«похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Картина Паоло Веронезе Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым.
Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.
Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика).
Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Кто его только не писал.
Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.
Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Серов продолжает увлеченно и усердно работать, одно за другим создавая произведения, которым суждено стать классикой русской живописи. В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Как бы то ни было, Европа оказалась связана с именем героини древнегреческого мифа, финикийской царевны. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны.
Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. В. А. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен.
Все спокойно и умиротворенно. Молодым девушкам понравилось играть с красавцем-быком, они решились украсить его рога цветочными гирляндами. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Возможно, дело в том, что в этот период творчества художника привлекала именно эта цветовая гамма.
В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.
Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Художник, отступает от первоисточника изображая быка в ярком оранжевом, а не белом цвете, на фоне тёмно-синего моря, в самом центре картины, что привлекает особое внимание, являя собой смысл произведения, свежий взгляд переплетения условности и реализма и пренебрежение воспринятыми канонами и условностями.
Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.
Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2.
В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Европа наспине быка похожа наантичную кору снеподвижным лицом-маской. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Так, видимо, думал Серов. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.
Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).
В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры.
Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Кактолько Европа села нанего покататься, бык-Зевс бросился вморе иувез ее наостров Крит. Присмотритесь и вы без труда различите мазки, градуированные тончайшими переходами близких оттенков.
В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.
Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Европа уподоблялась богине Крита.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Отступая от Овидия, В. Серов пишет его в рыжевато-золотистых тонах и этим привлекает еще большее внимание к нему, находящемуся в центре бурлящего синего моря. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев.
Так он работал до 1910 года. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Девушки стали играть с быком, украшать его мощные рога гирляндами цветов, Европа же набралась смелости и села быку на спину. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.
Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Она никак не похожа на юную царевну. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Картина решается почти как барельеф. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Как это только не изображалось.
А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. В своей работе В. А. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор).
Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Здесь она стала женой Зевса и родила ему трех сыновей, которые в дальнейшем стали правителями острова. Впечатления захватили обоих. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).
В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Оригинально и цветовое решение картины.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения».
Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Вдревнекритском мифе рассказывается отом, какЗевс, обернувшись быком, явился красавице Европе, дочери финикийского царя, которая играла наберегу сподругами. Серову новая работа не давалась. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.
Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить.
На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Кто изображен на ней. Дельфины и плывущий бык повторяют движения друг друга и это одновременно задает стремительный ритм и создает направление движения.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен.
Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Он вошел в море и приплыл на Крит. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.