«качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. «качели» – картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара, написанная около 1767 года. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника.
Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В. Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного».
В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Сама круглолицая красотка написана, конечно, без претензии на глубину характеристики в ее глазах и улыбке лишь мелькает выражение испуга и озорства. Но тут же спохватился: нет, это противоречит его принципам. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен.
«Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Посему картина.
Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»). Художник становится не только модным, а ещё и богатым.
Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. 08. 1806), французский художник и график.
После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев.
Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Фигурки людей подчеркивают величие и грандиозность природы. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом.
Они написаны темпераментно, свободно, с неисчерпаемой фантазией. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Запечатлённый в момент озарения философ на полотне «Портрет Дени Дидро» доказывает это.
Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Собственно «фрагонаровское»— в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Наконец появляется "Пробуждение природы или Поклонение стихий природе". Портреты написаны стремительным и острым «хальсовским» мазком, динамичны по композиции и декоративны (многие из них служили украшениями интерьера, «десюдепортами»).
Примером может служить картина «Пастушка» (1752). А меня вы поместите таким образом, чтобы мне были видны ноги этого прелестного создания и чем более вы захотите внести веселости в это произведение, тем будет лучше". Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Сами названия портретов «Пение» (1769), «Любовная записка» (1773 -1776), «Маленькая озорница» (1777 — 1779) — говорят о большой доле аллегоризма.
Таковы его знаменитые «Похищение рубашки Амуром», «Счастливое мгновение», «Жимблет». В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).
Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Ее линии прихотливы извилисты. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.
Проигравшая партнерша, которую целует юный пастух, кокетливо ежится в его объятиях, а ее подруга, подавшись вперед энергично схватила ее за руки. Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно. Таковы его знаменитые «Похищение Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг.
Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. прозрачность воздуха, море трепещущей листвы.
Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием "Посещение кормилицы". Образ Маргариты Жерар, ставшей после смерти жены художника его близким другом и помощницей, мастер с большой теплотой передал в рисунках «Портрет Маргариты Жерар» (1770-е) и «Чтение». Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.
История создания "Качелей" весьма занимательна. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Пикантность ситуации не только в том, что он наблюдает изящные ножки, белые чулки и даже красную подвязку на одном из них, но и в том, что раскачивающий качели о присутствии рядом возможного соперника даже не догадывается. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги.
Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Стремительная кисть художника следует движению чувства, взволнованному состоянию героев. предаются безмятежному веселью среди девственной природы молодые люди («Игра и жмурки», 1773- 1775). Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику.
Он был в своей "холостой квартире" со своей возлюбленной. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. В период рококо работали и другие значительные художники учитель Фрагонара Франсуа Буше, венецианец Джованни Баттиста Тьеполо. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).
04. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Они обмениваются лукавыми взглядами. Это позже будет восхищать импрессионистов.
Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Почерк наставника он оставил во многих полотнах. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном.
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. Все плоско, в желтоватых, ровных и однообразных тонах, написано пушисто. Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести "Фонтану любви".
Дуайен буквально оцепенел от вопиющей непристойности предложения. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Их становится невозможно отличить от картин Буше.
Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства.
Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).
Юного Оноре устраивают в качестве клерка к нотариусу. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Фрагонар был виртуозом в графике использовал тушь, акварель, обращался к сангине. (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Рококо.
Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Чувствуется, что Дуайен, в своем творчестве вовсе не свободный от некоторых реминисценций рококо, но усердно создававший большие "исторические машины", свысока отнесся не только к заказчику, но и к художнику, взявшемуся за выполнение такого заказа. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Посмотрим на несколько портретов. Он проявил блестящие графические способности.
В этом он обнаружил большую смелость изобретательность и тонкий вкус. 81 x 65 см. Никогда до сих пор картины Фрагонара не имели столь повествовательного характера и не вызывали ассоциаций с литературой подобного жанра. Холст, масло. Их сближенные профили напоминают римские портретные камеи по четкости и чистоте линий. Это без слов видно на представленной репродукции. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788). Краски его портретов образуют «пряные», утонченные гармонии, как в холсте «Маленькая озор ница», где все от театра, маскарада.
Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Фрагонар создает в 80-х годах большую серию аллегорических картин. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».
Одной из его покровительниц была известная танцовщица парижской оперы мадмуазель Гимар. Интересно, что Фрагонар поместил слева изображение недавно появившегося «Грозящего Амура» Фальконе. Откровенно шаловлива и пикантна "Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку" (частное собрание). Сюжет картины явно перекликается с темами праздничных украшений Парижа и представлений, которые Жак-Луи Давид устраивал во время революции ("Фонтан Возрождения в виде олицетворения Природы" – в проекте праздника Федерации). Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»). Как. Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. работал в Италии.
Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Профиль этой девушки – на редкость темпераментный – выражает азарт, возбуждение, ревность. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника. За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти — взлету мысли, мечты.
Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. А вместо букета свежих, сочных красок — выверенная. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение.
На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Фрагонар был пленён свободой, лёгкостью и весёлой фантастичностью живописи учителя. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Эти качества делают их частью окружающей природы. Заказчик – барон Сен-Жюльен.
Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. На картине барышня изображена откинувшись назад. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом.
Первым достоверным владельцем являлся сборщик налогов М. —Ф. Другая парижская красавица – мадам Дю Барри, новая фаворитка короля Людовика XV, сменившая маркизу де Помпадур, тоже была заказчицей Фрагонара. Собрание Уоллеса. Начал он с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Главное, цель достигнута. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно.
Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. А вы знаете как привлечь деньги в свою жизнь. Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры.
Почти все картины художника — небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Живописная композиция как правило основана на контрасте темных, сгущенных красок и одежды и лучистых, светлых тонов головы.
Его пронизывает солнце, освещая голубое небо, на фоне которого взлетела на качелях с красным бархатным сиденьем юная прелестница подобно изящной воздушной бабочке. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Александр Фрагонар успешно делал карьеру под эгидой власти, активно творя при консулате. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Да еще и в таком двусмысленном антураже. На подобные произведения был большой спрос. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей.
На фоне густой растительности сада (само буйство зелени подчеркивает идею плотских земных радостей) парит на качелях круглолицая красавица. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Творчество Фрагонара многолико изменчиво.
Она выдержана в мягком золотистом тоне и пленяет тонкой передачей света и воздуха. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной.
Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Франция. Но он пошёл дальше и начал углублённо изучать стиль Рембрандта.
Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Первые уроки Александр брал, естественно, у отца, к тому времени маститому художнику. Умер Фрагонар почти в полной безвестности, в скупых некрологах упоминалось о «художнике старой Академии, которому удавались галантные и эротические сюжеты». «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном.
Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Любовник изображен, лежащим в кустах.
После трехлетней стажировки в Париже у академического живописца, но, прежде всего — встреча с искусством и природой Италии. "Выигранный поцелуй" – сценка, разыгранная персонажами из пасторалей Буше. Лондон. Но эта прохладная переливчатая тень (образованная листвой, облаками, туманной мглой, возникающей уже на втором плане картины) и даже золотые блики на чаше, на волосах девушки напрасно вызывают иногда сопоставление с Рембрандтом.
Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно. И последнее, о чём необходимо сказать. Жизнерадостное, поэтическое и несравненное по красоте живописного и графического языка искусство Фрагонара вдохновляло многих живописцев XIX и XX веков — от На самом деле: точное название картины — «Счастливые случайности качания на качелях». «Игра в жмурки», «Праздник в Рамбуйе» передают невероятную насыщенность светом и воздушность. Личность первого владельца картины остаётся невыясненной, хотя высказывалось предположение, что это мог быть Мари-Франсуа-Давид Бойю де Сен-Жюльен, более известный, как Барон де Сен-Жюльен (1713–1788)3. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками.
Однако его творчеству была суждена долгая жизнь. народной) жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь.
Итальянская живопись 17-18-го веков оказала сильное влияние на его творчество. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Оп. А благодаря Шардену благодаря стал первоклассным живописцем. Он совсем юн и изящно манерен.
Ему, признанному мастеру высокого жанра, взяться писать содержанку. Работает над офортным гравированием. Картина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье. У нее премилое личико со слегка вздернутым носиком и лукавинкой во взгляде.
Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. Розовая туфелька взлетает в воздух (только одна), но амуры превратились в мраморные изваяния, как бы созерцающие происходящее. 1732 015122.
Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину.
Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей». Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени.
Такие произведения пользовались спросом и отдавали дань изощрённости рококо. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Исходя из подобной расстановки действующих лиц, картину стали называть «Счастливые возможности качелей».
Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. В 1770-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Техника офорта ему тоже была подвластна. Одна из самых ярких страниц творчества мастера в 1670-е годы — серия «празднеств», протекающих на фоне прекрасных парков, аналогичных итальянским («Праздник в Сен-Клу», «Игра в жмурки», «Театр кукол», «Продавцы игрушек», «Актеры»).
В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года). У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей. Они высоко приподнимаются и открывают восхищённому взору прелестные ножки, которыми красавица с удовольствием даёт полюбоваться. Многие называют «Качели» «программной работой Фрагонара имея в виду, что он так и не написал картину для вступления в число членов Академии, хотя имел титул «причисленного». Мастер овладел в Италии различными графическими техниками.
Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Подобного рода картины снискали ему славу «живописца неги». Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.
Это был известный в свое время художник, член Академии, автор больших церковных картин. В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме.
.