Картина Михаила Врубеля "Царевна -лебедь" написана в 1900 году и посвящена героине оперы Н. А. Римского-Корсакого "Сказка о царе Салтане". Под впечатлением оперы Врубель пишет картину «Царевна-Лебедь» – сценический портрет Надежды Забелы-Врубель. Презентация для школьников на тему Описание картины М. Врубеля Царевна – Лебедь по мировой художественной культуре (МХК). Электронное методическое пособие к уроку русского языка в 5 классе по теме «Подготовка к написанию сочинения по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь»». Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова.
Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. «царевна-лебедь»— картина Михаила Врубеля1, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (по одноимённой сказке Пушкина). Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь». Врубеля – его жена Надежда Ивановна Забела После премьеры С. И. Мамонтов выпустил серию открыток с изображением Царевны-Лебеди и эти открытки послужили Врубелю поводом к написанию картины «Царевна-Лебедь».
Мне понравилась картина Михаила Врубеля "Царевна-лебедь", особенно запомнились глаза царевны, таинственный взгляд и ее наряд – сказочный головной убор с драгоценными камнями. Уникальная особенность работ Врубеля, отраженная в том числе и на картине "Царевна Лебедь", – насыщенность переливающимися цветами, придающими изображаемым фигурам полумистический характер.
Чувствуется, что на душе героини неспокойно. Одна из последнихего больших работ – прелестных, красивых, великолепных – это, конечно, «Царевна-Лебедь». «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Его музой была известная певица Забела Надежда Ивановна.
С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь. Образы Врубеля находятся всегда на грани реального мира и фантастики, как это было и с внутренним миром художника. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь».
На картине изображена невероятно красивая и удивительная царевна. Время, когда заметна менялась вся стилистика жизни. Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета. На помощьим пришли художники. Врубель был одним из таких художников.
Сколько ей еще ждать настоящую любовь. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Художник наделяет свой образ демоническими чертами. Возможно, уходит вдаль человек, которого она любит и девушка отправляется за ним.
Нашему взору открывается прекрасная красота земной женщины, погружающая чарами в образ птицы. О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Судьба Врубеля была очень не простой. Начиная с 1906 года он начал слепнуть, а в 1910-м ушел из жизни.
Сейчас она придерживает белоснежную накидку, накрывающую её черные, словно вороное крыло, волосы, губы царевны сомкнуты, подбородок слегка вздёрнут. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Ее изображение в этой роли на открытках и послужило вдохновением для картины художника «Царевна-Лебедь». После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе.
На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Под фатой виднеется темная густая коса. Образом для героев многих его работ (например, «Снегурочка») стала муза всей его жизни известная певица Надежда Забела.
Но в её глазах нельзя не увидеть грусть и тоску. Так оно и есть. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ». Ее наряд больше похож на свадебный. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката.
Голову красивой принцессы украшает необычайной красоты кокошник замысловатой конструкции из полудрагоценных камней белого, синего и бирюзового цветов, а также тонкого переплетения маленьких шариков, сделанных в русских традициях. Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса. К сожалению, эту удивительную картину растиражировали на конфетных коробках, на обертках, фантиках, ее бесконечно повторяли, так что она утратила свою первоначальную загадочность.
И какой облик. Ее тонкие и хрупкие руки, бережно держат фату. Возможно ли было, раз увидев это существо, не обольститься им на всю жизнь. Символ образуется на остове многочисленных смыслов, так он углубляет свое содержание и так он несет в себе не только идею одного произведения, но и всего творчества. "Царевна-Лебедь" опера Римского-Корсакова.
Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5. Известнейший художник Михаил Александрович Врубель был рожден в девятнадцатом веке в Омске. Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции.
Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет». Художник и певица обвенчались в том же году. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. С какой точностью он изобразил глаза, в которых отражается нежность, грусть и доброта. На алых губах нет и тени улыбки. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях. За спиной девушки расположились огромные белые крылья.
Вообще, наверное, в русской живописи баловней и счастливцев практически нет. Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. Контраст цветов подчёркивает красоту девушки. На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Это не могло не ранить сорокалетнего художника.
По воспоминаниям современников, голос и внешность певицы полностью соответствовали сказочным и фантастическим образам, которые она воплощала на сцене: голос у нее был «ни с чем не сравнимый, ровный-ровный, легкий, нежно-свирельный и полный красок или, точнее, сменяющихся переливов одной какой-то краски, предельно выразительный, хотя и абсолютно спокойно льющийся. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес. Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание.
С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. Возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. Время, когда была написана эта картина – рубеж веков. Ее большие грустные глаза пронизывают все сознание и передают ее тоску и грусть.
Врубель мучительно искал ответа на многие жгучие вопросы своего времени, обращаясь к образам значительным и величественным, к натурам необыкновенным, способным дерзко бросить вызов всему, что сковывает духовные и творческие силы человека. Её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины.
Соболиные брови придают взгляду особую выразительность. Она создала неповторимый образ Царевны-Лебеди в опере «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Это неслучайно.
Весь обод вуали украшен серебристым узором. С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль.
Нам неизвестно что там вдали. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. Тонкие согнутые губы показывают ее усталость от вечных перевоплощений. Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию. Из-под прозрачной вуали виднеется темная, густая, длинная коса девушки.
С картины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. Ее нежное и красиво лицо повернуто к зрителю, хотя весь образ показан спиной. Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь».
Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями.
Художник получил прекрасное образование. Его отец был офицером, а затем стал военным юристом. Бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в русскую косу. Но это неправда. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». На лице можно прочесть грусть и одиночество.
Его сказочные герои были наделены человеческими чувствами и страданиями. Мне очень понравилось, как художник изобразил ее внешность. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать.
Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Вся нижняя часть тела уже покрыта пышными белоснежными перьями. Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Полотно просто удивительно. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам.
Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный». Это неслучайно. У Врубеля между героями полотен есть определенная связь.