При смене воевод сдавались все дела иказенное имущество поописям икнигам (сдаточным описям или «росписным спискам»). Порешению правительства, отныне деньги для этих целей следует «давать изпошлинных денег ссудных дел иизо всяких денежных неокладных доходов». Виды наглядности и их классификация.
Приведем несколько примеров наэтот счет. Сразу же после появления «Союза», художник покинул Товарищество передвижных художественных выставок и до конца своих дней выставлялся только здесь. Про Ивана III часто говорят «разумный самодержец». Указывалось, «чтоб впредь градским иуездным людям вкормах лишних тягостей набыло» сократить вовсех городах: «горододельцев, сыщиков, губных старост, ямских приказчиков».
Сибирские уезды делились нарусские «присудки» иясачные волости. Вкрестьянские слободы назначались особые приказчики пашенных крестьян.
процессах. А все другое должно было лишь их подтверждать иллюстрировать. Наэтот счет 4августа 1676г. Кроме того, упразднялись итакие должности, накоторые присылались вразличные города исполнители непосредственно изМосквы: «Осадным, пушкарским изасечным иужитниц головам идля денежного ихлебного сбору сМосквы присыльным сборщикам небыть». В своем многотомном произведении Н. М. Карамзин подробно описал российскую историю начиная с древнейших времён до правления Ивана Грозного и Смутного времени.
Смерть переселенца» (1889), которая принесла художнику известность, была написана в стиле раннего творчества передвижников, но отношение к происходящему уже другое. Понекоторым данным вXVIIв. Согласно указу изданному 27ноября 1679г., «Оведении всех судных дел вгородах одним воеводой», уничтожилось некогда важное звание губных старост ицеловальников. Кпервой онотносил «общую организацию уездов», ковторой— «контроль задеятельностью подведомственных воевод». Однако, по мнению Кнебеля, они отличались средним художественным исполнением и полиграфическим качеством, а также маленьким размером репродукций, что было неудобно для школьников1. Речь идет, прежде всего, орасширении десятинной пашни. Немного позже появились другие этюды и законченные произведения, среди них: «Переселенцы.
Она в большей мере отображает индивидуальные взгляды и убеждения автора. Он поистине превратился в одно из главных действующих лиц. Так, возглавлявших его ранее С. Ф. Сабурова (родственника Бориса Годунова), Ф. И. Шереметева икнязя А. В. Голицына сменили менее знатные лица: Р. Ф. Троекуров, И. М. Он не отличался ни показным благочестием, ни безудержным новаторством.
Принесших оброк звали на крыльцо барского дома. С. В. Врезультате имбыло разрешено отправлять грамоты непосредственно вМоскву, минуя Тобольск. Если вТобольск направлялись два воеводы, два дьяка идва письменных головы, товуездные города впомощь воеводе назначался лишь один дьяк или подьячий с«приписью», тоесть справом личной подписи наофициальных документах. Получив официальное разрешение на посещение острогов, Иванов почти все время проводит в тюрьмах, зарисовывая находящихся там.
Работа над полотном шла трудно.
То есть главными были уже сформулированные выводы. Воглаве избы стоял дьяк, столы возглавляли подьячие. XVI век», 1903), красота старинного быта («Семья», 1910). Объём власти воевод был очень широк.
Картина «В дороге. Наихплечах лежала ответственность поучету населения вСибири иобложение его налогами. она была переименована вПриказную палату). Хотя, сдругой стороны, поскольку земские старосты ведали раскладкой податей, осуществляли некоторые полицейские функции, следили засоблюдением таможенных сборов, запорядком вселениях, товэтом отношении они были подчинены воеводам.
В крупных городах приказные избы разделялись на столы, находящиеся в ведении подьячих. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Сибирский приказ обладал всей полнотой власти вотношении сибирских земель. XVI век» было написано другим автором. XVII век» (1901, Третьяковская галерея, Москва).
Кроме художественных способностей Иванов обладал научным складом ума. – насколько реальными были проблемы, поставленные авторами. С конца 1890-х годов художник работал преимущественно над картинами из русского прошлого. Здесь прожил он последние семь лет, построив по своему проекту небольшой дом и мастерскую. Карикатура. Описание.
Делопроизводство вприказе вели дьяки, заведовавшие «столами» (отделами) иподьячие, выполнявшие сугубо канцелярскую работу. Мастер выбрал здесь излюбленный прием — передачу человеческих фигур на светлом фоне. По мнению некоторых специалистов, если, например, орган слуха пропускает 1000 условных единиц информации за единицу времени, то орган осязания за ту же единицу времени пропускает 10 000 условных единиц информации, а орган зрения – 100 000, т. е. около 80 сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Конечный результат – выводы, которые делают ученики об исторической ситуации, явлениях.
В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью. Вовнутренние дела ясачных волостей царские власти невмешивались. Картины-портреты помогают воссоздать образы исторических личностей.
Иванов очень много путешествовал. Однако пропускная способность у органов чувств или «каналов связи» человека с окружающим миром различна. Невовсем иневсегда однозначно складывались взаимоотношения между центром (Москвой) исибирским административным аппаратом. Но самый значительный вклад в издание Кнебеля внес Иванов, написав 18 картин, которые, наряду с произведениями вышеперечисленных художников, стали учебными наглядными пособиями для изучения истории России. ХVII век», которую П. М. Третьяков купил сразу еще до открытия выставки.
В первой четверти XVIII века, когда потребовалось быстро и решительно бороться с различными проявлениями недовольства, взыскивать налоги, осуществлять наборы в армию, проводить предписанные из центра преобразования, была проведена губернская реформа: приказные избы ликвидировали их функции были распределены между губернскими и воеводскими канцеляриями, магистратами, судами и другими вновь созданными учреждениями. С 1889 года художника на несколько лет захватила тема арестантов. От этой поездки сохранилось множество рисунком и этюдов.
Важность сбора ясака объясняется тем, что «мягкая рухлядь» являлась втечении всего XVII иначала XVIIIвв. Кроме того вштат «приказных» вразные периоды входили: приставы, надельщики, рассыльщики исторожа, которые приводили висполнение приказания воеводы. Кроме того вподчинении воеводы находились ислужилые люди «поприбору»: стрельцы, пушкари, «воротники», атакже иные должностные лица:осадный голова (комендант крепости), засечные, острожные, стрелецкие, казачьи, пушкарские, объезжие, житничьи иямские головы ит. п. Примечательно, что дипломат почти точно указывает возраст правителя, хотя понятно, что по этому описанию мы можем представить себе внешность великого князя лишь в самых общих чертах.
На это следует всегда обращать внимание и анализировать карикатуры особенно тщательным образом и пытаться рассматривать их лишь в комплексе с другими источниками, лучше тоже карикатурами. Однако следует учитывать, что увеличение нагрузки наглавное должностное лицо подведомственного ему региона влекло засобой нетолько увеличение ответственности, ложащейся нанего, ноиотмену контроля состороны выборных лиц исполняющих ранее эти функции. В 1894 году, желая получить новые впечатления, а также обновить свое искусство, которое, по его мнению, зашло в тупик, С. В. Иванов с женой совершил путешествие в Европу.
Аосновной задачей ихдеятельности онсчитал «общее руководство устройством иэксплуатацией колонизируемой окраины». Вдальнейшем должность воеводы могли занимать исибирские дворяне идети боярские. Вкрупных городах приказные избы делились настолы, находящиеся введении подьячих. Зимний день, по московской улице движется парадный кортеж, во главе которого торжественно шествуют гридни (стражи) в красных кафтанах. Смерть переселенца» (1889, Третьяковская галерея, Москва), отразившая критическое отношение автора к действительности.
Для сбора государственных налогов привлекались выборные от«мира» лица: старосты, головы ицеловальники. В гости» (1907, Третьяковская галерея, Москва). Авитоге убытки несет государственная казна. Здесь он написал одну из лучший своих картин «Семья». Еремян иМ. В. Владельцы картин нередко вставляли их в рамы и вешали в кабинете или в гостиной»1.
Всферу его полномочий входило решение вопросов поадминистративному управлению Сибирью (назначение исмещение воевод, контроль заними, судебные функции ит. п. ), снабжению Сибири, ееобороне, налогообложению, контролю сибирских таможен, приему, хранению иторговле пушниной, поддержанию дипломатических отношений сКитаем, Джунгарией иказахскими ордами. Но люли, в приступе подданнического чувства уткнувшиеся в снег, не могут оценить «величия момента». Цель эта была дать уже готовую интерпретацию истории, воспитывать учеников в определенном духе. Всостав присудка входили острог или слобода сприлегающими деревнями. – соотнесите с другими источниками (что общее, что отличное, подтверждаются ли ваши выводы).
(В другом значении — разновидность графики). В 1903 году С. В. Иванов принял большое участие в создании творческого объединения «Союз русских художников». Именно этой мыслью проникнута картина «Поход московитян.
В многочисленных рецензиях не раз отмечалось, что красочные репродукции с исторических картин привлекали внимание преподавателей и учащихся не только сюжетом, но и своей художественной стороной. Нодаже после разделения, пословам все тогоже С. В. Впомощь приказчикам население выбирало целовальников (для приема ихранения хлеба), пятидесятников идесятников (для выполнения полицейских функций). Другими словами, к карикатуре больше доверия (подсознательной) позиция автора карикатуры подсознательно выглядит привлекательнее).
Кроме прямых обязанностей поуправлению иобеспечению вверенных имтерриторий, воеводы должны были пресекать запрещенные игры и«соблазнительные зрелища» всячески заботиться онравственности как служилого, так игражданского населения. Страстный характер Иванова, который в буквальном смысле «бросал его на баррикады», отмечали все знавшие его. Руководство приказа ведало нетолько назначением воевод, ноитаможенных голов.
Хотя я всего месяц здесь, в Париже, но начинаю тосковать – простору нет. Русская педагогическая критика начала века высоко оценила новое школьное пособие. Первичная: – описание и анализ ситуации какая представлена изображением и расшифровки послания его автора или заказчика (то есть определение, что они, собственно, хотели сказать, какую мысль донести, чувство вызывать, представление или стереотипы сформировать) кто именно есть люди на изображении (конкретно исторические персонажи или представители каких социальных групп, партий и тому подобное), анализ сюжета, символы и стереотипы благодаря которым можно определить кто является персонажами или определить их национальную или социальную принадлежность – позиция автора: пытался он быть беспристрастным или, напротив, пытался изобразить персонажей именно в таком виде, насколько сознательной является предубежденность автора – анализ подписи и соотношение подписи и изображение. Он, как иразрядные воеводы, осуществлял руководство через уездную Съезжую избу.
Вихже круг забот входило обеспечение всех сибирских служилых людей «хлебным довольствием».
Бунтарская натура адского поджигателя Пылкий и горячий, он иногда производил впечатление человека резкого даже деспотичного, но под этим скрывалась очень глубокая и мягкая натура». Так, в 1901 году он написал картину «Приезд иностранцев. В 1902 голу на выставке «Союза 36» Иванов представил картину «Царь. Иногда его товарищи за это посмеивались над ним. Как справедливо отмечают всвоей работе В. В. Создавалось впечатление, что это полотно, также как следующее – «Царь. Они следили заисполнением крестьянами государственных повинностей.
Художника интересует не жертва, а многоликая и мощная толпа. Бахрушина, можно разделить надве категории. Одним из наглядных средств обучения истории является карикатура.
Вместе с тем реального контроля над деятельностью воеводы не было. Влюбом случае, указ 1676г. В книге участников экспедиции – Е. П. Ковалевского и Е. С. Маркова «На горах Араратских» изданной в 1889 году помещены многочисленные рисунки С. Иванова. Многочисленные жалобы на«тяготы» отподобных сборов привели вконечном итоге кнекоторой реорганизации городских управленческих структур. В 1878–1882 годах учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова, И. М. Прянишникова и Е. С. Сорокина. Если впервом случае, где речь шла оботправке вМоскву польских илитовских пленных «без замедления» идействительно требовалось выполнить распоряжение всамые короткие сроки, тодве другие грамоты немогут быть отнесены ксрочным посланиям.
Алгоритм (универсальный) для работы с фотодокументом, плакатом, карикатурой (собственно исторический). XVI век». В. А. Томби «Саламинский бой», М. Г. Ройтера «Вступление Жанны д, Арк в Орлеан» и т. д.
ВXVIIв. Тогдашние помещики средней руки любили сами принимать эту дань своих подвластных.
Все предыдущие этапы исполняют служебную роль. Одинокие», «В дороге. Об этой поездке он писал художнику А. А. Киселеву: «Хорошо теперь в России. Интерпретация. Научные и художественные интересы побудили Иванова серьезно заняться фотографией. Апосле утраты городом кконцу XVIIв.
Ряд исследователей указывают накризис вгубном управлении втечение всего XVIIв. Во время революции 1905 года он не только проявил сочувствие восставшим, но, как и В. А. Серов, создал много графических и живописных произведений на эту тему, в том числе картину «Расстрел». В нее включают: печатные (картины иллюстрации, карты, схемы, таблицы) экранные и экранно-звуковые (диафильмы, кинофильмы, видеозаписи, звукозаписи) компьютерные (графические изображения: картины, рисунки, графики, таблицы) средства обучения.
Эти полные поэзии, красочные и эмоциональные работы («В Приказе московских времен», 1907, Русский музей, Санкт-Петербург «В стрелецкой слободе», 1907, Третьяковская галерея, Москва «Новые книги — раскол», Музей революции, Москва «Приезд воеводы», 1908, местонахождение неизвестно) давали прекрасное представление о прошлых эпохах и лучше скучных учебников пробуждали в учащихся интерес к изучению истории родной земли. Следующим указом тогоже числа, ноизданным отдельно отпервого, запрещалось собирать снаселения деньги «вподмогу подьячим исторожам ипалачам» ипрочим штатным служителям, атакже насодержание арестантов или иные нужды. Вкачестве отчета составлялись так называемые «писцовые книги», где указывалось количество пахотной земли исобираемый урожай.
В своем исследовании Л. Н. Гумилев старался показать причинно-следственную связь исторических событий, опираясь не на какой-либо один исторических документ, а сравнивая свидетельства из различных источников, вплоть до зарубежных. Троекурову.
В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий». Следует отметить итот факт, что после смерти Б. Годунова поменялись иначальствующие лица, управляющие при нем Тобольским разрядом.
Чтоб избежать этого впредь. В центральной части композиции — старик с посохом и связкой баранок. В другом письме тому же адресату он с печалью констатирует: «здесь нет теперь ничего хорошего и ездить сюда учиться нет смысла». Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири.
ВПриказной избе хранились государевы грамоты ипечать приходные ирасходные книги росписи разных податей исборов, атакже сами сборы (государева казна). – почему такие противоположные взгляды (в случае альтернативности). Это приводит к исключительному пониманию исторических событий, рассмотренных с разных точек зрения. Хотя ряд исследователей считает, что именно вовторой половине XVIIв. Результатом его стала целая серия рисунков, этюдов и картин о жизни переселенцев, среди них наиболее удачной в живописном отношении явилась небольшой холст «Переселенка в вагоне». Многие оставались ни с чем, а другие гибли, так и не добравшись до Сибири.
Используя прием «калорированной композиции», художник максимально приблизил изображение к зрителю, как бы создав «эффект присутствия» его внутри. Вдальнейшем И. М. Катырев-Ростовский был смещен сэтой должности запроявление «шатости» вовремя военных действий против тушинцев инаправлен наслужбу вСибирь. Русский художник Сергей Васильевич Иванов родился в городе Руза Московской губернии. Она доступна, художественно выразительна, для нее характерна остро выраженная идея. Полотно привлекло внимание публики, его приобрел для своей галереи П. М. Третьяков. Ееотделы (столы) имели следующие наименования: ясачный стол, хлебный стол, денежный стол ит. п.
На полотне видны лишь ноги Лжедмитрия, тело которого волокут за веревки по улице. Первоначально эти обязанности были возложены наПосольский приказ, ас1599г. В 1896 году он оказался в Феодосии, а потом путешествовал по Дагестану. съезжая (приказная) изба служила центральным органом воеводского управления. Ее необходимо правильно воспринимать и понимать.
главным предметом экспорта Московского государства взападные страны ипотому государственная власть монополизировала всю «мягкую рухлядь», доставляемую изСибири, объявив еесобственностью казны. Кроме того, нанем лежала забота овоенной безопасности подведомственной ему территории.
В 1885 году он покинул училище, даже не приступив к выпускным работам. Так, вТару первоначально благодаря исключительному значению города поохране южных границ впервые годы существования города назначались воеводы нередко скняжеским титулом, нобез боярского чина. Заруцкий, князь Д. М. Пожарский. В 1891 году в течение месяца он ежедневно посещал Саратовскую пересыльную тюрьму. В 1899 и 1901 его вновь тянет на Волгу.
Кстати, размер репродукций (66х88 см) почти соответствовал размеру оригиналов, то есть они были удобны для классных занятий. Оно поражает оптимистическим и жизнеутверждающим настроем. Работа поражала жизненностью сцены, ярким солнечным освещением и умело схваченным образом старушки, сидящей в вагоне. Портреты изучаются в узком и широком смысле.
Одна из наиболее известных работ Иванова исторического жанра — «Семья. «На какие дела понадобятся деньги в тех городах, воеводам о том велено писать в Москву и раздавать во всякие расходы с запискою».
Смерть переселенца». К примеру именно Карамзиным была найдена и названа Ипатьевская летопись. Но современная жизнь требует совсем других подходов. Служебные функции тобольских воевод, помнению тогоже С. В.
Всегда помогал речи своим жестом, нарочито страстным. Они могут совпадать или не совпадать с официальными. Большое полотно под названием «Смута» было написано в 1897 году, в старинном городе Зарайске. Он сделал множество эскизов и зарисовок, прежде чем приступил к созданию полотна.
Ими были составлены «дозорные книги», необходимые для учета налогообложения. Деление по«столам» имело территориальный принцип, который, впрочем, невсегда соблюдался. Чаще всего они воссоздают решающий момент в истории и требуют сюжетного рассказа.
Номогли быть иисключения, которые тоже нельзя списывать сосчетов. Описание Ивана III оставил венецианский дипломат и путешественникАмброджо Контарини.
рублей вденежном исчислении того времени. Возможны такие комбинации визуальных источников: 1) отдельное самодостаточное изображение 2) парные изображение (одного или разных видов, альтернативные или взаимодополняющие) 3) группа изображений (как правило, фоторяд). Буйносов-Ростовский.
Он ездил с посольством в Персию и на обратном пути четыре месяца (конец 1476 – начало 1477 года) провел в Москве, где был принят великим князем и его супругой Софьей Палеолог. В России изданию предшествовали две аналогичные работы— «Атлас картин по русской истории» под редакцией С. А. Князькова и «Русская история в картинах» под редакцией С. П. Моравского. Широкими были ифинансовые полномочия воеводы. Нобыл иряд исключений изэтого правила. Втоже время оторванность Сибири отглавных хлебородных районов страны ставила перед ними задачу «увеличения запашки».
При этом воеводы обязаны были оказывать дозорщикам всяческое содействие. Тамже (вуказе) разъяснялось, каким образом иизчего производить оплату заслужбу подьячим икаким образом приобретать необходимые для работы свечи, чернила, бумагу, дрова ипр. «Переселенка в вагоне», по свежести восприятия близкая к этюду, была написана на открытом воздухе, не без влияния Поленова – мастера пленэрной живописи. Огромную роль в раскрытии эмоционального строя произведения выполнил пейзаж. Так вовремя русской Смуты управление Сибирью претерпело некоторые изменения.
В картине художник активно использовал художественные средства композиции. Надолжность бурмистра предлагалось выбирать «изо всех сотен ислобод добрых иправдивых людей, кого они меж себя ипоскольку человек похотят». Первая картина «В дороге.
Кто мог быть заказчиком. При воеводах действовала съезжая или приказная изба, штат которой составляли несколько дьяков иподьячих, переводчик (толмач), сторож ипалач. Прибавив к этому еще «посулы» за освобождение дворян от мобилизации, своевременную выдачу проезжих грамот, за неправый суд, незаконную продажу в холопы заключенных из тюрем, прямое вымогательство, нетрудно понять, как обогащались воры-воеводы.
Алгоритм (универсальный) для работы с фотодокументом, плакатом, карикатурой 1 часть. Соловьёв рассматривал историю не как перечень завоеваний и смены государей. Число подьячих в съезжих избах было различно. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. С легкой иронией он изобразил важно идущую по снегу большую семью.
что налево, почему именно так) -художественные средства (цвета, формы, линии и т. п. ) – изображение людей (количество, возраст, одежда, отношение друг к другу, движение, статика и т. п. ) -позиция наблюдателя (фотографа, художника) почему избран именно такой ракурс и насколько он является вынужденным. Через три месяца Ивановы возвратились в Москву.
Plakat от фр. В своих действиях он старался руководствоваться не эмоциями, а разумом. Хотя этот момент не следует абсолютизировать.
Втексте самого указа делается акцент нато, что торговым ипосадским людям «вовсяких промыслах чинятся имбольшие убытки иразорения вприказных волокитах иотприказных разных чинов людей». Наказы, которые получали воеводы из приказов, были неопределенны и мало конкретны: «как пригоже», смотря по «тамошнему делу», «как Бог вразумит». Карикатура-иллюстрация используется лишь для наглядного подтверждения слов учителя. Главный герой картины «Смута» (1897, Музей-квартира И. И. Бродского, Санкт-Петербург)— народ.
Карикатура- характеристика требует разъяснения сущности, комментария учителя. Нужно четко разделять выводы, сделанные непосредственно на основании анализа конкретного источника (источников) и общие выводы, сделанные на основании привлечения всей возможной информации (весь комплекс источников историческая карта, учебник, дополнительная литература).
Первыми изних были Т. А. Витовтов— дьяк иС. В. Головин— подьячий. Впоследствии Контарини издал сочинение о своем путешествии, в котором, в частности, мы и находим слова, посвященные Ивану III: «Упомянутому государю от роду лет 35 он высок, но худощав вообще он очень красивый человек».
Смерть переселенца» была принята на XVII передвижную выставку, проходившую в 1889 году. Доотмены воеводского правления оставался один шаг. Так что местная администрация должна была обеспечивать себя засчет своей деятельности. Один экземпляр описи посылался втот приказ, введении которого находился город суездом.
Об этом рассказывают многочисленные этюды с изображением суровых лиц и бритых затылков. Первый сюжет, заинтересовавший художника, был связан с историей смутного времени. Парные изображения, как правило, альтернативны. Он полагал общество целостным организмом, развивающимся «естественно и необходимо».
Если они являются взаимодополняющими, то они отображают разные аспекты проблемы. Здесь хранились государевы грамоты и печать, приходные и расходные книги и росписи разных податей и сборов, сами сборы (государева казна). XVI век» (1903, Третьяковская галерея, Москва) изображающая спускающихся с горы на лыжах воинов. Но в том, как переданы отдельные персонажи (например, юная девушка в белом нарядном полушубке, величественный бородатый старик — глава семьи), костюмы и детали, чувствуется искренняя авторская симпатия к героям.
Наши пособия и учебники вплоть до последнего времени являли собой почти сплошные тексты. В 1907–1910 годах Иванов работал над композициями для цикла «Картины по русской истории» издательства И. Н. Кнебеля. Любил быть коноводом в затеях, но если не удавалось какое-нибудь предприятие, то унывал. (Указом от15мая 1687г. Но проявлял незаурядный ум и твердость характера. Иначе говоря, прослеживалась тенденция надецентрализацию управления.
– насколько заказными является этими изображениями. Факт ихотправки вТуринск минуя Тобольск можно объяснить или личными связями местного воеводы спредставителями верховной власти или неразберихой вприказном аппарате, где «правая рука незнает, что делает левая». Со временем он собрал любопытную палеонтологическую коллекцию, часть которой была подарена В. Д. Поленову и размещена в усадьбе «Борок». Затем переехав в Аткарск, где также содержались заключенные, он поселился в доме напротив тюрьмы и пишет картины «Этап» и «Татарин на молитве».
Первый изних, помещенный под 1674в «Полном своде законов российской империи», звучит так: «Обучреждении Бурмистрской Палаты для ведомства всяких расправных дел между гостями ипосадскими людьми, для управления казенными сборами иградскими повинностями иобисключении Гостей ипосадских людей изведомства Воевод иПриказов». Катырев-Ростовский иИ. П. Имелось итакое учреждение, как «Соболиная казна», через которую проходил поступавший вкачестве ясака весь сбор «мягкой рухляди». Тобольские воеводы выполняли, посути, обязанности «командующего округом», аихвлияние распространялось даже доЯкутска и«даурской окраины».
Если рассматривать основные задачи тобольских воевод, тосреди них можно выделить следующие приоритетные направления ихдеятельности: задачи, связанные собороной региона, «меры краспространению власти московского государя нановые территории» иснабжение гарнизонов всем необходимым. Причем приказывалось иметь палачей вовсех городах, приглашая желающих изчисла местного населения (изпосадских людей), аесли желающих ненаходилось, то«таковых выбирать изгулящих людей».
Но это не все любили— уголек, говорят, сообщал табаку дурной, горелый вкус чтобы избежать этого, казачок должен был сначала (ит. д. ). В эти годы художник был связан с передвижниками, выставлял свои картины на их выставках (с 1899 по 1903 год он являлся членом Товарищества), вот таким образом дух передвижничества не мог не проявиться в композиции, посвященной Смутному времени. внимание на историчность ситуации, на соотношение ее с другими источниками (как текстовыми так и визуальными) Внимание на исторический контекст (привлекши знания учеников, приобретенные из других источников). Бахрушина «Тобольск оставался первым городом вСибири иглавенствовал над Томском». Особенность карикатуры: Во-первых, карикатура все же более индивидуальный вид искусства.
Событийные картины дают представление о конкретных единичных событиях. Ноконтроль заихдеятельностью опятьже вели воеводы. Так, первоначально внутри Сибирского приказа функционировали Томский, Ленский иМангазейский столы. Оглядываясь на возок с иностранцами, он тянет за руку дочь, стараясь поскорей увести ее от «дурного глаза» немцев. Вот таким образом карикатура легко воспринимается.
Вот таким образом они очень тяжелые для восприятия, особенно современными учениками из их клиповым мышлением Такая ситуация с использованием визуальных источников (да и источников вообще) была связана с целью исторического образования. Тоесть центральная власть расписывалась всобственном бессилии иневозможности осуществления контроля задеятельностью воевод, которые утаивали никак неменьше половины сборов. Иногда Иванов трактует исторический сюжет как бытовой. Вслед затем предписывалось «губные избы вовсех городах сломать».
На Новгородском базаре ему удалось приобрести несколько старых вещей, помогли и исторические труды, которые он тщательно изучал: «Сказание Массы и Геркмана о Смутном времени в России» и «Сказания современников о Димитрии Самозванце». Особенности происходящего заключались втом, что вряде случаев центр невсегда придерживался определенного регламента, принятого ссамого начала функционирования новой сибирской администрации ипостоянно менял «правила игры». Горячий пылкий человек искренние горячие увлечения. Первую известность художнику принесла картина «В дороге. Анализировать нужно весь комплекс источников – и визуальных и текстовых. Показателен итакой факт, что впериод Смуты назначались надолжности сибирских воевод преимущественно военные люди, — «бояре изполков», стоявшие воглаве земских ополчений: князь Д. Т. Трубецкой, И. М. Разрядные воеводы руководили уездными воеводами ирешали все вопросы поуправлению разрядом.
Она написана чрезвычайно увлекательно, в необычном «экспериментальном» стиле. Число подьячих всъезжих избах также зависело отзначимости города ибыло различно. По изложенным причинам воеводская власть была недостаточно сильна для реализации твердой политической линии. Работать над этой композицией художник начал еще в 1890-е годы.
Так, после окончания Смуты вовсе населенные пункты были направлены «дозорщики» для определения платежеспособности населения. К. В. Лебедевым «Полюдье», «Вече в Новгороде». Классификация по внешним признакам. Он писал: «Вид у него был студента-бунтаря, оборванный, длинные ноги, вихрастая голова. Алгоритм (универсальный) для работы с фотодокументом, плакатом, карикатурой 2 часть. Он писал и стирал уже готовое, неудовлетворенный сделанным.