Удивительно молодой лик матери полон смирения и принятия неизбежного. В этот период он написал стихотворения, выражавшие отчаяние и выполнил очень тонкие рисунки (Ганимед, Тиций, Фаэтон). И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти. Нанесены повреждения голове, векам, шее, одежде. На данный момент эта мраморная скульптурная композиция, которая именуется еще как «Оплакивание Христа», находится в соборе Святого Петра в Ватикане.
В1568г.
Один из них утверждал, что статуя создана миланским ваятелем по фамилии Гоббо. Слегка склонена голова Богородицы. Он вызывал у Микеланджело противоречивые чувства. Несколько осколков найти не удалось.
Интересно, что «Пьета» является единственной подписанной работой Микеланджело. Молодая Мария изображена с мертвым Христом на коленях. Реакция людей была поразительна и однажды в поздний час Микеланджело тайно пробрался в собор с инструментами и указал на поясе Мадонны полную достоинства надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец».
Имелись также и другие небольшие повреждения. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. Все считали, что это дело рук прославленного мастера. «Оплакивание Христа» — единственная работа Микеланджело, которую он собственноручно подписал своим именем.
Она смотрит на лицо сына, лежащего на ее коленях, глаза которого сомкнуты глубоким сном. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело – мадригал и сонет. Он даже не глядит на них. Его изготовил Франческо Борромини.
Они оценили работу начинающего мастера как величайшее произведение искусства.
Это одна из наиболее известных работ в истории мирового искусства. Оно оставалось на стадии первоначальной обработки идейная аналогия которой имела также библейский мотив. Вопрос о реставрации вызвал дебаты в Ватикане. Создавалась скульптура Микеланджело «Пьета» для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола еще в 1496 году. Был сколот нос.
В страшный день распятия Дева Мария, ее сестра и Мария-Магдалена пришли на Голгофу. Юноша заперся на ночь в храме и подписал статую. Скульптуре «Пьета» потребовалась реставрация.
К тому же, нагрянула эпидемия чумы. Эта надпись была неслучайной. Он возомнил себя восставшим из мертвых и стремительно нанес молотком 15 ударов по скульптуре Микеланджело. Скульптура Микеланджело «Пьета» повредилась – у Девы Марии были отбиты рука до локтя и левый глаз. Его сняли с креста, перенесли к гробнице.
Учёные подсчитали, что, если обе фигуры встанут, то Иисус будет ростом 1, 75 м, а Мария – 2, 04 м. На перевязи идущей через левое плечо Мадонны, Микеланджело в первый и последний раз вырезал надпись: «Микеланджело Буонарроти, флорентиец исполнил». Гипсовые слепки статуи стали использоваться в качестве учебного пособия начинающими мастерами. Незаконченная, она стала для Микеланджело отпечатком его смерти.
После завершения всех работ, в ноябре 1626 г. – ее переместили в новый хор.
Статуи Микеланджело Буонарроти – это великие образцы скульптурного творчества, возвышенные и проникновенные, они покоряют сердца тех, кто ценит прекрасное. Скорбь матери протекает в мучительной безмолвности, где нет ни страха, ни слез. Четырнадцатилетним юношей он поступил на учебу к одному флорентийскому живописцу. Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении.
В настоящее время "Вакх" считается первым шедевром Микеланджело. Венгр по имени Ласло Тот набросился на статую с молотком и нанес ей серьезные повреждения. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Пострадало лицо и рука фигуры Богородицы. Произведение было закончено в 1500 году и помещено в соборе Святого Петра.
Для самого Микеланджело «Пьета» долго оставалась одним из любимейших творений, ведь только она удостоилась подписи автора. Тема была весьма ответственная, но срок на создание скульптурной композиции был отведен очень малый – всего лишь год. В одном из писем Микеланджело пишет, что ему даже грозили смертью. В североевропейском искусстве существовал образ молодой Марии с мёртвым Христом на коленях.
Правая рука Марии покрыта тканью и не касается напрямую тела сына. Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери вышло же это так, что однажды Микеланджело, подойдя к тому месту, где помещена работа, увидел там большое число приезжих из Ломбардии, весьма ее восхвалявших и когда один из них обратился к другому с вопросом, кто же это сделал, тот ответил: "Наш миланец Гоббо". Пьета Ронданини, начатая через 55 лет после первой, была последней его работой.
Этот факт подчеркивает его трудолюбие и умение доводить свои произведения до совершенства. Но самый большой урон нанесен скульптуре в 1972 году.
Он проповедовал и исцелял, целиком отдавал себя свой миссии. И Микеланджело принял единственное правильное решение – бежать из Флоренции в Болонью. Уйти из этого мира, от этих людей, ползающих у его ног, поверженных в тупом страхе. На то время тема Библейского мотива была просто недопустимой для мастеров. ". Оскорбленный Микеланджело той же ночью вернулся в собор Святого Петра и высек на ленте, перекинутой через плечо Богоматери, слова «Сделал Микеланджело Буонарроти, флорентиец». Современная история этого шедевра не обошлась без неприятностей.
Реставрация скульптуры потребовала времени более полугода. Скульптурное произведение Микеланджело «Пьета Ронданини» было создано за шесть дней до его смерти. Микеланджело в своей группе решительно отходит от привычных установок.
На том рисунке, что в Лувре, Христос, сложенный как Геркулес, в гневе отбросил тяжелую надгробную плиту одна нога его еще в могиле, а сам он, подняв голову и воздев руки, в страстном порыве устремляется к небу, чем-то напоминая одного из луврских «Пленников». Бесстрашно нарушив традицию, он воссоздал образ юной Марии, скорбящей матери, с ее чувственностью, любовью, великодушной воздержанностью. Скульптор должен быть наблюдательным и отображать действительность. «Пьета» Микеланджело Буонарроти одна из самых выдающихся скульптурных композиций в истории искусства.
Наконец-то, наконец он вырвется из жизненного плена. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. Более того, ученые обнаружили косвенные свидетельства того, что одна из задумок скульптора – отражение в композиции канонического треугольника (Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух), что крайне нетипично для католической культуры. В его поэзии не было легкости его современников. Была сломана левая рука, при падении которой сломались пальцы.
Фоторепортаж подготовил Вадим Савицкий. Но Микеланджело не уложился в обозначенные сроки, он трудился почти два года. Другой инцидент связан с подписью скульптора.
За годы служения Христос не часто бывал со своей матерью Марией. Телу Христа скульптор придал ту же нежность и мягкость. Ботичелли, попавший под сильное влияние Савонаролы, своими руками бросил несколько своих работ в так называемые «костры покаяния». Христос увидел их и обратился к своему ученику, чтобы тот заботился о матери.
Вернуться к Богу. Но все-таки Микеланджело больше влекла скульптура.
Нападки были прекращены после утверждения автора, что непорочные девы дольше сохраняют свою молодость. При этом потребовалось сделать новое основание для статуи. «Оплакивание Христа» Микеланджело (1496) находится в базилике Святого Петра в Ватикане.
Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Случилось это в 1972 году. Среди толпы находился и сам молодой скульптор, но он не признавался в своем авторстве. Несмотря на страдания, черты обеих фигур идеализированно прекрасны. Священнослужитель пожелал изготовить достойный своей персоны надгробный памятник.
Душевнобольного удалось быстро обезвредить, но ущерб уже был причинён. Другая особенность исходит из предположения искусствоведа Димитрио Мартинелли. Одной из последних мыслейИисуса была забота о матери. Интересным является то, что это единственная его скульптура, которая была подписана.
Может быть тогда, в свои 23 года, он догадывался, что это гениальнейшая скульптура. Вероятно, два великолепных рисунка «Воскресения», находящиеся в Лувре и в Британском музее также были созданы под влиянием Виттории. Испытывая с 1532 года страстную и платоническую любовь к молодому римлянину Томазо Кавальери, Микеланджело после смерти своего отца (1534) окончательно обосновался в Риме. Их восстановили из кусков, вырезанных из незаметных мест. Фигуры образуют низкий треугольник, точнее – это коническая структура.
К сожалению, даже на это «святое» творение было совершено нападение. Ее сын божественный Иисус мертв. Восхитительная пьета Микеланджело создана таким образом, что любой из видящих ее чувствует в своем сердце близость осознания, происходящего в Марии. Этим жестом автор подчеркивает священность тела Христа. Из уст зрителей лился бескрайний восторг, некоторые из них читали молитвы и божились на такое великолепное творение.
Но кто он. Согласно Библии, на таинстве погребения присутствовала Мария Магдалина. Головы фигур пропорциональны друг другу, но тело Марии больше, чем Христа.
Микеланджело Буонарроти (14751564) одно из величайших светил в нескольких художественных областях одновременно. Но кто ее создатель, кто мог выполнить подобный шедевр. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену. Заказ на скульптурную композицию Микеланджело получил в 1498 году, спустя два года после приезда в Рим.
Это произведение внесло новизну в передачу драматизма. Действуя молотком и резцом, он отсекал от камня все «лишнее» и создавал совершенство. Отныне руки Христа были прижаты к телу.
В 1972 году на скульптуру было совершено нападение. Такое решение Микеланджело резко контрастирует со спокойствием его первой пьеты. Но, невзирая на все преграды, эта личность взошла на новую ступень в истории искусств. И когда он убедился, что его творение признано, что оно вызывает восхищение и слезы восторга, то ночью пробрался в церковь, в которой была выставлена его работа и резцом на постаменте высек надпись: «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил». В ту же ночь на идущей через левое плечо Девы Марии перевязи он высек надпись – «Микеланджело Буонаротти флорентиец исполнил».
Микеланджело промолчал и ему показалось по меньшей мере странным, что его труды приписываются другому. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» – первая из общего числа работ, которая прославила великого итальянца на всю страну.
В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери вышло же это так, что однажды Микеланджело, подойдя к тому месту, где помещена работа, увидел там большое число приезжих из Ломбардии, весьма ее восхвалявших и когда один из них обратился к другому с вопросом, кто же это сделал, тот ответил: Наш миланец Гоббо. Отныне скульптор стал узнаваемым гением. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. Девы Марии при этом не было. Решение было принято в пользу полного восстановления.
Почему. Вскоре последовал новый заказ – на изготовление "Скорбящей Мадонны". Уже в столь юном возрасте (ему исполнился тогда только 21 год) Микеланджело заключил контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты. Шедевральной скульптуре было нанесено 15 ударов молотком, в результате которых, кроме многочисленных мелких увечий, у Девы Марии были повреждёны – нос, левый глаз, а левая рука вообще отбита (до уровня локтя). «Пьета» (pieta – жалость итал. ) или «Оплакивание Христа» — иконографический образ Богоматери с телом Христа на коленях. В этом и заключается сила творчества художника, его воздействия на зрителя.
Но кардиналу так и не посчастливилось увидеть шедевр, он умер в том же году. Фигуры были высечены из монолитной глыбы каррарского мрамора высотой 1 м 74 см. Микеланджело, конечно, был полностью за справедливость. После того, как скульптура была установлена в находящейся в Соборе Святого Петра капелле девы Марии, он часто приходил полюбоваться своим творением. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. Дело в том, что при окончании работы она ее выставили на всеобщее созерцание.
Однако работал Микеланджело около двух лет. Порывистый и ранимый Микеланджело тут же взял резец и молот и выбил фавну несколько зубов. Ему было важно услышать мнение других. Рука скульптора виртуозно превратила камень в тончайшую ткань одеяний.