Когда 21 августа 1911 года картина Мона Лиза была украдена итальянским охранником, а вскоре найдена в декабре 1913 года, «примадонне» эпохи Ренессанса было отведено в музее Лувра отдельное место. Вблизи с данной картиной красивые полотна, окружающие ее, бледнеют и утрачивают родное обаяние. «мона Лиза» говорят лично знаменитой картиной Леонардо.
Картина Леонардо да Винчи Мона Лиза, также известная как Джоконда – одно из самых известных произведений живописи в мире. Если наложитьдве картины «Мона Лиза», то возникает 3-D эффект, что, собственно, делает эту картину первым стереоскопическим изображением в истории. Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба11. «мона Лиза» – идеальный портрет, благодаря тонким эффектам света на лице и продуманному пейзажу в фоне картины.
Название картины Мона Лиза было результатом ошибки правописания. Картина "Мона Лиза" сейчас находится в Лувре в Париже и считается самой ценной картиной в мире, она застрахована с учетом инфляции на 782 миллиона. Картина "Лиза с зонтиком" является одним из самых живых и объемных произведений автора. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины.
Полное название картины — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. «мона Лиза» — самая известная картина в мире. Представленная информация даст возможность более точно представить, сколько стоит картина Мона Лиза, если бы она была выставлена на торги. Вот и вся информация, которую можно использовать для идентификации картины Мона Лиза (Джоконда).
«мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. Если спросить любого человека, слышал ли он когда-нибудь о таком произведении искусства, как картина «Мона Лиза», то скорее всего этот человек без промедления ответит, что слышал и не раз и сможет назвать имя автора – Леонардо да Винчи. Картина Мона Лиза сейчас находится в Лувре в Париже и считается самой ценной картиной в мире, она застрахована с учетом инфляции на 782 миллиона. «мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре160— копией. Современное состояние картины достаточно плохое из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На картине образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы». Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит. Рафаэль, данный вечный гений, данный отличный чертежник, был горячим почитателем «Моны Лизы» Леонардо и в том числе и, воодушевленный шедевром, оставил нам собственный набросок данной картины.
Ученый рассказал, что больше 10 лет изучал и анализировал картину. В музее Прадо в Испании хранится вторая картина «Мона Лиза», которая, вероятно, была нарисована одним из учеников да Винчи. Холст на самом деле носит название: «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо», а нотнюдь не именуется так, как мы привыкли называть эту картину. Во время Второй мировой войны картина «Мона Лиза» дважды перевозилась из Лувра. На картине у Мона Лизы нет ни ресниц, ни бровей.
Согласно Джорджо Вазари, на картине изображена третья жена Франческо дель Джокондо – это богатый флорентийский торговец шелком, в 1495 году, когда ему было тридцать пять лет, он в третий раз женился на девушке из неаполитанской семьи Герардини – Лизе Герардини. Искусствовед Борис Виппер, описывая картину, указывает, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Хотя многие ученые считают, что на картине изображена Лиза Герардини, жена флорентийского торговца Франческо дель Джокондо, никаких записей от Франческо нет и натурщица никогда не была окончательно определена.
Все эти случаи и представленные данные помогут понять возможную стоимость картины Мона Лиза и ознакомиться с ее историей. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр, без сомнения является поистине прекрасным и бесценным произведением искусств, однако причины её столь невероятной популярности следует объяснить. Согласно последним документам, найденным в 1990 году, Леонардо оставил «Мону Лизу» своему ученику Салаино вместе с виноградником, а тот продал картину за 650 лир королю Франции Франциску I. В 1542 году картина «Мона Лиза» висела в королевской ванной комнате в Фонтенбло вместе с другими работами Леонардо: «Прекрасная Ферроньера», «Леда» и «Святой Иоанн Креститель».
Леонардо писал картину несколько лет. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Поразительно, что Перуджа, которого называли грабителем века, мог выдать себя, совершив такую ошибку по неосторожности.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет».
Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Из небольшой комнатки он выбрался лишь на следующее утро.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».
Картина в настоящее время находится в отдельном зале и вокруг нее сделана специальная защитная система. Возможно, что-то в ней есть, но я пока не увидела. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена.
Этот прием придает изображению сочности и гармонии. Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше.
Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Концы ленты вместе с подолом платья являются достаточно длинными. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Оба этих случая не нанесли картине вреда.
Лоджия выходит на пустынную дикую местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами, которая простирается к высоко поднятой линии горизонта позади фигуры. Самой бесценной картиной всегочеловечества, считают работу Леонардода Винчи Мона Лиза. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Цель этого похищения не выяснена однозначно.
И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля». Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Вазари сообщает, что четыре года и в это время картина все еще оставалась незаконченной.
Искусствоведы обращают внимание на то, что пропорции лица Джоконды совпадают с пропорциями лица самого Леонардо на его автопортрете. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Согласно Джорджио Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, Мона Лиза была женой флорентийца по имени Франческо дель Джиокондо, на чей портрет Леонардо потратил четыре года, всё же оставив его неоконченным. По одной из версий, она была реквизирована немцами и позже обнаружена в шахтах Альтаусзее в числе прочих шедевров, похищенных нацистами.
Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями. Любую картину оцениваешь с растояния от 3 см.
Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV. Наиболее громкое похищение картины было в 1911 году. Здесь он становится придворным художником, но прежде всего военным консультантом герцога. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. раздел Техника).
Если картину преступления удалось полностью восстановить, то мотивы до конца неизвестны. Пабло Пикассо также находился под подозрением. В этом, по-моему и есть волшебство картины.
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). Больше того, эта картина является самой известной во всём мире. О пропаже узнали не сразу.
Леонардо рекомендовал для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место. Темный зонт с рисунком в виде кружева создает контраст картины вместе с черным поясом. Нет другой такой картины, которая бы пользовалась настолько большой известностью и успехом.
Утончённая техника указываетна более позднее создание картины. Но это уже другая история. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12.
Скажем исследователь Карла Глори (Carla Glori) высказала гипотезу, что на фоне картины изображены окрестности городка Боббио, располагающегося на сервере Италии. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Леонардо выполнял картину в технике многослойной живописи: после подготовки деревянной панели с несколькими уровнями покрытия (уже в то время было множество способов грунтования дерева), он прежде всего рисовал общую композицию, фон, после чего наносил тонкие слои (масло с добавлением скипидара давало ему возможность работать на уровнях прозрачного цвета). Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения».
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Цель этого похищения не выяснена одназначно. Тогда уволили все администрацию музея и во Франции перекрыли границы. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
И потому не исключено, что кто-то иной позировал художнику в дальнейшем. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Самый контраст между пристальным взглядом и полуулыбкой на устах даёт понятие о противоречивости её переживаний.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. До отъезда в Амбуаз, в Риме художник пишет свой единственный автопортрет и свою последнюю картину «Иоанн Креститель». Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Мона Лиза 8211 округлая, живая.
И ещё более был бы удивлен Леонардо, поставивший себе здесь гораздо более скромную и, одновременно, гораздо более трудную задачу— дать такое изображение человеческого лица, которое окончательно растворило бы в себе последние пережитки кваттрочентистской статики и психологической неподвижности. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Эта версия считается просто домыслом. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
На картине прямоугольного формата нарисована женщина в темной одежде она сидит в кресле сложив руки вместе. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Леонардо накладывал десятки, а то и сотни тончайших слоев краски – то есть ему пришлось возвращаться к картине великое множество раз.
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Это одно из чудес этого портрета. Все прекрасно знают картину великого художника Леонардо да Винчи – Мона Лиза. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Улыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины.
Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Картина была представлена 2012 оду в Женеве. () Джоконда— не портрет.
Началось расследование. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии» Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Для этого была организована целая компания охоты за картинами.
Однако позже оба были освобождены.
Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать их за оригинал. По второй версии, загадочнаядевушка вовсе не была ангелоподобнойневинной красавицей.
Оба этих случая не нанесли картине вреда. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари. 35 фотографических объектов – из серии Мона Лиза отправляется в Россию (1997 – 2001) представляют это путешествие. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. В итоге на родине Джоконда пробыла недолго. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Прошло два года, прежде чем полиция смогла выйти на след настоящего грабителя. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Около 1483 г. Леонардо переезжает в Милан на службу при дворе герцога Лодовико Сфорца.
Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. Одна из этих картин настолько похожа на Мону Лизу, что человек, не особенно разбирающийся в тонкостях полотна, может даже не увидеть разницы между ними. Как отмечает Дживелегов, ко времени создания «Моны Лизы» мастерство Леонардо «уже вступило в фазу такой зрелости, когда поставлены и решены все формальные задачи композиционного и иного характера, когда Леонардо начинало казаться, что только последние, самые трудные задачи художественной техники заслуживают того, чтобы ими заняться. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.
Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. И кстати она у него очень хорошо вышла.
Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах160— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук» Алпатов добавляет, что «в мягко тающей дымке, окутывающей лицо и фигуру, Леонардо удалось дать почувствовать беспредельную изменчивость человеческой мимики. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. () Джоконда160— не портрет.
Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть. Пабло Пикассо также находился под подозрением. Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой.
«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». А сколько тайн и загадок скрыто за именем, жизнью и трудами любого из мастеров. Руководство Лувра было уволено, а сам музей закрыли на неделю. На протяжении всей жизнион развивал свои технические ихудожественные таланты. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Заработав миллионы на продаже подделок, Вальфьерно даже не был заинтересован в подлиннике.
Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Во время Второй мировой войны судьба картины не очень ясна, причем Лувр не стремится внести ясность в эту тайну. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника.
Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Голова слегка повёрнута10. Но это чрезвычайно трудная задача. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации.
Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. От по своему привязался к этой картине. Нам не известно. Что он был слишком занят фреской 8220Битва Ангиари8221, чтобы уделять большое внимание новой картине (известно, что он отказался от нескольких заказов в то время, хотя заказчиками были особы королевской крови). Искусство – одно из достижений человечества, предмет его заслуженной гордости.
Ее одежда ничем не примечательна. Объяснений множество. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам».
«Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Убедиться в этом и предлагает изложенная ниже подборка. Двора Спербер создала целую серию картин, все из которых несут одно название – «После Моны Лизы» – и различаются лишь порядковыми номерами. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине.
Среди подозреваемых был даже Пабло Пикассо. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.
В жизни это выражение лица мимолетно— взгляд украдкой длится не более мгновения». Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
По мнению большинства исследователей, всё что изображено на втором плане на картине придумана самим художником. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13.
Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. Так что, если хотите увидеть «Мону Лизу», вам придется отправиться в Париж. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера.
Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Тайна модели Личность изображённую на портрете, сложно идентифицировать. Левая рука девушки зажимает зонт, который защищает героиню от солнечного света.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную.
Ресницы, сделанные наподобие того как действительно растут на теле волосы, где гуще, а где реже и расположенные соответственно порам кожи, не могли бы быть изображены с большей естественностью. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».
Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Размер ейо довольного большой 75, 650 см. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.
Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы.
Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Помимо того, в это время Леонардо былнастолько занят работой над «БитвойАнгиари», что даже отказал княжнеИзабелле дЭстэ принять её заказ. Цель этого похищения не выяснена однозначно.
Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины.
Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка— душа живописи. для картины такого уровня это много. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». К этому времени все потеряли надежду, что произведение искусства будет найдено.
7. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра).
Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Каждый исследователь дает на поставленный вопрос свой ответ. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. «мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства.
«Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Мону Лизу Леонардо да Винчи написал в 1505 году. Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Одно— это чудесное леонардовское сфумато. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам» : «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. Рассказ о том, что Мастер нанимал певцов и музыкантов, чтобы они развлекали женщину и она все время улыбалась, скорее всего история, сочиненная самим Вазари, – в его «Жизнеописаниях» немало таких украшательств. Однако мало кто знает, что до того, как нарисовать окончательную версию, Леонардо да Винчи долго тренировался и в его творчестве можно найти такие картины, которые были предшественниками той самой Моны Лизы. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы».
Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. При этом каждый предыдущий слой должен был высохнуть. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Одни исследователи считают, что картина была написана между 1501 и 1505 годами. Задний фон состоит из бликов, чередования самых разнообразных цветов. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо.
Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Во Флоренциион вступил в соперничество с Микеланджелокульминацией этого соперничества сталосоздание огромных батальных композиций, которые два художника написали дляпалаццо делла Синьория (также палаццоВеккьо). После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Мону Лизу также спрятали, однако то место куда и спрятали было покрыто строжайшей тайной. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Тайну поразительного воздействия этой картины пытаются разгадать уже много лет. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Подобно пропорциям леонардовских фигур, она построена на тончайших математических измерениях, на строгом учете выразительных ценностей отдельных частей лица. Это и есть одна из главных тайн изображения.
работал над фреской Битва при Ангиари В 1506 году он вновь переезжает в Милан, где написаны «Леда и лебедь», «Святая Анна». Однако сейчас с полной уверенностью исследователи утверждают, что первая версия Джоконды действительно является картиной Леонардо да Винчи и была написана за 15 лет до того (в 1505 году), как появилась та Мона Лиза, которая всем нам хорошо известна. была создана между 1503 и 1506 годами и окончательно доработана в 1510 году. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».
Там он написал знаменитуюфреску «Тайная вечеря» и начал вестисвои уникальные записи, в которых онвыступает больше в ролиархитектора-проектировщика, анатома, гидравлика изобретателя механизмов, музыканта. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2.
Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Он такжеобъясняет лёгкую улыбку на её лице:«Леонардо якобы пригласил музыкантови клоунов, чтобы развлечь скучающую отдолгого позированья даму».
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Её сущность заключается в том, что здесь даётся одна из первых в итальянском искусстве попыток изобразить естественное психическое состояние ради него самого, как самоцель, без каких-либо привходящих религиозно-этических мотивировок. Леонардо работал над ним не один год. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ14: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на нее не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы вислеа в административных помещениях Лувра)19.
Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Голова слегка повёрнута. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Картина была обнаружена спустя 2 года в Италии. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13.
Субодх Гупта в 2009 году придал трехмерную форму произведению «L. H. O. O. Q» Марселя Дюшана, превратив репродукцию знаменитого полотна с пририсованными усами в бронзовую скульптуру. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. После ложных доносов Аполлинера под стражу заключили его друга Пабло Пикассо.
Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12.
Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Наибольшую загадку вызывает выражение лица изображённой здесь женщины.
В 2005 году была обнаружена книга, на полях которой Агостино Веспуччи, помощник Никколо Макиавелли (с которым Леонардо был дружен), написал: «Сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Зигмунд Фрейд пишет: «Кто представляет картины Леонардо, у того всплывает воспоминание о странной, пленительной и загадочной улыбке, затаившейся на губах его женских образов. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Пабло Пикассо также находился под подозрением.
На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Относится к эпохе Возрождения.
4. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк.
Во-вторых, — и это, пожалуй, ещё важнее— одухотворенности Моны Лизы пытались приписать эмоциональное содержание, между тем как на самом деле она имеет интеллектуальные корни. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр, без сомнения является поистине прекрасным и бесценным произведением искусств, однако причины её столь невероятной популярности следует объяснить.
Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. В этот период (1472-1475г. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Согласно другой, преступник считал, что французы похитили полотно, но забыл, что Леонардо сам привёз картину во Францию в качестве подарка королю Франциску I. Эксперты ставят под сомнение эту версию, поскольку если бы Перуджа пошел на преступление из-за искренних патриотических чувств, то он бы не пытался заработать на продаже картины, а безвозмездно передал бы ее итальянскому музею.
Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Объяснения предлагали разные, например, романтическое: Леонардо влюбился в мону Лизу и умышленно затягивал работу, чтобы подольше оставаться с ней, а она дразнила его своей загадочной улыбкой и доводила до величайших творческих экстазов. Подозрение в краже падало на многих лиц, в том числе известных художников. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. иэто притом, что его техническиеэкспериментирования в живописи былине всегда удачными. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире.
() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Сфумато— это едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана).
Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Дюшан способен заставить нас воспринимать все по-иному. Он отозвался на опубликованное в газете объявление и попытался продать эту картину.
Винченцо Перуджа действовал в одиночку. Тем не менее, визуальный язык столь мощен и так индивидуален, что не глядя на работы Дюшана, я не мог увидеть его как личность. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира.
Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. () Джоконда— не портрет. «Мона» переводится как «госпожа».
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными.
Первым на недостающую картину в зале Лувра обратил внимание французский художник Луи Беру. Однако рано или поздно парижскому музею Лувр всё равно придётся заняться реставрацией картины Мона Лиза (Джоконда), поскольку, как считают реставраторы, тонкая основа из тополиного дерева, на котором она написана, со временем деформируется и долго не выдержит. И не только был закончен, но и является одной из наиболее тщательно отделанных вещей Леонардо». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. Хотя интерессно, как мужчины воспринимают эту картину.
Разводя краски скипидаром до прозрачного состояния, Мастер добился удивительного эффекта, но его эксперименты привели к тому, что цветовая гамма сильно изменилась – сейчас преобладают сине-зеленые тона, в то время как написанные в традиционной манере копии сохранили первоначальный колорит – к примеру, на этих копиях рукава одеяния (они обычно пристегивались к платью отдельно) красного цвета. Но картину вернули в Лувр. г. ) написана первая из известных работ Леонардо «Благовещение». Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Одним из шедевров великого гения Леонардо да Винчи является картина Мона Лиза.
Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Сколько мы знаем личностей Дюшана и как много его работ. В Фонтенбло «Мона Лиза» пребывала почти двести лет и лишь в начале XVIII века была перевезена в Версаль. Эти картины сделаны при помощи разноцветных катушек с нитками.
От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Около 1495 г. Лодовико Сфорца заказывает Леонардо фреску «Тайная вечеря» для монастыря Санта-Мария делле Грацие. Сколько было нанесено лессировок, определить просто не возможно. В 1997, с картиной Single Mona Lisa 1:1 (70 х 70 см) и фотокамерой, художник Георгий Пузенков отправился в путешествие по деревенской и городской России. Глаза Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затененных век. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман (прототип доктора Кэла Лайтмана из телесериала «Обмани меня») пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джокондо портрет моны Лизы, жены его и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Причём вор раскрыл себя сам, отозвавшись на объявление в газете. Художник испытывал потребность вернуться в места, где он родился, провёл детство и юность. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. 3. И хотя С тех пор прошло очень много лет, данная картина является одним из наиболее популярных произведений искусства.
Эта картина, по версии музея, была реквизирована немцами в Muses Nationaux Rcupration (инв. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).
Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».