Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Является единственным официальным музеем художника. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. В 1906 году мастер женится на Марии. Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст. Холст, масло. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».
И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Интересна история внучки Мухи. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Mucha Museum, Прага.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Мальчик с детства хорошо рисовал. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Акварели эти художник называл «Блаженствами».
В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Музей Альфонса Мухи, Прага. В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Рубин, 1900 год. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Дама с камелиями, 1896 год.
Уже в школьном возрасте начал рисовать, а после окончания гимназии решил поступать в Прагу в Академию художеств. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Художественное образование получает в Брно. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Изумруд, 1900 год.
Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Еще один мотив – символическое изображение подковы в увеличенном виде, с расписным орнаментом внутри. Семья была большая. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Весна, 1894 год. В представлении принимала участие Сара Бернар.
Каждый его визит длился несколько месяцев, а с осени 1906 года он прожил в Америке два с половиной года, до июня 1909го. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В нем чувствуется душа автора, его пронзительная любовь к родине и изумительное чувство прекрасного. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Великая актриса была очарована работой. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви.
Он писал для ее выступлений афиши, рекламные плакаты, стал главным декоратором возглавляемого ею театра Ренессанс. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В 1887–1922 жил в основном в Париже. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Топаз, 1900 год. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно. Но судьба благосклонна к гению. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Приведем краткое описание картины. Аметист, 1900 год. И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Занимался он и практической работой. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе.
По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Славянский Эпос, 1928 год. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Это было довольно прибыльным делом. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Например, аметист – это ирисы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Частная коллекция.
Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. В настоящее время она живет в Чехии. Родился Альфонс Муха в 1860 году. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг.
Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Художник моментально становится знаменитым. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. На фото справа изображен плакат, созданный Альфонсом Мухой в 1930 году к выставке всех своих полотен Славянской эпопеи. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Во второй половине XIX века в изобразительной рекламе ведущих европейских стран произошел значительный прорыв: переход от графической и живописной вывески к многокрасочному плакату.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Альфонс был первым сыном во втором браке. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались.
Вся работа заняла у Мухи три месяца. После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
Интересна история внучки Мухи. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.
Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. От заказов не было отбоя. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Позже у них рождаются две дочери и сын. У неё две дочери. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Он согласился. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». У неё две дочери.
Этот монументальный цикл был передан им в дар чешскому народу и городу Праге, но не имел успеха у критики. Хитилова была соотечественницей Мухи. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. С 1904 по 1913 гг. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Муха выступает дизайнером этих постановок соответственно его эскизам создаются платья и удивительные сценические ювелирные украшения.
В настоящее время она живет в Чехии. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Получил художественное образование в Брно. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.
Холст, масло.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Я предложил мою работу о драпировках. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Холст, масло. На фото слева: Цветок, 1897 год. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Принцесса Гиацинт, 1911 год. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи».
Муха остался без средств к существованию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. франков. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Холст, масло.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Предки его занимались выращиванием винограда. Мадонна лилий, 1905 год. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Они обрели популярность не только у знатоков и ценителей живописи, но и у скромных обывателей. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. В ту пору он заинтересовался историей славян. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.