Приземлившись в такую ловушку, птица прилипает к ней лапами и не может взлететь. Однако в каждой картине этот символ обретает новый смысл.
Мало того, зачастую неопытные птицеловы упускают уже отловленных птиц. То же и на картине «Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» – на картине изображен городской пейзаж, река покрытая льдом и много горожан – и детей и взрослых на льду. Судя по одежде, на лёд вышли люди всех сословий. При этом ее внимание отвлечено самой массой, которую крылатые узники начинают склевывать. Кормушка должна быть закрыта со всех сторон, кроме одной. Вряд ли среди этих человечков в ярких одеждах: почти все они отвернулись от нас, каждый увлечен чем-то своим, погружен в свое занятие. Спустившись за зерном, ваша добыча выбраться из ловушки не может.
Но все это – силуэты, общие очертания, будто весь город – на льду реки в этот день. Признаться, не сразу узнаешь ее в этой тяжелой двери, чуть поднятой над землей, – под ней щедро рассыпано зерно, а вокруг суетятся такие же, как люди, беззаботные птицы. Для этого в стенке коробки прорезается дверца (только чтоб рука проходила, не больше) и временно закрепляется скотчем. А где же птицелов. Питер Брейгель Старший «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» (1565) Дерево, масло. А где же птицелов.
А может быть, он ждет своего момента за этими деревьями на переднем плане. Ближе к дальней стенке насыпается прикорм – и остается только ждать. Ландшафтное величие мироздания – и пестрая мозаика человеческих фигур. Ловушкой будет сам человек, единственное, что нужно ему сделать – замаскироваться.
Не раз писал реку человеческой жизни. В безмятежную музыку зимнего дня вливается нотка тревоги. Нужно было удовлетворять спрос публики на отцовские картины. К священной истории, творящейся здесь и сейчас, обыватели остаются равнодушны.
Пейзаж с ловушкой для птиц. А может быть, он ждет своего момента за этими деревьями на переднем плане. «Спусковым крючком» может быть как человек с леской, привязанной к дверке, так и сторожок, отпускающий ее, когда будет задет птицей. Никто не замечает его.
Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Брейгель не раз писал реку, по которой люди – кто скользит, кто идет, кто падает и встает, а кто и остановился.
Сопротивляться будет бешено, так что держать надо крепко – и опять же в рукавицах. Там, где находимся мы, зрители, наблюдатели.
Ведь Питер Шутник (так прозвали Брейгеля современники) запечатлел пейзаж с высокой точки зрения, зачем-то поднял нас над происходящим и мы не можем «войти» в картину, шагнуть на лед, словно знаем, заметили что-то такое, чего не хотят видеть конькобежцы. Где же ловушка. Ведь Питер Шутник (так прозвали Брейгеля современники) запечатлел пейзаж с высокой точки зрения, зачем-то поднял нас над происходящим и мы не можем «войти» в картину, шагнуть на лед, словно знаем, заметили что-то такое, чего не хотят видеть конькобежцы.
Смысл в том, чтобы птице не хватило пространства раскрыть крылья. Эта картина представляет собой один из них. Не за этими ли человечками мы на самом деле наблюдаем. Как и жизнь птиц, не подозревающих о ловушке. «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» – так называется эта маленькая, выдержанная в изысканной жемчужной гамме картина, написанная Питером Брейгелем незадолго до смерти, в 1565 году. Жизнь человека хрупка и эфемерна.
Можно сказать, очень примитивная, но действенная. Этот способ, как сделать ловушку для птиц в домашних условиях, конечно, требует больших усилий, навыков ручного труда и работы инженерной мысли, зато она более долговечная и функциональная. А кроме того национальный нидерландский пейзаж – еще один мотив его полотен. Его самым преданным копиистом стал старший сын Питер (по прозвищу Младший). После кормежки или до нее пернатые привыкнут садиться на «посадочную площадку».
Надо сказать, что не обязательно мастерить какие-то устройства, если вы «охотитесь» на небольших птичек. Умиротворением и беззаботностью веет от всей картины – словно это какое-нибудь фламандское «воскресенье», долгожданный отдых от недельных трудов. И отдельно, справа на горке – ловушка для птиц.
Не за этими ли человечками мы на самом деле наблюдаем. Там, где находимся мы, зрители, наблюдатели. Не менее элементарный способ, хотя требует большей предварительной подготовки. Ландшафтное величие мироздания – и пестрая мозаика человеческих фигур.
Когда добыча зайдет под коробку, леска резко дергается и ящик накрывает птицу. Надеваете плотные перчатки, чтобы уберечь руки и собираете «урожай». А если теперь перевести взгляд с птиц вновь на реку. Люди же на картинах, часто не четкие, не прорисованы, всегда в отдалении. Но большинство полотен посвящаются простым людям, с их бытом, трудами и праздниками, за что и было получено Брейгелем меткое прозвание от современников – «Мужицкий». На некоторых копиях картины «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» у одного из домиков можно разглядеть Иосифа, запрягающего ослика.
Люди, плохо представляющие себе, как сделать ловушку для птиц из коробки, совершают несколько стандартных ошибок, в результате которых или вовсе остаются без добычи или тратят на ее поимку непозволительно долгое время. Может быть, это не совсем честный подход, но действенный. А если теперь перевести взгляд с птиц вновь на реку. Она-то и обмазывается клейстером, сваренным из любого крахмалистого зерна. В безмятежную музыку зимнего дня вливается нотка тревоги.
Пейзаж с ловушкой для птиц Где же ловушка.