Искусство и жизнь — такова могла бы быть тема этой картины. Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. В юные годы он беден, почти нищ: о вспомоществовании ему ходатайствует из Италии Александр Иванов, предлагая даже разделить с ним свою мастерскую и скудные средства но в 1850 году на средства Академии Сорокин отправлен за границу. Только хозяйке едва исполнилось три. Картина Сорокина Свидание (1858) является довольно типичным образцом итальянского жанра пятидесятых годов, в котором ко всему вышесказанному прибавился оттенок реалистического этнографизма: точнее передаются костюмы и национальные типы.
«Дочь советской Киргизии» все же увидела мир — облетев весь свет на почтовой марке. А девичья жизнь идет и мир для девочки с косичками и бантами, конечно, за окном. Косые тени красиво ложатся на стену, увитую виноградом и поросшую травой. Такова картина Сорокина Испанские цыгане (1853) — картина жизни под открытым небом, с довольно подробно, в духе позднего итальянского жанра, выписанным живописным тряпьем, порванными циновками, приметами экзотических нарядов.
В этом изображении изобилия, пожалуй, не хватает федотовской иронии. В этой биографии много типичного для художника, сделавшего преподавательскую карьеру. Художник Семен Чуйков родился и вырос в Киргизии. Сельская девочка, ставшая лицом целой страны.
Что поделать — дворянские корни. В красной косынке с книжками в руке — Аимжамал Огобаева. Матвеева и предугадывает в нем талантливого живописца. Но все это позже. Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность.
А пока «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять. » До светской жизни еще расти и расти.
В структуру однофигурного жанра (идущего от аллегорических картин 18 века) оказывается внесенным сюжетный момент в некоторой степени социально-критического свойства: холеная белая рука с кружевной манжетой, подающая девочке монету. Композиция выстроена театральным полукругом и умело организована ритмическими повторами. Когда художник твой папа — и церемониться не стоит. И останавливаться не собирался.
И пока юная дама научилась принимать светский вид лишь благодаря кисти художника. Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре часа. У Сорокина в наибольшей мере это проявилось в его первой крупной работе — Нищая девочка-испанка (1852). Положение обязывает. У окна — Ирина Кустодиева. Он побывал в Париже, Испании, Италии.
Отброшена и забыта кукла, недосуг позировать часами. Осталась Варвара Львова, впоследствии Бобринская, в истории не только искусства. Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд.