Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку. Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп. При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. Величие короля передается позой. В 1535 году он был обезглавлен.
Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. В город часто приезжал император Максимилиан I. Именно он и его свита привозили сюда новые знания о художниках итальянского Ренессанса, например. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе.
Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков. Так и жизнь человеческая по Гольбейну есть только иллюзия, а смерть превращается в единственную реальность. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Она вечно и незримо присутствует где-то неподалёку, ее очертания туманны и сумрачны. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль.
Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом.
Это было 12 марта 1538 года. Картины его – это гордость города. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Как правило, на них изображали близких людей. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. На лице нет намека на улыбку. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и епископ Жорж де Сельв) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Художники заметили, что изображение объекта деформируется, если зритель не находится прямо напротив картины такая искаженная перспектива описана в Леонардо да Винчи.
Справа изображены жены Мейера. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. И тем не менее удожник показывает нам благородных аристократов образованных с разносторонними интересами, где духовное лицо интересуется светскими науками, астрономическими и географическими приборами. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Отношения с королем после этого оказались испорченными. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Художники эпохи Возрождения и, главным образом, маньеристы XVI в. страстно увлеклись этим новым открытием. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Это первый слой.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещённый на переднем плане. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика.
Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Картина была заказана самими дипломатами.
Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились.
Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Этому обстоятельству также способствовала женитьба художника на вдове дубильщика кожи Елизавете Шмит. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Самой знаменитой настенной росписью художника была фреска в лондонском дворце Уайтхолл с изображением короля Генриха VIII и его семьи. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.
Предметы на этажерке говорят об их увлечениях: астрономией (астрономический глобус, гномон, квадрант), географией (карты, глобус, циркуль), музыкой (лютня, футляр для флейт). Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Мастерская Ганса стала семейной. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. (Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы. Для обнаружения второго нам понадобиться линза.
Игра духа и техническое изобретение, анаморфоза – визуальное явление, заключающееся в инверсии, которая возникает при взгляде в выпуклое или вогнутое зеркало. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось).
Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Самым странным в картине кажется некий вытянутый по форме предмет, помещённый на переднем плане. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Momento more. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». При внимательном рассмотрении картина удивляет нас бесконечным числом деталей. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая».
На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время.
Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Композиционное разнообразие достигается за счет тонких различий в позе стоящих их одежде и манере держаться. Можно даже сказать, что этот натюрморт играет "центральную" роль в композиции, связывая двух разведенных по бокам полотна мужчин и одновременно оттеняя индивидуальность каждого из них. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Оба друга – чрезвычайно разносторонние личности, эдакие Ломоносовы XVIвека.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Если вы отойдете к правому краю картины и прижметесь к ней правой щекой (пока не заметили смотрителив галерее), то увидите идеальной формы череп. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Молодые люди (обоим нет ещё и 30) действительно занимались самыми разными вещами, а также много читали и путешествовали. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Это, безусловно, знак смерти. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет.
Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Он восхищен их позами пышностью сцены.
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города.
Обескураженный посетитель уходит в правую дверь, единственно открытую и это второе действие. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Об этом свидетельствуют его работы. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. Богатый красный бархат сымитирован настолько реалистично, что первые зрители старались прикоснуться к холсту, чтобы убедиться, что это не настоящая ткань, а краски.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.
Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Физический, материальный аспект видения еще больше усиливается когда приближаешься, но странный предмет становится еще менее понятным. Их образ жизни – идеал и для современного человека: любовь к своей работе, погруженность в интеллектуальную жизнь, вечное действие и стремление к развитию. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Именно он составляет основной смысл этого полотна. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.