Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». В 1936 году в Париже состоялась ретроспективная выставка картин Мухи.
В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги. Все картины Альфонса Мухи отличаются своеобразным и неповторимым стилем. Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит.
Купить картину или постер «Танец», художника Альфонса Мухи Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Интересна история внучки Мухи. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Холст, масло.
В 1879 Муха был замечен и приглашен в Вену в качестве художника театральных декораций. Ivanice) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой. В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Художественное образование получает в Брно. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет.
Поворот в его судьбе наступил в 1894, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Топаз, 1900 год. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. После образования в 1918 независимой Чехословакии Муха поглощен созданием «официального» графического стиля нового государства: его таланту принадлежат образцы первых банкнот и почтовых марок страны, один из вариантов государственного герба и даже правительственные бланки и конверты. Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире.
Аметист, 1900 год. Близится Рождество. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Занимался он и практической работой. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. С 1904 по 1913 гг. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Как мы уже говорили выше, творчество Мухи – это квинтэссенция Ар Нуво со всеми его характерными чертами. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Несколько раз посетил США, где работал, как художник и педагог. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. К тому времени он решил, что его прежнее творчество исчерпало себя и задумывался о создании грандиозного цикла эпических картин на тему истории славян.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. От заказов не было отбоя.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной. Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице.
Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Мальчик с детства хорошо рисовал. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Холст, масло. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». А вместе с ней взошла звезда и никому ранее не известного художника Альфонса Мухи. Естественно, за годы их сотрудничества ходило немало слухов о том, что художника и актрису связывали не только деловые, но и романтические отношения. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Весна, 1894 год.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. От того, что здесь его называют Мюша. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. В представлении принимала участие Сара Бернар. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Музей Альфонса Мухи, Прага. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
После провозглашения в 1918 году республики, Альфонсу Муха было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. Художник моментально становится знаменитым. В 1906 году мастер женится на Марии.
Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Таким образом, цветы в живописи приобретали абсолютно иное понятие. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души». Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Что же привлекало покупателей к творчеству художника. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.
Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. На фото слева: Цветок, 1897 год. Тот пригласит художника для оформления собственного замка. У неё две дочери.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Творчество Альфонса Мухи было разнообразно: на протяжении всей своей жизни он писал в разных стилях. Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку».
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas».
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (чешск.
Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров. Тогда Муха стал брать уроки рисования. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. франков. Важной вехой в этот период был заказ на создание иллюстраций к многотомной «Истории Германии». С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Предки его занимались выращиванием винограда. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В настоящее время она живет в Чехии. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
Сначала билеты и афиши, затем декорации. Холст, масло. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам.
В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Позже у них рождаются две дочери и сын. Альфонс Муха (1860—1939гг), – выдающийся чешскийхудожник, театральныйхудожник иллюстратор, ювелирный дизайнер и плакатист, один из наиболее известных представителей стиля «модерн». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем, его произведения дышат спокойствием и негой. Художественное образование получил в Брно.
С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и, к сожалению, подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). В настоящее время она живет в Чехии. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно.
Муха остался без средств к существованию. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Какое-то время Альфонс работал в местном суде на скучной должности писаря, свободное время посвящая созданию декораций и афиш для любительского театра. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Картины обрамляют замысловатые растительные орнаменты, не скрывающие своего византийского или восточного происхождения.
Альфонс был первым сыном во втором браке. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Семья была большая. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. От заказов не было отбоя. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. Да еще как.
Интересна история внучки Мухи. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. В 1882 году после пожара в Городском театре, где работала его компания, она оказалась в стесненных финансовых обстоятельствах и его уволили.
Афиша стала революционной. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
В 1895 Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Изумруд, 1900 год.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. С 1887–1922 г. Альфонс Муха жил в основном в Париже.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Рубин, 1900 год.
Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Обычно на них были изображены стилизованные сцены природы, автора вдохновляли росписи на ширмах Востока.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Приглядитесь к этим картинам. Является единственным официальным музеем художника. Вплоть до 1923 года Альфонс Муха сотрудничал с французским ювелиром Жоржем Фуке, который заказывал у него дизайн украшений и аксессуаров, кроме того, Муха оформил интерьеры торгового дома Фуке, открывшегося в 1901 году6. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
В 1879 году Муха был замечен и приглашён в Вену в художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт, в качестве художника театральных декораций. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В ту пору он заинтересовался историей славян. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Например, аметист – это ирисы.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Тот факт, что благосостояние Альфонса Мухи более, чем улучшилось после подписания контракта с Сарой Бернар, неоспорим. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме. Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов.
В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Я предложил мою работу о драпировках. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели.
Казалось бы, оставалось только жить и радоватьсяНо как же Альфонс Муха устал от всего этого. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Чаще всего изображение чувственных, роскошных, томных женщин, украшенных цветами.
Приведем краткое описание картины. Богатые люди, в которых здесь недостатка не было, просили художника взяться за декорирование их домов. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Так продолжалось вплоть до конца 1893 года.
Музей Альфонса Мухи, Прага. От претенциозных и чересчур раскрепощенных парижанок Художник был отчаянно одинок и тосковал по родине. Но на этом сказка закончилась. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Работа была закончена в 1928 году, но, поскольку тогда в Праге не было места для хранения и демонстрации столь масштабных полотен, Славянская эпопея сначала демонстрировалась во Дворце Ярмарок, а после войны была помещена в одном из моравских замков. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908).
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Дама с камелиями, 1896 год. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш.
1893 год. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Великая актриса была очарована работой. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. После первой мировой войны художник возвращается на родину.
Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Хитилова была соотечественницей Мухи. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Тогда то в 1896 году и появились декоративные панно «Цветы» и «Времена года» (которые я сегодня и показываю вам, читатели моего «Цветоблога»), а также «Драгоценные камни», «Месяцы», «Звёзды» и «Деревья».
Когда в 1918 году провозглашается республика, Альфонс Муха получает заказ на изготовление чехословацких почтовых марок, государственного герба и денежных знаков. Холст, масло. Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Мадонна лилий, 1905 год. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Славянский Эпос, 1928 год. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Это было довольно прибыльным делом. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Частная коллекция. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
А ведь выжило и проросло. Спасибо увлечению любительским театром. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). И тут снова вмешается театр. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Его мастерская находится над кондитерской мадам Шарлотты (в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом). Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. В центре композиции он всегда помещал красивую женщину славянской внешности в окружении цветов.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих».
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. В детстве он увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. У неё две дочери. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Этот проект отнимал столько времени и энергии, что популярный художник ушел в тень на весь период работы. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Но судьба благосклонна к гению.
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Альфонс Муха (чеш.
По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Техника создания – масло и яичная темпера. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов.
Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной.
Mucha Museum, Прага. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Он согласился. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Музей Альфонса Мухи, Прага.