Изображенный на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Изображенный на картине лютнист – явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицем здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. И сегодня мы расскажем о картине «Лютнист»итальянского художника-реформатора эпохи бароккоКараваджо.
Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицемздоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. Интересен тот факт что в Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Долгое время юношу принимали за девушку играющую на лютне, поэтому картина выставлялась под другим названием – «Лютнистка». Картина Караваджо Лютнист: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Изображенный на картине лютнист — явно не аристократ в его круглолицем, здоровом лице присутствует даже некоторая грубоватость, но она смягчена тем, что нежная кожа, по-девичьи убранная голова изящные удлиненные пальцы придают всему облику юноши чарующую женственность. На картине Караваджоперед лютнистом лежат раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). Картина Караваджо «Лютнист» или «Юноша с лютней» является ярким экспонатом Эрмитажа.
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему их внешних обозначений, лишается подвижности и застывает. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему. На картине изображен юноша играющий на лютне. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Картина «Юноша с лютней» – одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Во всем виноват фильм Александра Сокурова Русский ковчег. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах). На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). «Юношу» освободили и от «веснушек» на щеках, которые на самом деле не имели ничего общего с пигментными пятнами и оказались обыкновенными повреждениями. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Инжир (смоковница) — символ крестной муки и воскресения, то есть Божьего милосердия к людям.
Груша — своей мягкостью и сладостью уподобляется мягкости и любви Бога к миру. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Но к тому времени, когда была создана Гадалка, Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Шиповник — один из символов тернового венца Иисуса.
1573 — Родился в семье архитектора Фермо Меризи, служащего у маркиза Караваджо. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. В качестве объекта для изучения подобной возможности был выбран Лютнист (Юноша с лютней) Караваджо — знаменитое полотно из бывшего собрания Джустиниани, купленное для Эрмитажа Виваном Деноном в Париже 1808 году, единственная картина Караваджо в Эрмитаже.
Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещённых предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни – рефлекс от страниц нотной тетради. "Лютнист" была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Монументализм и внимание к жесту, яркие противопоставления света и тени. 1606–1610 — Поздний период: «Семь деяний милосердия», «Казнь Иоанна Крестителя», «Погребение св.
В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю». На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время – весной. Это одновременно и «картина-гармония», вдохновленная изысканностью искусства перебирать струны и грусть по скоротечности жизни (звук лютни, едва возникнув, сразу исчезает) и «апология Христа»: в букете-загадке слева внизу полотна цветы подобраны в соответствии с их символическим значением, принятым в искусстве того времени для криптограммы земной жизни Иисуса. Во времена Караваджо широко распространилась мода на шифры. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»).
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Вот таким образом практически каждый предмет на полотне имеет сразу несколько значений, что даёт пространство для размышлений. На работе Караваджоперед лютнистом находятся раскрытые ноты мадригала Якоба Аркадельта, скрипка, фрукты и букет цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза, листья апельсинового дерева инжир, слива, груши). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
Считается парной к «Концерту» («Музицирующие мальчики») Караваджо (Метрополитен, Нью-Йорк). В них поместят гели с девятью ароматами. Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Караваджо подает это просто и спокойно, как еще один реальный факт, с которым зрителю надо считаться. Его, как известно, пересмотрел весь западный мир, не обошел стороной он и Италию. Яхета де Берхема. Часто этот цветок связывают и с Богородицей, но она держит розу без шипов. 3.
Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом) и музыкальных инструментов (музыка как символ мимолётного чувственного наслаждения). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно.
Другие полагают, что Караваджо хотел передать физическое воплощение того настроения, которым охвачен музицирующий лютнист. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Белая говорит о его смирении. 9. — На протяжении долгих лет считалось, что на полотне изображена девушка, а потому оно было выставлено в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Уже в начале ХХ века искусствоведы пришли к выводу, что накартиневсё-такиизображён молодой человек.
1. Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus». Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт10.
Некоторые утверждают, что «Юноша с лютней» – портретное изображение Галлуса. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Караваджо «Лютнист» (Около 1595) Холст, масло.
Музыканта в эрмитажной картине принимали за музицирующую девушку и композицию называли «Лютнистка». Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
" (картина "Гадалка"). Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин.
Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Так же Господь откладывает судный срок земному миру, надеясь на исправление людей. 8.
Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). «Юноша с лютней» был написан около 1S95 года для кардинала Франческо дель Монте, покровительствовавшего художнику. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Единство мягкой цветовой гаммы. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Также после реставрации стали видны фиолетовый ирис в букете и мрамор стола на переднем плане.
В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Есть также версия, что «Юноша с лютней» — портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Третьей составляющей выставки станет музыка — во время работы выставки в зале будут звучать мадригалы Аркадельта, строки из которых написаны на нотах божественного караваджиевского Лютниста. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.
На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. «Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Издавались специальные книги с пространными толкованиями всевозможных символов. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Караваджо подает это просто и спокойно, как еще один реальный факт, с которым зрителю надо считаться. Правда, некоторые искусствоведы считают, что чувство, переданное через систему их внешних обозначений, лишается подвижности и застывает.
Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Апельсин также представляет собой символ мира и его может держать в своих руках Иисус. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». До сих пор в европейских языках существует выражение: «Его лютня дала трещину», что значит: «Его любовь закончилась неудачно». Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»).
Яхета де Берхема. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Исследователи не могут четко классифицировать жанр «Лютниста». На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки».
В трудные дни его семья вынуждена была распродать коллекцию живописи и «Юношу» продали на аукционе в Париже. Караваджо изобразил молодого человека, поглощенного музыкой: взгляд его полон вдохновения, пальцы перебирают струны. Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Одни исследователи видят в этом художественный прием, с помощью которого художник хочет усложнить образ.
Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему фрагментом живописи. Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой изящные движения рук — все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Известно, что Караваджо пользовался ими. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
На другой тетради начертано Gallus – имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Плод апельсина воспринимался и как символ райской жизни. 7. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. 100 х 126, 5 см Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США «Лютнист» – одна из ранних картин Караваджо, для которых позировал его любимец Марио Миннити. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Существует также версия, что это портрет испанского кастрата Педро Монтойи из придворного хора дель Монте, который нередко приглашался для выступления в Сикстинскую капеллу. Как выяснилось, ее заранее «присмотрел» русский император Александр I и поручил директору Лувра приобрести работу Караваджо для эрмитажного собрания. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Формирование авторского стиля: луч света выделяет из темного фона центральную фигуру. 1599–1606 — Зрелый период: «Призвание апостола Матфея», «Распятие святого Петра», «Обращение Савла». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Роза — символ страстей и крови Иисуса. Описание: В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Ассоциация возникла потому, что у этого дерева не опадают листья. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
В юности художник часто изображал музыкантов игроков в карты, гадалок. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. 1580-е — Учился у художника Симоне Петерцано в Милане. 1592–1598 — Ранний период: «Вакх», «Гадание», «Лютнист». Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте.
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Яхета де Берхема. Белый цвет напоминает о чистоте и непорочности Иисуса. 4.
Соответственно, каждый из этих предметов носит свой скрытый смысл. Некто имел в винограднике смоковницу, но на ней не было плодов и хозяин хотел срубить ее. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
94119 см). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу.
О принадлежности модели к мужскому полу свидетельствуют несколько фактов. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Лучии». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. История созданияКартина была создана около 1595 года по заказу высокопоставленного покровителя Караваджо кардинала Франческо Марии Борбоне дель Монте (1549—1627), в доме которого (на вилле Мадама в Риме) художник прожил несколько лет.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Темная фиолетовая слива указывает на страдания и смерть Христа, желтая — на чистоту Иисуса, а красная представляет собой символ его милосердия.
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Галлус – имя миланского музыканта, друга Караваджо. Встречаются картины, на которых венец Христа представлен в виде венца из роз. По наполненности тайным смыслом это самая интересная часть полотна.
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. СюжетНа всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Яхета де Берхема. Вот из двух последних элементов и решили составить запах картины итальянцы.
Апельсин — символ вечной праведности Господа. Яхета де Берхема. зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). В Евангелии от Луки приведена притча.
Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемнённой стены фигура юноши видится особенно отчётливо.
Как и многим другим известным картинам, «Юноше с лютней» не суждено было остаться в одних руках. Английское полотно – копия с эрмитажного. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
Вероятно, это первая картина, где художник использовал контрастную свето-теневую моделировку. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Дель Монте, среди прочего, увлекался изучением растений и их использованием в медицинских препаратах и его окружение разделяло эти интересы. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Внимательно изучая натуру, Караваджо постиг эффект взаимовлияния освещенных предметов. Ярко озарив юношу и предметы на переднем плане, в дальнейшем свет теряется в глубине, оставляя только косой след на стене и делая тем самым ее почти ощутимой для зрителя. Скорее всего, позировал художникуего другМарио Миннити.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Так 209 лет назад, в 1808 году, картина оказалась в Санкт-Петербурге. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6.
Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны.
— В эпоху Караваджо популярно было использовать шифры. Ирис — символизирует явление Христа, несущего мир на землю. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Во-первых, на картине ноты, находящиеся перед музыкантом, — это запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта«Вы знаете, что я люблю вас», которая предназначена для мужского голоса. Жасмин — символ любви и всепрощения.