Купить картину или постер "Посещение царевной женского монастыря", художника Василия Сурикова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. «посещение царевной женского монастыря» — последняя из выдающихся картина величайшего русского художника Сурикова. Презентацию по картине В. И. Сурикова Посещение царевной женского монастыря можно использовать в начальной школе на уроках обучения грамоте, литературного чтения, ИЗО, а также во внеклассной работе. После прочтения книги И. Е. Забелина «Домашний быт русских цариц в XVI—XVII веках», Суриков с 1908 года пишет картину «Посещение царевной женского монастыря» (1912 год).
Все это было дешевым подражанием подлинному — народному. Появлялись сестры Пемовы, заглядывала госпожа Гречанинова — большая охотница до споров об эстетике и тогда уже Волошин превращался в поэта и начинал читать стихи.
Все кажется как во сне. Волей или неволей, но она становилась женой, хозяйкой, матерью. Выйти замуж за человека не царской крови они не могли, — кем бы он ни был, он «холоп». В то время Спиридонову было 82 года. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.
Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине Суриков. В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Недаром боярыня-мамка, знающая все и вся, зорко смотрит за тем, чтобы окружающее царевну благочиние ни в чем не нарушалось. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». Каждой самой бедной девушке могла позавидовать царская дочь, так как в любой русской семье дочерей старались «сбыть с рук» — выдать замуж.
Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. Впервые о боярыне Морозовой Василий Иванович услышал от своей тётки Ольги Матвеевны Дурандиной, у которой он жил в Красноярске во время учёбы в уездном училище. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Тяжелым золотом сверкают оклады монастырских образов.
Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. И как в скитах, так и в теремах «Житейские грехи можно было всегда прикрыть постническою мантией Весьма понятно, чем должны были казаться Петру все эти богомольные, постнические подвиги царевны и ее сестер, весь этот старый домострой жизни, прикрывавший своими досточтимыми формами самые растленные нравственные начала». Только царевны были лишены всякой возможности самого обыкновенного человеческого счастья. Тема картины – трагическая судьба русских царевен.
Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Только в сказках царевен завоевывали герои из народа, преодолевая опасности и злые чары. Испытующе, выжидательно смотрит сбоку на царевну игуменья: «Понравилось ли ей. » Старые монахини с любопытством заглядывают в светлое прелестное лицо царевны.
Выходить замуж за равных по «крови» и «сану» иноверцев им запрещала церковь соотечественники, даже самых знатных боярских родов, тоже не подходили им в мужья, так как стояли ниже на социальной лестнице. Ведь она привыкла совсем к иной жизни. Царский терем в жизни русских царевен играл жестокую роль. Известна фраза художника, касающаяся этого мира: «Там фальшиво все». Словно чистое голубое холодное сияние исходит от этого платья. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. С Волошиным Василий Иванович был связан большой дружбой и рассказывал ему о своей жизни.
То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. Оставался один путь – в монастырь. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды.
Эта работа стала последним значительным произведением Суриков. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Обычно они беседовали вдвоем, пока не приходила Лена, часто с подругами. Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым.
Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Но та царевна, которую изображал Суриков, еще чиста и по-детски доверчива.
Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Предвкушает глава монастыря богатые поступления в казну заведения, приданого царевны. Лену пленяли утонченные мысли эстетов и манера их выражать, а Василий Иванович сидел с гостями за чайным столом и не мешал им вести модный в то время спор об эстетике и витать в облаках в поисках какой-то нереальной красоты. Сурова боярыня-нянька за спиной царевны. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Так говорил историк Забелин, описывая быт русских цариц. Она выходит из церкви, полная восторженного спокойствия и убеждения в чистоте помыслов обитательниц монастыря, «спасающих свои души за его стенами».
Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. В. Суриков. В отличие от других его исторических полотен, она не имеет четкой привязки к какому-то историческому событию или конкретной исторической личности. Внимательно следит она за строгим соблюдением всех мелочей церемонии.
Обступили царевну монастырские насельницы. Это была новая картина, далекая от модного упадочничества, от декадентских веяний, так же как и от псевдонационального дешевого стиля начала XX века, стиля, который шел от кустарных выставок прикладного искусства, открыток типа Соломко, пошлых фигурок «молодцев», «троек», «боярышень», рассчитанных на вкус потребителя. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Тогда все качества, над которыми работают эти несчастные женщины годами, бледнеют перед завистью и некой долей издевки, что и красота и высокое положение царевны не спасет ее от той же блеклой жизни, которую ведут и они.
Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова.
Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3.