Анализируя и сравнивая картины «Поклонение волхвов» Рубенса, Дюрера, Рафаэля и Леонардо да Винчи, мы пришли в своей работе к следующим выводам. «поклонение волхвов» — картина Альбрехта Дюрера, написанная по заказу курфюрста Саксонии Фридриха III в 1504 г. для алтаря замковой церкви в Виттенберге. Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» оказалась наполненной массой людей, занятых разнообразными действиями. Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» акцентирует внимание зрителя к подтексту, связанному с Иоанном Крестителем.
2. евангельский сюжет «Поклонение волхвов» на картинах А. Дюрера, Рафаэля, П. Рубенса, Леонардо да Винчи – сравнительный анализ. Тема исследовательского работы: «Евангельский сюжет «Поклонение волхвов» на картинах А. Дюрера, Рафаэля, П. Рубенса, Леонардо да Винчи». - определить общее и различное в реализации сюжета «Поклонение волхвов» в картинах А. Дюрера, Рафаэля, П. Рубенса, Леонардо да Винчи.
«поклонение волхвов» – картина Леонардо да Винчи интересные факты о которой можно отметить в связи с жестом Иоанна Крестителя. В духе времени воплощена библейская легенда в картине Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов». «поклонение волхвов» – картина Леонардо да Винчи, анализ которой достаточно труден, так как ее содержание не вписывается в обычные рамки.
Картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» выставлена в Галерее Уффици во Флоренции – городе, в котором она появилась на свет в 1481-1482 годах. Возможно, картина Леонардо да Винчи «Поклонение волхвов» содержит в себе первоначальный замысел батальной темы, реализованной им позже в «Битве при Ангьяри». Предмет исследования: особенности картин «Поклонение волхвов» А. Дюрера, Рафаэля, П. Рубенса, Леонардо да Винчи. Цель работы: выполнить сравнительный анализ реализации евангельского сюжета «Поклонение волхвов» на картинах А. Дюрера, Рафаэля, П. Рубенса, Леонардо да Винчи».
Юная Майкен послужила Брейгелю моделью при создании образа Мадонны в картине Поклонение волхвов (1564). В ней, по-видимому, смешались два события. Под видом волхвов никто не скрывался – всё было честно, как в аптеке. Предание сохранило их имена: одного звали Валтасар, другого Гаспар, третьего Мельхиор. В принципе идея придавать героям картин узнаваемые черты была и до этого и после.
Астрономы говорят, что комета Галлея действительно была видна в небе в течение 63 дней в 12 году до н. э. В аравийской точке зрения волхвы – не просто жрецы, но и цари. Причём привезённые волхвами дары помогли его семье прожить на чужбине не менее двух лет. В XV в. на языке символов это означало, что человека нет в живых. Как они выглядели. Чему остался верен художник, так это облику Девы Марии и Младенца. иконографию «Великий Архиерей») Смирна — дар тому, кто должен умереть, так как смирну в Древнем Израиле употребляли для бальзамирования тела умершего.
Мать, спеленав Младенца, положила Его в ясли и с любовью склонилась над новорожденным. По данным историков, Боттичели, написавший данную картину имел от заказчика указания кого и как изобразить на полотне и какой именно смысл дожен быть у картины. В начале XII века мощи святых были перевезены в Германию. Спустя годы, когда монахи перестали надеяться на то, что Леонардо когда-нибудь закончит работу, заказ был передан Филиплино Липпи (1496) (галерея Уффици, Флоренция). и будут давать ему от золота Аравии (Пс.
То есть была символом смертности. Ко времени женитьбы Брейгеля Питера Кука уже не было в живых и в доме и мастерской всем заправляла его вдова известная в то время миниатюристка Мария Вер-хюльст Бессемер. И в «Поклонении волхвов» есть очень важная мысль. Поскольку животные были созданы для человека, то разделили его участь. Подготовительная работа для «Поклонения волхвов» продлилась с марта по сентябрь 1481 года, но осталась незавершенной в связи с отъездом Леонардо в Милан.
Образ Марии с младенцем также всегда был олицетворением Добра. Откуда пришли: из Аравии, Древнего Вавилона или загадочной Индии. Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Стоит отметить невероятное разнообразие животного мира на подобных картинах. Царь Ирод пришёл на трон с помощью римлян.
По числу принесённых даров предположили, что их было трое. Волхвы были не только правителями, но и учеными: они наблюдали небесные светила и когда заметили на востоке чудную звезду, пошли за ней на поклонение Богомладенцу. Божия Матерь с любовью, с человеческими чувствами смотрит на Младенца. Во время написания картины художник находился в Брюсселе с 1563 года. Однако самая большая опасность подстерегала их в Иерусалиме.
60, 3 и 6). И этим страдали все художники Средневековья, не только Веласкес. Иустин Мученик утверждает: «Тотчас по рождении Его, волхвы из Аравии пришли поклониться Ему, зашедши прежде к Ироду, царствовавшему тогда в вашей земле» (Иустин Мученик.
Волхвы приносят Ему дары. Другим аспектом может быть использование пальмы как символа победы в древнем Риме, тогда как в христианстве это символ триумфа, мученичества и победы над смертью. Итак, золото — Царю, ладан — Богу, смирну — Человеку. На переднем плане можно увидеть трех царей-волхвов, которые преподносят святые дары.
Волхвы поднесли Христу дары. Ладан и смирна — небольшие, величиной с маслину, шарики их около семидесяти. Начало этому уже положено и оно в Рождестве Христовом.
Видно, что он был грандиозных форм. Ирод казнил даже трёх своих сыновей и брата, боясь, что они могут свергнуть его. При этом про последнее говорит лишь чёткий подсвеченный уходящим солнцем горный пейзаж. Картина отличается присущей всему творчеству мастера загадочностью и таинственностью.
Каспар в знак уважения царству Христа преподнёс золотые дары. Именно этот прием сделал картину очень личностной, адресованной каждому человеку. В его «Поклонении» вместо толпы сопровождающих в экзотических нарядах изображено несколько всадников на дальнем фоне и лишь один персонаж из свиты находится рядом с волхвами. Существует разные точки зрения, что именно представляла собой Вифлеемская звезда. Это очень важная мысль. В старину, говорят, три тамошних царя пошли поклониться новорожденному пророку и понесли ему три приношения: злато, ливан и смирну. Место действия, пейзаж и расположение фигур схожи с эскизами Леонардо.
Его семена использовали в качестве единицы измерения, меры веса. На картинах, которые обычно носят название «Путешествие волхвов» изображено трое мудрецов, держащих путь в Вифлеем с целым караваном даров.
Однако на самом деле он боялся лишиться власти. Некоторые полагают, что она выполнена в стиле «non finito» и это изначальная задумка художника. И тем не менее картину «Поклонение волхвов» можно назвать своеобразной вехой, рубежом, отделяющим эпохи Раннего и Высокого Ренессанса. Убежище Марии и младенца, бедная хижина, опирается на античные руины. Судя по записи, эта земля была дарована монастырю «Симоном, отцом брата Франческо».
Когда все приготовления были закончены, волхвы отправились в долгий путь. Все эти события не могли оставить равнодушным художника и он принялся за написание картины «Поклонение волхвов», но в своей интерпретации2. Спрва, в черном с закрытыми глазами (значит уже нет в живых) -брат Лоренцо – Джулиано, остальные -деятели Платоновской академии, друзья и соратники Медичи. Христос очень по-человечески протягивает руку к Дарам волхвов. Св.
И вошедши в дом, увидели Младенца с Марией, Матерью Его и падши поклонились Ему». Брейгель поместил Марию с младенцем у входа в старый хлев. На заднем плане зритель видит сражение.
На их лицах – изумление. Так как, согласно Евангелию, сами жители Иудеи не заметили никакого чудесного явления, существует мнение, что Вифлеемская звезда – это на самом деле парад планет (астрономическое явление, во время которого определенное количество планет Солнечной системы выстраивается в одну линию) – событие, для непосвящённых не особо примечательное, но имеющее большое значение для тех, кто способен его истолковать. Тем не менее жизнь в этом красивом и нарядном городе была яркой и динамичной.
Золото, знак царственности, в древности считалось не просто самым ценным, что есть на свете, а земным веществом, обладающим неземными свойствами: ведь его цвет не бледнеет, а поверхность не тускнеет. Такое трехчастное деление помогает гармонично воссоединить все части картины.
Пошли три царя в свою страну. Потом они попадают в город Никею и около шестидесяти лет находятся там. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду иным путем отошли в страну свою. Младенец взял все три приношения, а им дал закрытый ящичек. Матфей в своем Евангелии (2-1. 2-12) рассказывает о мудрецах с Востока, которые во время Рождества Христова пришли в Иерусалим и спрашивали, где родившийся Царь Иудейский.
Оно как бы высвобождено для зрителя. Слева на холсте – изображение разрушенного храма. Символизирует ли оно вытеснение язычества христианством. В знаменитом средневековом сочинении Марко Поло «Книга Чудес» приводится любопытная «персидская» легенда о трех царях Волхвах, поклонившихся Младенцу Христу. У да Винчи был излюбленный прием: Спаситель у него как будто играет.
Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых (Чис. 24:17). Три мудреца-предсказателя (волхвы – так на Руси называли звездочётов) заметили на небе новую звезду и истолковали её как знак появления на свет необыкновенного младенца.
Считается, что традиция дарить подарки на Рождество была заложена именно ими. Астрономы указывают, что парады планет в то время также были: соединение Юпитера и Сатурна в знаке Рыб (15 ноября 7 года до н. э. ), соединение Юпитера, Сатурна и Марса (в начале марта 6 году до н. э. ), соединение Юпитера с Регулом (12 августа 3 года до н. э. ) и Венеры с Юпитером (12 августа 2 года до н. э. ). Существует мнение, что Вифлеемская звезда из-за странных особенностей своего поведения, вообще не может быть астрономическим объектом, а имеет сверхъественное происхождение.
Волхвы окружают их и преклоняют пред ними колена. Кроме того, обычны кони (до относительно позднего периода европейские художники, которым верблюды были известны только по словесным описаниям, старались не рисковать и заменяли их более привычным средством передвижения). Одного волхва звали Белтазаром, другого Гаспаром, третьего Мельхиором.
Смирной, дорогим благовонным маслом, помазывали умерших. Согласно православной традиции, это событие случилось через 12 дней после рождества.
Таким образом, дуб – символ Рима и Италии, пальма – символ Иерусалима и на холсте происходит соединение этих двух пространств. Несмотря на разнообразие поз и жестов, все они сосредоточены на главном событии. Леонардо оставил во Флоренции это полотно и картину «Святой Иероним», начатую ранее.
В Евангелии же употребляется греческое слово (маги), означающеее в то время персидских служителей зороастрийского культа Митры или же вавилонских жрецов-астрологов. Так, в заключение, можно сказать, что пальма в целом символизирует триумф. Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» В Евангелие говорится, что, когда волхвы пошли искать, где именно в Вифлееме находится Младенец, «звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец». Сюжет «Поклонения волхвов» хотя и ограничен холстом, но как-бы выходит за рамки картины.
Возможно, что поврежденное здание символизирует Базилику Максенция (самое большое здание, когда-либо существовавшее на Римском форуме), которое согласно средневековой легенде, как утверждали римляне, будет стоять до тех пор, пока Дева не родит. Ее композиция концентрированная и сильная. х 243 см. Правители Флоренции предпочитали менее жизненные, более надуманные произведения живописи.
Люди недоумевают: почему волхвы в странных одеяниях преклоняют колени перед этой обычной, просто одетой женщиной и ее сыном, почему подносят ей свои дары. Они, выслушав царя, пошли. Образ Богородицы и младенца передан с большой симпатией и восхищением. Люди надеялись на перемены, но их не произошло.
Испытующе, немного задумчиво глядят на нас грустные глаза художника. Покорность, миловидность, некое предначертание судьбы А фон полотна. Центр картины занимает Мария с новорожденным Иисусом. А работу над «Поклонением волхвов» художник прекратил, так и не доведя до конца. Другие древние авторы, как, например, Евсевий Памфил (Церковная история, кн. 1, глава 8), полагают, что поклонение волхвов произошло примерно на втором году жизни Христа.
Особенно он пышен в испаноязычных странах (la festividad de los Reyes Magos). Это брат Лоренцо – Джулиано изображённый с закрытыми глазами. Разговор с Трифоном, 77).
Художник понимает, что родной город не дает возможности его таланту полностью раскрыться. Все эти обстоятельства позволили художникам показать собственное восприятие сюжета. Увидевши этот сигнал, поданный звездой, «они возрадовались радостью весьма великой. В некоторых странах праздник носит название праздника трёх царей. Не каждого из них мы можем назвать, но имена некоторых нам известны точно.
Пальма – это растение, ветвями которого приветствовали Спасителя в Иерусалиме исповедуя Его как Царя. Судя по стилю, это дополнение было сделано не рукой Леонардо. Рассказ следующий. Пушка представлена здесь как ответный подарок Христа царям-Волхвам. Но это еще и то растение, которое паломники издавле привозили со Святой земли. Это архетипичное число пришельцев позволяло поиграть с воплощением различных идей. Когда из Константинополя были изгнаны латиняне, дары возвращаются в столицу.
Питер Брейгель Старший жил и работал в Испанских Нидерландах.
Так вот животные не просто разделяют человеческие чувства. Ими измеряли ценные камни и другие драгоценности. Это изображение можно рассматривать как заявление о лояльности по отношению ксемье. Справа находятся два всадника в поединке.
Волхвы, начиная с античности изображались в персидских костюмах. Леонардо да Винчи мог воспользоваться данным ему заказом на написание «Поклонения волхвов» и прославить правителя Флоренции, Лоренцо Великолепного, тем самым попав в число его приближенных. Второе событие – изобретение пушек христианским святым Сергием Радонежским. Перед мудрецами взошла звезда, которая двигалась, указывая путь и привела их в Вифлеем. «Большая страна Персия.
Неожиданно двери хлева отворились и в дорогих запыленных одеждах в него вошли три восточных царя (их называют волхвами) с богатыми дарами в руках. Так символически обозначено, как рушится ветхий античный мир, так как приходит новое Слово. Центральная фигура (второй волхв) — автопортрет Дюрера. Поддерживают его постоянно и как Богу молятся ему. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления – 6 января (в Испании и многих испаноязычных странах подарки дарят именно в праздник Богоявления), а память волхвов чтится 23 июля.
Иосиф так и поступил. Так, по мере развития иконографического типа волхвов стали изображать как представителей трёх различных возрастов человека (Бальтазар — юноша, Мельхиор — зрелый мужчина и Каспар — старик) и трёх различных сторон света (Бальтазар — негроид (возможно абиссинец или нубиец) (Африка) Мельхиор — белый человек (Европа) Гаспар — с восточными (даже семитским, т. е. халдейскими) чертами или в восточной одежде, (Азия). Здесь да Винчи выступил и как символист. Вокруг матери и ребенка толпятся крестьяне и солдаты.
Есть тут город Сава, откуда три волхва вышли на поклонение Иисусу Христу. «И пошли маги. Победа Добра над Злом – вот основная мысль произведения.
Верхний левый угол занимает полуразрушенное здание. Каждый фрагмент картины несет определенную смысловую нагрузку. Эти сокровища хранятся в монастыре святого Павла на горе Афон с особым тщанием. (современники с корнями, а не автор).
Услышав это, Ирод царь встревожился и весь Иерусалим с ним. В католицизме поклонение волхвов отмечается в день праздника Богоявления (6 января). Они как бы делят мир на две части: одни поклоняются Злу, другие – Добру. Он ценился буквально на вес золота, поскольку использовался во многих священных ритуалах.
Ее окружают почитатели, преклонившие колена. Византийский император Аркадий перенес дары в Константинополь для освящения новой столицы империи.
Основную оплату работы Леонардо, которая должна была быть выполнена в течение 24–30 месяцев, составляла треть земельного участка в Вальдельзе, расположенного между Флоренцией и Сиеной. Уж не Голгофа ли это. Однако в ходе дискуссий было принято решение пока не проводить восстановительные работы, чтобы не исказить замысел да Винчи. Леонардо не хотел, да и не мог создавать подобные полотна. Вазари так комментирует эскизы работы: «Он начал писать полотно «Поклонение волхвов», на котором мы видим множество прекрасных изображений, особенно голов и которое так же осталось незавершенным, как и другие его работы».
То самое место казни Христа. В дар новорожденному Христу они принесли золото, ладан и смирну. Позже рядом поставили часовню, внутри которой изображена встреча иноками великой святыни. Не понравишься местным "олигархам" сегодня – сам протянешь ноги завтра. Знатные флорентийцы Гаспаре и Дзаноби дель Лама, заказавшие эту картину, стремились выразить таким образом приверженность политике правящего тогда Лоренцо Медичи.
Якобы оно рухнуло в ночь рождения Христа (на самом деле оно и достроено, то, было только в 312-ом году). ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Но в то же время, можно дальше проследить богословскую мысль о пришествии Христа и значении этого события для мира.
Объединив фигуры молящихся стариков и вооруженных всадников, он превратил банальный библейский сюжет в картину истории человечества. Второе дерево на картине идентифицируют как рожковое. Ответ очевиден – такова была воля заказчика. Мнение что картина незакончена – многим кажется ошибочным. В «Поклонении волхвов» это очевидно проявляется.
Ориген и Иоанн Дамаскин считали, что это была комета. Это был один из самых жестоких правителей. Размер картины 246 см. Мощи волхвов были найдены византийской императрицей Еленой и положены сначала в Константинополе, а в 5-м веке перенесены оттуда в Медиолан (Милан).
Кстати, себя автор тоже не забыл – один из героев – сущий автопортрет. А на стропилах вертепа могли сидеть воробьи.
Реставраторы планировали очистить картину от следов прежних восстановительных работ. Именно она впоследствии обучала сыновей Брейгеля, своих внуков искусству живописи. Изображенные на заднем плане всадники символизируют противостояние Добра и Зла. Возникает вопрос, для чего художник перегружает ибез того неглубокое пространство картины, вместо того, чтобы уменьшить число персонажей.
Как пишет апостол Павел, всякая тварь вместе с человеком ждет окончательного преображения. Впервые Брейгель увидел Майкен в доме своего наставника маленькой девочкой. Чувствуется, что художник любуется красотой молодой женщины и вместе с ней радуется ее материнскому счастью. Евангелист не пишет о количестве волхвов. Большинство исследователей считает, что это автопортрет Боттичелли.
И увидели маги Младенца с Матерью Его Марией» (Протоевангелие, 21). Историки много лет спорят об эскизе Леонардо к «Поклонению волхвов». Сегодня неоконченное полотно великого итальянца хранится в галерее Уффици. Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом изготовителемседел. 2:1-11).
Леонардо решит эту задачу позднее, при создании своего шедевра «Мадонна в скалах». Там, где стояла коленопреклоненная Мария, теперь водружен крест, который так и называется — Царицын. Толкование на святого Матфея Евангелиста, 63). В 1164 году реликвия с триумфом была ввезена в Кёльн.
Мычали коровы, кони вздрагивали во сне, ослы беспокойно ворочались на своих соломенных подстилках. Так-то здешние люди МОЛЯТСЯ ОГНЮ». Композиции не хватало единства и централизованности. На холсте они являются своеобразными осями, вокруг которых разворачивается композиция. Балтазар и Мельхиор преподнесли ладан (знак признания божественности Христа) и благовонную смолу – смирну (пророческий знак его смерти).
Фигуры и архитектурные элементы смело очерчены и наполнены темными оттенками. Другой смысловой момент связан с деревьями – пальмой и дубом. Поклонились и поднесли ему злато, ливан и смирну. Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой».
Одиниз параграфов договора весьма странен: Леонардо должен был выдать 150 флоринов на приданое «дочери Сальвестро ди Джованни», внучке покровителя монастыря.