В 1500 году нидерландский художник Иероним Босх завершает работу над своей знаменитой картиной Корабль дураков. «корабль дураков» (фр. La Nef des fous)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима Босха. Особый интерес представляет картина «Корабль дураков», написанная в промежутке между 1495 и 1500 годами.
«корабль дураков» (фр. La Nef des fous)— одна из наиболее известных картин нидерландского художника Иеронима Босха. Макарова Инна Сергеевна МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КОРАБЛЯ ДУРАКОВ В ИСКУССТВЕ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ (АНАЛИЗ ПОЭМЫ С. БРАНТА И КАРТИНЫ И. БОСХА) Известия Российского государственного педагогического университета им.
С другой стороны, плавание в «Глупландию вокруг земли» 1, с. 154, в которое пустился «народ болванский» 1, с. 154, является аллегорией нравственного испытания человека лишь с достоинством пройдя через него, он удостаивается чести причалить в желанной гавани. У греков – мудрая птица, символ самой мудрой из богинь – Афины. Вишня и лютня символизируют распутство, то же означает и ореховый куст на мачте. Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Незавуалированное изображение Церкви (корабля), которая погрязла в грехе и моральном распутстве, но все же управляет людьми, совершенно не заботясь о спасении их душ. Вишня и лютня символизируют распутство, то же означает и ореховый куст на мачте.
С одной стороны, об этом говорят многочисленные аналогии, что проводит Брант, сопоставляя фантастические приключения царя Итаки на пути к дому и перипетии глупцов, направляющихся в вымышленную Нарраго-нию, в частности, в сорок восьмой главе «Корабль бездельников»: «Мы много сказочных созданий / Встречали на путях скитаний // Шли мимо острова сирен. 2 Босх Хиеронимус (около 1450/60–1516), великий нидерландский художник. «Корабле» являются церковные служащие. Иероним Босх Корабль дураков символики Корабль дураков (Bosch изучения графики) Для современников Босха его картины было больше смысла, чем в современной аудитории. Укрывшийся на корме, Одним из таких участников морского путешествия является уснувший крестьянин, который, будто бы устав от нескончаемого разгула рядом с ним художник изобразил большой медный кувшин (символ похоти), однако, находится не в самой лодке, а спущен за борт наполовину и погружен в воду (. ).
Одним из таких участников морского путешествия является уснувший крестьянин, укрывшийся на корме, будто бы устав от нескончаемого разгула рядом с ним художник изобразил большой медный кувшин (символ похоти), который, однако, находится не в самой лодке, а спущен за борт и наполовину погружен в воду (. ). Скорее всего, эта «важная персона» – председатель диссертационного совета, по левую руку от которого стоит жена защитившегося в желтом платье, а мать диссертанта сидит рядом с главным виновником торжества. Последняя реплика, утверждающая глобальную миссию данного поэтического произведения, призванного наставить человечество на путь истинный, с самого начала указывает на высокое предназначение «Корабля» в контексте всей европейской культуры роль универсальной притчи, мифа, легенды, чем и должно было предстать творение Бранта на рубеже веков.
Главное место занимают монах и монахиня, горланящие какую-то песню под бренчание лютни. Друзей себе он выбирал среди гуманистически настроенной интеллигенции. Правая часть триптиха Другие общие символы: лестница – символ пути к знаниям алхимии или полового акта перевернутая воронка – атрибут мошенничества или ложной мудрости Ключ (часто в форме не предназначен, чтобы открыть) – познание или половой орган отрезанная нога, традиционно ассоциируется с травмами или пыток, а в картинах Босха также граничит с ересью и колдовства Стрелка – символизирует «зло».
Фигуры плоские, грубые и уродливые, напоминают гротескные маски. Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. Иероним Босх Корабль дураков символики. Рулевой этого корабля — шут в нелепом костюме и колпаке с бубенцами.
Казалось бы, чего проще – наделить каждого одной идеей и бросить их в столкновение. Приведенное утверждение представляется весьма вероятным: ведь согласно средневековой иконографии, корабль выступал в качестве символа христианской церкви, а его пассажиры являли собой души праведников, путешествующих в предуготованный им Рай следовательно, плавание его антагониста, «Корабля дураков», т. е. «корабля грешников», символ перехода нераскаявшихся Внимание зрителя привлекает фантастическая мачта «Корабля дураков», на деле являющая собой ветвистое дерево его тонкий силуэт, разбиваемый на две равные части пышной листвой крон, становится своего рода стержнем, связывающим две половины холста. И уже в XIV в. в Нидерландах зафиксировано шутовское «Братство Голубого корабля». Под ним, привязанный к мачте, жареный гусь. Портер идеальный автор для своих героев – на каждом она сосредотачивается полно и глубоко, ставя героев в комичные, трогательные и порой очень жесткие ситуации, в каждой из которых люди наиболее полно демонстрируют собственную замкнутость, лицемерие, жестокость и равнодушие (достаточно вспомнить, как Гуттены отнеслись к гибели человека, спасшего их собачку: вот дурак-то).
Серьезное изучение творчества Босха началось на рубеже XIX и XX веков. Разврат, чревоугодие, любострастие царят на неустойчивом и эфемерном корабле. Кроме того, символ корабля дураков параллелен символу Проклятого охотника. Особый интерес представляет картина «Корабль дураков», написанная в промежутке между 1495 и 1500 годами. Вместо мачты корабля растет живое дерево — Майское, вместо руля — сломанный сук. Боится полюбить, боится поверить, боится быть счастливым.
На картине изображены 12 человек. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья. Часть человечества выпало из лодки, остальным на них блевать (и это правда). Есть устойчивое выражение: «Корабль дураков». Макарова Инна Сергеевна МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КОРАБЛЯ ДУРАКОВ В ИСКУССТВЕ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ (АНАЛИЗ ПОЭМЫ С. БРАНТА И КАРТИНЫ И. БОСХА) Известия Российского государственного педагогического университета им. Они кривляются, кричат, буйствуют, рискуя перевернуть корабль. На «Корабле дураков» собраны представители практический всех слоев социума. В ту пору в Базель приехал из Нюрнберга молодой, еще никому не известный художник. Фигуры плоские, грубые и уродливые, напоминают гротескные маски.
Голубой или синий цвет – это символ обмана иногда символ супружеской измены. Картина буквально перенасыщена двузначными символами. Вместо мачты корабля растет живое дерево Майское, вместо руля сломанный сук. В «Похвале Глупости» («Encominum Моriae») (1509) Эразма Роттердамского с гравюрами Гольбейна имеется несколько общих с Брантом тем.
Вторые – активные ненавистники ненемецкого всего (высокого мнения о себе), Первые – ничего не замечающие слюнтяи (высокого мнения о себе). Реконструкция триптиха (правая часть) Смерть Скупца, Национальная галерея искусств, округ Колумбия. Каждый штрих, каждая деталь имеет особое значение. За ними сидят два лодочника.
Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха, характеризующемуся полной свободой композиционного построения. Список предметов неодушевленных: фляги с вином или элем, стакан, плошка для подаяний, бочка спиртного, нож, жареная курица, дохлая рыба, ком теста и блюдо (как вы уже догадались) с вишней, каковая олицетворяет собой грех сладострастия, либо сладострастную тягу к греху – понятия часто равнозначные» «Корабль дураков» Принято считать, что Иероним Босх родился около 1450 года. Главное место занимают монах и монахиня, горланящие какую-то песню под бренчание лютни. Вместо мачты корабля растет живое дерево — Майское, вместо руля — сломанный сук. Пустой сосуд на копье и вымпел с полумесяцем – знаки сатаны. Качественная репродукция одной из самых знаменитых и загадочных картин «почетного профессора кошмаров» заметно оживит любой современный интерьер.
На другом конце корабля, на импровизированном руле сидит шут, пьет из чаши. Картина «Корабль дураков» считается одной из самых известных картин великого нидерландского художника Иеронима Босха (1460-1516). Гнев – последствие пьянства, объясняет жест женщины, замахивающейся кувшином. Настоящее его имя Иероним Антонис ван Акен, однако некоторые свои работы художник подписывал «Босх». Ведь согласно средневековой иконографии, путешествующих в предуготованный им Рай следовательно, а его пассажиры являли собой души праведников, плавание его антагониста, «Корабля дураков», т. е. «корабля грешников», символ перехода нераскаявшихся Внимание зрителя привлекает фантастическая мачта «Корабля дураков», на деле являющая собой ветвистое дерево его тонкий силуэт, разбиваемый на две равные части листвой пышной крон, становится своего рода стержнем, связывающим две половины холста – корабль выступал в качестве символа христианской церкви, Приведенное утверждение представляется весьма вероятным.
Напоминающее гигантскую ореховую скорлупу утлое суденышко, на борту которого пестрая компания самозабвенно предается плотским удовольствиям, написано мастером на фоне зеленой листвы и туманного пейзажа с расплывающимся горизонтом гармоничный, безмятежный природный ландшафт и бушующая гамма резких цветовых контрастов с первого взгляда, брошенного зрителем на холст, сообщают всему изображению отчетливый символизм: «Мир прекрасен, он создан богом для человека, но в нем царствует зло оно принимает форму глупости, грехов и пороков и земная жизнь человечества это путь к возмездию, к кошмарам преисподней это дорога в ад» 5, с. 18., а здесь изображена его центральная часть. Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Целый грецкий орех часто символизирует Христа. Реконструкция триптиха (правая часть) Bosch использует распространены в символике бестиарием средневековья – нечистые животные на его картинах – верблюд, кролик, свинья, лошадь, аист и многие другие.
Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Аахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. В канун великого поста, 11 февраля 1494 г., типография Бергмана выпустила в свет сатирическую поэму Себастьяна Бранта «Корабль дураков». Осмеять человеческую глупость, значит расчистить дорогу прогрессу. Одним из таких участников морского путешествия является уснувший крестьянин, укрывшийся на корме, будто бы устав от нескончаемого разгула рядом с ним художник изобразил большой медный кувшин (символ похоти), который, однако, находится не в самой лодке, а спущен за борт и наполовину погружен в воду (. ).
Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха. Выразительный рисунок, гибкий мазок говорят о совершенстве живописной техники художника. (Далее попробуйте сами разглядеть, где какой грех изображен, это интересное занятие) В центре картины изображен Иисус и написано: 8220Берегись, берегись. Вместо мачты корабля растет живое дерево Майское, вместо руля сломанный сук.
Особый интерес представляет картина «Корабль дураков», написанная в промежутке между 1495 и 1500 годами. Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Вместо мачты корабля растет живое дерево — Майское, вместо руля — сломанный сук. На картине изображены 12 человек. Bosch дает алхимии отрицательным, демонические черты.
Композиция картины продумана до мелочей. И во всех танцах Портер выявляет внутреннее одиночество, разобщенность каждого из них становится жалко с его проблемами, психологическими заморочками из-за того насилия, которое приходится переживать (откуда у детей – Рика и Рэк – возьмется доброта, если собственные родители не просто избивают их, а избивают с особым извращением и получают от этого удовольствие), но вступая в те самые объединительные группы: немцы испанцы, буржуа, художники, – они словно сходят с ума и начинают воевать против другой группы. Качественная репродукция одной из самых знаменитых и загадочных картин заметно «почетного профессора кошмаров» оживит любой современный интерьер. Стиль Босха уникален и не имеет аналогий в нидерландской живописной традиции.
Новые издания Иоганн Бергман выпустил 3 марта 1495 г. и 12 февраля 1499 г. Всего же при жизни автора свет увидели шесть изданий «Корабля дураков» на немецком языке, не считая многочисленных «пиратских» перепечаток. Корабль Дураков – не о других людях, это – о нас. Оно скрыто присутствует в состоянии захваченности силой бытия и смыслом реальности. На корме сидит одинокий клоун. Есть здесь и другие символы похоти, даже, конкретнее говоря, сексуальные символы. На мачте примостился шут в дурацком колпаке, пьющий вино.
свидетельствует и последняя глава «Мудрец». Дюреру он и поручил оформление «Турнского рыцаря». В центре, среди народа, сидит монах и монахиня играющая на лютне. Реконструкция триптиха Реконструкция триптиха Значительное число символов Босха являются алхимическая. На картине Корабль дураков, есть только одна такая фигура (шут) и он, кажется и разъясняет смысл картины. Каждый штрих, каждая деталь имеет особое значение. На весь этот шабаш из ветвей дерева, невозмутимо взирает сова.
Что касается остальных членов экипажа «Корабля дураков», тех, кого Босх изобразил в отличном от других ракурсе их поведение и сопровождающие мореплавателей атрибуты также не лишены символического смысла, в определенной степени пророчащего их дальнейшую участь. Из ветвей орешника выглядывает сова – недобрая, ночная птица. Это емкий символ, возникший в Средние века – символ безумного человечества, которое плывет без руля и без ветрил, не зная цели своего путешествия. Знаменитая картина Босха так и называется: «Корабль дураков». Вишня и лютня символизируют распутство, то же означает и ореховый куст на мачте. / И на циклопа мы наткнулись //» 1, с. 155.
Отношение к Босху резко менялось на протяжении веков. Они кривляются, кричат, буйствуют, рискуя перевернуть корабль. Замкнутая система ненависти и нетерпимости, которая даже внутри одной нации тоже проводит свою градацию – скажем, американец (машу ручкой американской демократии) Дэнни размышляет об американцах: Но Портер-то, Портер-то что делает. Пассажиры корабля Босха -представители различных слоев общества.
gt А после в море разъяренном / Равно погибнуть суждено нам //» 1, с. 156-157. Правая часть триптиха Смерть Скупца, Национальная галерея искусств, округ Колумбия. Первым опытом стало собрание нравственно-поучительных историй «Турнский рыцарь».
Если внимательно проанализировать поведение каждого из участников «плавания» и атрибуты, которыми их снабдил художник, становится ясно, кому из них автор картины пророчит Чистилище и, следовательно, надежду на спасение души, а кому указывает на прямую дорогу в Ад. Примечательно, что содержанием первой главы, открывающей плавание «в лен-тяйский. Поэма Бранта— это средство сатирического комментария на тогдашнюю глупость, распущенность и самые разные пороки: пьянство, разврат, продажность законников и церковников, злонамеренность лекарей-шарлатанов и так далее. Приведенное утверждение представляется весьма вероятным: ведь согласно средневековой иконографии, корабль выступал в качестве символа христианской церкви, а его пассажиры являли собой души праведников, путешествующих в предуготованный им Рай следовательно, плавание его антагониста, «Корабля дураков», т. е. «корабля грешников», символ перехода нераскаявшихся Внимание зрителя привлекает фантастическая мачта «Корабля дураков», на деле являющая собой ветвистое дерево его тонкий силуэт, разбиваемый на две равные части пышной листвой крон, становится своего рода стержнем, связывающим две половины холста.
Одним словом, это был образованнейший человек своей эпохи. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала. Существует немало догадок относительно источников вдохновения Босха при создании им своего «Корабля». Она была подарена Лувру в 1918 году Камиллом Бенуа. Возможно, художник также апеллировал к работам своего предшественника Питера ван дер Хейдена, чьим творчеством Босх вдохновлялся в годы обучения живописи в Харлеме и Дельфте: речь, в частности идет о «Корабле дураков» (1559 г. ) и «Паруснике» (1562 г. ) обе гравюры изображают утлую лодчонку, на борту которой, в окружении символических атрибутов, что впоследствии перекочуют на борт «Корабля» Босха, весьма разношерстная публика предается бездумному веселью.
Эти понятия имели обобщающий смысл: праведники и грешники находятся, соответственно, на своих кораблях. край глупцам обетованный рай» 1, с. 154, становится невежество (глава «О бесполезных книгах»). Рулевой этого корабля — шут в нелепом костюме и колпаке с бубенцами. Пассажиры корабля Босха -представители различных слоев общества. Так что «Хиеронимус-художник» (так он впервые упомянут в документе 1480 г. ) взял псевдоним, видимо из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода — подобные случаи в Нидерландах были нередки. gt А после в море разъяренном / Равно погибнуть суждено нам //» 1, с. 156-157.
Правой верхней части триптиха Иероним Босх Корабль дураков символики. Мифопоэтический ОБРАЗ КОРАБЛЯ ДУРАКОВ В ИСКУССТВЕ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ (анализ поэмы С. Бранта и картины И. Босха) древнейшего мифопоэтического образа создало фундамент для формирования нового мифопоэтического образа Корабля дураков. Иоганн Бергман фон Ольпе был скорее издателем, чем типографом. На страницах изданной в 1494 году поэмы ее автор представал в роли грозного обличителя глупости, которая единственная была повинна во всех бедах человечества: лишь разогнав мрак невежества и повернувшись в сторону просвещения, человек мог рассчитывать на благоденствие в обоих мирах. С другой стороны, плавание в «Глупландию вокруг земли» 1, с. 154, в которое пустился «народ болванский» 1, с. 154, является аллегорией нравственного испытания человека лишь с достоинством пройдя через него, он удостаивается чести причалить в желанной гавани.
Это наглядно можно увидеть на его картине «Корабль Дураков». Вишня и лютня символизируют распутство, то же означает и ореховый куст на мачте. Но на самом деле и именно это и подразумевал Иероним Босх, корабль дураков, у которого нет ни руля, ни капитана (руль – сломанная ветка, капитан – шут) отправляет всех пассажиров прямиков в ад. Корабль дураков в произведении художника символизирует не просто дурость и глупость всех служителей церковного культа, а настоящее зло.
Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. Босх смеётся, но это – грустный смех. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья.
Во времена Босха «мудрость» понималась как добродетель, праведность и набожность «глупость» была синонимом порока, греха и безбожия— фигура дурака с бубенчиками на одежде и с маской на шесте, сидящего особняком, в картине является, безусловно, знаковой. Выразительный рисунок, гибкий мазок говорят о совершенстве живописной техники художника. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала. Все человечество находится в одной лодке. Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка).
Картина плотно в символике. Корабль представляет собой диковинное сооружение: мачтой ему служит живое, покрытое листьями дерево, сломанная ветка— рулём. В сущности, в заключительных строфах одной из последних глав («Корабль бездельников») Брант напрямую говорит об альтернативах, открывающихся перед «пассажирами» его «Корабля»: вначале указывая на спасительную для человека возможность искоренения зла в своей душе («Бери кормило в руки и смотри / Плыви рассчитанным путем / И мудрым мы тебя сочтем //» 1, с. 157, а затем нераскаявшимся грешникам предрекая страшную гибель в морской пучине («А мы ведь горе-мореходы / Мы терпим поделом невзгоды lt. gt Я книги много лет коплю / Читать, однако, не люблю / Мозги Брант подвергает остракизму не только заядлых греховодников и невежд: «Корабль дураков» также населяют модники, негодные воспитатели, слуги двух господ, болтуны, ревнивцы, непослушные больные, врачи-шарлатаны, танцоры, нищие, злые жены, астрологи, охотники, хвастуны игроки.
В дальнейшем Иоганн Бергман занимал высшие должности в церковной иерархии.
Они кривляются, кричат, буйствуют, рискуя перевернуть корабль. За ними сидят два лодочника. Ведь всё человечество плывёт через море Времени на одном общем «Корабле». ди. Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха, характеризующемуся полной свободой композиционного построения.
Я честно не поняла посыл книги – для чего размазывать сопли по секвойе. Иероним Босх Корабль дураков символики мачта корабля, который выглядит как одеты майского дерева Гребцы маленького судна интересуют только висит праздничный блин.
Более того, автор с пренебрежением описывает привычку Дэнни (как и привычки всех других, к слову) давать всем прозвища в зависимости от национальных признаков, но сама-то, сама. ) в драме Стэнли Крамера «Корабль дураков». Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха, характеризующемуся полной свободой композиционного построения. gt Я книги много лет коплю / Читать, однако, не люблю / Мозги Брант подвергает остракизму не только заядлых греховодников и невежд: «Корабль дураков» также населяют модники, негодные воспитатели, слуги двух господ, болтуны, ревнивцы, непослушные больные, врачи-шарлатаны, танцоры, нищие, злые жены, астрологи, охотники, хвастуны игроки. Эта картина представляет фольклорную линию в творчестве художника. На мачте примостился шут в дурацком колпаке, пьющий вино. В центре – францисканский монах и монахиня играющая на лютне.
Отношение к Босху резко менялось на протяжении веков. Он является ведущим неудержимо по привязаны к стволу аккуратный жареный гусь. В левую руку пятого «игрока» художник вложил один из своих излюбленных символов, непременный атрибут целого ряда аллегорических полотен, деревянную ложку (символ расточительства) невероятных размеров, которая, в данном случае используется в не свойственной ей роли весла. С начала 70-х годов XV в. он учился в Базеле, затем стал священником в местном кафедральном соборе.
Выразительный рисунок, гибкий мазок говорят о совершенстве живописной техники художника. Мне не понятно, почему этот роман называют «одним из самых сложных многомерных реалистических произведений мировой литературы последних десятилетий». Фигуры плоские, грубые и уродливые, напоминают гротескные маски. Настоящее его имя Иероним Антонис ван Акен, однако некоторые свои работы художник подписывал «Босх».
Paddle на лодке большой половник, что удобно, чтобы выкопать брызг борт мутный вино. Если внимательно проанализировать поведение каждого из участников «плавания» и атрибуты, которыми их снабдил художник, становится ясно, кому из них автор картины пророчит Чистилище и, следовательно, надежду на спасение души, а кому указывает на прямую дорогу в Ад. Иероним Босх Корабль дураков символики.
Его круглая спина, поза, замкнутая сплетенными «в замок» пальцами рук, говорят о крайней степени погружения в медитацию. Люди на корабле и священнослужители пьют, бесчинствуют и горланят песни. Искусное подражание разнообразным высоким и низким штилям (рыцарский роман, поэзия вагантов, куртуазная литература и даже барочная грубость Гриммельсгаузена) сочитается у Норминтона с живой и весьма ироничной интонацией. Этот базис широко обогащен, конешно, личными фантазиями художника, не надо отнимать и тот факт что алхимия по сути своей глубоко символична и психологична и является мостом от психического (в том числе исскуства) к науке, при этом последнее лишь побочный продукт психических изысканий, Т. е. Многие художники этих направлений в живописи создавали полотна на сюжет алтаряИскушение святого Антония. Сам Себастьян Брант подвел итог своему сочинению следующими словами: «На этом кончается «Корабль дураков», который ради пользы, благого поучения, увещевания и поощрения мудрости, здравомыслия и добрых нравов, а также ради искоренения глупости, слепоты и дурацких предрассудков и во имя исправления рода человеческого – с исключительным тщанием, рачительностью и трудолюбием создан Себастьяном Брантом» 5, с. 256. О алтаре Искушение святого Антония.
Есть также стихотворение Якоба ван Остворенса «Голубой корабль» (1414 г. ), где описана ладья с персонажами, напоминающими героев Босха. При этом именно эти герои написаны Босхом в наибольшей близости к заветному масленичному блину их глаза с жадностью взирают на близкую добычу, а рты широко раскрыты (символ алчности). Макарова Инна Сергеевна МИФОПОЭТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ КОРАБЛЯ ДУРАКОВ В ИСКУССТВЕ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ (АНАЛИЗ ПОЭМЫ С. БРАНТА И КАРТИНЫ И. БОСХА) // Известия РГПУ им. Возможно, художник также апеллировал к работам своего предшественника Питера ван дер Хейдена, чьим творчеством Босх вдохновлялся в годы обучения живописи в Харлеме и Дельфте: речь, в частности идет о «Корабле дураков» (1559 г. ) и «Паруснике» (1562 г. ) обе гравюры изображают утлую лодчонку, на борту которой, в окружении символических атрибутов, что впоследствии перекочуют на борт «Корабля» Босха, весьма разношерстная публика предается бездумному веселью. Плоскость и уродливость фигур делает их схожими с гротескными масками. Напротив нее сидит монах.
Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника. Легко узнать сексуальные символы: мужские – это все заостренные предметы: рог, стрела, волынка, часто намекающая на противоестественный грех женские – все, что вбирает в себя: круг, пузырь, раковина, моллюска, кувшин (обозначающий также дьявола, который выпрыгивает из него во время шабаша), полумесяц (намекающий еще и на ислам, а значит, на ересь) 2, с. 42. По одной из версий, в основе сюжета лежит стихотворение Якоба ван Остворенса «Голубой корабль» (1414 г. ), повествующее о ладье, пассажиры которой во многом схожи с героями босховского судна без руля и ветрил.
Это и делает изящная, но злая сатира Себастьяна Бранта. Этот символ достаточно распространен в средневековой иконографии и является близким по смыслу к библейским «неразумным девам». Рассматривается этимология понятия «Корабль дураков» изучается аллегорическое содержание сатиры ба-зелъского поэта и живописного полотна брабантского художника, приводится анализ символов и художественных деталей, содержащихся в обоих произведениях и раскрывающих заложенные в них метафоры. Каждый выберет для себя свой способ.
В первое время наибольший интерес к творчеству художника проявился в Испании и Португалии. Одним словом, это был образованнейший человек своей эпохи. Достославное плавание «Из Дуроштадта в край глупландский» 1, с. 154 возможно трактовать и как пребывание души грешника в чистилище из которого он либо отправится в рай, либо попадет прямиком в ад. 5. Композиция картины продумана до мелочей. Серьезное изучение творчества Босха началось на рубеже XIX и XX веков.
Каждая группа пассажиров корабля Вера (veritas – истина), объединяясь в группы по национальным и социальным признакам, вырабатывают свои собственные правильные и верные правила, вынося приговор не входящим в этот круг людей, основываясь на стереотипах, которые существуют внутри только этой группы. Далее следует пропойца изображенный на носу утлой лодчонки, в приступе рвоты он свесился за борт, ухватившись правой рукой за высохшую ветку символ истощенных жизненных сил, который усиливается другим атрибутом прикрепленной к сухой ветке дохлой рыбой традиционным символом христианской веры, которая на «Корабле дураков» умерщвлена и вывешена за борт. Картина с её вечными символами – есть отражение реальности, которую можно применить и к современному миру. В настоящее время картина Иеронима Босха «Корабль дураков» представлена в Лувре. Его функции исполняют другие. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала. Ниже – мужчина, которого тошнит, склонился за борт. и воспринимается как фрагмент большого тематического ансамбля, возможно, триптиха. Незавуалированное изображение Церкви (корабля), которая погрязла в грехе и моральном распутстве, но все же управляет людьми, совершенно не заботясь о спасении их душ. Мачта обломана.
Лодка никуда не плывет и не плыла никогда, поскольку сквозь нее уже проросло дерево (а некоторые наверное думают, что человечество прогрессирует, демократия, свободы и проч ерунда). Напоминающее гигантскую ореховую скорлупу утлое суденышко, на борту которого пестрая компания самозабвенно предается плотским удовольствиям, написано мастером на фоне зеленой листвы и туманного пейзажа с расплывающимся горизонтом гармоничный, безмятежный природный ландшафт и бушующая гамма резких цветовых контрастов с первого взгляда, брошенного зрителем на холст, сообщают всему изображению отчетливый символизм: «Мир прекрасен, он создан богом для человека, но в нем царствует зло оно принимает форму глупости, грехов и пороков и земная жизнь человечества это путь к возмездию, к кошмарам преисподней это дорога в ад» 5, с. 18. Принято считать, что Иероним Босх родился около 1450 года. Мифопоэтический ОБРАЗ КОРАБЛЯ ДУРАКОВ В ИСКУССТВЕ СЕВЕРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ (анализ поэмы С. Бранта и картины И. Босха) древнейшего мифопоэтического образа создало фундамент для формирования нового мифопоэтического образа Корабля дураков. Качественная репродукция одной из самых знаменитых и загадочных картин «почетного профессора кошмаров» заметно оживит любой современный интерьер. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья.
Картина «Корабль дураков» Босха (Лувр) изображает пьяную компанию на борту корабля, включающую сюда поющих монахиню и монаха, первая играет на лютне. Но не только. Работал главным образом в Хертогенбосев Северной Фландрии.
Полумесяц – мусульманский знак, знак неверных, знак ереси и шире – знак дьявола. Предположительно произведение было создано между 1490 и 1500 годами. Там сложились самые большие коллекции его полотен.
Братство, посвящённое культу Девы Марии, занималось и делами милосердия. На картине выдающегося фламандского живописца Иеронима Босха (около 1450-1516) изображена небольшая лодка с несколькими людьми на борту, видно, что они представляют разные слои общества. Настоящее его имя Иероним Антонис ван Акен, однако некоторые свои работы художник подписывал «Босх». Предлагается сидя в лодке медленно тонет в сладкий море» людей. Они кривляются, кричат, буйствуют, рискуя перевернуть корабль. Вишня – еще один знак похоти.
Пространная аллегорическая поэма «Das Narrenschiff» (1494) немецкого ученого и писателя-сатирика Себастиана Бранта повествует о корабле, полном дураков, который держит путь в «дурацкий рай»— Наррагонию. корабельный» 1, с. 154, что совершил в поэме Бранта столь многочисленный «народ бездельный» 1, с. 154, подобен гомеровской «Одиссее». Желая представить на страницах своего произведения всевозможные типы дураков, Брант представляет читателю не просто фантастический корабль, населенный глупцами всех сортов, но огромную флотилию разнородных судов: «Галеры, шхуны, галиоты / Баркасы, шлюпки, яхты, боты //» 2, с. 34, среди которых оказывается и сухопутный транспорт («Собрал я также экипажи / Фургоны, дроги, сани даже //» 1, с. 34. Удивляет богатство и необычность образов картин, тем более XV век, но здесь надо отметить важный фактор для творчества Босха – это алхимия.
Вероятно, здесь высмеивается персонаж ярмарочного фарса — простачок или муж-рогоносец (книга, положенная на голову женщине, понималась как «руководство» для жуликов и обманщиков). Дураки всегда играли немалую роль в общественной жизни им подчас больше везло, чем умным.
Уже в 1494 г. пришлось дважды допечатывать «Корабль дураков». Был такой народный обычай, который заключался в поедании висящего блина, не используя рук. gt Что делать. Картина буквально перенасыщена двузначными символами.
Рассматривается этимология понятия «Корабль дураков» изучается аллегорическое содержание сатиры ба-зелъского поэта и живописного полотна брабантского художника, приводится анализ символов и художественных деталей, содержащихся в обоих произведениях и раскрывающих заложенные в них метафоры. Вот таким образом оценка такая: книга хорошо написана, но отвратительна на вкус. Лесу, что слышит и видит Bosch (реверс) Лесу, что слышит и видит Bosch (реверс) Сова – в христианских картинах может быть интерпретирована не в антикварном-мифологический смысл (как символ мудрости). Таким образом, в отличие от церковных проповедников, разделяющих весь род людской на праведников и грешников (одним возвещая небесные радости, а другим пророча адские муки), Брант высказывает просветительскую идею надежды человека на спасение, при условии познания им собственной натуры и желания ее исправить. Царящее среди них буйное веселье угрожает устойчивости лодки и может повергнуть «дураков» в воду. Вишня и лютня символизируют распутство, то же означает и ореховый куст на мачте. Центральная тема «Корабля дураков» проходит через все творчество художника.
Её значительное личное состояние в качестве приданого было передано в распоряжение Босха. Наряду с такими понятиями, как Град Господен и Град Сатаны. Картину, язвительно повествующую о моральной распущенности духовенства и мирян, считали и зашифрованными алхимическими знаками и вариацией на тему масленичного «рая пьяниц»— «корабля святого Рёйнерта», на что намекают чаши с вином и перевёрнутый кувшин её трактовали и как пессимистический взгляд на абсурдность жизни и как астрологический образ человечества, управляемого Луной, — безвольного и неразумного. Желая представить на страницах своего произведения всевозможные типы дураков, Брант представляет читателю не просто фантастический корабль, населенный глупцами всех сортов, но огромную флотилию разнородных судов: «Галеры, шхуны, галиоты / Баркасы, шлюпки, яхты, боты //» 2, с. 34, среди которых оказывается и сухопутный транспорт («Собрал я также экипажи / Фургоны, дроги, сани даже //» 1, с. 34.
Первое издание было иллюстрировано множеством гравюр, многие из которых приписывались (без должных оснований) Дюреру. Картина «Корабль дураков» Босха (Лувр) изображает пьяную компанию на борту корабля, включающую сюда поющих монахиню и монаха, первая играет на лютне. Но у Босха сова – символ именно христианский, негативный. Качественная репродукция одной из самых знаменитых и загадочных картин «почетного профессора кошмаров» заметно оживит любой современный интерьер. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала.
Они сидят лицом друг к другу. Картина буквально перенасыщена двузначными символами. Его приверженцы стремились трансформации (трансмутации) неблагородных металлов в золото и серебро с помощью воображаемого вещества – философский камень. Двое его детей – это мальчик (сын), бросающий карты в воду и маленькая дочка, сидящая рядом со своей бабушкой. Розовый флаг с полумесяцем, сова на ветке символизируют ересь и зло, блюдо с вишнями и металлический кувшин за бортом — любострастие, белая лютня — разврат и многие другие.
Настоящее его имя Иероним Антонис ван Акен, однако некоторые свои работы художник подписывал «Босх». Вишня (на блюде) и лютня символизируют распутство, надетый на копье сосуд, как и сова, невозмутимо взирающая на происходящее из ветвей Майского Дерева, — знак сатаны. 3. Вот таким образом на изображениях stultifera aaris (корабля дураков) нередко фигурирует обнаженная женщина, стакан вина и другие намеки на земные желания.
Фигуры плоские, грубые и уродливые, напоминают гротескные маски. Очевидно, что взгляд Босха на современное ему общество лишен идеализма созданное им живописное полотно полно горького сарказма и самое большее, на что уповает художник для пассажиров своего «Корабля», для самого себя и человечества в целом, это Чистилище, где будет дан последний шанс, чтобы покаяться. В левой его части изображен сюжет из книги Бытия 8211 изгнание Адама и Евы из Рая.
С одной стороны, об этом говорят многочисленные аналогии, что проводит Брант, сопоставляя фантастические приключения царя Итаки на пути к дому и перипетии глупцов, направляющихся в вымышленную Нарраго-нию, в частности, в сорок восьмой главе «Корабль бездельников»: «Мы много сказочных созданий / Встречали на путях скитаний // Шли мимо острова сирен. На весь этот шабаш из ветвей дерева, невозмутимо взирает сова. И среди всех персонажей я выделила для себя двух молодых художников – любовников. Корабль представляет собой диковинное сооружение: мачтой ему служит живое, покрытое листьями дерево, сломанная ветка— рулём. Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха, характеризующемуся полной свободой композиционного построения.
Первое издание было иллюстрировано множеством гравюр, многие из которых приписывались (без должных оснований) Дюреру. Не исключено и то, что, создавая столь аллегорическую сцену «плавания дураков», Босх обращался к традиционным средневековым образам корабля Господа и корабля Живописное полотно кисти Босха изображает веселую компанию дураков как «обобщенный символ земной жизни, в которой безумие и порочность людей так тесно переплелись между собой, что уже непонятно, человеческая глупость или первородный грех направляют путь их корабля» 5, с. 18. Пассажиры корабля Босха— представители различных слоев общества.
В центре – францисканский монах и монахиня играющая на лютне. В «Похвале Глупости» («Encominum Моriae») (1509) Эразма Роттердамского с гравюрами Гольбейна имеется несколько общих с Брантом тем. В первое время наибольший интерес к творчеству художника проявился в Испании и Португалии.
Пустой сосуд на копье и вымпел с полумесяцем – знаки сатаны. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья. Не исключено и то, что, создавая столь аллегорическую сцену «плавания дураков», Босх обращался к традиционным средневековым образам корабля Господа и корабля Живописное полотно кисти Босха изображает веселую компанию дураков как «обобщенный символ земной жизни, в которой безумие и порочность людей так тесно переплелись между собой, что уже непонятно, человеческая глупость или первородный грех направляют путь их корабля» 5, с. 18. Корабль — традиционный символ Церкви в древние века, наполнен разными людьми.
Иероним Босх Корабль дураков символики. Гнев – последствие пьянства, объясняет жест женщины, замахивающейся кувшином. Это был, пожалуй, первый бестселлер в истории книгопечатания. Упадок нравов, как мы можем увидеть на картине, у церкви просто зашкаливает.
Помимо всего прочего, в пышной листве верхней кроны столь причудливого дерева-мачты зритель замечает уродливый лик, напоминающий оживший человеческий череп, на деле являющий собой голову совы птицы ночи, символ греха и неверия, которая у Босха служит «аллегорией беспросветно темной, не освещенной светом веры прошлой жизни человека» 5, с. 125, за которую ему вскоре придется понести соответствующее наказание. в. Иероним Босх Корабль дураков символики Иероним Босх Корабль дураков символики Иероним Босх Корабль дураков символики Голландского мастера Иеронима Босха (около 1450-1460 – 1516) написал свой Корабль дураков (дерево, масло Париж, Франция, в Лувре. ) Вокруг 1490 – 1500. А на корабле расположилась развеселая компания. Она была подарена Лувру в 1918 году Камиллом Бенуа. Пространная аллегорическая поэма «Das Narrenschiff» (1494) немецкого ученого и писателя-сатирика Себастиана Бранта повествует о корабле, полном дураков, который держит путь в «дурацкий рай» Наррагонию.
Напечатал книгу базельский типограф Михаель Фуртер. Рулевой этого корабля — шут в нелепом костюме и колпаке с бубенцами. На картине Корабль дураков, есть только одна такая фигура (шут) и он, кажется и разъясняет смысл картины. Это граничит со старофламандской пословицей: «Набросить кому-то на голову голубой плащ», что означало изменить.
4. Представление о «кораблях» широко распространилось еще во время средневековья. Фильм «Корабль дураков» (Ship of Fools) снят по роману Главный персонаж (диссертант) хорошо угадываем по подобострастной позе, которую он принял в присутствии важной персоны, произносящей тост и стоящей во главе праздничного стола. Брант рассказывал, как дураки всех званий и состояний собрались на корабль, чтобы отплыть в страну дураков — Нарагонию (от немецкого слова Narr, что значит «дурак»). Далее следует пропойца изображенный на носу утлой лодчонки, в приступе рвоты он свесился за борт, ухватившись правой рукой за высохшую ветку символ истощенных жизненных сил, который усиливается другим атрибутом прикрепленной к сухой ветке дохлой рыбой традиционным символом христианской веры, которая на «Корабле дураков» умерщвлена и вывешена за борт.
Сатира базельского поэта на передний план выдвинула целую «дурацкую флотилию», направляющуюся из Дуроштадта в Глу-пландию, предъявив миру его собственное недвусмысленное отражение. Люди на корабле и священнослужители пьют, бесчинствуют и горланят песни. Таким образом, в отличие от церковных проповедников, разделяющих весь род людской на праведников и грешников (одним возвещая небесные радости, а другим пророча адские муки), Брант высказывает просветительскую идею надежды человека на спасение, при условии познания им собственной натуры и желания ее исправить.
Высказывались мнения, что мачта в виде дерева соотносится с так называемым майским деревом, вокруг которого происходят народные празднества в честь прихода весны— времени года, когда и миряне и духовенство склонны преступать моральные запреты. В имеющихся архивах Босх впервые упомянут как «Иероним-художник» в 1480 году. Над его рабочим столом висит копия Ада Босха. Пространная аллегорическая поэма «Das Narrenschiff» (1494) немецкого ученого и писателя-сатирика Себастиана Бранта повествует о корабле, полном дураков, который держит путь в «дурацкий рай»— Наррагонию. Очевидно, что взгляд Босха на современное ему общество лишен идеализма созданное им живописное полотно полно горького сарказма и самое большее, на что уповает художник для пассажиров своего «Корабля», для самого себя и человечества в целом, это Чистилище, где будет дан последний шанс, чтобы покаяться. Пустой сосуд на копье и вымпел с полумесяцем – знаки сатаны. Картина «Корабль дураков» относится к зрелому периоду творчества Босха, характеризующемуся полной свободой композиционного построения. Автор «Турнского рыцаря» шевалье Жофруа де ла Тур-Ландри жил в XIV в. Бергмаи задумал хорошо иллюстрировать эту книгу.
Под ним, привязанный к мачте, жареный гусь. По мнению известного советского искусствоведа Н. М. В то время как герои картины «Корабль дураков» не могут найти взаимопонимания друг с другом, каждый из них переживает свою собственную жизненную ситуацию, которая в той или иной мере знаменует начало новых, тревожных времен. Для Эразма отрицательное лицо Глупости – это, прежде всего, посредственность, стремление каждого отдельного человека быть «как все» иными словами, не выделяться из толпы.
«Корабль дураков», дебютный роман 25-летнего писателя и актера Грегори Норминтона – лучший пастиш на средневековую тему после «Имени Розы» и «Баудолино» Умберто Эко. Картина «Корабль дураков» Босха (Лувр) изображает пьяную компанию на борту корабля, включающую сюда поющих монахиню и монаха, первая играет на лютне. Полумесяц, как атрибут греха, мы будем встречать у Босха и впоследствии.
Знаменитая книга в переводе на голландский язык вышла в 1486г. Монахи на переднем плане символизируют религиозных деятелей. В левой части картины Босха « (1457/58-1521) и к ученому-гуманисту, писателю и богослову, виднейшему представителю Северного Возрождения Эразму Роттердамскому (1469-1536). Иногда он прилипает через шляпы иногда пронзает тело иногда даже вставлен в анус полуобнаженной человека (что также означает намек на испорченных).
Поэма была очень популярной и была переведена на множество европейских языков. На другом конце корабля, на импровизированном руле сидит шут, пьет из чаши. Картина буквально перенасыщена двузначными символами. «Именитый мастер» – так называли Босха в Хертогенбосе, которому художник оставался верен до конца своих дней, хотя прижизненная слава о нем распространилась далеко за пределы родного города.
Люди на корабле и священнослужители пьют, бесчинствуют и горланят песни. На фоне всего этого Церковь начала терять свой безусловный авторитет. Фигура шута заставляла многих историков искусства усматривать связь между этой находящейся в Лувре работой Босха и книгой Себастьяна Бранта «Корабль дураков», ещё при жизни автора выдержавшей шесть изданий и переведённой на несколько языков. Последний персонаж интересен еще и потому, что именно он, лицедей, главное действующее лицо площадного фарса, на «празднике жизни», устроенном на «Корабле дураков», единственный оказывается в стороне от происходящего обществу, в котором люди превратились в шутов и предаются всевозможным глупостям, нет нужды в скоморохе. Существовали образы «Корабль господен» и «Корабль дьявола», олицетворявшие доброе и злое начала.
Ниже, на мачте, королевский флаг Франции с мусульманским полумесяцем. Один из наиболее ярких мастеров раннего Северного Возрождения, Иероним Босх в своих многофигурных композициях, картинах на темы народных поговорок, пословиц и притч (Искушение святого Антония, Национальный музей старинного искусства, Лиссабон триптихи Сад наслаждений, Поклонение волхвов – все в музее Прадо Корабль дураков, Музей Лувр) сочетал изощренную средневековую фантастику, порожденные безграничным воображением гротескные демонические образы с фольклорно-сатирическими и нравоучительными тенденциями, с необычными для искусства его эпохи реалистическими новшествами. Базельский гуманист Якоб Лохер перевел поэму на латинский язык перевод был напечатан в типографии Бергмана и вышел 1 марта 1497 г. В скором времени «Корабль дураков» перевели на английский, французский, фламандский, голландский и нижненемецкий языки. Она была подарена Лувру в 1918 году Камиллом Бенуа. Йерун ван Акен родился около 1450 г. в Хертогенбосе (Брабант). Общность верующих и общность еретиков, отступников.
Одним словом, это был образованнейший человек своей эпохи. В центре беспутства беспечно пьянствуют и веселятся монах с монахиней — явный намек на нравственное падение Церкви. Мачту кораблю заменяет дерево из кроны которого выглядывает сова. Это себе мы должны задать вопрос : куда же плывет НАШ корабль.
Разврат, чревоугодие, любострастие царят на неустойчивом и эфемерном корабле. Примечательны предметы, поставленные на него Босхом: оловянный стакан и блюдо с двенадцатью (по одной на каждого «пассажира») вишнями оба символы похоти. Не случайно, мастер нарисовал на корабле в Расположенный монаха с монахиней, а на столе рядом с ними – Cherry (ягоды, символизирующий вожделение). Пустой горшок, надетый на шест, – символ сексуального единения мужского и женского начал.
Переведенные с французского, они повествовали о добрых и злых женщинах. Орех и орешник – символы похоти. Мы все, кто больше, кто меньше, подвержены тем же порокам, что и дураки. В сущности, в заключительных строфах одной из последних глав («Корабль бездельников») Брант напрямую говорит об альтернативах, открывающихся перед «пассажирами» его «Корабля»: вначале указывая на спасительную для человека возможность искоренения зла в своей душе («Бери кормило в руки и смотри / Плыви рассчитанным путем / И мудрым мы тебя сочтем //» 1, с. 157, а затем нераскаявшимся грешникам предрекая страшную гибель в морской пучине («А мы ведь горе-мореходы / Мы терпим поделом невзгоды lt. Звали его Альбрехт Дюрер. Словно Мировое Древо, мачта произрастает в самом центре вселенной «Корабля» Босха и делит ее на два царства небесное и подземное, два мира праведников и грешников. Картина буквально перенасыщена двузначными символами.
Работал главным образом в Хертогенбосе в Северной Фландрии. И хотя легкий бриз развевает флажок на мачте, море – зеленое и спокойное, точно сад. Обжора пытается подняться на мачту корабля, который выглядит как одеты майского дерева. Купить изображение можно на обычной/самоклеющейся бумаге или на холсте любого формата. Нахохлился, отвернулся, пьет свой стакан. В имеющихся архивах Босх впервые упомянут как «Иероним-художник» в 1480 году.
Также предоставляется широкий ассортимент рам. Дурак-профессионал, оказывается чуть ли не лишним в этом мире людской глупости. Пассажиры корабля Босха -представители различных слоев общества. У христиан недобрая. Мы едим, пьём, обманываем играем в глупые игры.
На борту корабля собралась самая разнообразная компания. Так постепенно мирское брало верх над священным. Купить изображение можно на обычной/самоклеющейся бумаге или на холсте любого формата.
Мачту кораблю заменяет дерево из кроны которого выглядывает сова. Поэт, по существу, все современное ему общество изобразил лишенное разума. В его пышной кроне засел чудной вахтенный (чудной, так как сова да и сама сова тоже чудная, так как и с клювом и со ртом).
Они кривляются, кричат, буйствуют, рискуя перевернуть корабль. Фигуры плоские, грубые и уродливые, напоминают гротескные маски. Пустой сосуд на копье и вымпел с полумесяцем – знаки сатаны. Вместо мачты изображен куст орешника, привязанный к шесту. Лютня изображенная на полотне в виде белого инструмента с круглым отверстием посередине, символизирует вагину, а игра на ней обозначает разврат (на языке символов мужским эквивалентом лютне считалась волынка). Ад изображен в правой части триптиха.
В своих работах Босх осуждает и осмеивает все пороки человеческого общества, вынося на передний план господствующие в мире под маской добродетели глупость и зло. Иероним Босх Корабль дураков символики. Главное место занимают монах и монахиня, горланящие какую-то песню под бренчание лютни. Незавуалированное изображение Церкви (корабля), которая погрязла в грехе и моральном распутстве, но все же управляет людьми, совершенно не заботясь о спасении их душ. Смысл данной картины трактуется в двух версиях, однако эти версии не сильно различаются.
Справа в шатре сидят любовники.