рафаэля «Святое семейство под дубом» (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель.
Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. После смерти Рафаэля (1520) она принадлежала церкви Санта Мария, что находится в Риме на улице Пополо. Художественный язык религии – это образы святых. Изображая Марию, младенца Христа и святого Иосифа, художник избегает будничного правдоподобия, отбрасывает все случайные черты и бытовые детали.
Лица идеализированы, хотя и не лишены конкретных черт (Иосиф, например изображен без бороды: она была тогда не в моде во Флоренции отсюда второе название картины – «Мадонна с безбородым Иосифом»). Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514).
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Впоследствии она еще неоднократно "пропадала".
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Фигуры образуют треугольник. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Настроению мадонны созвучна умиротворенность весеннего пейзажа. Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II.
«Сикстинская мадонна» (итал. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. «Мадонна Альба» – одна из мадонн Рафаэля в форме тондо, созданная художником по заказу Паоло Джовио после переезда в Рим, в 1511 году. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге». Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы.
Масло, доска, 55, 2х40 см. Грабаря «Madonna del Popolo» Рафаэля и Мадонна из Нижнего Тагила». С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Своеобразнымрубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Композиционное единство достигается не только общим настроением, но и слитностью силуэтов, объединяющей ролью цвета (зеленого, золотисто-желтого). В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях. Несколько позже, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции им было создано «Святое семейство» (Эрмитаж, зал 229). Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания).
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Доска, масло, 122х80 см. Первый учитель – Перуджино. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Вся группа вырисовывается на фоне светлого пейзажа. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. По Библии они встретились, когда Иоанн крестил Христа. Иоанн Креститель на картине «Мадонна Ансидеи» вместо своего обычного тростникового креста держит прозрачный кристаллический крест.
Лица, тела персонажей идеализированы. Поразительные результаты исследования картины приводятся в книге И. Э. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.
Плавные контуры фигур перекликаются с кругом нарядного обрамления. В конце 1920-х годов картина поступает в Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина (Москва), где хранится до начала 1970-х. Мадонна как бы выходит из неба через плоскость картины в действительный мир, к зрителю. Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо.
В дальнейшем, однако, художник написал (поверх плода) книгу. Произведение, приписываемое кисти Рафаэля Санти «Святое семейство» известное сегодня под названием «Тагильская Мадонна», было найдено в городе Нижний Тагил (Россия) в 1924 году в старом особняке и было передано в местный Краеведческий музей. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой.
Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем. А после его смерти она боялась умереть». В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
В 1513-1514 гг. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Он сменил Браманте в должности архитектора собора Святого Петра, наблюдал за раскопками древнеримских древностей исполнял монументальные фрески, блестящие религиозные композиции и портреты.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Доска разломлена пополам, утрачен красочный слой и на нём были многочисленные сколы. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. «Мадонна дель Импанната» 1513-1514, создавалась живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа).
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам. Справа от Богоматери – Св. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Эти гуманистические идеи Рафаэль творчески воплотил в своём полотне. Здесь проявляется и его знакомство с нидерландской живописью, особенно явное в ландшафте. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях.
Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). Св. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Рассматривая вопрос подлинности «Тагильской Мадонны», он пишет: «Тагильский экземпляр не копия (. ) из сохранившихся экземпляров самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (. ) Мадонна из Нижнего Тагила, может быть тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Санта Мария дель Пополо». Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506).
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. «Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. В 1971 году картина поступает по приказу Министерства культуры в картинную галерею города Свердловска (ныне Екатеринбург).
Фоном для фигур служит идеализированный пейзаж римской Кампаньи. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Высокое Возрождение. Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом».
Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Судьба картины «Святое семейство» удивительна, полна приключений и всякого рода неожиданностей. «Мадонна Эстерхази» 1508, названа по имени владельцев из итальянского семейства Эстерхази и находится в Будапеште в Музее изобразительных искусств. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Его идеи жизнеутверждающи, призывают верить в великое предназначение миссии человека, верить ближнему, сострадать ему. Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Искусство Италии 16 века.
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Рядом с Сигизмондо де Конти стоят святой Иероним и его ручной лев.
О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
К началу XX века таких упоминаний о "Мадонне" насчитали уже более сорока. На картине Рафаэля у ног святого Николая из Бари (Николая Чудотворца) лежат его атрибуты – три золотых шара. В 40-е годы XVI века ее выкрали из церкви, но вскоре она была возвращена на старое место.
Картина по композиции похожа на знаменитый шедевр, с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Небольшая картина «Святое семейство с агнцем» предназначена для личного поклонения и относится к флорентийскому периоду творчества Рафаэля, до того, как он отправился в Рим.
Масло, доска, 215х158 см. Так возникали либо искусственно драматизированныеобразы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, вкоторых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семействопод дубом». Но миниатюрная тонкость и спокойствие «Святого семейства с агнцем» воскрешает в памяти период первоначального обучения Рафаэля в Умбрии у Перуджино. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Иероним со львом, его главным признаком. В Римском творческом периоде Рафаэль не раз еще вернется к изображению Святой Девы, но он предстанет уже другим, проявит иначе свой гений.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Архитектурные комплексы на заднем плане тоже образуют треугольные контуры. Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом. «Форнарина» (прибл. Грабарем. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении.
Картина «Святое семейство» написана в тот период, когда во Флоренции одновременно трудились Леонардо да Винчи, Микеланжело и Рафаэль. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой». Нарастание драматических деталей картины свидетельствует о том, что в передаче экспрессии и эмоций художник приблизился к той черте, что отделяет ясный ренессансный стиль от маньеризма.
Размеркартины 144 x 110 см, дерево, масло. На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом на руках. Здесь, как и в других картинах, Рафаэль утверждает духовную красоту и величие человека. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Это время, когда Рафаэль находился в зените творческих сил тем же годом датирована его «Афинская школа».
- "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. были восстановлены две группы ангелов в верхней части картины, ранее они были закрашены. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В 1980-83г. г.
Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Картина свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Дерево, масло, 107х77 см.
С навеса свисают бусы алого цвета – цвета крови Христа. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В произведении преобладают плавные, округлые линии, усиливающие ощущение гармонии.
Но в то же время, это вполне возможное событие, так как их матери были родственницами. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. Фигурная группа помещена на фоне гладкой стены с двумя четкими вертикалями пилястр. «Мадонна ди Фолиньо» (Мадонна с завесой) 1511-1512, была предназначена для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце и написана по заказу Сигизмондо де Конти, секретаря папы римского Юлия II.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Слева Иоанн Креститель и коленопреклонённый Франциск Ассизский. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Она была в плохом состоянии. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Madonna Sistina) еще современниками была признана одним из величайших творений эпохи. Встреча Христа и Иоанна в детстве не соответствует Библии.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Слияние человека с природой, покой и равновесие в картине подчеркнуты и формой тондо (круг). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его живописи – «Сикстинской мадонне». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рядом с ними – святая Елизавета и святая Екатерина. В те времена картина получила новое имя "Мадонна дель Пополо".
На полотне с Девой Марией, Младенцем, святым Сикстом и святой Варварой, обычно называемом «Сикстинской мадонной», персонажи расположены в воображаемом пространстве, которое они сами же и создают. Картина выполнена по заказу одного флорентийского патриция. Они отмеченные новыми, более сложными композиционными исканиями и высоким мастерством идущим от четкой живописной традиции флорентийской школы. Справа – Иоанн Креститель. Холст, масло, 265х196 см. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Долгое время тондо считалось «гвоздём» императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Тридцать лет спустя после написания картины знаменитый биограф художников Возрождения Вазари писал о ней как о «редчайшей и единственной в своем роде вещи». Картина посвящена самому радостному событию в жизни человечества: рождению Богочеловека, который изменил своим присутствием на земле мировоззрение идеологию людей. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.