Самый большой по размеру и наиболее детализированный вариант картины «Похищение Европы» хранится в Государственной Третьяковской галерее, но принадлежит при этом частной коллекции. «похищение Европы» – картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. «похищение Европы»— картина Валентина Серова, написанная в 1910 году и известная в нескольких авторских вариантах. Новаторские приемы в стилизации и даже композиции картины «Похищение Европы» указывают на то, что автор был вдохновлен классическим искусством древнегреческих монументальных исторических панно. В образном строе картины Похищение Европы Серов обращается к достижениям минойской культуры.
Картина «Похищение Европы» в качестве сюжетной линии использует миф о молодой финикийской царевне по имени Европа, дочери царя Агенора, которую возжелал Зевс. Похищение Европы картина Серова В. А. замечательного русского живописца, была завершена в 1910 г. и известна в нескольких (около десяти) авторских вариантах. Картина Рембрандта Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Похищение Европы была написана Валентином Александровичем Серовым под впечатлением от путешествия в Грецию и посещения развалин Кносского дворца на острове Крит.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Он вошел в море и приплыл на Крит. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.
И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Однако есть и другое мнение: что на колористическое решение Серова повлияло классическое сочетание цветов на древних критских фресках – коричневатый, синий, черный. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).
В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. (Она вздохнула, вспыхнула, смутилась, Шепнула: «Ни за что. » — и согласилась.
По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Бык переплыл океан и привез девушку на Крит. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию.
Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину.
Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Композиция изображения построена на диагональном движении могучего быка, которое подчеркнуто вытянутым силуэтом божественного животного, удлиненными контурами дельфинов и самим морем, которое превратилось в поток жизни.
В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Как это только не изображалось.
Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Движение просматривается во всём, в вытянутом силуэте быка – Зевса, плывущем по бурлящему морю, трансформированном очертании самого моря, создающем сильный неиссякаемый поток жизни и удлинённых контурах дельфинов, которые повторяя движения быка, плывут на встречу манящему горизонту. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Мартен де Вое, мастер многофигурных композиций, родился и жил в Антверпене, важном художественном центре XVI века и входил в местную Гильдию художников. В каком лазурно-розовом колорите, в каких деталях: чудные пейзажи, амурчики, девушки на берегу.
В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк. Плодом их любви стали трое сыновей, в том числе Минос, легендарный царь Крита. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. С ней также связывают миф о происхождении зодиакального созвездия Тельца. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.
Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
Так он работал до 1910 года. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Много путешествуя, В. Серов стремился изучить сказания и легенды тех стран, в которых он побывал. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.
Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих.
Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.
Очарованная его красотой, девушка пересилила страх, подошла к нему, украсила его рога цветочными гирляндами и села на его широкую спину. Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек.
Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра. Впоследствии их усыновил критский царь.
Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре.
– и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ЕВРОПА: Юпитер (Зевс) влюбился в Европу, дочь царя Тиры в Финикии и превратился в белого быка, чтобы похитить ее, смешавшись со стадом, пасшимся неподалеку от того места, где девушка играла со своими подругами. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Картина решается почти как барельеф. Волшебного мира сказки не получилось: морская вода с пеной, ныряющие дельфины, сама фигурка Европы на спине гигантского чудища прорисованы условно, с высокой декоративностью.
Европа уподоблялась богине Крита. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.
Кто его только не писал. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.
Он решил похитить юную красавицу. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. ")) Европа родила Зевсу троих сыновей — Миноса, Радаманта и Сарпедона. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Образ Европы волновал воображение многих художников. Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон.
Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.
Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев.
Девушка погладила доверчивое животное и украсила его гирляндами ярких полевых цветов. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Веронезе на своей картине (1508) для Дворца дожей изобразил Европу любующейся прекрасным быком. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4.
В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Все спокойно и умиротворенно. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце».
Кто изображен на ней. Как будто он хочет извиниться за свой поступок, похищение девушки, но не может справиться с всепоглощающим измучившим его чувством – любви и страсти.
Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. На отличающейся особым изяществом картине «Похищение Европы» (конец XVI века) изображена обнаженная Европа, полулежащая на спине Юпитера, представшем перед ней в образе быка. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.
Каждая из версий имеет своё художественное звучание. В своей работе В. А. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Все дальше оставался родной берег. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).
Покорно балансируя на могучей спине быка, отдавшись судьбе, с загадочной улыбкой на лице, она несмотря на страх перед неизвестностью, кажется, доверилась своему похитителю. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться.
Ее имя приобрело географическое значение. А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Покрывало, взметнувшееся от порыва ветра, образует изысканную арку над ее головой. Однажды Европа играла на лужайке со своими подругами. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю.
В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Легенды Крита он осмыслял по-новому. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Как многие художники своего времени, де Вое путешествовал по Италии.
Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Сюжет о похищении Европы лег в основу некоторых литературных произведений, скульптур, но больше всего он привлекал художников: не менее 11 живописцев изображали этих персонажей на своих картинах.
Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.
«Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. В. А. Девушки стали играть с быком, украшать его мощные рога гирляндами цветов, Европа же набралась смелости и села быку на спину.
Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.
Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас.
Так, видимо, думал Серов. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Его дают дельфины именно они, своими играми, еще больше подчеркивают физическую силу быка. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Она никак не похожа на юную царевну. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника.
Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Одним из направлений трудов живописца было его увлечение и изучение мифологии и работа над археологическими находками, с целью создания не только обычных, станковых, картин, но и декоративных панно для росписи музеев и храмов.
Впечатления захватили обоих. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других.
В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.
Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Оригинально и цветовое решение картины. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.
Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая». Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон).
Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Этот мифологический сюжет вдохновлял многих художников. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.
Серову новая работа не давалась.