В 1890—1899 годах картина «Пьеро и Арлекин» находилась в коллекции Виктора Шоке (Victor Chocquet). В картине «Арлекин и Пьеро» они возрождают форму классического портрета. На картине Ватто Пьеро предстает именно в этом образе. Приступая к работе над картиной «Масленица» («Пьеро и Арлекин») (1888), Сезанн выбрал в качестве моделей своего сына Поля, облачив его в костюм Арлекина и его приятеля – Луи Гийома (Пьеро), сына сапожника.
Обратимся к картине итальянского художника Пьеро делла Франческа «Крещение Христа».
Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину. Однако отсутствие их у него невозможно объяснять неумением передавать то и другое. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Стражники на первом плане, едва очерченные бликами света и рефлексами, также остаются безучастными. На рубеже 19–20 вв.
Отдельные эпизоды Золотой легенды чередуются, следуя иной логике — цельности общего решения, композиционного и ритмического равновесия, символической связи отдельных сцен. Таким он изображён на картине Антуана Ватто Жиль, Лувр, Париж. Он получил ее в 11 лет, когда ему дали первый его заказ: расписать церковные свечи. Бесконечная длительность момента господствует и в «Воскресении Христа» (1455—1458, Сансеполькро, Пинакотека), где Христос не восстает из гроба, а спокойно стоит, опершись ногой на крышку саркофага. «Храм Малатесты». В этом храме есть гробница его третьей жены, видимо, самой любимой.
Так или иначе, мастер создал замечательное произведение. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Антонин Иванович Сунгуров родился в 1894 году в России.
Затем действие переходит на алтарную стену, где в верхнем регистре изображены две фигуры пророков, под ними справа в среднем регистре — «Перенесение Священного Древа». Он движется легкой скользящей поступью, передать которую художнику стоило немалых трудов. Об этой картине тоже очень много писали. Как такового, театра ещё небыло, нобыли шуты, мимы имаски. Всю композицию занимает шатер с отверстыми к зрителю занавесями. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Оно продолжается на левой стене в сцене «Обретения и испытания Животворящего Креста императрицей Еленой».
В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. В основном портреты Сунгурова, в т. ч. История возникновения Пьеро неразрывно связана с итальянской «комедией масок» или по-другому, «комедией дель арте».
Его перу принадлежат два теоретических трактата, написанных на латыни: De prospettiva pingendi (О перспективе в живописи) и Libellus de quinque corporibus regolaribus (Книга о пяти правильных телах). Что же мы видим на картине. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.
Изначально Пьеро был ловким изворотливым, однако часто попадающий впросак слугой.
Прозвище Малатеста значит «больная голова». И в то же время его колористическое дарование уникально. Их маски надевали на карнавалах. Этот высокообразованный человек, любитель наук и искусств, был и профессиональным военным, в качестве наемного полководца (кондотьера) командовал войсками римского Папы. В этом одна из причин некоторой «закрытости» ряда работ Пьеро делла Франческа для современного зрителя, невозможности найти их убедительную интерпретацию.
Работал в деревне недалеко от Харбина, путешествовал по стране. В 1819 на сцене парижского театра «Фонамбюль» мим Ж. Г. Б. Дебюро стилизовал маску народного театра в образ отвергнутого несчастного влюбленного, одетого в белый балахон с жабо с длинными рукавами, широкие панталоны, остроконечную шапку. Получил он прозвище «Волк Романьи». На сцене парижского театра «Комеди Итальенн» превратился в печального несчастного возлюбленного, соперника более удачливого Арлекина. маски итальянской комедии вновь подверглись стилизации мастерами модерна. Его прототип— Педролино из итальянской комедии дель арте (или комедии масок)— ловкий изворотливый, однако часто попадающий впросак. Но уже в этом, достаточно раннем произведении видна его особенность, его стиль.
Надо сказать, что жители Римини его любили. Одна из лучших — «Встреча царя Соломона с царицей Савской». Урбинский герцог был личностью во всех отношениях незаурядной. Но зато очень хорошо прописаны поющие ангелы, воспевающие рождение Спасителя.
Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Эта традиция была заложена ещё в XVI веке. Но вот они что-то не поделили.
Итак, он получает заказ от «Братства Мизерикордия» на исполнение алтаря. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Следующий эпизод — «Наказание иудея, не захотевшего открыть императрице Елене местонахождение креста, на котором был распят Христос», вновь возвращает действие на алтарную стену.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Как такового, театра ещё не было, но были шуты, мимы и маски. И папа писал о нем страшные вещи: «В его глазах брак никогда не был священным, он сходился с замужними женщинами, теснил бедных, отнимал имущество у богатых» и т. д., огромный текст существует обвинения папой Сиджизмондо Малатеста. Как такового, театра ещё не было, но были шуты, мимы и маски. Неторопливая торжественность ритма сочетается с редкой даже у Пьеро делла Франческа изысканностью цветового решения, гармонией сияющих своей чистотой рубиново- и розово-красных, фисташковых, густо-синих, голубых, серебристо-белых тонов. был иллюстратором русского журнала «Юность». Пьеро делла Франческа работал над ним больше пяти лет.
Вообще младенец, лежащий на голой земле, – это обычный прием для живописи Нидерландов. «Все у вас как-то бедно», – писал Сиджизмондо Малатеста. В комплекс личных покоев герцога входили Зал Муз и Студиоло (кабинет для ученых занятий), украшенный изображениями знаменитых людей работы нидерландского живописца Йоса ван Гента.
Ведь в таком ручейке немыслимо потонуть этим огромным всадникам5. Но, глядя на живопись Пьеро в оригиналах (особенно на изумительные фрески в хоре С. Франческо в Ареццо или на картины в Брере, в Лондонской национальной галерее и в Перуджии), абсолютно забываешь о том, что формы и идеи здесь грубы и даже вульгарны, а навязывается, напротив, сравнение этих произведений с произведениями самых изысканных живописцев всей истории искусства: Вермэра, Лиотара, Коро и Дегаза. Картина имеет еще одно название «Марди гра», что по-французски означает Масленица. Этот вид итальянского площадного театра возник из карнавальных празднеств. Ведь в таком ручейке немыслимо потонуть этим огромным всадникам31. Широкую известность получил также поэтический цикл из 50 стихотворений бельгийца Альбера Жиро Лунный Пьеро (Pierrot lunaire: Rondels bergamasques, 1884) благодаря Арнольду Шёнбергу, положившему его на музыку в 1912 году.
Надо заметить при этом, что в дни Вазари (в XVI столетии) существовало несравненно большее число произведений Доменико, нежели теперь. Арлекин — умный дурак итальянской комедии. Но он святость передает в абсолютно других категориях. Ниже, в среднем регистре — «Встреча царя Соломона с царицей Савской». Впоследствии Пьеро делла Франческа работал в Ареццо и других городах, входивших в состав владений Флорентийской республики, а с начала 1450-х годов и по заказам правителей маленьких итальянских княжеств — Сиджизмондо Малатеста (Римини), Лионелло дЭсте (Феррара), Федериго да Монтефельтро (Урбино).
Многолюдный масленичный карнавал весной заполнял парижские улицы и бульвары. Во французских средневековых легендах «Эллекен» (или «Эрлекен») – предводитель сонма дьяволов, адских сил, организатор всяческих бесчинств. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Подобный же мелководный ручеек должен изображать на его картине Крещение – Иордан.
Во многих странах Европы устраивают празднования на Масленицу, как и в России. Темная глубокая ночь. Эти красочные аккорды иногда основаны на смелых и неожиданных сочетаниях красочных тонов. Изобразительный мир Поля Сезанна необычайно красочный и замысловатый. Но, простите, в период эпохи Возрождения где только не было языческих символов.
Арлекин – простак, увалень, позднее слуга-хитрец. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Пьеро не носит маску. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. К их числу принадлежит и одна из его лучших станковых работ «Бичевание Христа» (1452, Урбино, Национальная галерея области Марке).
и «Арлекин», были посвящены молодым людям. Разносит ветер с площадей цветное конфетти. Так или иначе, мастер создал замечательное произведение. С 1926 года жил в Китае. Об этом тоже сохранились документы.
Подобный же мелководный ручеек должен изображать на его картине Крещение – Иордан. Таково «Крещение» (1440, Лондон, Национальная галерея), где серебристая голубизна неба, светлые, охристые тона земли, темная зелень древесных крон, белые, бледно-розовые, розово- и рубиново-красные, синие тона одеяний ангелов и Иоанна Крестителя образуют изысканный красочный аккорд. Вопрос же, можно ли оставить за ним и профильные женские портреты в Берлине и в музее Польди-Пеццоли (в Милане), решен теперь почти всеми авторитетами в отрицательном смысле. Его прототипом является итальянский персонаж Педролино. Однако, картина Сезанна вовсе не показывает момент уличного гулянья.
Как и тот, не добился признания у публики, был неудовлетворен своими работами. Итак, кого же они представляют. Эта композиция — одна из самых сложных по своей структуре у Пьеро делла Франческа. Это одна из последних его картин. На картине изображена небольшая часть праздничного карнавала «Марди Гра». Вопрос же, можно ли оставить за ним и профильные женские портреты в Берлине и в музее Польди-Пеццоли (в Милане), решен теперь почти всеми авторитетами в отрицательном смысле.
Свет у Пьеро не выражается яркой солнечностью и отчетливыми падающими тенями. Окончен карнавал. Ностальгический образ Пьеро был создан Александром Вертинским в его песнях. По приказу Федериго в его маленькой столице один из выдающихся архитекторов Италии Лучано Лаурана воздвиг колоссальный дворец — «город в виде дворца», как писали о нем современники.
Под утро дождь испортил грим и шут смешить устал. Но очень скоро, где-то уже века с XVII, его забывают совершенно. И Джорджо Вазари, естественно, включает его в «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Ватто считается основоположником рококо в живописи. В 1442 году он уже вернулся на родину, где в 1445 году получил первый большой заказ.
Изначально Пьеро был ловким изворотливым, однако часто попадающий впросак слугой. В круг его друзей входили писатели и артисты (Жан Кокто, Кристиан Берар и Рожер Пейрефит).
И дважды он был по приказу папы Пия II отлучен и на трех площадях Рима публично сожгли чучело Сиджизмондо с табличкой «Я – Сиджизмондо Малатеста, сын Пандольфо, король предателей, ненавидимый Богом и людьми, приговоренный к сожжению по приказу Святой Коллегии».
Но на самом деле триптих был готов только к 1460 году, т. е. Надо сказать, что личность это яркая. Есть даже мнение о том, что здесь не бичевание Христа, а какой-то другой эпизод, может быть, даже имеющий отношение к современной Пьеро делла Франческа истории. Он начал творить в то время, когда т. н.
Однако отсутствие их у него невозможно объяснять неумением передавать то и другое. За долгие годы сложились традиционные представления о характере данных героев. берет сюжеты вроде бы традиционные, но делает их очень неординарными.
Надо еще заметить, что во многих картинах Пьеро делла Франческа отсутствуют нимбы. Не подлежит сомнению, что это выдумка или заблуждение. Он сентиментален, влюбчив (хотя страдает, в основном, по субреткам), доверчив и предан хозяину.
Достоверно принадлежат Доменико всего три произведения: большой образ в Уффици – Мадонна со святыми, часть предэллы в Берлине и фреска Святые Иоанн и Франциск в церкви Санта Кроче. Вопрос же, можно ли оставить за ним и профильные женские портреты в Берлине и в музее Польди-Пеццоли (в Милане), решен теперь почти всеми авторитетами в отрицательном смысле3. Этот же символизм можно предположить в персонажах на дальнем плане, одетых на восточный манер. Свет у Пьеро не выражается яркой солнечностью и отчетливыми падающими тенями.
И вот этот портрет. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера. Итак, мне кажется, эти три картины – «Крещение», «Бичевание Христа» и «Рождество Христово» – характеризуют его как художника явно мистического.
Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Мы посмотрим два портрета. Арлекин и ПьероСнимает маску Арлекин. Знаменитые итальянские драматурги (Пьетро Аретино, Никколо Макиавелли и Лудовико Ариосто) сочиняли пьесы для спектаклей, создавая, таким образом, различных персонажей, по большей части мужских. Подобный же мелководный ручеек должен изображать на его картине "Крещение" – Иордан.
Он родился во фламандской провинции. Возникает, впрочем, сомнение: принадлежит ли честь такого оживления света самому Пьеро или же его учителю и вдохновителю – Доменико Венециано. ПЬЕРО (франц. Это мы видели у Мантеньи – люди, проходящие мимо святого Себастьяна. Интересно, что художники Кватроченто любят профильные портреты, которые дают нам возможность увидеть человека, не смотрящего на нас, а как бы живущего своей жизнью. Он был достаточно традиционным, так как «Святое собеседование», вот эти алтари, где святые рядом с Мадонной не столько предстоят и молятся, сколько собеседуют, тоже для Доменико Венециано были очень характерны. Таким он предстает на знаменитом полотне А. Ватто Жиль.
В 1470- х годах для семьи Монтефельтро он написал парные портреты Баттисты Сфорцо и Федерико де Монтефельтро (1465-1475, оба – Галерея Уффици, Флоренция).
Но и он несоразмерно мал для столь продолжительного творческого пути. Движется он властной походкой.
И в этом же ряду хочу отметить «Рождество». Вот таким образом лицо просто выбеливалось мукой и на нем рисовались слёзы.
Но очень драматическая фигура. Триптих должен был быть готов через три года. Нидерландская линия особенно заметна в передаче прически и украшений герцогини, в интересе к подробностям «ландшафта» лица герцога – глубокие морщины и крупные родинки итальянская – в типе парного профильного портрета, особой ясности и структурности пространства, прозрачной чистоте воздуха.
Однако отсутствие их у него невозможно объяснять неумением передавать то и другое. Чего стоит, например, чарующая музыка розовых тонов в уффициевской Мадонне их волшебное согласование с серыми и желтоватыми оттенками. Онсентиментален, влюбчив (хотя страдает, восновном, посубреткам), доверчив ипредан хозяину.
Его прототипом является итальянский персонаж Педролино. Пьеро не носит маску. Итак, кого же они представляют.
Но тем не менее это подчеркивает жертву. итальянской «комедией масок» или по-другому, «комедией дель арте». Часть 1 (20 картин)Этот вид итальянского площадного театра возник из карнавальных празднеств. В некоторых источниках данное полотно имеет название «Марди Гра» иногда используется название «Масленица». В 1927-29 гг.
Итальянцы редко это применяют. Вопрос же, можно ли оставить за ним и профильные женские портреты в Берлине и в музее Польди-Пеццоли (в Милане), решен теперь почти всеми авторитетами в отрицательном смысле29. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Небольшой по размерам портрет превращается в подобие величественного памятника.
Писал картины, посвященные истории, этнографии и современному городскому быту китайцев.
Золя наделил Лантье его жестами, привычками и привел к такому печальному концу. Этот небольшой портрет является парным к портрету супруги герцога Баттисты Сфорца. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Биографические сведения о Пьеро делла Франческа довольно скудны. Однако и помимо понимания света пейзажи Пьеро поражают своей простотой и непосредственностью, каким-то своим модернизмом.
Но особенно глубоко был оскорблен Сезанн. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др.
Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Но Сиджизмондо, видимо, был не без чувства юмора, так как на акт публичного сожжения его чучела в Риме ответил папе Пию кратким и любезным письмом, в котором благодарил его за столь забавный карнавал, устроенный для римлян в неурочный день и сетовал только на то, что действо было не столько пышным. Т. е.
Пьеро стал одним из наиболее популярных персонажей к концу XIX—началу XX века. Это мы можем видеть и у Гуго ван дер Гуса и у других северных художников.
Погасла рампа, нем оркестр и пуст огромный зал. Пьеро выглядит абсолютно по-другому, он опечален, чего-то боится, у него очень печальное лицо. Здесь мы как раз видим, что он заимствует этот прием. Один портрет фресковый, другой – станковый.
Таким образом, он работал около трех десятилетий. В образе Арлекино, стоящего спиной к зрителям изобразил себя Пабло Пикассо. Шёнберг использовал 21 стихотворение из 50. Главный герой, художник Клод Лантье, многими чертами напоминал Сезанна. Этот затяжной конфликт и положил смысл картины «Пьеро и Арлекин» — одно из самых загадочных произведений Сезанна. Пьеро часто горюет, он несчастен и много мечтает.
Видимо, Пьеро делла Франческа был вхож в эту среду, здесь мог пробудиться его интерес к теоретическим проблемам и математике, здесь он мог существенно пополнить свое образование в частности, он свободно владел латынью, что было большой редкостью в художественной среде. Пьеро, как его описывает старый русский словарь, «продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка». 1465, Флоренция, Галерея Уффици). Вот и здесь тоже присутствуют эти загадочные персонажи. Его отличают живость, подвижность. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме.
Тема судьбы, слабого, растерянного человека, вынужденного помимо собственной воли сопротивляться силам, пытающимся его сломить, – одна из основных в его искусстве «голубого» и, особенно, «розового периода» (1905-1906). В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Имя этого персонажа производят от прозвища уличного брабантского актера «Пьеро из Арля», куда в 1579 г. была перенесена итальянская комедия. Мы увидим, что вот эта тема человеческого достоинства особенно передана в его портретах.
Сюжет Истории Животворящего Креста был заимствован Пьеро делла Франческа в одном из самых популярных в художественной среде эпохи Возрождения литературных источников — Золотой Легенде Якопо да Вораджине (середина XIII века). Пьеро делла Франческа вообще отказывается от нимбов. Пьеро делла Франческа великолепно использует специфические возможности портрета. Его не смущает задача занять всю картину большим ветвистым деревом, превосходно, прямо с натуры, нарисованным или же провести к самой авансцене сверкающую под светлым небом речку, которая вьется из глубины картины, отражая одинокие кипарисы, тополя, тутовые деревья и плоские, обыденные, списанные с окрестностей Ареццо холмы. В конце концов Лантье покончил с собой. Его мирское имя – Энеа Сильвио Пикколомини, человек известный своими даже литературными трудами.
Изначально Пьеро был ловким изворотливым, однако часто попадающим впросак слугой. Маска Пьеро зажила новой жизнью (полотно П. Сезанна Пьеро и Арлекин, портрет Мейерхольда в роли Пьеро в Балаганчике А. Блока работы Н. Ульянова), постановки В. Мейерхольда Шарф Коломбины, Маскарад, А. Таирова Покрывало Пьеретты, Ящик с игрушками, ностальгический образ, созданный А. Вертинским в его песнях).
30 Свет играет у Пьеро роль и в той фреске С. Франческо в Ареццо, где пейзажа нет и где изображено чудесное сновидение Константина, покоящегося в своем шатре перед битвой с Максенцием. И снова прячет Арлекин под маскою лицо. Он был правителем не только Римини, но и Фано и Чезены. Величественный, бесстрастный мир Пьеро делла Франческа в то же время гармоничен и прекрасен, сияет весенней свежестью своих красок. В этой большой композиции как единое целое предстают два эпизода — царица Савская в сопровождении своей свиты, преклоняющая колени перед переброшенным через маленький водоем мостом у входа в дворец Соломона и собственно встреча могущественного царя и пророчицы в величественном дворцовом портике.
Его можно видеть на картине Поля Сезанна Пьеро и Арлекин (1888), на портрете Всеволода Мейерхольд в роли Пьеро в Балаганчике А. Блока работы Николая Ульянова, на двойном автопортрете живописцев Александра Яковлева и Василия Шухаева (Арлекин и Пьеро, 1914), в постановке Мейерхольда Шарф Коломбины и Маскарад, Александра Таирова Покрывало Пьеретты и Ящик с игрушками. В России пользовался успехом их дальний родственник, персонаж кукольного театра Петрушка. Дебюро первым переосмыслил популярную маску и ввел ее в авторский театр. Видно, что на протяжении всей своей творческой деятельности он делает неординарные вещи. Особое место в творчестве художницы Зинаиды Серебряковой занимают портреты и в основном это портреты ее многочисленных родственников, близких знакомых или же людей искусства. Изначально Пьеро был ловким изворотливым, однако часто попадающий впросак слугой. В нижнем регистре той же стены — один из последних эпизодов истории: «Битва императора Ираклия с Хосроем», а в верхнем регистре, над сценой обретения креста Еленой — «Воздвижение Креста Господня» (святыня была возвращена в Иерусалим императором Ираклием).
Во всяком случае, мы мало что знаем о его детстве. И благодаря им во многом и сформировался художественный стиль и талант художницы. Вот это монументальный портрет в храме, который носит имя самого Малатесты.
Он не сразу к этому пришел, мы потом посмотрим эту проблему с нимбами. Как повествует автор этой книги, дерево из которого был сделан крест, ставший орудием казни Христа, выросло из семени, врученного ангелом сыновьям Адама и положенного под язык праотцу человечества. Он сентиментален, влюбчив, доверчив и предан хозяину. Вот таким образом лицо просто выбеливалось мукой и на нем рисовались слёзы. Внешность героев картины строго соответствует их традиционному облику. Доменико Венециано был интересным живописцем, хотя, может быть, не самого первого ряда.
Его прототипом является итальянский персонаж Педролино. Рассветом наступает день – уже на полпути. Они очень похожи на рельефы поющих ангелов Луки делла Роббиа во флорентийском соборе Санта-Мария-дель-Фиоре. Свет у Пьеро не выражается яркой солнечностью и отчетливыми падающими тенями. Усталый мим смывает грим.
Здесь находили гостеприимство видные гуманисты, зодчие, художники. Уроженец маленького тосканского города Борго Сан Сеполькро, он, видимо, учился во Флоренции у Доменико Венециано (в одном из документов 1439 года упоминается как его помощник). Как такового, театра ещё не было, но были шуты, мимы и маски.
Ведь в таком ручейке немыслимо потонуть этим огромным всадникам. Однако отсутствие их у него невозможно объяснять неумением передавать то и другое. Этот клан правил здесь более 200 лет.
Его прототипом является итальянский персонаж Педролино. Но, глядя на живопись Пьеро в оригиналах (особенно на изумительные фрески в "хоре" С. Франческо в Ареццо или на картины в Брере, в Лондонской национальной галерее и в Перуджии), абсолютно забываешь о том, что формы и идеи здесь грубы и даже вульгарны, а навязывается, напротив, сравнение этих произведений с произведениями самых изысканных живописцев всей истории искусства: Вермэра, Лиотара, Коро и Дегаза. Но тем не менее эта картина дошла до нас под названием «Бичевание Христа».
Он сейчас сохранился, конечно, не очень хорошо. Этот вид итальянского площадного театра возник из карнавальных празднеств. То ли это действительно евангельское событие, переживаемое каким-то особым образом. Ведь в таком ручейке немыслимо потонуть этим огромным всадникам. Надо сказать, что в картинах художников Кватроченто (Кватроченто, также кваттроченто, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento – «тысяча четыреста» – общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения). нередко присутствуют персонажи, которые как бы не имеют никакого отношения к священному сюжету. Иногда в одежде имелись большие карманы, набитые сувенирами романтического характера.
Первый эпизод — «Смерть Адама» — изображен в люнете правой стены. Подобный же мелководный ручеек должен изображать на его картине Крещение – Иордан. Значит, уже в раннем детстве он проявлял интерес к художеству. Хотя, может быть, он и не захотел ее до конца дописывать.
Этот вид итальянского площадного театра возник изкарнавальных празднеств. Но, глядя на живопись Пьеро в оригиналах (особенно на изумительные фрески в хоре С. Франческо в Ареццо или на картины в Брере, в Лондонской национальной галерее и в Перуджии), абсолютно забываешь о том, что формы и идеи здесь грубы и даже вульгарны, а навязывается, напротив, сравнение этих произведений с произведениями самых изысканных живописцев всей истории искусства: Вермэра, Лиотара, Коро и Дегаза. Один из самых талантливых полководцев, кондотьеров своего времени.