Картина Рафаэля Санти Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса».
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Большое влияние на раннего Рафаэля имел его учитель Перуджино и северные мастера. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Тем не менее, многие искусствоведы считают «Автопортрет» работой Рафаэля флорентийского периода. Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. В сравнении с портретом его жены фигура Анджело смотрится более обобщенно и цельно благодаря строгости костюма, оживленного белым воротничком и манжетом на левой руке.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Это самый известный портрет Рафаэля. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера.
Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте. Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.
Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. У ангела слева одно крыло. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. В XIX веке этот «Мужской портрет» Рафаэля, который можно отнести к периоду его юности (ок.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте.
Изменяется художник и в качестве творца Мадонн. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Напротив, мы видим в «Автопортрете» спокойное отражение реальности, представленное путём богатой синтетической способности. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Он даже обвинил художника в плагиате.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Он прожил остаток своей жизни здесь. В течение четырех лет, Рафаэль освоил технику Перуджино настолько хорошо, что различить их работы стало почти невозможно.
И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. VI).
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. 1514, галерея Питти, Флоренция). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. «Форнарина» (прибл. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима.
Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Тонкий и ранимый, он всю жизнь чувствовал острую потребность вматеринской любви и нежности.
Вершину нижней образуют руки двух детей играющих с птичкой, а вершину верхней — голова Марии. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа.
В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Его тип несколько идеализирован благодаря прекрасному моделированию объемов, распущенным волосам и живому выражению лица. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Картина называется «Автопортрет с рафаэлевской шеей» по той причине, что здесь Дали создал изобразительную отсылку к известной картине великого итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти (1483-1520) «Автопортрет». На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Обе руки опираются на парапет, в правой Бембо держит сложенный лист бумаги. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия. В трактовке образа юноши нет никаких признаков внутреннего напряжения. По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана.
1512, Прадо, Мадрид). Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
1513, музей Гарднер, Бостон). На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
«Немая» была признана работой Рафаэля лишь недавно. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный».
Мягкий свет, который пронизывает портрет, напоминает живопись Леонардо да Винчи, но беспокойные и проблемные элементы, которые всегда наличествуют в образном поиске Леонардо, здесь отсутствуют. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок.
К моменту, когда эта картина была признана частью творчества Рафаэля (1928 год), она оказалась сильно переделанной и называлась «Святой Екатериной». Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля. Один из лучших – «Донна Велата» (ок. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Работа датируется 1498 годом. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Пример умения Рафаэля приводить природные элементы к синтетическому видению, выходящему за рамки конкретных ситуаций, является портрет женщины под названием «Донна Гравида» (галерея Питти, Флоренция). Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. fornaro – пекарь).
Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Здесь портретное искусство Рафаэля достигает совершенства. Портреты римского периода в большинстве изображают приближённых папы Юлия II и самого папы. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Чувство цвета, проявленное в «Донне Гравиде», Рафаэль потом вновь использует в портрете кардинала Федра Ингирами. Портрет тонко сбалансирован.
Купец Аньоло Дони женился Маддалене Строцци в 1503 году, но портреты Рафаэля, вероятно, были выполнены в 1506, в период, когда художник пристально изучал искусство Леонардо да Винчи. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
золотых и снял для неё виллу. В центре, наверху лестницы, – Платон и Аристотель сохраняя мудрое достоинство и дружелюбие, они ведут извечный, великий спор – старец Платон подъемлет перст к небу, молодой Аристотель указывает на землю. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Судя по форме шляпы, на портрете изображён какой-то герцог. Авторство портрета дамы с единорогом ранее приписывалось Перуджино, Ридольфо Гирландайо, Граначчи.
Их руки, как и у Джоконды, расположены одна поверх другой. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Этот камерный портрет действительно необычен. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Спорный «Автопортрет», хранящийся в Уффици, очень похож на картину Рафаэля «Христос Благословляющий», но плохая сохранность мешает исследователям точно и окончательно приписать его великому итальянскому мастеру. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной.
Обе картины написаны примерно в одно и то же время скорее всего, Рафаэль сознательно копировал манеру Леонардо. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Губы тронуты едва заметной улыбкой. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. В 1513-1514 гг. Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна).